IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 50
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 15
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Amnesia: A Machine for Pigs
Название: Amnesia: A Machine for Pigs   PC
Серия: Amnesia
Разработчик: The Chinese Room
Издатель: Frictional Games
Дата выхода: 10 сентябрь 2013
Дата выхода в России: 10 сентябрь 2013
Сайты игры:
http://aamfp.com/
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Amnesia: A Machine for Pigs
Все
Игромания
Amnesia: Collection - Launch Trailer
 трейлер PS4
24 ноября 2016 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 8040
Издание Amnesia: Collection содержит в себе три проекта: Amnesia: The Dark Descent, дополнение Amnesia: Justine и Amnesia: A Machine for Pigs. События...
Amnesia: A Machine for Pigs - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
10 сентября 2013 | 20 мин. 40 сек. | Просмотров: 50159
Начало игры Amnesia: A Machine for Pigs. Темный особняк, набитый грязными тайнами и кошмарами.
Amnesia: A Machine for Pigs - Halloween Trailer
 трейлер PC
2 ноября 2012 | 2 мин. 24 сек. | Просмотров: 10476
Страшно до поросячьего визга...
Amnesia: A Machine for Pigs - Teaser
 тизер PC
19 июня 2012 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 1317
Продолжение одной из самых страшных игр последнего времени. Ценителям жанра с непробиваемой нервной системой посвящается.
Еще материалы по
Amnesia: A Machine for Pigs
Всего: 3
Статьи о Amnesia: A Machine for Pigs
«…как известно, многих хорроры привлекают вовсе не сюжетом, а столь вожделенным шансом пощекотать себе нервы. Первое время A Machine for Pigs прекрасно справляется с этой задачей: различными средствам...More
Интеллектуальный трэш-хоррор от авторов Dear Esther. Кровь, кишки, фекалии и экзистенциализм. Что-то еще?More
«…новые авторы собираются привнести в отработанную формулу и нечто новое. Игра должна стать еще более мрачной, даже суть названия разработчики объясняют так: «Наш мир — это машина для разделки свиней»...More
Всего: 11
Новости о Amnesia: A Machine for Pigs
В издание входят сразу три игры.More
Все три игры культовой серии станут доступны 22 ноября 2016 года.More
Играбельная версия новинки должна появиться к концу апреля.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (1)  

...Когда мальчик Саймон взглянул в мертвые, застланные пеленой глаза Повелителя мух, он увидел в них не только провидение дьявола, но и самого себя. Голова свиньи, которую водрузили на палку и оставили разлагаться на солнцепеке его друзья, открыла ему правду.

Зверь сидит внутри каждого человека.

Немногим позже Саймона жестоко убили, а его растерзанное тело поглотили волны морские. Обычные британские дети, попавшие на необитаемый остров, накинулись на него и разорвали голыми руками.

Роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух» стал настоящим откровением двадцатого века. Он обнажил извращенность человеческой морали и на примере заурядных детей доказал, что Адама и Еву не просто так изгнали из Рая.

The Chinese Room, авторы Dear Esther, идут по стопам Голдинга и исследуют ту же тему, но вот в образ свиньи вкладывают куда более глубокий смысл.

Загрузка плеера...
► Начало игры Amnesia: A Machine for Pigs. Темный особняк, набитый грязными тайнами и кошмарами.

Свиной кровавый блюз

Остров в «Повелителе мух» — еще цветочки. Настоящее моральное разложение проходило параллельно с этими событиями, за пределами острова. Война. Люди резали друг друга, рвали глотки зубами, сжигали заживо, расщепляли на атомы, оставляя на земле лишь тени и пепел.

Во время событий Amnesia: A Machine for Pigs двадцатый век (век разрушений, хаоса и смерти) еще не наступил, но 1900-й уже совсем близко. Беснуйтесь, свинки, пейте вино, ешьте сочное мясо, ваше время вот-вот придет!

Самое страшное, что случилось с Лондоном за последнее время, — Джек-Потрошитель. Но изуродованные тела проституток ничто по сравнению с тем, что устроит предприниматель Освальд Мандус в канун нового столетия.

► В своем безумии дети из «Повелителя мух» быстро дошли до культа поклонения Зверю. Освальд Мандус же поклонялся исключительно сам себе. Кто тогда посещал эту церковь — не совсем понятно.

Однажды проснувшись в своем огромном особняке, потерявший память Освальд не обнаружит своих детей в кроватках. Маленькие свинки вышли поиграть: раз-два-три, морская фигура, замри! Обшаривая свое поместье, детей он так и не найдет: надо же! Главный кормилец Лондона (мясо с фабрики Мандуса — самое вкусное в Британии) потерял своих детей на собственном же заводе. Мясо Мандуса едят все — герцоги, епископы, военные генералы, дети, взрослые, бедные, нищие. Хотя да, нищие — реже.

И никто не догадывается, что творится в голове у предпринимателя, который на немыслимые деньги соорудил под Лондоном огромный завод по производству мяса — Машину. Почти разумное существо: вместо мыслей — клокочущий пар, вместо крови — едкое топливо, вместо почек — охлаждающие котлованы, вместо души — отражение стремлений создателя быть лучшим и единственным в этом мире порока, где все без исключения люди превратились в свиней. Не буквально, а метафорически.

Хотя кто-то — буквально.

► Завод расположен почти в самом центре Лондона и полностью обеспечивает себя. Тут даже церковь есть.

Многие опасались, что у The Chinese Room, которые возложили на себя разработку продолжения Amnesia: The Dark Descent, получится непонятная псевдофилософская притча о грехопадении. Судя по их прошлой работе — Dear Esther, — разработчикам интересно исключительно бытие человеческое и они готовы завернуть смысл своего произведения в обертку из мало связанных между собой воспоминаний, чтобы не дать игроку понять его в полной мере.

Но, к счастью, вышло иначе. Из Amnesia: A Machine for Pigs получился настоящий интеллектуальный трэш-хоррор. Трэш, понятное дело, в хорошем смысле.

► Стены особняка Освальда Мандуса украшают картины живописцев-реалистов, встречаются и работы британского анималиста Чарльза Бертона Барбера (он как раз был очень моден в конце XIX века). ► ...Хотя портрет трагически умершего сына Авраама Линкольна со свиной головой явно выбивается из общего ряда.

Начинается A Machine for Pigs словно какая-нибудь история Эдгара Аллана По. Освальд Мандус просыпается в своем доме и ничего не помнит. Викторианский особняк пуст. Одни лишь призраки ходят по дому и призывают спуститься под землю — к сердцу Машины. Стены его сотрясает невидимая сила забытого греха, которая когда-то сокрушила дом Ашеров в знаменитом рассказе По.

Но чем глубже Мандус спускается, чем ближе он к сердцу своего величественного творения, тем явственнее становится влияние книг Клайва Баркера. Растерзанные дети, кишки, бурлящие потоки фекалий и при этом — глубокая философия существования: вот что такое Amnesia: A Machine for Pigs. Экзистенциальный хоррор, который пугает гораздо меньше, чем The Dark Descent, но несет в себе гораздо больше смысла.

► В местной церкви, впрочем, живопись поинтереснее. В одном из залов можно найти, например, картину Питера Брейгеля с вавилонской башней. Очень прозрачный намек на тщетность попыток дотянуться до Бога.

В записках, которые Освальд находит то тут, то там, он сравнивает себя с ацтекским императором Монтесумой, критикует работы Карла фон Райхенбаха и Елены Блаватской за наивную возвышенность идей («Как можно думать, что человек может мечтать о высотах, не продравшись сперва через рвоту и кишки, не взобравшись на возвышение из костей!»), отвергает идеи Чарльза Бэббиджа и его аналитическую машину, которую кто-то сравнил с человеком («Мы ваяем богов не для того, чтобы они препирались и предавались разврату»), отрицает почти все достижения человечества, теша таким образом свое эго.

Типичную, казалось бы, историю социопата, пытающегося создать нового Бога и заодно изобрести лекарство от смерти, The Chinese Room рассказывают необычно и чудно, в своей манере мастерски играя смыслами и аллегориями, да так, что каждую записку приходится перечитывать дважды, в обнимку с «Википедией».

► В описаниях The Chinese Room не стесняются.

ЭТО ВАЖНО: кириллический шрифт ужасен, а сам перевод на русский язык частенько удручает. В творческом припадке переводчики пытались стилизовать записки сумасшедшего социопата (и других не менее сумасшедших действующих лиц) на свой лад и местами явно переборщили (и понаставили запятых там, где их не должно быть). Впрочем, это даже придает некий потусторонний шарм. Особенно если читаешь предсмертную записку пациента Бедлама.

Бедлам и свиньи

Продираясь сквозь «рвоту и кишки» к своему «возвышению», Освальд, конечно же, встретит на своем пути монстров. Впрочем, здесь, в отличие от Amnesia: The Dark Descent, пугаться придется значительно реже. Главный герой тоже не умеет давать отпор, но и прятаться в темноте особого смысла нет. Создания Машины нерасторопны, встречаются редко, бьют не так уж и больно — вполне можно успеть убежать. Но зато местный бестиарий — не просто какие-то там порождения фантазии, а настоящие люди (хоть и выглядят как Пигси из Manhunt), которых ближе к концу даже становится жаль.

► «...Она стояла перед воротами своей тюрьмы, истомленная предвкушением; она ждала. Она фыркала, она хрипела, ее нетерпение перерастало в тупую злобу. В соседнем загоне ее кастрированные сыновья чувствовали настроение матери и тоже начинали проявлять беспокойство. Они знали характер свиньи, знали, как она опасна. Ведь она сожрала двух своих сыновей, живых, теплых и влажных, вышедших из ее утробы» (Клайв Баркер, «Свиной кровавый блюз»).

Гораздо приятнее иметь дело с самой Машиной, а не с ее детьми. Она — как будто живое существо, а вы — инородный элемент в ее теле. Каждый орган-отсек оборудован по-своему, и ощущение жизни не пропадает ни на минуту. Трубы шумят, клапаны свистят, что-то где-то стучит и извергает пар, а когда поворачиваешь очередной рычаг, вся эта конструкция отзывается на понятном лишь подсознанию языке.

Играть нужно только в хороших наушниках и только ночью — именно поведение Машины, а не беспомощные монстры, пробирает до костей.

Каждый новый отсек завода по-своему удивляет — однажды вам даже придется побродить по отстойникам, куда сливают все отходы производства, включая фекалии. Когда под ногами — булькающая каловая масса, в которой еще и кто-то живет, становится не до шуток, подступает тошнота.

► Это печально, но ты всегда четко знаешь, когда тебе предстоит встретиться с монстрами (даже фонарь предательски моргает, если рядом кто-то есть). И из-за этого весь страх, конечно же, пропадает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: продукт, как называет Освальд источник своего богатства, вели на убой под музыку Дебюсси, французского импрессиониста и просто популярного композитора на рубеже XIX–XX веков. В частности, Дебюсси написал оперу «Падение дома Ашеров», по мотивам рассказа Эдгара Аллана По. Освальд Мандус был уверен, что Дебюсси успокаивает продукт и это хорошо сказывается на вкусе мяса.

Рассматривая мораль и нравственность человечества глазами психопата, The Chinese Room не привносят ничего нового, однако свою историю рассказывают крайне эпично и проникновенно. Вспомните концовку Dear Esther — путь к маяку, где сокрыта вся правда. В «Машине для свиней» путь к правде, напротив, лежит в самые глубины завода, но суть от этого не меняется. Человек, погрязший в грехе по уши, под громкий шепот подсознания добирается до своей точки экстремума — необычайно сильный прием.

► Каждое заводское помещение — это маленький шедевр. Даже не разбираясь во всех этих стимпанковских штуковинах, всегда легко догадаться, для чего предназначен тот или иной механизм.

Но, в конце концов, свинья остается свиньей, каким кормом ее ни корми (пусть даже человечиной). Как бы хитро ни был обставлен путь Освальда Мандуса, A Machine for Pigs — лишь инди-хоррор, геймплейно повторяющий Amnesia: The Dark Descent (а если копнуть глубже — то и Penumbra: Black Plague), только с почти полным отсутствием загадок и интересных игровых моментов, сделанный на устаревших технологиях.

The Chinese Room умеют рассказывать истории и ваять вокруг них необычные миры, но для того, чтобы понравиться всем, этого, увы, мало.

Порадовало
Огорчило
  • мощный философский подтекст;
  • оригинальная подача любопытной истории;
  • потрясающие звуки и музыка;
  • цитирование слов Льва Троцкого в титрах.
  • The Chinese Room, судя по всему, не очень умеют пугать;
  • геймплей однообразный;
  • устаревшие технологии.
Главные рейтинги
9/10
Сюжет и постановка
5/10
Визуальный ряд
10/10
Звук и музыка
7/10
Геймплей
«Ачивка» редакции
НАЧИНАЮЩИЙ СТРОИТЕЛЬ
Построить собственный завод. Из кирпичей.
Особые рейтинги
10/10
Дань эпохе
Конец XIX века, отожравшаяся викторианская Англия утопает в пороке. Но близятся перемены — они будто витают в воздухе. Королева Виктория уже через год умрет, и начнется новая эра — эра войн и катастроф. Лондон замер в предвкушении двадцатого века. Время в A Machine for Pigs ощущается очень четко.
7/10
Небрежность
Начало игры нагоняет уныние. В особняке многие двери заперты на нелепые сейфовые замки, на полках стоят сплошь одинаковые книги, а некоторые картины (о ужас!) повторяются. Для игры с претензией на философию такая небрежность может быть критичной.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
A Machine for Pigs — лучшее, что могло случиться с Amnesia. The Chinese Room безыдейно использовали концепцию первой части, однако привнесли в нее философский подтекст и мощную историю со множеством смыслов. Играть стало менее страшно, зато сюжет получился очень цельный и впечатляющий.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 14Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 13 из 17
09.09.2013 | 21:13 Блекбёрн [101165]
"Играть стало менее страшно" - ок (
Согласны 15 из 15
09.09.2013 | 21:17 Syper_Max [69500]
Да, быстро вы, спасибо, а будет рецензия на Outlast ?
Согласны 13 из 13
09.09.2013 | 21:33 Олег Чимде [144476]
Syper_Max
Да, быстро вы, спасибо, а будет рецензия на Outlast ?

Да, конечно. Скорее всего завтра:)
Согласны 27 из 27
09.09.2013 | 21:50 gotbushka [117549]
Ачивка про завод из кирпичей и "-" за неумение пугать - взаимоисключающие параграфы.
Согласны 4 из 4
09.09.2013 | 22:12 Syper_Max [69500]
Олег Чимде
Syper_Max
Да, быстро вы, спасибо, а будет рецензия на Outlast ?

Да, конечно. Скорее всего завтра:)

Большое спасибо!
Согласны 4 из 4
09.09.2013 | 22:13 Eterni [204562]
Как то дисбалансировано описали. Сначала 3/4 как то пафосно восхваляли, а потом под конец сказали мол "а вообще это всё та же Амнезия, может и не всем понравится". Словно вы писали в порыве эмоции, а потом, под конец, остыли.
Ачивка слишком по-детски меметична. Лучше бы связали что-то с фекалием, или типо того, раз вы так о нём много говорили))
Спасибо за рецензию.
Согласны 1 из 2
09.09.2013 | 22:28 Олег Чимде [144476]
Eterni
Как то дисбалансировано описали. Сначала 3/4 как то пафосно восхваляли, а потом под конец сказали мол "а вообще это всё та же Амнезия, может и не всем понравится". Словно вы писали в порыве эмоции, а потом, под конец, остыли.

Все та же амнезия в плане игровых ситуаций, да еще и менее страшная. Но по сюжетному насыщению и атмосфере — вещь отличная и пробирающая до костей. О том и 3/4.
Согласны 0 из 0
09.09.2013 | 22:36 PlanCoc [10453]
Но ведь товарища из Манханта зовут Пигси. От pig, а не pixy.
Рецензия понравилась, очень захотелось пройти Машину для свиней, и даже больше, чем в Призраки прошлого, которые я, похоже, так и не решусь поиграть.
Согласны 2 из 2
09.09.2013 | 22:38 Блекбёрн [101165]
Олег, страх у каждого свой. Чем игра для вас показалась менее страшной, по сравнению с предыдущей частью? Вы написали про атмосферу, которая пробирает до костей. Атмосфера первой амнезии для меня была на первом месте и именно благодаря ей я по полной ощущал на себе в весь ужас, творившейся в том самом замке, по ту сторону экрана. Вы хотите сказать, что вторая часть в этом плане сильнее первой?
Согласны 2 из 2
09.09.2013 | 22:58 Блекбёрн [101165]
и ещё забавно что оценка у игры выше чем у первой части)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования