IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 5
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1

The Howler

Платформа: iOS

Цена: бесплатно

Играть в The Howler лучше всего в одиночестве — не потому, что занятие это постыдное, а потому, что в ином случае вас могут принять за сумасшедшего и упечь в дом с мягкими стенами.

В The Howler вам доведется управлять воздушным шаром при помощи голоса: чем громче звук вы издаете, тем выше поднимается шар. И хотя механика на протяжении всей игры не меняется, в каждой миссии предстоит решать самые разные задачки — от простой посадки на землю до транспортировки грузов.

Звучит не слишком увлекательно, но координировать перемещения летательного аппарата не так-то просто. Игра реагирует на любое изменение в голосе, и если перестараться с громкостью, то шар вылетит за пределы экрана. Ну а «тихони» запросто уронят его или же продырявят, столкнув с острыми шпилями.

Но даже если механика The Howler показалась вам скучной, а кричать в телефон — идиотской затеей (что, в общем-то, не проблема — можно переключиться и на более традиционное управление), игру все равно стоит попробовать ради причудливого визуального стиля.

Действие The Howler происходит в Вильнюсе 1905 года. На месте и величавые монументы, и ветхие соборы, и строительные леса — синдром наступившей индустриализации. Не обошлось и без художественного хулиганства. Например, в одной из миссий место посадки для воздушного шара расположено прямо в раззявленной пасти гигантского волка.

Все уровни нарисованы вручную, по старинке, из-за чего выглядит игра как оживший рисунок: красочно, слегка небрежно, естественно и детально. При желании можно разглядеть каждый штришок — отчетливо видна кисть тонкого художника.

Единственное — собственные завывания в микрофон мешают сосредоточиться на получении эстетического удовольствия. Поэтому перед запуском нужно сначала решить для себя, хотите ли вы поиграть или насладиться великолепными рисунками?

XCOM: Enemy Unknown

Платформа: iOS

Цена: $19,99

Выход Enemy Unknown на iOS — важный эксперимент для мобильного рынка. Продажи стратегии определят, появятся ли в будущем и другие порты «больших» игр или же XCOM — случай единичный.

Если риск себя оправдает, за Firaxis потянутся и остальные. Привести это может ко многому — улучшению качества (и подорожанию) мобильных игр, приходу в сектор все более авторитетных разработчиков и, чем черт не шутит, свержению монополии Gameloft (эх, мечты, мечты).

Firaxis перенесли игру на iOS с минимальными потерями. Это действительно тот же XCOM, получивший от нас девять баллов, но с заметно урезанной графикой. От некоторых анимаций и эффектных ракурсов авторам пришлось отказаться, а дальность прорисовки оставляет желать лучшего: задники, особенно при приближении камеры к персонажам, очень сильно замыливаются.

Но даже с такими упрощениями Enemy Unknown заставляет устройства Apple попотеть: частота кадров иногда проседает, что хоть и не мешает играть, но все равно оставляет неприятный осадок. Сильнее всего это заметно на старых моделях iPhone и iPad — там игра не только подтормаживает, но и серьезно нагревает корпус устройства.

А вот с адаптацией управления Firaxis справились на твердую пятерку. Отдавать приказы бойцам при помощи сенсорного экрана едва ли не удобнее, чем с клавиатуры или геймпада. Масштабирование карты происходит путем простого пинча, а перемещать членов отряда можно, тыкнув на определенный участок локации. Еще один приятный момент — поддержка облачных сохранений. Закончив играть на iPad, вы с легкостью можете переключиться на iPhone и продолжить борьбу с сектоидами уже там.

XCOM — не идеальный порт, но современных игр такого масштаба на iOS еще не было. Будем надеяться, старания Firaxis окупятся и мы увидим на мобильных платформах еще больше качественных релизов. Ну а пока ждем анонса Enemy Unknown для PS Vita — там игру точно оторвут с руками.

Home — a Unique Horror Adventure

Платформа: iOS

Цена: 99 руб.

Однажды мы уже писали о Home — двухмерном хорроре, выделяющемся оригинальной концепцией. Творение Бенджамина Риверса быстро завоевало популярность на PC и теперь постепенно перебирается на портативные платформы. Игра уже вышла на iOS, и что-то нам подсказывает, что версии для Android и PS Vita не заставят себя ждать.

Честно говоря, на мобильных устройствах пиксельным ужасам Риверса самое место. На прохождение у вас едва ли уйдет больше часа, да и ретрографика смотрится на планшетах и телефонах куда приятнее, чем на большом мониторе. Управление идеально заточено под тач: передвигаетесь вы нажатием на левый или правый край экрана, а взаимодействуете с предметами при помощи двойного касания.

Это, собственно, все, что от вас требуется. Никаких перестрелок или напряженных схваток с монстрами, Home — предельно камерная игра. Геймплей здесь иллюстративный и не является основой игры. В центре — история, которую вам предстоит распутать. Недаром Home сильно напоминает интерактивную книгу: текстовые окна всплывают по несколько раз в минуту — герой все время комментирует происходящее, а события описываются исключительно в прошедшем времени.

Все, что вы делаете, — это исследуете окрестности и разыскиваете нужные предметы. Загадок, по сути, в игре нет, лишь бытовые действия: поверните вентиль, чтобы спустить воду, привяжите веревку там, где сломана лестница, и так далее. Но это не делает Home скучной — она не медленная, а именно размеренная. Разработчикам удается зацепить, заинтриговать, и хотя геймплей в игре схематичен, средств и художественных приемов, использованных Риверсом, хватает, чтобы интерес не угасал на протяжении всего прохождения.

Warhammer Quest

Платформа: iOS

Цена: 169 руб.

Warhammer Quest — первое пришествие знаменитой серии на мобильные платформы. До этого момента на iOS и Android выходили только самопальные порты Space Hulk.

Warhammer Quest далека от историй про космодесантников и генокрадов, эта пошаговая стратегия посвящена приключениям отряда героев в фэнтезийном мире и больше всего напоминает монументальную Dungeons & Dragons Tactics для PSP. Даром что обе игры воспроизводят механику своих настольных прародителей.

Суть практически та же. Берете приглянувшийся квест и всей группой спускаетесь в мрачное подземелье, где вас поджидают не самые дружелюбные существа, коварные ловушки и, конечно же, много тактических боев. Rodeo Games пошли по стопам Blizzard: все игровые инстансы создаются на лету, вы не увидите ни одной одинаковой карты.

Герои различаются не только характеристиками, но и классами, что нужно учитывать. Грамотное комбинирование сильных и слабых сторон ваших подчиненных может обеспечить победу в сражении, но в то же время в Warhammer Quest очень многое зависит от удачи. Например, количество маны у чародеев устанавливает генератор случайных чисел. Будет ли у волшебника полная полоска маны, половинчатая или не будет ее вообще, до начала боя не узнать. Если не повезет, вы можете получить серьезнейшую потерю, еще толком не вступив в драку. Это добавляет в геймплей нотку хардкора, — но почему-то каждый раз, когда игра выкидывает подобные сюрпризы, появляется чувство, что тебя обманули. Зато назвать Warhammer Quest скучной язык уж точно не повернется.

World War Z

Платформы: iOS, Android

Цена: 33 руб.,31,51 руб.

► Главный герой явно человек невезучий: то самолет на голову упадет, то спасительную машину попытаются перевернуть... интересно, он верит в судьбу?

Игры по фильмам обычно не предвещают ничего хорошего, особенно на мобильных устройствах. В лучшем случае на суд игроков выкатят кальковый экшен от Gameloft (The Dark Knight Rises, Amazing Spider-Man) или очередной раннер (Die Hard, Iron Man 3), в худшем — бестолковый клон Infinity Blade (Man of Steel).

В такой ситуации не удивительно, что от Phosphor Games не ждали каких-либо откровений, а они взяли и сделали один из лучших зомби-шутеров для iOS и Android — World War Z, созданный по мотивам одноименного фильма с Брэдом Питтом.

В плане механики вы не увидите для себя ничего нового — это такой же рельсовый тир, как и те, что штампуют Glu с их Contract Killer. Сначала вы методично отстреливаете нападающих волнами живых мертвецов, а затем перебираетесь в следующую комнату, где вас поджидает очередная порция пушечного мяса. Структура стандартная, и это, честно говоря, больше всего и расстраивает. Заскорузлую механику не скрасила и система апгрейдов оружия. Скучная стрельба — основная проблема не только World War Z, но и мобильных шутеров в целом, и очень жаль, что Phosphor Games предпочли лишний раз не экспериментировать.

Но разработчиков сложно обвинить в халтуре. Авторы постарались сделать игру как можно более разнообразной, так что даже при повторном прохождении сложных этапов вы откроете для себя что-то новое. Мертвяки нападают динамически, то есть каждая волна отличается от предыдущей. Никогда нельзя с уверенностью сказать, откуда именно повалят алчущие мозгов твари.

► Отдельные уровни напоминают, как ни странно, Legend of Grimrock.

Впечатление сглаживает и количество зомби. Их по-настоящему много, тут World War Z даст сто очков вперед любому другому карманному шутеру. На экране может одновременно топтаться порядка пятидесяти мертвецов — впечатляет, не так ли? Не остается никаких сомнений — перед нами и впрямь зомби-апокалипсис. Unreal Engine без проблем справляется со своей задачей. Даже при большом скоплении врагов игра не тормозит и не провисает, притом что уровень графики в World War Z очень даже приличный.

Авторов можно упрекнуть лишь в отсутствии поддержки Retina-дисплея на iPad 3, но это все мелочи — докрутят. Одно непонятно: если движок без проблем справляется с такими нагрузками, почему мертвяков насылают пачками по семь-восемь особей? Высокая интенсивность стрельбы скрыла бы огрехи геймплея.

А вот возможность исследовать каждый уголок кишащего зомби города — действительно кое-что новенькое. Окрестности можно и нужно обшаривать на предмет наличия патронов и других полезных вещей. В World War Z остро чувствуются отголоски Horn, предыдущей игры Phosphor Games. Там, если помните, тоже разрешали перемещаться в рамках локации. Но то — RPG, а это — шутер, пусть и рельсовый.

Отдельно стоит отметить постановку. На мобильных устройствах не так много игр с мало-мальски приличными кат-сценами, но World War Z удается даже большее. Некоторые эпизоды получились настолько зрелищными, что мы были бы не против увидеть их на большом экране.

Игра начинается с того, что в здание бара, где проводил свой досуг главный герой, врезается самолет. Повсюду тут же воцаряется паника, хаос, огонь охватывает все помещение, а люди начинают отчаянно верещать и носиться туда-сюда, попутно отбиваясь от появившихся из ниоткуда зомби. И чем дальше, тем больше Phosphor Games играют мускулами. Поездка в кузове грузовика, когда за тобой гонится около сотни монстров, на ходу переворачивающих автомобили, запомнится вам надолго. Машину трясет на поворотах, где-то сверху стрекочет падающий вертолет, шум, гам, слоу-мо — в общем, World War Z есть чем вас удивить.

 

Phosphor Games, сами того не ведая, попали в высшую лигу. World War Z — едва ли не единственный мобильный шутер, который понравится даже тем, кто принципиально не играет ни на чем, кроме консолей и PC.

Gangstar Vegas

Платформы: iOS, Android

Цена: 229 руб.

► В новый Gangstar стоит поиграть хотя бы ради таких вот видов.

На страницах этой рубрики мы много ругали Gameloft — за копирование чужих идей, за конвейерный подход к разработке, за излишнюю жадность. И вот настал черед похвалить продуктивных французов. Поймите нас правильно: Gangstar Vegas все еще скучноватая и кривобокая игра, но по сравнению с предыдущими проектами студии наметился определенный прогресс.

Титульный город стал в несколько раз крупнее, а его улицы теперь куда меньше похожи на беспорядочное нагромождение бетонных коробок. Конечно, до Либерти-Сити виртуальному Вегасу еще далеко, но глазу все рано есть за что зацепиться.

Методы работы с открытым миром авторы явно подсмотрели у Saints Row 3. Как известно, именно в третьей части похождений банды «Святых» впервые появились бытовые мини-зарисовки. Проезжая по улицам Стилуотера, вы могли натолкнуться на чинящих асфальт рабочих или каких-нибудь усердных мойщиков стекол, благодаря чему возникало ощущение неподдельной городской жизни. Именно это и попытались повторить авторы Gangstar. На дорогах Вегаса случаются спонтанные аварии, происходят разборки между полицейскими и бандитами, а в подворотнях можно увидеть, как хулиганы выбивают дурь друг из друга. Один минус — все события жестко заскриптованы, их демонстрируют там, где вы на них гарантированно обратите внимание, например, во время миссий. А хотелось бы, чтобы такие эпизоды происходили сами по себе.

Новая игра делалась с упором на сюжет, и ему действительно уделили гораздо больше внимания, чем в предыдущих частях. Наконец-то появились полноценные кат-сцены, а у героев — какая-никакая мотивация. Диалоги стали менее клишированными, персонажи прекратили нести невразумительную ахинею. Как и в GTA, во время автомобильных поездок они ведут беседы, в которых делятся своими мыслями, рассказывают истории из прошлого.

► На скриншотах игру сложно отличить от Saints Row 3.

Дело благое, вот только сами герои разочаровывают — уж очень плоскими они получились. По-настоящему запоминается лишь наркоторговец, известный под прозвищем Э. Он сам не брезгует своим товаром, а потому все время несет совершенно потрясающую чушь — про Императрицу, многоголового дракона, алхимиков... В игре есть парочка очень забавных эпизодов с участием Э, и за его образ Gameloft действительно хочется сказать спасибо.

Вообще, Vegas — нечто среднее между играми Rockstar и Volition. Действующие лица здесь более карикатурные, чем в GTA, но градус безумия все-таки не такой высокий, как в Saints Row.

Правда, французы не избежали ошибок своих вдохновителей. Если помните, GTA 4 ближе к середине скатывалась к череде совершенно отвлеченных миссий, которые просто растягивали хронометраж. Vegas начинает страдать этим уже после первых двадцати минут: бесконечные гонки, разборки с бандитами, пальба по преследующим вашу машину гангстерам… что, зачем, почему — черт его разберет.

И ладно бы в игре было интересно драться и стрелять — так нет, все максимально упрощено. В Gangstar присутствует система укрытий, но пользоваться ей ни к чему. Главный герой настолько толстокож, что никакие пули его не берут. Даже если встать в полный рост прямо посреди шквального огня, полоска здоровья будет уменьшаться с черепашьей скоростью.

Добавьте к этому еще и то, что игра за вас выполняет вашу же работу: сама наводит прицел на противников (не отключается в настройках), а вам остается только бездумно жать на иконку стрельбы. То же и с рукопашными боями. Враги нападают по очереди и терпеливо выжидают, пока вы их изобьете. Вот это заботливость!

 

Серия Gangstar стала на шаг ближе к своим консольным прародителям. Если так пойдет и дальше и в следующем выпуске Gameloft прикрутят интересную боевую систему да тщательнее проработают характеры героев, мы первыми же отсалютуем упорным французам. Главное — что они наконец-то стали двигаться в правильном направлении.

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования