IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
DARK
Название: DARK   PCX360
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Realmforge Studios
Издатель: Kalypso Media
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 28 июнь 2013
Дата выхода в России: 5 июль 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
3
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
DARK
Все
Игромания
DARK - Начало игры
 ИМ  начало игры PCX360
12 июля 2013 | 21 мин. 28 сек. | Просмотров: 12163
Первые 20 минут из истории одного вампира. Посвящаются поклонникам «Vampire: The Masquerade — Bloodlines».
DARK - Launch Trailer
 к релизу PCX360
7 июля 2013 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 38826
Геймплейная нарезка к выходу игры.
DARK - 3D Features Trailer
 трейлер PCX360
3 июля 2013 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 1541
Ролевой стелс-экшен DARK и шлем виртуальной реальности Oculus Rift.
DARK - E3 2013 Trailer
 трейлер PCX360
10 июня 2013 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 2482
Настоящее мракобесие во тьме.
DARK - Skills Trailer
 трейлер PCX360
18 апреля 2013 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 1736
Видео фокусирует наш взор на нескольких особенных атаках и навыках героя.
Еще материалы по
DARK
Всего: 1
Статьи о DARK
У вас пробегают мурашки по коже при виде острых клыков и готичных нарядов? Любите красивые истории о «призраках ночи»? Не тот случай.More
Всего: 6
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (6)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
DARK
90% несбывшихся надежд
5% вампиров
4% свежих идей
1% работающих идей

Людей, работающих в Realmforge, новичками не назвать. За пять лет существования студии они успели выпустить четыре игры и дополнение, но ни одно из их творений особым успехом не пользовалось. Тем внезапнее оказалось желание разработчиков взяться за проект в непростом жанре стелс-боевика. Да еще с вампирами, ролевыми элементами и вообще идеями, пришедшими прямиком из Vampire: The Masquerade — Bloodlines!

Загрузка плеера...
► Геймплейная нарезка к выходу игры.

Избранный

Анонс DARK в потоке крупнокалиберных хитов можно было запросто пропустить — массовый игрок ни про Realmforge, ни про Dungeons, скорее всего, толком и не слышал. У всех на уме next-gen, а тут невнятный боевичок, который к тому же выглядит так, будто через пару недель появится на iOS.

Впрочем, интересные детали все же проскальзывали. И ролевая система вам, и атмосфера вроде присутствует, и ночной клуб в трейлере — один в один Asylum из «Маскарада вампиров»! Сюжет с первого взгляда кажется вполне серьезным: герой толкает речи не хуже Макса Пэйна, в кадре мелькают роковая красотка и другие интересные, по крайней мере с виду, персонажи. И мечтается, что вот-вот мы с ними поболтаем и в их захламленными скелетами шкафах пороемся!

► Разве можно ждать подвоха от игры, в которой герой постоянно принимает такую пафосную позу?

Механика в трейлерах тоже заинтриговывала: богатый выбор умений, просторные уровни, бдительные враги. Прямо-таки стелс-боевик мечты, да еще и про вампиров! Что из показанного осталось в релизной версии, спросите вы? Самое интересное, что почти всё. Но в столь изувеченном виде, что впору вызывать скорую...

История одного вампира

Начинается игра с «неожиданного поворота» — у героя амнезия. «Меня зовут Эрик Бэйн» — все, что он может выжать из своей памяти. Очнувшись в незнакомом ночном клубе, с немилосердно трещащей и совершенно пустой головой, герой, разумеется, первым делом отправляется к барной стойке, хлебнуть глоток-другой горькой. Действительно, что может лучше освежить память?

По пути Эрик пристает к каждому встречному с вопросами: «Кто я? Где я? С кем я пришел?», взглядами его одаряют исключительно понимающими — видимо, дело обычное. Слово за слово, и вот уже герой стоит перед хозяйкой клуба Розой. Та торжественно объявляет, что Эрик — вампир (герой честно пытается изобразить удивление — ба!), и отправляет знакомиться с другими посетителями клуба (разумеется, тоже кровососами).

► Берем The Asylum из «Маскарада вампиров» (слева), добавляем готичных статуй и мелких деталей, меняем бармена на симпатичную девушку, сгоняем массовку и получаем «Убежище» из DARK. Даже музыка похожа.

Надо отдать Розе должное, разгадать вампира в Эрике совсем не просто — никаких вам кокетливых клыков, никакой стати или благородных манер. Обычный бородатый мужик в мятой толстовке с капюшоном — типичный завсегдатай темных подворотен. Но не обманывайтесь внешностью! Эрик, хоть и груб внешне, в душе — романтик. Любое событие, вплоть до похода в туалет, он привык описывать во всех красках и непременно глубоким печальным голосом. Закадровый бубнеж героя никакого смысла не несет, но зато слегка оживляет обстановку, учитывая, что большую часть времени мы слушаем либо собственные шаги, либо переговоры противников (даже музыки в игре почти нет).

► В обществе красавицы Эрик теряется и изъясняется исключительно односложно. Скромняга!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: среди прочего в игре имеется модное диалоговое колесо. С его помощью можно разузнать побольше подробностей о грядущем задании. Но личных откровений от персонажей во время диалога, как и какого-никакого выбора, ждать не приходится.

Нравятся вам «вдумчивые» монологи Эрика или нет, все равно придется смириться. Кроме главного героя болтунов в игре нет, лишь в самом начале каждый обитатель клуба «Убежище» поделится с вами крупицей своей личной истории. Далее — только по делу. Это особенно печально, учитывая, что в игре плоский, как стол, сюжет, повествующий о бесконечной охоте то за одним злобным могучим вампиром, то за другим. Немного скрашивают ситуацию сами образы вампиров: один, к примеру, делает скульптуры из трупов людей, а другой помешан на классической вампирской эстетике и спит в гробу.

► Самые важные повороты сюжета преподносятся в виде вот таких «стильных» комиксов.

Вампирская эстетика в игровой индустрии — вещь нечастая и сама по себе могла бы искупить невнятный сюжет и картонных персонажей. В конце концов, она вытягивала истории и похуже (не будем тыкать пальцем в знаменитую киносагу). Но здесь ее почти нет. Ни классических суровых, как Влад Цепеш, вампиров, ни гламурных, вроде Лестата де Лионкура. Вместо кровососов могли быть хоть мутанты, хоть тролли из-под моста.

Шоу талантов

Хотя в мире DARK вампиризм дарит человеку невероятные способности и силу, Эрик лезть на амбразуру не спешит и предпочитает действовать аккуратно. Всю игру нам предстоит таиться в тенях и кустах и коварно бить в спину. По крайней мере, так игру задумывали создатели. И все бы ничего, если бы играть в DARK «по-тихому» было бы возможно. Но это, наверное, первый стелс-боевик, который всячески мотивирует игрока действовать в открытую.

► Порой даже напрягаться не нужно, противники выполнят всю работу за вас.

Казалось бы, все должно быть прекрасно. Эрик, словно Корво из Dishonored, умеет телепортироваться и видеть сквозь стены, уровни просторные, со множеством лазеек и укромных мест. Сколько интересных и захватывающих ситуаций можно придумать с таким набором! Но разработчики словно застряли в начале нулевых — ничего оригинальнее, чем запустить игрока в просторное помещение с праздношатающимися противниками, не придумали. И ладно бы враги были интересными, но нет — сплошь охранники и спецназовцы, ведущие себя словно заводные солдатики: идут из пункта А в пункт Б, останавливаются и по несколько минут пялятся в одну точку или замирают в трагичных позах.

Зато на малейший шум реагируют с завидной синхронностью и видят Эрика даже в полной темноте (иногда затылком). Если вы все-таки решитесь пройти игру, не поднимая шума, будьте готовы тратить на зачистку каждой комнаты по двадцать-тридцать минут вполне реального времени.

► Местная ролевая система предлагает неплохой выбор активных и пассивных способностей, но подавляющее их большинство бесполезны. К концу игры вы скупите их все.

Разработчики, кажется, действительно хотели сделать серьезный стелс. Игра учитывает множество нюансов: противники слышат, как вы неосторожно хрустите битым стеклом на полу или как, громко чавкая, угрызаете очередную жертву. Однако обычное добивание, к примеру, они почему-то деликатно не замечают, хотя это могучий удар в челюсть, отбрасывающий противника на пару метров. Но только если вы крадетесь! Стоит сделать случайный шаг стоя, и к вам сбегутся все враги в радиусе сотни метров.

От многочисленных вампирских способностей больше вреда, чем пользы: телепортация настолько шумная, что собирает в месте вашей материализации весь вражеский гарнизон, на отвлекающие ловушки противники чаще всего не обращают внимания, а прочие способности совсем не находят применения, поскольку либо сильно шумят, либо срабатывают через раз. Универсальный рецепт успеха в DARK — сразу потратиться на повышение здоровья и просто бить всех в лоб, изредка зализывая раны в кустах. Таким образом игру без лишних нервов можно пробежать за пару часов.

Порадовало
Огорчило
  • просторные уровни;
  • небольшая продолжительность;
  • интересные злодеи;
  • можно пить кровь.
  • переломанная во множестве мест стелс-механика;
  • мертворожденный сюжет;
  • режущая глаз графика;
  • отсутствие «вампирской» атмосферы;
  • кривое управление.
Главные рейтинги
3/10
Геймплей
3/10
Визуальный ряд
4/10
Интерфейс и управление
3/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Balls of Steel
Пережить худшую в истории игр битву с финальным боссом, не тронувшись умом.
Особые рейтинги
10/10
Недомолвки
Мы постоянно слышим истории о могучих вампирах, управляющих городом, видим солдат с высокотехнологичным оружием, находим интригующие записи, рассказывающие о невероятных экспериментах над кровососами. Но на этом все и заканчивается. Ощущение такое, словно параллельно игру проходит кто-то еще и все самое интересное случается с ним, а не с вами.
1/10
Voidwalker
О способности героя к телепортации хочется поговорить отдельно. Прицелиться не-воз-мож-но: Эрик то перемещается вперед на полшага, то улетает в другой конец уровня, то застревает в горшке с цветами. Удивительно, как всего один отдельно взятый элемент характеризует проект в целом.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
3,0
ПЛОХО
В каждом элементе DARK видна небрежность, а движок впору лицензировать труппе «Монти Пайтон» для создания игры по мотивам скетча «Министерство идиотских походок». Несколько интересных способностей и парочка колоритных злодеев определенно не стоят нервов, потраченных на прохождение. Перед нами тот редкий случай, когда ни одного светлого пятна, как ни старайся, найти не получается.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 14 из 17
28.07.2013 | 20:17 Ferrat [103858]
Это даже не 3 балла, это вообще -3 - за изгаживание идеи "Маскарада".
А вот "Маскарад 2" от разработчиков 1-й игры был бы очень кстати!
Согласны 20 из 20
28.07.2013 | 20:25 snkIT [208477]
Все правильно... думал будет в духе ДЕУС ЭКСА со всевозможными способами прохождения, а оказалось труба, полная труба!!! После Dishonored телепортация в ДАРК тратит слишком много нервов, такая убогая реализация. В общем непонятно, за что она хватала награды на Е3?!!
Согласны 19 из 20
28.07.2013 | 20:33 Rastrelly [13467]
Помнится, я где-то раньше отмечал, что на мой взгляд, визуально игра чрезвычайно убога - банальные декорации, банальный ГГ, унылое оформление всего и вся - и что исходя из столь бесталанной работы дизайнеров можно предположить, что игра и сама по себе будет фуфлом. И получил кучу отчаянных несогласий.
Согласны 15 из 15
28.07.2013 | 21:31 T0BI [194506]
Это дерьмо выглядит смехотворно.
Согласны 4 из 25
28.07.2013 | 22:01 Dilong [146130]
ну ну... стелс там годный, оч. годный! зачем так минусовать игре?
Согласны 4 из 24
28.07.2013 | 22:29 KOKAlN [183708]
Dilong согласен, нормальная оценка ей 6 - 6.5, а это больше напоминает не рецензию, а гневный высер.
Согласны 6 из 6
28.07.2013 | 23:42 Angolim [103693]
имхо сравнение этой игры с таким шедевром как Vampire: The Masquerade — Bloodlines! было крайне не уместно
Согласны 3 из 3
28.07.2013 | 23:44 Angolim [103693]
Ferrat
Это даже не 3 балла, это вообще -3 - за изгаживание идеи "Маскарада".
А вот "Маскарад 2" от разработчиков 1-й игры был бы очень кстати!

если и увидим то явно не скоро :(
Согласны 6 из 11
29.07.2013 | 00:28 Alec Wolf [144573]
Ну в отличии от великолепного второго БлЕкопса, я это дерьмо хоть прошел. Да - грубая в плане геймплея и сюжета (сюжет по наполнению на уровне одной серии русского сериального высера), да - многие способности почти копируют другие и однообразность лечится лишь увеличением кол-ва противников, да - стилистика убежищ напоминает TVM и новизны в образе вампира не ждите... Но ведь это не рпг (а лишь стелс с элементами рпг), тут нет отыгрыша роли, а единственный выбор представляется в конце. Не нужно сравнений с серий Masquerade. Если проходить стелсом с целью пройти уровень не подняв тревогу, то вполне играбельно и уж точно не дерьмо как его тут описали... Ну или можно клипать одни и те же игры класса AAA каждый год подставляя новые цифры. Dark это чуть ли не инди игра и справедливых 5 баллов она достойна... ИМХО середняк.
Согласны 2 из 3
29.07.2013 | 00:45 SilverDark [105719]
Годная рецензия вышла, с одним только не согласен:
«…Уровни просторные, со множеством лазеек и укромных мест».
Ну совсем же нет. Как раз то, чего сильно не хватает. Из просторных карт припоминаю только оранжерею Геофордж, остальные места с развилками либо очень скверно построены, нелогично, либо имеют не лазейки, а попросту два явных входа/выхода. За этими исключениями – чистейшая линейность. Часто заставляют «стелсить» одно место дважды – это несколько раздражает.
На что я обратил внимание в первую очередь в данном произведении… заимствования, их много и они откровенные. Среди основных источников – конечно же, Bloodlines (вампирский клуб, в котором даже музыка подражает Chiasm; ауспекс и многие другие способности; элементы мира WoD в целом), чуток из предыдущей игры сеттинга VTM - Redemption и, как ни странно, Max Payne (главным образом – монологи ГГ и Ангела, в паре мест буквально дословно цитирующие Макса, до забавности неуместные; до смешного – некоторые текстуры, дизайн автоматических дверей и выскакивающая очередь сообщений о сохранении). Досталось Bloodrayne (дизайн одежды Розы копирует вечернее платье Рейн из второй части), Splinter Cell (фирменный элемент геймплея – убийство одним ударом, раз уж добежал до обстреливающего противника) и многим другим.
Способности, к сожалению, стандартные, мало того что в геймплее как-то криво работают. Три вида способности на отвлечение внимания, лечение, невидимость, ускорение, сверхъестественное зрение, два вида убийства на расстоянии – простой (в прокаченном варианте с растворением тела) и с мгновенным перемещением на место убитого врага. Лишь телепортация немного выделяется, но после Dishonored уже не столь свежо, а реализовано значительно хуже (при наличии препятствия сложно попасть куда требуется).
Про сюжет как-то и говорить нечего. Можно только наделять эпитетами: нелогичный, дырявый, неряшливый; вместе с тем местами предсказуемый, особенно если читать КПК. Я люблю недосказанности, но здесь, к сожалению, попросту непродуманный сценарий с куцыми и глупыми, пустыми диалогами, в которых объясняют то, что понятно и так.
Я бы оценил игру в 5-6 баллов, если бы не концовка. Не только финальный «поединок», но впечатление в целом. Словно игра разрабатывалась предельно последовательно и под конец авторов то ли время поджало, то ли бюджет. Иначе это объяснить трудно. Финал – важнейшая часть любого произведения, и здесь он слит просто бесподобно. Только 4,5, и это еще щадящая сбавка.
В заключение замечу, что игра довольно-таки бюджетная и создана совсем небольшой командой. Так что никаких претензий и разочарований у меня лично нет, отнюдь. Результат слабый, но ожидаемый.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования