IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 50
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 15
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Outlast
Название: Outlast   PCPS4
Дополнения: Outlast: Whistleblower
Разработчик: Red Barrels
Издатель: Red Barrels
Дата выхода: 4 сентябрь 2013
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Outlast
Все
Outlast - Launch Trailer
 трейлер PC
5 сентября 2013 | 53 сек. | Просмотров: 144354
Трупы под кроватью, кровавый фонтан, мрак...
Outlast - Teaser
 тизер PC
20 октября 2012 | 47 сек. | Просмотров: 17466
Новый перспективный ужастик. Судя по первому видео, выглядит убедительно.
Еще материалы по
Outlast
Всего: 3
Статьи о Outlast
«…Авторы, не стесняясь, называли своей главной музой отмеченную нами Amnesia: The Dark Descent, в свое время нагнавшую страх на игроков культивированием беспомощности и чрезмерно впечатлительным герое...More
Готовы ли вы принять безумие как дар и постичь секреты бездны? Если да — ворота клиники «Маунт-Мэссив» всегда открыты для вас.More
«…Если помните, в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth была сцена в инсмутской гостинице, когда на героя впервые напали местные жители. Сейчас, по прошествии стольких лет, этот эпизод кажется од...More
Всего: 9
Новости о Outlast
Подключайтесь к нашей трансляции, комментируйте и задавайте вопросы!More
Монреальские инди-разработчики из Red Barrels Games, ответственные за игру Outlast, в своем твиттере намекнули на анонс нового проекта.More
Всего: 9
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (8)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
Outlast
50% безумия
25% МЯСА
20% неоднозначных вопросов
5% геймплея

Жизнь отвратительна и ужасна сама по себе, и тем не менее на фоне наших скромных познаний о ней проступают порою такие дьявольские оттенки истины, что она кажется после этого отвратительней и ужасней во сто крат. Наука, увечащая наше сознание своими поразительными открытиями, возможно, станет скоро последним экспериментатором над особями рода человеческого — если мы останемся таковыми, ибо мозг простого смертного вряд ли сможет вынести изрыгаемые из тайников жизни бесконечные запасы дотоле неведомых ужасов. (Г. Ф. Лавкрафт)

«Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя». Признанный мастер ужасов, Говард Филлипс Лавкрафт, видимо, считал, что хрупкий человеческий разум не способен выдержать этот взгляд. Но разработчики из Red Barrels развивают его теорию. Что, если секреты, сокрытые под оболочкой повседневности, невозможно объять силами скованного человеческого сознания? Что, если безумие — подарок бездны, ключ к познанию ее секретов? И, в конце концов, что, если бездна — внутри нас?

Загрузка плеера...
► Трупы под кроватью, кровавый фонтан, мрак...

Другие Боги

«Интересно, как они собирались выкачивать деньги из этой дыры, полной психов?»

Психиатрическая лечебница — крайне избитый антураж для хоррора. Холодные больничные коридоры, наполненные пациентами, у которых «чердак протекает», и без всяких ужасов вызывают у большинства людей неприятные ощущения. Впрочем, для исследования вопросов, поднятых разработчиками, это самая правильная площадка. Местные обитатели — материал мягкий и податливый. Их разум настолько рыхл, что с легкостью примет любую форму.

► Клиника выглядит как массивный псевдоготический особняк, изрядно напоминающий Аркхэмскую психиатрическую лечебницу из рассказов Лавкрафта.

Клиника «Маунт-Мэссив» уже успела засветиться в новостных лентах громким скандалом. Подробности неизвестны, но после этого лечебница пребывала в забвении более тридцати лет, а потом неожиданно возобновила свою работу благодаря финансовым вливаниям исследовательской компании «Меркоф», славящейся своими неоднозначными экспериментами.

Не удивительно, что выбор конторы пал именно на это место. Сюда отправляют только забытые души: ими не интересуется ни правительство, ни родственники. Здесь они пропадают и находят последнее пристанище. Никаких судебных исков, никаких проблем.

Свои опыты и эксперименты внутри клиники «Меркоф» тщательно скрывали. Но со временем нервы начали сдавать и у самих сотрудников компании. Система безопасности дала брешь, и информация о бесчеловечных опытах над пациентами дошла до Майлза Апшера.

Крысы в стенах

«Вода пахнет кровью — я чувствую этот запах. Как вкус монетки во рту, в детстве. В шепоте все больше смысла. Ловлю помехи. Похоже на чесотку».

Апшер — амбициозный журналист, охотник за сенсациями, готовый сунуть свой нос в любую щель. В «Маунт-Мэссив» он отправляется без всякого содрогания — и не с таким сталкивались. Но увиденное заставит его забыть весь свой опыт и начать думать по-новому.

Майлз совсем не похож на коллег по жанру: он не теряет рассудок, глядя на расчлененные тела, как Джек Уолтерс, в отличие от Даниэля совсем не боится темноты, да и облить себя маслом и поджечь не торопится. Даже в самых безумных ситуациях (падение с трехметровой высоты в изрядно подгнившую кучу расчлененных трупов) старается мыслить трезво и сохранять какое-никакое спокойствие.

► Даже очутившись в таком месте, Майлз не теряет надежды выбраться и сделать сенсационный материал. А потому любой ужас непременно пытается снять на камеру.

Поначалу герой, «твердый как кремень», кажется довольно скучным типом. Но чем дольше он бродит по обветшалым коридорам, тем плотнее безумие обступает и его. Майлз, как герои Лавкрафта, просто не может понять всю эту темную науку на грани оккультизма, он из другого мира. И тем интереснее наблюдать за метаниями его личности под давлением происходящего.

После любого важного события Майлз обязательно черкнет пару строк в дневник. Его записи, выдержанные и прагматичные, все чаще и чаще расцветают эмоциями. Он начинает испытывать страх, ярость, он, как и немногие выжившие пациенты клиники, начинает слушать помехи и находить в них голоса.

Ночное братство

«Я внутри. Повсюду трупы. Кровь. Ожоги. С потолка свисают мертвые ученые, головы в ряд — словно бутылки в баре».

Разруха и кровавое месиво — первое, что встречает нас в клинике. Оторванные конечности и изуродованные (при этом частенько еще живые) пациенты — вот что такое «Маунт-Мэссив». Но, несмотря на внешнюю схожесть с любым трэш-слэшером, здесь гипертрофированное насилие имеет вполне себе философское и даже научное обоснование.

Только под влиянием нестерпимой физической и душевной боли, на грани агонии, разум человека будет достаточно чист, чтобы в нем смогли открыться врата в бездну. Примерно такой теории придерживался «мертвый доктор» Вернике, разрабатывая проект «Вальридер» в сотрудничестве с корпорацией «Меркоф». Все безумства, что встретятся нам на пути, — во многом именно последствия реализации этого проекта: «Вернике говорит о спонтанных кровотечениях, опухолях, психосоматических реакциях душевнобольных. Ходит по грани, что отделяет науку от нацистского мистицизма».

► Пациенты, прошедшие курс лечения доктора Вернике, выглядят примерно так.

Впрочем, частично кровавая разруха — дело рук самих пациентов, не выдержавших опытов доктора.

Сталкиваться с ними придется постоянно, однако дать отпор герой не в состоянии (зато гибнет буквально после пары ударов). Единственный выход — убегать, прятаться под кроватями и в шкафах, молясь, чтобы очередной психопат, проверив соседний шкафчик, развернулся и ушел.

Можно и просто затаиться в темноте. Ни лампочками, ни свечками обитатели лечебницы не обременены, а у героя имеется видеокамера с инфракрасным фонариком. Но батарейки садятся в момент, а новые найти не так-то просто.

► Вжавшись в угол, наблюдать, как в метре от тебя проходит очередной кровожадный психопат, — это совершенно особые ощущения. Такие встречи вплоть до самого финала заставляют сердце екать в панике.

Но агрессивные пациенты все же меньше пугают. Ими движут вполне понятные вещи — ярость, гнев. «Научные» опыты почти полностью уничтожили их сознание, сведя его до первобытного уровня. Как зараженные в «28 дней спустя», они просто не знают ничего, кроме насилия. Изувеченный великан, ветеран войны Крис Уокер, который будет преследовать героя всю игру, к примеру, просто любит отрывать людям головы. Но за этим ничего не стоит, его мотивы ясны — это просто ради удовольствия.

Другое дело — изуродованные пациенты, бьющиеся головами о стены, рыдающие под кроватями и молящиеся неработающему телевизору. При попытке представить, что творится у них в голове и что привело их в такое состояние, становится жутко.

► С этими двумя братьями доведется встретиться не раз. Они с пугающим спокойствием и рассудительностью обсуждают, как отрежут герою язык и вырежут печень. ► Этот персонаж, например, просто бродит за героем (хотя у него завязаны глаза). Никакой опасности не представляет, но жути нагоняет больше, чем все агрессивные психопаты вместе взятые.

Окно в мансарде

«Я моргаю и вижу тест Роршаха. Пятна похожи на роящихся насекомых и воспаленные раны».

В остальное время мы просто бродим по клинике в надежде найти выход. Игра дает лишь элементарные указания в духе «найдите ключ от лифта», но никаких намеков, где может быть этот ключ, ждать не приходится.

Разработчики хотят, чтобы вы заблудились в бесчисленных коридорах. Подобные прогулки напугать могут не меньше, чем встреча с очередным психом. Тихие скрипы, приглушенные голоса из-за стены и звуки собственных шагов сливаются с гнетущей фоновой музыкой и давят на психику.

Тут же на помощь приходит и камера. Хоть единственное ее функциональное предназначение — быть фонариком, она способствует созданию очень липкой и тонкой атмосферы ужаса. Благодаря ей действительно вживаешься в шкуру героя, как когда-то в «Ведьме из Блэр».

► Звуки — вообще одно из основных средств воздействия на игрока, ведь большую часть времени выглядит игра примерно вот так.

Блуждая по клинике, Майлз Апшер находит многочисленные записки и личные дела. И это единственный способ разобраться, что здесь происходит, поскольку немногочисленные разговорчивые пациенты готовы поделиться лишь странными намеками, а дельную информацию из их потока сознания извлечь крайне трудно.

Правда, кроме как блуждать по больнице и спасаться от психопатов, в игре делать больше нечего. Outlast даже трудно сравнить с «Амнезией», ведь здесь вы не найдете ни одной головоломки (не считать же таковыми задачки в духе «нажми три кнопки, чтобы открылась дверь»?). Да и ответы на поставленные разработчиками вопросы найти не так-то просто. Оставленных разработчиками подсказок недостаточно, чтобы сложилось однозначное мнение. А прямых ответов здесь нет и не может быть.

Порадовало
Огорчило
  • действительно жуткая и гнетущая атмосфера;
  • интересные персонажи;
  • отличная работа со звуком.
  • сложные вопросы, прослеживающиеся в сюжете, почти не находят ответов;
  • сюжет подается исключительно намеками, которые легко пропустить;
  • монотонный игровой процесс многим может показаться скучным.
Главные рейтинги
8/10
Сюжет и постановка
7/10
Визуальный ряд
10/10
Звук и музыка
5/10
Геймплей
«Ачивка» редакции
ПРИВЕТ, БЕЗДНА!
Адрбрзде дкхдлкех дадпхр пффф.
Особые рейтинги
10/10
Атмосфера
Если к геймплею и сюжету у многих все же могут возникнуть вопросы, то с атмосферой разработчики однозначно справились. Каждый элемент игры работает на ее создание: от неразборчивого бормотания за стеной до кишок, развешанных по комнате, как мокрое белье. Перед нами, пожалуй, одна из самых жутких лечебниц в истории хорроров.
6/10
Страх
Проходя Outlast, испытываешь самые разные эмоции, но вот действительно боишься редко. Большую часть времени скорее... любопытствуешь. Да, игра давит на психику, но включить свет и спрятаться за диван совсем не хочется. Наоборот, хочется погружаться все глубже, чтобы разобраться, что же здесь произошло.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
Outlast запомнится вам надолго, этого не отнять. Но игрой его можно назвать лишь с большой натяжкой. Атмосфера и сюжет не просто главенствуют над остальными элементами, они их почти замещают. Даже немногочисленные геймплейные моменты нужны только чтобы вы еще больше прониклись историей «Маунт-Мэссив». Но история это весьма запутанная и почти не дает однозначных ответов — а искать их своими силами захочет далеко не каждый.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 13Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 34
11.09.2013 | 04:48 Nevron [39232]
Спойлер.
Согласны 11 из 18
11.09.2013 | 04:52 StiKs10 [65601]
Что то у игромании последнее время с обзорами совсем беда! Переиграли наверное авторы статей или не играют а на ютубе прохождения смотрят лол! Не страшная хотел бы я посмотреть как автор статьи в нее играет или он страх потерял =) По крайней мере она пострашнее чем последний Sailent Hill!!!
Согласны 8 из 11
11.09.2013 | 08:10 ValMikeSmith [182589]
Игра отличная. Местами, особенно вначале у меня чуть сердце не останавливалось пару раз) Но потом уже привыкаешь к противникам и играть становиться не так страшно. Задумка с камерой интересно реализована. Звук в игре на высоте - одни вздохи и ахи главного героя чего стоят. Но "Амнезия" все равно страшнее лично для меня.
Согласны 6 из 11
11.09.2013 | 10:13 cardiomachine [215266]
8 однозначно мало для этой игры. Минимум 9!
Согласны 5 из 8
11.09.2013 | 10:25 Raito-san [36390]
Cтрашнее первой амнезии, особенно в начале. Звук и впрямь шикарен
Согласны 0 из 0
11.09.2013 | 11:27 StiKs10 [65601]
77king757
StiKs10
Что то у игромании последнее время с обзорами совсем беда! Переиграли наверное авторы статей или не играют а на ютубе прохождения смотрят лол! Не страшная хотел бы я посмотреть как автор статьи в нее играет или он страх потерял =) По крайней мере она пострашнее чем последний Sailent Hill!!!
А в каком месте Sailent Hill страшная? Где бояться нужно? Я что-то пропустил.

Ну ты походу вообще много чего пропускаешь!!! Это был пример, обзор сам ищи! Смысл в жанре хоррор, и конкретно тля тебя поясню что Аутласт справляется с этим лучше чем SH!
Согласны 1 из 5
11.09.2013 | 14:20 ShotgunMonst [149808]
Звук - шикарен, геймплей - неплох, задумка с камерой - великолепна, атмосфера - неплохая, но в целом - мне не очень понравилось. Где нужно было пугаться я так и не понял. Но на безхоррорье и такое сойдёт.
Согласны 8 из 8
11.09.2013 | 15:14 RamesOne [173382]
ShotgunMonst
Звук - шикарен, геймплей - неплох, задумка с камерой - великолепна, атмосфера - неплохая, но в целом - мне не очень понравилось. Где нужно было пугаться я так и не понял. Но на безхоррорье и такое сойдёт.

Задумка с камерой великолепна? В некоторых хоррорах эта задумка тоже присутствует (Slender: The Arrival, Paranormal), поэтому считать это оригинальным ходом не стоит.
Согласны 5 из 5
11.09.2013 | 15:20 ShotgunMonst [149808]
RamesOne

Задумка с камерой великолепна? В некоторых хоррорах эта задумка тоже присутствует (Slender: The Arrival, Paranormal), поэтому считать это оригинальным ходом не стоит.

Я разве сказал "оригинальна"? Она действительно хороша и отлично реализована. Мало взять задумку, нужно её ещё и правильно воплотить в жизнь. Здесь получилось.
Согласны 4 из 5
11.09.2013 | 17:06 m9yc [6210]
Странно, что ни слова о графите и технологиях. Я, например, впервые вижу игру без загрузок уровней, она просто идет сплошным куском, есть всего одна загрузка, когда герой внезапно попадает в другие декорации.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования