IGROMANIA.RU
Registration
Бредит играми с тех пор, как в глубочайшем детстве поборол своего первого циклопа в первых же «Героях». С того времени побывал в тысяче и одном онлайновом мире, попытался сорок раз полюбить «Доту», столько же раз вернулся в LoL, и, в конце концов, остался верен всему пошаговому.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 1
Информация по игре
RuneScape
Название: RuneScape   PC
Разработчик: Jagex
Издатель: Jagex
Сайты игры:
http://www.runescape.com
Еще материалы по
RuneScape
Всего: 1
Статьи о RuneScape
RuneScape в этом году исполнилось двенадцать лет, а она все еще как огурчик. Игроки прибывают, игра хорошеет — в чем секрет?More
Всего: 15
Новости о RuneScape
Всего за 13 лет создано около 220 миллионов.More
Краткие итоги дня...More
Краткие итоги дня...More

RuneScape — одна из старейших MMO среди ныне живущих. Ей столько же лет, сколько Anarchy Online и Dark Age of Camelot, и немногим меньше, чем EverQuest и Ultima Online. Но эти игры давно перестали развиваться: новых игроков нет, старые заходят нечасто, а разработчики забросили их поддержку. RuneScape же не просто держится на плаву, но стремится вперед. Ветераны даже если и не играют, то вспоминают игру с теплотой. И новичкам здесь тоже неплохо — недавно RuneScape получила гигантское обновление и вдобавок ко всему прочему перешла на мощный движок, написанный на модном HTML5.

Почему RuneScape до сих пор не утонула? Почему в прошлом году, спустя одиннадцать лет после запуска, она вдруг достигла пика популярности?

► Одна из первых версий RuneScape
► И вот к чему RuneScape пришла сегодня.
В двух словах о концепции и вселенной

Как обычно бывает в MMORPG: носимся по поручениям, бьем агрессоров, тренируем персонажа. Соль в RuneScape в последнем пункте. Здесь, как в Ultima Online, нет опостылевших уровней и классов, вместо них море навыков, каждый из которых развивается отдельно. Увлечетесь кулинарией — скоро перейдете с жареной курятины на, скажем, карри. Будете много колдовать — арсенал заклинаний расширится. Теоретически можно вообще не драться — собирайте, воруйте, ремесленничайте, а на боевые навыки плюньте. Однако опасность здесь подстерегает на каждом шагу, и о самозащите забывать все равно не стоит.

О вселенной кратко рассказать сложнее. В ее истории были и предательства, и опустошительные войны, и распри богов. Когда-то Гилинор (так называется мир RuneScape) был необитаемым, но невероятно красивым. Бог Гатикс, плененный его красотой, решил населить Гилинор существами из других миров. Когда обстановка устаканилась, довольный Гатикс впал в спячку глубоко в земных недрах. Но, как водится, лакомый кусочек не остался без внимания со стороны. В Гилинор сбежались другие боги, и вскоре между ними развернулась опустошительная война, которая смела с лица мира целые цивилизации. Разумеется, в конце концов беспредел разбудил Гатикса. Он изгнал богов из Гилинора и оградил мир непроницаемым барьером.

Обитателям Гилинора понадобилось не одно тысячелетие, чтобы прийти в себя после Войны Богов. В процессе люди раскрыли тайну магических рун и научились пользоваться магией. Этим ознаменовалось начало новой эпохи в истории Гилинора: пятая эра — эра людей. Но мы-то знаем: людям только доверь силу, они мигом угробят свой мир.

Угробить не угробили, но защитить не смогли. Темный маг по имени Слиске добыл невероятно могучий магический посох и с его помощью прикончил Гатикса. Со смертью демиурга рухнул и созданный им барьер, снова открыв богам дорогу в Гилинор. Так началась шестая эра — эра богов. Она же текущая.

Безжалостные времена

► Удача в бою значит невообразимо много. Можно четыре раза подряд промазать, а потом попасть со всего размаху.

Как бы вы относились к игре, где вас убивают до завтрака, во время завтрака и — всенепременно — в обед? Наверняка настороженно.

А вот RuneScape любят за жестокость к игрокам. Любой скарб достается потом, кровью, тоннами потраченного времени. А смерть означает потерю всего (почти — при определенных условиях часть предметов можно сохранить), что лежит в инвентаре.





Игроки вспоминают: «У меня на глазах внезапно убили игрока. Убийство видели еще несколько игроков, поэтому я со всех ног кинулся к трупу — на нем была весьма ценная шляпа! И я успел ее подобрать. Радости не было предела, хоть я и понимал, что нажился на несчастье другого человека...»

Самыми беспощадными в RuneScape стали первые восемь месяцев после релиза (с января 2001 года). Единственное безопасное место — город, а в остальном мире убить мог любой. PvP разрешали отключить, но только однажды, и назад пути не было. Снова захотел сражаться — приходилось растить нового персонажа. Игроки разделились на две оппозиции: хардкорщикам все нравилось, а адепты мирных профессий и PvP одновременно не желали создавать по несколько персонажей, чтобы заниматься любимыми делами. Разработчикам пришлось идти на компромисс — PvP оставили только в одной конкретной локации (там оно, само собой, не отключалось вообще).

► В нынешнем обличье Wilderness (та самая открытая PvP-локация) смахивает на кладбище: всюду покореженные деревья, надгробные плиты. Отдадим должное, большое кладбище, даже громадное. Очень удобно воевать.

2004 год: состоялся релиз RuneScape 2. В первую очередь усовершенствовали графику. Многие вещи упростили — навыки, например, стали развиваться быстрее. Решение логичное (не все же отпугивать новичков напускным хардкором), но многие ветераны встали дыбом — мол, больно легко играется.

Игроки вспоминают: «Я предпочитаю старую RuneScape — она просто-напросто была сложнее. У меня до сих пор шалят нервишки перед вылазкой за городские стены, хотя, казалось бы, чего бояться...»

Всесторонняя доступность

Jagex поступили верно, проигнорировав тогдашнюю моду на подписочную модель. RuneScape была условно-бесплатной. В 2001 году бесплатная MMO могла показаться добрым волшебством или лохотроном. Но любопытство возобладало. Даже когда появились премиум-аккаунты (до этого игра жила за счет рекламы), а возможности бесплатных подсекли под корень, наплыв не уменьшился. На следующий год после релиза в игре насчитывался миллион игроков.

► Бесплатную версию лучше назвать насыщенным пробником — проще сказать, к чему доступ не урезан, чем перечислять опущенные возможности. Зато подписка недорогая — сейчас, например, около восьми долларов в месяц.

2006 год: по-своему юбилейный — в игру добавили сотое задание. Что в этом особенного? Задания в RuneScape редко скатываются до геноцида чудовищ или почтовых поручений. В большинстве своем это по-настоящему увлекательные приключения со своими мини-сюжетами. В них много мини-игр (сыграть на духовом органе нужную мелодию, чтобы вывести чародея из равновесия, например) и элементов классических приключенческих игр (вроде поисков нужного предмета в горе ненужных). Собрать сотню таких квестов не так уж просто.

► В 2007 году снова перекроили PvP. Запретили бодаться в Wilderness и компенсировали это соревновательными мини-играми. Получилось весело, но на полноценную замену не потянуло. Игроки жаловались, однако разработчики вернули прежнюю систему только в 2011 году.

Рынок онлайновых игр в то время был куда скромнее нынешнего, а миллионом игроков и подавно располагали единицы. Тут проявляется еще одно грамотное (хоть и необычное для полноценной ролевки) решение разработчиков — RuneScape целиком игралась и играется в браузере. С черепашьим интернетом (у многих тогда был только такой) не всякий мог скачать игру и играть с удобством, а RuneScape без проблем запускалась почти везде и почти с любым интернетом. Это актуально даже сейчас. Запуская игру в браузере, многие просто используют ее как интерактивный чат.




Игроки вспоминают: «Вдруг я обнаружил, что только и делаю, что сижу в чате с друзьями. Хотя мог бы вместо этого тратить деньги на другую игру и действительно в нее играть».

2007 год: RuneScape была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая популярная условно-бесплатная MMORPG. В следующие три года она тоже заносилась туда в той же номинации.

Душевные беседы

Что есть общение в современных онлайновых ролевках? Обычно — холодное обсуждение строго игровых тем (внутри гильдий, конечно, иначе): в какую пятку тыкать вот этому боссу, как справиться с заковыристым заданием, а еще торговцы зазывают. О безвозмездной взаимопомощи речи тоже почти нет.

► В 2010 году впервые состоялся Runefest — слет игроков RuneScape. В общем, обычный такой игровой фестиваль с косплеерами, конкурсами и прочим. Но рывок был сильный — все-таки первое «живое» мероприятие за девять лет.

Так вот, в RuneScape на заре MMOG, когда все было в новинку, образовалось наидружнейшее сообщество. Было в порядке вещей здороваться со случайными прохожими и за «спасибо» помогать нуждающимся. При этом никто не чурался завести со спасенным разговор хоть бы и на политическую тему, например. По общему мнению, с годами люди в игре зачерствели. Да, сейчас уже так просто не поболтаешь на отвлеченные темы, но отголоски светлого прошлого до сих пор дают о себе знать. То поздоровается кто (просто так!), то живой ролевик дорогу перейдет.

► Сравнительно небольшая толпа на местном рынке. В час пик тут нередко собирается больше.

Игроки вспоминают: «Чтобы заработать, я решил мастерить тетивы для луков, а потом сбывать их. Скоро я встретил парня, который разом купил у меня все тетивы. Он стал моим постоянным клиентом. Мы торговали, общались и в конце концов сдружились. В реальной жизни он был моряком. Однажды он сказал, что отправляется на полгода в плавание и играть, конечно, не сможет. Он оставил мне свой меч, чтобы я им пока попользовался. Прошло шесть месяцев, но тот парень так и не зашел в игру... Сейчас минуло уже пять лет, и я надеюсь, что с моим виртуальным другом все хорошо. Я по-прежнему берегу его меч».

2013 год: почти полмиллиона игроков проголосовали за запуск серверов с версией RuneScape образца августа 2007 года. Вскоре серверы запустили и даже иногда их обновляют. Увы, ностальгировать пока могут только подписчики.

► В 2012 году случилось сразу два знаковых события. Во-первых, планка зарегистрированных игроков достигла отметки в 200 миллионов человек. Событие номер два — новый трейлер. Все-таки это лицо игры, и у RuneScape оно получилось по-своему сказочным.
RuneScape 3: о глобальном

В Гилиноре едва занялась Шестая эра. Те, кому было не лень вчитываться в задания и диалоги, разбираться в непростом, но увлекательном сюжете, наверняка с удовольствием прочтут новую страницу в истории Гилинора. И не просто прочтут, а смогут сами ее дописать. «Чем кончится Шестая эра, решат игроки», — утверждают разработчики. О том, как это произойдет, нам в общих чертах рассказал Марк Огилви, главный дизайнер RuneScape.

«Прежде всего, игроки влияют на мир игры в глобальных событиях. В этих событиях игроки меняют будущее персонажей, локаций, и эти изменения необратимы. Игроки могут буквально писать историю мира. В конечном счете, пройдя через множество испытаний, игроки станут могущественнее богов, которым прежде поклонялись. Если захотят, конечно».

Когда писалась эта статья, двое божеств разбили у города Ламбридж по лагерю и пытаются сжить друг друга со свету. Можно присоединиться к любому, и, по идее, исход битвы определит то, что произойдет дальше.

* * *

RuneScape становится добрее к игроку с каждым годом. Ни капельки не удивительно, что, по мнению ветеранов (им вообще свойственно жаловаться на все новое), в нынешнем RuneScape фиолетовое небо и тусклая трава. Тем не менее редко кто навсегда прощается с Гилинором.

Все цитаты — высказывания игроков RuneScape на различных форумах и сайтах.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 22
06.08.2013 | 00:32 KOKAlN [183708]
Графон фигня
Согласны 28 из 28
06.08.2013 | 01:14 Ростислав Груби [135113]
KOKAlN, графон не главное ;)
Согласны 8 из 9
06.08.2013 | 03:18 Zelar [127745]
KOKAlN
Графон фигня

Для браузерной игры он очень не плохой
Согласны 25 из 25
06.08.2013 | 07:12 Angolim [103693]
Игроки вспоминают: «Чтобы заработать, я решил мастерить тетивы для луков, а потом сбывать их. Скоро я встретил парня, который разом купил у меня все тетивы. Он стал моим постоянным клиентом. Мы торговали, общались и в конце концов сдружились. В реальной жизни он был моряком. Однажды он сказал, что отправляется на полгода в плавание и играть, конечно, не сможет. Он оставил мне свой меч, чтобы я им пока попользовался. Прошло шесть месяцев, но тот парень так и не зашел в игру... Сейчас минуло уже пять лет, и я надеюсь, что с моим виртуальным другом все хорошо. Я по-прежнему берегу его меч».
таки пустил скупую мужскую слезу
Согласны 1 из 1
06.08.2013 | 12:27 Xaira [192934]
Тут всё про хардкор говорится, но уже на старте игры были пис-зоны. Благо в Mortal Online бодобной ерунды нет, и ничто не предвещает подобного появления )
Согласны 1 из 1
06.08.2013 | 18:56 iTroll [183365]
KOKAlN
Графон фигня
бехом в батлу!
Согласны 0 из 6
06.08.2013 | 22:10 Alce [194786]
Сравнительно небольшая толпа на местном рынке. В час пик тут нередко собирается больше.Предложение кажется оборванным - как будто автор хотел написать количество, но забыл.
Согласны 0 из 2
07.08.2013 | 16:11 KopoBKa [211514]
действительно, графика уж слишком отстала от современных стандартов.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования