IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Memoria
Название: Memoria   PCMac
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Deep Silver
Дата выхода: 30 август 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Memoria
Все
Только на русском / с субтитрами
Memoria - Teaser
 тизер  СУБ PCMac
25 июня 2013 | 1 мин. 5 сек. | Просмотров: 2244
Притча о принцессе Садье — девушке-воине, исчезнувшей при загадочных обстоятельствах.
Еще материалы по
Memoria
Всего: 1
Статьи о Memoria
Новый квест от Daedalic — на этот раз опять в Авентурии, где продолжается история птицелова Герона из Chains of Satinav.More
ФОРМУЛА ИГРЫ
Memoria
50% пейзажей
25% квеста
20% плоских персонажей
5% The Dark Eye

Немецкая студия Daedalic который год набивает руку на квестах. Одна из их игр, The Dark Eye: Chains of Satinav, держится особняком: ее действие происходит не в выдуманном разработчиками мире, а в сто лет как состоявшейся ролевой вселенной Die Schwarze Auge (или The Dark Eye). Мы писали о ней вот здесь, почитайте.

От первоначальной ролевой настолки в Chains of Satinav остался только мир Авентурия со всеми его особенностями. История птицелова Герона оказалась очень красивой, но смертельно скучные персонажи и сюжет, оборвавшийся неприятным «продолжение следует», портили впечатление от потрясающе нарисованного волшебного мира. Продолжение в конце концов последовало — но исправило ли оно ситуацию?

Квантовый скачок

В первой игре птицелов Герон, житель королевства Андергаст, познакомился с феей из другой реальности и спас страну от злых сил, только в итоге та фея, по имени Нури, застряла в теле ворона. Ища способ освободить Нури, Герон выходит на таинственного туламидского (местный аналог арабов) купца, который, по слухам, знает, что делать. Но хитрый старик-торговец не дает прямых ответов — вместо этого он предложит выслушать многовековой давности историю о принцессе Садии и разгадать загадку, которая станет лейтмотивом всей повести.

► В темном андергастском лесу начинается новая глава истории Герона. ► Фахи, купец и любитель загадок, доверия не внушает. Особенно ксенофобам-андергастцам.

Стоит Герону потянуть за ниточку, и появится все больше и больше вопросов, на которые никто не спешит отвечать. Пока птицелов в настоящем собирает по кусочкам картину происходящего, в прошлом Садия идет к далекой цели — крепости Дракония, где собирается армия для противостояния воинству демонов. Мечта Садии — оставить след в истории. В компании общительного посоха с заключенным в нем слугой древнего мага и дикаря, готового предать при первом удобном случае, ей предстоит пройти далекий и полный опасностей путь.

► В гробнице своего предка, мага Маллакара, Садия начинает путь к мечте.

Между двумя персонажами игра переключается местами ненавязчиво, иногда — приступом мигрени у Герона, но целостность повествования не теряется. Две истории — из далекого, мало кому ведомого прошлого и из полного предрассудков и заблуждений настоящего — пересекаются мимоходом, так, чтобы у игрока временами проскакивала мысль «а, я понял!», а игра тем временем влекла его дальше.

Загадки есть — они довольно просты и логичны, а в случае затыка любезно появится кнопочка «пропустить». Memoria проходится плавно и мягко, не портя резкими «головоломными» моментами красивое повествование. Управление, под стать тону игры, предельно простое и удобное. Левая кнопка мыши отвечает за взаимодействие, правая — за осмотр, пробел подсвечивает все активные точки, избавляя от нудной охоты за пикселями.

► Эти огурцы — пасхальные. В смысле, это отсылка к Chaos on Deponia — другой игре Daedalic. ► Оба персонажа владеют небольшим магическим арсеналом — как, скажем, в Night of the Rabbit. Выдаются эти возможности по сюжету и применяются в строго определенных головоломках.

Формула Герона

В Memoria разработчики постарались откусить от красивой интерактивной сказки все, что мешало восприятию Chains of Satinav (тот же пиксель-хантинг), но вылечить ее удалось далеко не во всем. Главным образом не получилось вытравить скучных персонажей. Герон как был унылым мямлей, так и остался. Вот, допустим, видит он жуткую картину: человек перед ним обращен в камень и рассыпается в пыль от одного прикосновения. Через секунду он отпускает остроумный комментарий: «Он и при жизни был жестким, так я сразу и не приметил!» Неприязнь Герона к окружающим вполне объяснима — в конце концов, птицелов спас мир, а они как плевали в его сторону, так и плюют. Но выходки у него ответные... мелкие какие-то.

► Этого несчастного придется сначала превратить в кучку праха, а затем собрать заново. И все это — ради ключа.

Под стать Герону и его новая спутница Брида. С завышенной самооценкой — впрочем, подкрепленной талантом, и... и... и всё! Дальше обмена именами и первой беседы знакомство с ней не заходит. Кое-как получается сопереживать застрявшей в вороне Нури, но слишком уж много в ней розовых соплей — что-то подсказывает, что тяжелая душевная боль проявляется несколько иначе.

► Брида не желает рассказывать о себе ничего, кроме того, что она — лучшая ученица академии.

Принцесса Садия в своем стремлении к славе походит на лемминга, слепо прущего «к последнему морю». Порой ее поступки тяжело объяснить логически, а флегматичное отношение к вопросу жизни и смерти местами немного пугает. Напоминает Садия не воительницу, а обыкновенную упрямую девицу, которую и железобетонная стена не остановит.

Заключенный в посох чародей всячески пытается добавить перчинки происходящему остротой или циничным замечанием и чем-то напоминает Морте из Planescape, но порой встречает совершенно невпопад. Ну а второстепенные персонажи — сплошь ходячие клише. Здесь и Бывалый Полководец, и Говорящий Загадками Таинственный Странник (С Обезьянкой На Плече), и Нервный Ученый...

► Там, вдалеке, — цель путешествия Садии. И дева ни перед чем не остановится, чтобы туда попасть.

«Меморию» выручает история в целом — она и правда интересная. Но становится вдвойне обидно, что персонажи в ней не выделяются ничем, кроме полнейшей обыденности. И это после Седвика из «Ускользающего мира» и Руфуса из «Депонии»!

Увидеть и обомлеть

Зато Memoria очень красивая — и очень разная. Грязные улицы Андергаста, с валяющимися в лужах свиньями и обветшалыми домами, сменяются туманным лесом, где все кажется застывшим и неживым, пока не наткнешься на лису, тут же ускользающую в чащу. А убогонький интерьер дома академика Совельрика сменяют колоссальные залы Драконии, где стихийные духи ткут полотно реальности.

► Громада Драконии резко сменяет бедный интерьер дома, когда Герон погружается в чтение дневника Садии.

Настоящее Герона нам показано весьма непрезентабельным, а вот Садия посещает наипрекраснейшие места Авентурии — и такой контраст игре на пользу. Пусть пейзажи портят из рук вон плохо анимированные персонажи (как всегда у Daedalic!), но в статике на сцены из «Мемории» можно любоваться вечно. Пусть сценаристы у немецкой студии и не всегда на высоте, но их художникам равных мало.

► Вдали — стена Раштула, крупнейшая горная гряда на юге Авентурии, где и стоит крепость Дракония.

* * *

Любителям классических point’n’click-квестов, сказок и незаурядных историй (о персонажах тактично умолчим) Memoria определенно придется по душе. А уж тем, кого завлекла и оставила чесать в затылке Chains of Satinav, — и подавно. Сказкам положено иметь хороший конец, и в Memoria вы его найдете.

Порадовало
Огорчило
  • мир нарисован по-прежнему бесподобно;
  • сюжет интригует;
  • загадки совершенно ненавязчивые.
  • слабая проработка характеров;
  • некоторые моменты кажутся нелогичными;
  • по-прежнему жуткая анимация персонажей.
Главные рейтинги
8/10
Визуальная часть
7/10
Геймплей
9/10
Удобство
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
КТО ТАМ? КТО ТАМ?
Долбить оживленным големом стену, пока на шум из колонок не прибегут соседи.
Особые рейтинги
5/10
The Dark Eye-стость
Время от времени поминая Прайоса, Фекса и других богов Авентурии, разработчики все равно толком не задействуют мифологию вселенной. Пейзажи прекрасны, но знакомых черт в них не увидеть, и, если бы не звучали знакомые имена, о связи с The Dark Eye можно было бы и позабыть.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Хороший квест со сказочной атмосферой, интересным сюжетом и, увы, заурядными персонажами. Но за великолепные виды и возможность наконец узнать, чем закончится начатая в Chains of Satinav история, героев можно и простить за плоские характеры.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 6
11.09.2013 | 06:56 Actor2010 [130142]
Хороший квест. То что надо для расслабления, после рабочего (ну или для кого-то учебного) дня. С оценкой согласен почти. Поставил бы - 7,5.
Согласны 4 из 5
11.09.2013 | 07:36 Akamulyator [100227]
Игра - отличая, а рецензия - хорошая. Несколько смущает спойлер концовки The dark eye Chains of Santival в начале статьи, который может испортить кому-нибудь интерес при её прохождений, и, на мой взгляд, не обязательно каждый персонаж должен иметь глубокую историю или быть ходячим стереотипом просто ради того, чтобы запомниться.
А в целом я рад, что рецензия на данную игру появилась, ибо она заслуженно стоит, хотя бы небольшого, но внимания.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования