IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Divinity: Dragon Commander
Название: Divinity: Dragon Commander   PCMac
Мультиплеер: Локальная сеть, Интернет (4)
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 6 август 2013
Дата выхода в России: 6 август 2013
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Divinity: Dragon Commander
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Divinity: Dragon Commander - Первый взгляд
 ИМ  блиц-обзор PCMac
10 августа 2013 | 3 мин. 54 сек. | Просмотров: 8348
Мир дипломатических решений и масштабных сражений, где даже драконы рвутся в бой посредством реактивной тяги.
Divinity: Dragon Commander - Launch Trailer
 к релизу  СУБ PCMac
8 августа 2013 | 5 мин. 4 сек. | Просмотров: 1535
О том, как уживаются три сущности внутри одной игры: элементы стратегии, ролевой игры и симулятора поднебесных битв драконов.
Divinity: Dragon Commander - Начало игры
 ИМ  начало игры PCMac
8 августа 2013 | 23 мин. 8 сек. | Просмотров: 38357
Героический дракон бродит по базе, затем расправляет крылья и отправляется на подмогу войскам.
Divinity: Dragon Commander - Dragons at Work Trailer
 геймплей PC
31 июля 2013 | 5 мин. 31 сек. | Просмотров: 14894
Серьезный матч с непосредственным участием драконов.
Divinity: Dragon Commander - 30 минут геймплея
 геймплей PCMac
28 июня 2013 | 27 мин. 23 сек. | Просмотров: 7822
Глава Larian Studios раскрывает подробности игровой механики. Тридцать минут геймплея из одиночной кампании.
Еще материалы по
Divinity: Dragon Commander
Всего: 6
Статьи о Divinity: Dragon Commander
«…Larian рискнули совершить разворот на сто восемьдесят градусов и из породистой ролевой игры (серия Divinity — своеобразная и подробная RPG немецкого склада ума, но бельгийского происхождения) смасте...More
Тут мы и император, решающий государственные вопросы, и дракон, лично ведущий войска в бой. Larian учат делать три вещи сразу.More
Под огнем зенитных пушек дымился, падая, дракон. Один он в небе не воин, но у него есть армия, база и вообще целая империя.More
«…Больше всего RTS-часть напоминает, как ни странно, все тех же «Космических рейнджеров 2», что тем более удивительно, ведь руководитель студии Свен Винке утверждает, что никогда в жизни в них не игра...More
«…Где-то на соседних страницах мы восторженно рассказываем о новой игре в именитой серии Divine Divinity. Она возвращается к истокам, вводит пошаговые сражения и, судя по всему, оставляет за бортом по...More
Всего: 10
Новости о Divinity: Dragon Commander
Краткие итоги дня...More
Larian Studios и «1C-СофтКлаб» рассказали о содержимом российских изданий стратегии Dragon Commander.More
Краткие итоги дня...More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

«Среди всех чудовищ дракон, пожалуй, самый вредный, самый жестокий и самый яростный. Самый что ни на есть отвратительный гад».

А. Сапковский, «Меч предназначения»

Европейская культура испокон веков, прямо скажем, не жаловала драконов: хороший дракон — мертвый дракон. Лишь в современности устои удалось пошатнуть, но и по сей день в играх действует правило: если кто-то вдруг плюется огнем и хлопает крыльями — срочно мочить.

Divinity: Dragon Commander ловко манипулирует этим постулатом. Драконов мочить придется, но не в седле и с мечом, а с крыльями за спиной и напалмом в глотке.

Оп!

Larian рискнули совершить разворот на сто восемьдесят градусов и из породистой ролевой игры (серия Divinity — своеобразная и подробная RPG немецкого склада ума, но бельгийского происхождения) смастерили стратегию.

Замахнулись широко. Dragon Commander совмещает глобальный пошаговый режим и тактические бои в реальном времени. Задумка уровня Total War, но реализация тянет скорее на Star Wars: Empire at War или кампанию Rise of Nations.

Game of Thrones

Мы играем за незаконнорожденного сына усопшего императора, когда-то согрешившего с драконом в облике женщины. Впрочем, жителям Ривеллона нет особого дела до бастарда — империя объята гражданской войной за престол.

Сводные братья и сестра у героя странные. Один срезал с себя мясо, потому что считал себя не человеком, а кем-то (или чем-то) еще, другая оттяпала себе язык, дабы заткнуть голоса в голове, третий — рядовой мерзавец, но с гнусным попугаем на плече. Протагонист и вовсе превращается в дракона, когда того требуют государственные дела. Словом, семейка далеко не самая нормальная.

Благодаря своей уникальной особенности и помощи колдуна Максоса, близкого друга прежнего владыки, путь к короне у героя становится значительно короче, чем у законнорожденных детей. И значительно интереснее.

► От выбора супруги зависит отношение разумных рас и размер приданого. К слову, эльфийская принцесса пусть и выглядит самой недалекой, но на деле таковой не является.

Мы попадаем на борт «Ворона» — исполинского флагманского дирижабля, чем-то напоминающего прокачанный штаб из XCOM и одновременно корабль «Гиперион» из StarCraft 2. Здесь находятся и командующие армиями, которым можно поручить тактические битвы (авторасчет производится в обмен на деньги), и лаборатория, и ваш личный кабинет министров, и даже живет супруга будущего императора.

На судне легко забыть о том, что ты играешь в стратегию. Начать хотя бы с окружения и вселенной. Это очень ироничный и дружелюбный стимпанк с солидными фэнтези-замашками. С одной стороны — паровые двигатели, медь, трубы, монокли; с другой — волшебство, божества, драконы и даже нежить на правах одной из цивилизованных рас. Пусть Ривеллон не дотягивает до миров Пратчетта по части юмора и сатиры, но тоже дает жару. Заставки между главами, например, выполнены в виде старинных диафильмов, а все ваши действия и решения непременно осмеиваются журналистами в свежем выпуске «Ривеллон Таймс». Пресса будет обливать помоями каждое ваше решение вне зависимости от его пользы или вреда. Не журналисты, а изверги какие-то!

► Компьютер достаточно глуп, чтобы проворонить высадку с моря в незащищенную провинцию, но и человек нередко оставляет тылы беззащитными.

Divinity лишена распространенной фэнтезийной проблемы с плоскими персонажами и бинарной логикой; каждое решение аукается как положительно, так и отрицательно. Представители наций — яркие и неожиданные образы: заносчивый и надутый генерал Эдмунд вечно жалуется на своих коллег по командованию (ящеры в Divinity те еще ксенофобы), эльфийский посол ратует за охрану природы и легализацию легких наркотиков, а имповский посол Тринкуло Короткий Фитиль предлагает включить в рацион мясо орков: «Ну а что, мы же их поработили, почему бы и не сожрать?!» (согласиться или отказать — ваш выбор).

Бесенята-импы — и вовсе находка. Сложно не полюбить этих коротышек-технарей, у которых ценность любого изобретения определяется зрелищностью взрыва. К слову, именно импы собрали ракетный двигатель для нашего генерал-дракона (крылья — это, знаете ли, прошлый век, скорость не та).

Именно на «Вороне» и только в сюжетной кампании Dragon Commander проявляет себя как ролевая игра — и делает это чудесно. Каждый ход на глобальной карте чуть-чуть меняет обстановку на судне, обрушивая на игрока лавину из дел государственного масштаба и бытовых неурядиц. То пропойца в погонах Генри обчистит в покер своих сослуживцев, то пройдет слушок о гонениях на художников нетрадиционной ориентации. И везде надо вмешаться, везде требуется помощь командора.

► По сути, карты составлены из нескольких широких коридоров, в каждом из которых может состояться сражение века.

По сути, это второстепенные квесты, но не в привычном понимании: рядовая болтовня с расспросами и задания в духе «убей-принеси» с полным инвентарем хлама — нонсенс, вам предстоят лишь судьбоносные беседы, где нужно сделать важный выбор. Каждое решение так или иначе связано с внешней обстановкой и повлечет предсказуемые последствия. Обязали выплачивать компенсацию за травмы на производстве? Получите минус два золотых к доходу, но плюс пять к мотивации населения. Разрешили поголовный призыв в армию? Стоимость закупки отрядов, как и настрой людей, полетит вниз.

Наконец, ролевая родословная проявляет себя в вашем альтер эго — драконе. Колдун Максос поможет овладеть навыками, необходимыми в бою, будь то пассивное увеличение здоровья или активируемая способность вроде «огненного столба».

Шататься по кораблю и слушать откровения персонажей, принимать важные законы, изучать навыки дракона и способности войск так интересно, что о битвах быстро забываешь. Связано это в первую очередь с тем, что стратегическая часть кажется не очень приятной альтернативой времяпрепровождению на уютном «Вороне». Хотя стратегия из Dragon Commander вовсе не безнадежная.

Драконовские законы

Карта мира, на которой предстоит воевать, состоит из ячеек. Они не служат единицей передвижения, как в Civilization 5, из «сот» здесь составлены страны, из стран — континенты и острова, а водные просторы разделены на моря.

Всякая сухопутная провинция приносит определенную пользу — золотишко, очки исследований (понадобятся для улучшения войск) или рекрутов.

► Перевод по традиции вызывает сомнения. Даже самая распущенная генеральша не обратится к командору: «Че как?»

Визуально Dragon Commander едва отличима от настольной игры. По расчерченному на сектора полю перемещаются фигурки армий, в ход постоянно идут карточки, способные нанести различный эффект: удвоить доходы в своей стране, урезать во вражеской, угробить побольше жителей или уменьшить чью-нибудь боеспособность.

Однако карты не спасают глобальный режим от святой простоты, все прямолинейно и без неожиданностей. Так называемого «тумана войны» нет, вы видите все действия своего врага (в том числе — что изучил, кого нанял), а он видит ваши. О дипломатии нет и речи: кругом либо вечные враги, либо союзники. В свою очередь, провинции различаются лишь количеством приносимых ресурсов, причем в каждой можно возвести только одно здание, да и то ради новых карточек. Ну а о таких вещах, как свойства рельефа, погода или время года, и говорить не приходится — в отличие от большинства серьезных стратегий, эти факторы в Dragon Commander не учитываются.

► Авторасчету стоит поручать битву только в случае мощного численного превосходства. Личное вмешательство позволит выиграть почти любую битву в сюжетной кампании.

Возможно, если вы не знакомы с монстрами уровня Europa Universalis или того же Total War, то нарочитая простота не покажется вам изъяном, но люди искушенные вряд ли будут довольны. Минимальный стратегический опыт позволит в два счета обуздать ИИ — прикрывать флотом берега, наступать превосходящими силами комбинированных армий, — и дело в шляпе. Когда за твоими плечами штурм Берлина в Hearts of Iron 3 или операция «Немыслимое» из «Блицкрига», здешние потасовки выглядят жалкими.

Земля и небо

Зато в сражениях Dragon Commander вздыхает свободнее. Карта невелика, и контроль над ней обеспечивается стройплощадками. На одних возводятся «месторождения» рекрутов, на других — кузницы и заводы, где позволено нанимать войска.

В тактическом плане битвы далеко не так топорны, как можно было ожидать: разные виды бойцов эффективны не везде и не всегда. Легкие солдаты — дешевое пушечное мясо для «затыкания дыр», гренадеры справятся с врагом посильнее, колдуны — артиллерия мелкого пошиба, а разрушители — крупного.

► В сетевом сражении важен молниеносный захват земель, но знайте — нельзя оставлять столицу без защиты.

Количество отрядов на карте фиксировано, то бишь у ваших генеральских аппетитов есть вполне осязаемый предел. Если сражение затянулось, то победа достигается не хитрыми маневрами, а, как ни странно, бережливой защитой.

Но не армией единой куется победа, по указке игрока в дело может вмешаться Ваше Сиятельство (то есть полководец), обернувшись свирепым драконом. Чудище не просто сеет смерть и разрушение как ему вздумается — его поведение зависит от выбранных вами навыков перед началом битвы. Дракон может устраивать массовые расстрелы огненным дождем, ослаблять врагов проклятиями, исцелять подопечных, но самое главное — противостоять вражескому дракону (в сюжетной кампании, правда, такое не случается).

► В беседах не так уж много реплик, но почти каждая из них — жизненно важна и необратима.

Только во время боев вспоминаешь, почему же игра зовется Dragon Commander. Помощь дракона нужна постоянно: тут надо подлечить раненых, там — пресечь диверсию. При этом могучий монстр не залог победы. Он силен, полезен, но погибает чертовски быстро — достаточно единодушного залпа вражьих стрелков или удара подлых зениток. С другой стороны, если вы вообще не станете пользоваться драконьим обличьем, неприятель запросто нанесет пару-тройку безответных атак с воздуха и переломит ход битвы.

 

Во время прохождения обращаешь внимание, что тебе гораздо интереснее следить за сюжетными событиями, чем собственно играть. Пускай история полна всевозможных клише, ее подача оригинальна, как и детали происходящего. Внутри стратегии прячется увлекательная ролевая игра, которая хоть и с трудом, но проглядывает сквозь многочисленные битвы.

Особенно неполноценность механики заметна в мультиплеере — без должного сценария геймплей блекнет и теряет вес, обнажая недостатки концепции. Но кому, право слово, есть дело до мультиплеера, когда на повестке дня серьезный вопрос: гуманно ли питаться орками?

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
6
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Многоэтажная RPG обратилась в незатейливую, но приятную стратегию, где можно примерить на себя роль генерал-дракона. В принципе, Larian достигли своей цели: гибрид вышел пусть и не сногсшибательный, но удачный. Другое дело, что мощный ролевой потенциал игры так и остался нереализованным. В другой раз.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 28Show all screenshots
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования