IGROMANIA.RU
Registration
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
  
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Total War: Rome 2
Название: Total War: Rome 2   PC
Серия: Total War
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 3 сентябрь 2013
Дата выхода в России: 3 сентябрь 2013
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Total War: Rome 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Total War: Rome 2 - Black Sea Colonies Trailer
 трейлер PC
24 ноября 2014 | 1 мин. 12 сек. | Просмотров: 992
Ролик «колониального» дополнения Black Sea Colonies Culture Pack.
Total War: Rome 2 - Ганнибал
 трейлер  СУБ PC
25 марта 2014 | 2 мин. 19 сек. | Просмотров: 3244
Дополнительная сюжетная кампания «Ганнибал у ворот».
Total War: Rome 2 - Beasts of War DLC Trailer
 трейлер PC
19 февраля 2014 | 1 мин. 11 сек. | Просмотров: 2858
Содержание DLC: зоопарк с боевыми слонами и охотничьими собаками, а также коллекция нового оружия.
Total War Rome II - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
4 сентября 2013 | 31 мин. 43 сек. | Просмотров: 97761
Начало игры Total War Rome II. Римские легионы кажутся непобедимыми, но и на них найдется управа.
Total War: Rome 2 - Ролик к выходу игры
 к релизу  СУБ PC
2 сентября 2013 | 2 мин. 49 сек. | Просмотров: 3865
Трагическая смерть цезаря. А на что вы готовы ради Рима?
Еще материалы по
Total War: Rome 2
Всего: 7
Статьи о Total War: Rome 2
«…Rome 2 сложно упрекнуть хоть в чем-то, фанатичное следование традициям здесь уравновешено продуманными инновациями. Да, в игре не все идеально: дипломатия так и осталась инструментом для угроз, торг...More
Беломраморная серия Total War вновь обратилась к античности. Вы еще не забыли, как правильно штурмовать Карфаген и мотивировать центурионов?More
«…Во главе угла по-прежнему остается динамическая кампания на глобальной карте, где игрок волен сам выбирать, за кого сражаться и какие цели ставить перед собой. Показанные миссии наглядно продемонстр...More
Из феодальной Японии серию Total War уносит в античность, и вот мы снова готовимся возглавить Римскую республику... или ее врагов.More
"Игромания" отправилась в Лондон, чтобы пообщаться с разработчиками и оценить игровой процесс будущей стратегии.More
Всего: 37
Новости о Total War: Rome 2
Все это время игры продают со скидками до 75%.More
В центре внимания - война за Пелопоннес.More
К оригинальной игре добавят новую кампанию о противостоянии Марка Антония, Октавиана и Марка Эмилия Лепида за господство в Римской империи.More
Всего: 39
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (39)  

История повторяется — и серия Total War успешно это доказывает. Уже дважды они создавали ремейки своих же собственных игр: сначала Medieval 2: Total War, потом Total War: Shogun 2, на подходе — третье выступление на бис. Снова Рим, снова Сенат, снова бесконечные легионы топчут пшеницу в чужих землях.

Загрузка плеера...
► Знаменитая битва в Тевтобургском лесу будет представлена в качестве одного из исторических сражений.

Мне сверху видно всё

Презентация демо-версии Total War: Rome 2 состоялась в городе Риме, куда в конце июля отправилась и съемочная группа «Игромании.ру». Там мы побеседовали с творческим директором проекта Майком Симпсоном и дизайнером исторических битв Павлом Войсом, а вдобавок вдоль и поперек изучили предоставленный кусочек игры. Видеорепортаж о том, как прошло мероприятие, ожидается на сайте со дня на день, мы же пока расскажем о том, что увидели в демке.

Нам уже показывали и битву в Тевтобургском лесу, где римские войска потерпели позорное поражение, и штурм Карфагена, который потом сровняли с землей и предали забвению. Здесь же — никаких постановочных битв, зато честный игровой процесс как он есть. Превью-версия представляла собой маленькую кампанию, короткий пролог и по совместительству — обучалку из трех сюжетных миссий, окунувших нас в мелочные разборки на Апеннинском полуострове.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: да, в Total War: Rome 2 имеется сюжетная кампания, но она, скажем там, не основная. Глобальная карта с динамической кампанией по-прежнему во главе угла, просто в дополнение к ней разработчики ввели масштабный сценарий, повествующий о деятельности вымышленного римского полководца Силана. Кстати, озвучивать его будет актер Марк Стронг, известный нам по роли лорда Блэквуда из «Шерлока Холмса» Гая Ричи.

► На флажках отрядов теперь не неразборчивые фигурки, а соответствующие эпохе фрески.

Впрочем, разборки не такие уж мелочные. Отданная нам на откуп территория — это буквально несколько центральных провинций, но в если в первом Rome: Total War поход через них занимал от силы пару ходов, то теперь — не меньше пяти. Каждая провинция разделена на регионы, появились маленькие поселения, а города перестали напоминать фишки из настольных игр и выглядят как лепехи из миниатюрных домов и кварталов, окруженные стенами (если таковые построены).

► После повышения мы сами выбираем способности для генералов: это позволяет подстраивать командующих под свою тактику, а не «прогибаться под изменчивый мир».

В остальном глобальный режим не так уж изменился, разве что стал доброжелательнее к игрокам: мы по-прежнему строим всяческие здания в городах, обучаем отряды, снаряжаем армии и водим фигурки по игровой карте, от размера которой делается слегка не по себе.

Вообще, хвалить Total War за масштабность — невыносимая, но необходимая банальность. Визуально и по ощущениям играется все ровно так же, как девять лет назад, а отличия приходится искать с факелом. Например, опция автоматической битвы теперь подразумевает выбор тактики из трех доступных вариантов: агрессивный, защитный или сбалансированный стиль ведения боя. Выбор этот влияет на будущие потери, а шансы на успех прямо зависят от состава армий, но слишком много думать над ним не приходится — игра услужливо подсказывает, что и к каким результатам скорее всего приведет, остается ткнуть мышью в вариант с самым благоприятным исходом.

► Еще одно нововведение — судоходные реки, на которых могут происходить корабельные сражения. А если неподалеку кипит наземная битва, корабли могут подсобить артиллерийским огнем прямо посреди материка.

Пожалуй, самые значимые изменения случились в поведении ИИ. По словам разработчиков, за прошедшие десять лет технологии продвинулись настолько, что они смогли научить компьютер вести себя максимально естественно. На вопрос, не разовьется ли ИИ настолько, что по примеру Скайнет попытается захватить наш мир, они, впрочем, не отшучиваются, а отвечают вполне серьезно — мол, каким бы умным он ни был, все равно он очень ограничен. Его нельзя делать полностью рациональным и логичным, ведь тогда его поведение станет предсказуемым. Но и элементы случайного выбора надо вносить очень аккуратно, поскольку, если перестараться, ИИ начнет творить черт-те что и играть с ним будет неинтересно.

Как бы там ни было, большая ставка в Rome 2 сделана на честную дипломатию, но как именно она будет работать, мы оценим лишь в финальной версии игры.

Мы вскипятим Средиземное море!

Во времена, когда происходят события Rome 2, за господство над Европой, Северной Африкой и Ближним Востоком не покладая рук боролись множество государств. Вот лишь некоторые из тех, за кого дадут сыграть.

Читать далее

Две тысячи мокрых касок

Когда дело доходит до войны, тогда и проявляется боевая натура Rome 2 — все-таки эта игра про эпичные «махачи», а не про дипломатические подвиги. Как уже упоминалось в наших предыдущих материалах, рельеф в местах боевой славы стал куда менее ровным: холмы — выше, реки — глубже, леса — гуще (может, поэтому плотный поток легионеров проходит сквозь деревья, словно призрачное воинство Арагорна?). Прежние тактики от этого, соответственно, «обостряются». Посреди чащи несложно устроить засаду, а конница даже не сбегает со склонов, а скорее пикирует, как штурмовая авиация.

► Creative утверждали, что теперь сражения состоят не из сотен поединков, а из групповых потасовок. На практике это проверить непросто — отряды смешиваются, и вообще не понятно, что творится.

И это не последнее усложнение игровой механики. Как и в недавней Company of Heroes 2, появились зоны видимости — не в такой беспощадной форме, когда танк может спрятаться за забором, но все же. Огромный корпус не спрячешь при всем желании, зато отдельные отряды с легкостью пропадают с глаз долой, если скроются в неровностях ландшафта. В обучении нас убеждают в важности разведки — несомненно, польза от нее есть, да только безо всякой разведки армии найдут друг друга, а дальнобойной, убойной и меткой артиллерии в игре нет — рановато еще.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: редкий отряд на поле боя истребляют до последнего бойца — как правило, многие успевают бежать, если не сидят в окружении или осаде. В первой Rome солдаты удирали весьма натурально, разрозненным строем, а в Rome 2 то и дело норовят выстроиться в ниточку и таким странным образом покидать место сражения. Надеемся, что в релизу трусы поумнеют и перестанут убегать колонной.

При нападении на город мы обнаружили приятную мелочь: поселения стали хоть и лишь немногим больше, зато гораздо аккуратнее, логичнее, тщательнее сделаны. Даже рядовой прибрежный городок по детальности превосходит Рим из первой части: дома выглядят как настоящие здания, а не как раскрашенные параллелепипеды. По идее, рушатся, но в превью-версии повода не было кошмарить кого-то катапультами.

► Бойцы одеты кто во что горазд — даже не верится, что среди них царит железная дисциплина.

Сами сражения почти не изменились: лучники палят без разбору, кавалерия лихо наскакивает с флангов, пехота смешивается в кровавом водовороте и рубит друг дружку, будто в Судный день. Разумеется, с виду все роскошно, если только железо соответствует требованиям игры. Поставив максимальные настройки на недостаточно мощном компьютере, можно наблюдать уйму недогруженных текстур и размазанные рожи триариев.

Для созерцательных целей прикрутили кинематографическую камеру, но не такую, как в Star Wars: Empire at War, где сражения демонстрировались с разных ракурсов во всей красе, а от лица отдельного отряда. Мы незримым призраком зависаем над макушкой одного из солдат, кожей ощущаем грохот шагов, слушаем крики, пугаемся стрел и камней. Поскольку сражения в игре не так уж стремительны и несколько секунд бездействия могут сойти с рук, подобные зрелища вполне уместны (особенно если сражаться предстоит в грозу).

К сожалению, эта же камера наглядно демонстрирует и то, что движку игры еще далеко до совершенства. Битвы все еще выглядят как невнятные столпотворения, где первые ряды рубятся друг с другом, а задние просто ждут своей очереди и всячески разгоняют скуку: бьют мечами по щитам, топчутся на месте или просто пялятся по сторонам. А потом, оказавшись рядом с противником, словно спохватываются и лезут в бой, в то время как у них за спиной продолжают отстраненно толкаться все остальные.

► Город на глобальной карте теперь можно рассмотреть в деталях.

Для совершенно противоположных целей — стратегических — Creative Assembly выдумали карту битвы, позволяющую охватить взором все поле боя, а-ля Supreme Commander. Она появляется, когда вы максимально отдалите камеру от земли: вместо того чтобы просто показать поле боя с высоты птичьего полета, камера уставится на него сверху, а отряды превратятся в пиктограммы с условными обозначениями — удобно оценивать ситуацию, но неудобно управлять. Повернуть строй в нужную сторону или приказать идти в атаку здесь нельзя, а жаль. С другой стороны, армии в Total War никогда не были настолько велики, чтобы в них запутаться.

* * *

Наконец-то серия выбралась из узких рамок — Total War: Shogun 2 все-таки было тесновато в пределах японских островов, к тому же различий между кланами Страны Восходящего Солнца куда меньше, чем между народами Средиземноморья. Готовься, Ойкумена, — мы идем тебя покорять!

Факторы успеха
Факторы риска
  • игровой процесс остался прежним, но улучшенным и дополненным;
  • римская эстетика куда универсальнее, чем японская;
  • игра недурно оптимизирована, на низких настройках обещает идти даже на неттопах.
  • Total War идет по кругу из эпох и не жаждет кардинальных изменений;
  • кампания с учетом новых масштабов рискует стать феноменально долгой.
Стадия разработки
Основной этап разработки завершен, игра доводится до финальной кондиции.
Будем ждать?
Обязательно будем. Уже столько раз Creative Assembly выступает с глобальным псевдоисторическим спектаклем — и ни единожды не опростоволосилась.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 41Show all screenshots
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Согласны 65 из 67
01.08.2013 | 17:08 prophet190 [205515]
Насчет минусов продолжительности, это скорее плюс. Щас очень мало продолжительных игр.
Согласны 45 из 45
01.08.2013 | 17:22 Demascus [5926]
Долгие и сложные кампании дают незабываемое чувство при прохождении "Я сделал это!!"
Согласны 7 из 16
01.08.2013 | 17:22 FENIKS211 [207211]
Битвы все еще выглядят как невнятные столпотворения,""
Зато вот это огромный минус, который уже лет 10 все подобные игры преследует.
Согласны 13 из 13
01.08.2013 | 17:30 ezhi [106909]
Да и первый Рим не по быстрому кампания игралась, и нормально это, какой минус?
Согласны 19 из 26
01.08.2013 | 18:01 ttnschwn [206505]
И вот, когда она, наконец, выйдет, "Игромания" поставит 9, а то и 8.5, а очередному ластофасу опять влепит десятку.
Согласны 3 из 28
01.08.2013 | 18:11 MrRedlook [158878]
Впилили б в игру адекватную камеру с возможностью масштабировать вплоть до размеров миникарты, а не то говнецо, которое было в сегане\тоталваре и предыдущих частях, когда на огромной карте приходилось отдавать ежесекундно приказы отрядам, раскиданным по разным точкам поля боя, с низкоподвешенной камерой - ни о какой адекватной тактике речи и не шло, когда ты попросту не можешь боем управлять без паузы. Не говоря уже об отсутствии возможности поставить последовательные действия (в стратегиях по-дефолту шифт) дабы отправить отряды по нужным точкам. Первый раз это увидел в эпохе империй 99го (вроде) года - задаешь точки движения и персонаж\отряд идет. В сегане прогресс на лицо - ни о каком обходе врага с тылу речи не идет из-за кривой реализации этой последовательности. В кампании плевать, пауза есть же для полных раков. А вот в мультиплеере баталия превращается в мессиво без тактики из-за невозможности контролировать поле боя при убогой камере и управлении.
Ясен пень, при таких убогих реализациях стратегий в наше время народ предпочитает бездумные шутеры типа кулофдути - зачем пытаться ломать пальцы, если можно бездумно валить плохих русских?
Зы: против колды ничего не имею, но предпочитаю стратегии.
Согласны 7 из 8
01.08.2013 | 18:22 hren 2 [20148]
Очень жду игру. Уже предзаказал в стиме.
Согласны 0 из 0
01.08.2013 | 18:37 demkonst [199773]
Ждем-с
Согласны 13 из 13
01.08.2013 | 18:37 PaulSt [151200]
MrRedlook интересно если пауза для раков, что ты думаешь тогда о пошаговых стратегиях , они для даунов совсем?)
Согласны 11 из 11
01.08.2013 | 18:47 farik6860 [568]
Долгая кампания - ПЛЮС, а не минус.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования