На арте выбирай цель побольше, сводись получше, стреляй — и на перекур.


Спец > Испытано на себе: один день MFA-2013 глазами участника
В восемь лет подстрелил свою первую виртуальную утку и с тех пор не оставляет «боевой пост». Чаще читает, чем говорит. В людях ценит творческую жилку, а в играх — хороший сюжет, глубину мира и способность бросить игроку вызов.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 24
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 2

Мы были голодными. Мы были безрассудными. Светлыми вечерами мы собирались в одной комнате, на одном диване и играли в файтинги. Всем двором мы складывали топы игроков, вечер за вечером переигрывали один и тот же сценарий, мы варились в собственном соку, мы были сами по себе.

Тогда нам было больше не с кем мериться силами в Ultimate Mortal Kombat 3, Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters и WWF WrestleMania: The Arcade Game. Разве что обыграть хозяина магазина и поменять картридж на халяву. Но нам этого было мало. Мы хотели большего, мы хотели доказать всему свету, что мы — лучшие.

Мы повзрослели. Самые ушлые успели обзавестись семьями и детьми, и игры для них стали не приоритетом, а редким отдыхом. Но нереализованные детские стремления так просто не отпускают.

...Мы созвонились, мы собрали чемоданы и отправились покорять «Колизей».

На MFA-2013 мы ехали в первую очередь — играть. Только если сам участвуешь в соревновании, можно написать о нем хороший репортаж. И, как оказалось, когда ты находишься на площадке турнира, выкроить время на что-то еще помимо самих боев очень сложно. А посему в этом репортаже не будет детального разбора полетов и результатов всех дисциплин — об этом читайте в нашем обзорном репортаже. Зато будет масса личных впечатлений от второго дня соревнований, турнира по старому доброму Ultimate Mortal Kombat 3 и (немного) по Mortal Kombat 9.

Let Mortal Kombat Begin

Это был десятый MFA-2013. К юбилею турнир ощутимо разросся: появились отборочные турниры «Дорога на MFA», победители которых сразу отправлялись в плей-офф. В спонсоры затесались крупные компании, и, конечно, увеличился призовой куш. На соревнования по Tekken Tag Tournament 2 из Кореи прилетели приглашенные игроки мирового уровня, а на радость «олдфагам» MFA-2013 приютила под своим крылом турнир по Ultimate Mortal Kombat 3. Событие получилось воистину масштабным, и если вы действительно живете файтингами, то либо были там, либо кусали локти перед экраном с прямой трансляцией.

► Каждый год организаторы MFA превосходят сами себя. Даже тем, кто играет в файтинги не ради просто соревновательного духа, было за что побороться. Мы имеем в виду красивейшие кубки и медали, а не материальную мишуру вроде сертификата на PS4, конечно же.

Концертный зал торгового центра, где проходили бои, встречал тишиной и спокойствием. К десяти утра пришли только самые ответственные и те, кто только прибыл в столицу. Пока организаторы включали консоли и телевизоры, налаживали прямую трансляцию и регистрировали участников на первый турнир по Injustice: Gods Among Us, мы лошадиными дозами хлестали кофе в соседнем баре и понемногу проникались волнением, которое томно сгущалось над игровыми столами. До соревнований по Ultimate Mortal Kombat 3 и Mortal Kombat 9, на которые я записался, оставалось несколько часов, и, как многие другие, мы решили размять замерзшие от долгой утренней прогулки пальцы в «свободной зоне». Так ведь делают настоящие спортсмены?

► На основной арене тем временем собирались даже те, кто пришел просто посмотреть на турнир. В комфорте MFA не отказывала никому.

Мой Лю Кан на экране бодро шпарил огненными шарами, держал тактическое преимущество на арене и послушно выполнял сложные угловые комбинации. Смачные звуки ударов сливались с шумом в зале. Звуки от разных телевизоров накладывались друг на друга, и получалась такая мелодия, что даже какофония кузницы Сарумана по сравнению с ней звучала Лунной сонатой.

После очередного раунда за спиной кто-то произнес реплику, в которой печатными были только местоимения, предлоги и слово «задроты». Я счел это хорошим знаком и попытался выжать из себя еще чуть больше.

Публика вокруг бродила разношерстная: очки RayBan рядом с футболками Iron Maiden, тоннели в ушах рядом с гавайскими рубашками

«Колизей» понемногу заполнялся, и вскоре шум взбудораженной толпы перекрыл громкость телевизора. Публика вокруг бродила разношерстная: очки RayBan рядом с футболками Iron Maiden, тоннели в ушах рядом с гавайскими рубашками. От консоли к консоли слонялись и ребята с пивом. Это на футбольное поле пьяным лучше не выбегать, а за пульт сесть можно. Кто добился больших успехов, трезвые или не очень, — вопрос риторический.

Сложно было встретить кого-нибудь моложе двадцати пяти, но оно и понятно — файтинги не для детей. Жанр едва ли не математический, где важно уметь не просто жать на кнопки, но и анализировать каждую секунду боя.

Уже после чемпионата мне довелось подраться на аркадном автомате с парнишкой лет десяти, который еле-еле дотягивался до кнопок. Поддаваясь ему, я поймал себя на мысли, что познакомился с Mortal Kombat примерно в том же возрасте. Как знать, может, я играл с будущим киберспортсменом?

Round One. Fight!

Тем временем скромный уголок на входе в концертный зал, отведенный под турнир по Ultimate Mortal Kombat 3, начал оживать. Аркадные автоматы громко смеялись голосом Шао Кана и заходились протяжным «Во-о-о-о-о-о-о-о-о-а!» Лю Кана.

Среди собравшихся вокруг них людей суетился организатор турнира, Евгений Южный, известный под ником Tank U-G in, приветливый и общительный парень. Как и я, он познакомился с игрой благодаря Sega Mega Drive еще в детстве, поэтому мы быстро нашли общий язык. Женя производит впечатление человека занятого и целеустремленного и в любой ситуации старается улыбаться: даже сойдя с дистанции, он оставался доброжелательным, хотя, конечно, расстроился.

Переходим на «ты»

Немного забегая вперед, хочу побольше рассказать о Евгении Tank U-G in. Уже после турнира мы с ним списались, и получился весьма занятный разговор, который поможет лучше понять атмосферу турнира.

Нажмите, чтобы прочесть интервью

Любой профессиональный файтер подтвердит, что геймпады нужно подбирать под себя. Джойстик должен быть продолжением рук, отзываться на каждое движение. Именно поэтому на MFA все приезжали со своими девайсами. Для кого-то геймпад еще и средство для самовыражения — на турнире встречались джойстики и аркадные стики самых разных размеров и расцветок, были, разумеется, и пестрые хэндмейд-варианты.

У Евгения геймпадов было сразу два, и оба из Америки. В России такие не купить, и вообще найти хороший джойстик для UMK 3 сложно — все привыкли к стандартной «сеговской» раскладке с шестью кнопками, и к крестовине всегда особые требования. Впрочем, свои джойстики Евгений предоставил тем, кто приехал с пустыми руками, а сам играл на пудовой клавиатуре, из которой выдернули все лишние клавиши.

► Игроки с аркадными стиками были скорее правилом, чем исключением, и одним своим профессиональным подходом к игре способны были внести сумятицу в умы новичков.

Турнир по Ultimate Mortal Kombat 3 на MFA-2013 был на гостевых правах и в официальную программу не входил, так что Tank U-Gin почти все организовывал сам. По сути, это был турнир от игрока для игроков, как он мне потом сказал: «Если вложить больше времени и ресурсов в подготовку турнира, можно вывести изображение на проектор, можно запустить трансляцию в интернет, вести репортаж с места событий, с фотографиями и короткими видеоинтервью. Но кто все это будет делать? Одного меня на все не хватит, а помощника пока нет».

Трудности, конечно, возникали. После подключения некоторых клавиатур, скажем, игра почему-то не давала настроить управление, и никто не мог понять, в чем дело. Впрочем, то проблемы технические. Организаторская работа была на высоте, и это касается не только уголка с UMK 3, но и всего MFA-2013 в целом.

► Игрок Mafioso, как всегда, радовал окружающих своим домашним «зверем». Внутри коробки — плата от обычного геймпада и кнопки от японских производителей аркадных автоматов. Собирается за копейки, а служит годами.

Тем временем началась моя игра. На основной площадке MFA вовсю кипел турнир по Injustice, каждую минуту организаторы приглашали игроков занять свои места. Слышно было хорошо (хотя во время игры порой сбивало с толку), а учитывая, что многие участвовали параллельно в двух дисциплинах, это очень даже радовало.

Двух ноутбуков для чемпионата не хватило, и вскоре в ход пошли игровые автоматы. Подцепив к начинке автомата геймпад, я уселся напротив и приготовился дать стране угля. В моем арсенале был всего один персонаж — Jax, в то время как противник легко переключался по всему ростеру. В итоге после одного взятого мной боя соперник поменял бойца и тактику, и следующие пять поединков прошли как в тумане. UMK3 — один из самых скоротечных файтингов, и без хорошей наигранности перестроиться и переломить ход поединка на лету очень сложно. Никакого пинга, задержек, дисконнектов и прочих «радостей» сетевой игры — только голые, отточенные навыки, и каждый из претендентов намеревался сделать все, чтобы добраться до финала.

► Выигрыш и поражение — ваши неизменные спутники, в какой бы файтинг вы ни играли.

Я постоянно попадался на подсечки, как потом метко заметил мой оппонент Антон «Storm». Впрочем, понервничать я его все же заставил. «Я просто ничего не мог поделать против твоего прессинга, уже подумывал о поражении. Но вовремя собрался», — то ли в шутку, то ли всерьез сказал потом Storm, чем немного потешил мое самолюбие.

Антон играл одновременно на клавиатуре и геймпаде, что немного странно. Впрочем, для UMK3 сложно подобрать достойный геймпад. Это общая проблема для всех, кто играет в этот файтинг, и каждый выкручивается как может. «То срываются приемы с нажатием направлений, то прыжки случайные выскакивают, ну а про такие вещи, как телекинез у Ermac, лучше вообще забыть, — рассказывает Антон. — И тут мне в шутку предложили попробовать одновременно на паде и клавиатуре! Я попробовал, и... пошла нормальная игра! Никаких срывов, никаких ошибок, что задумал, то и сделал!»

«Сейчас, Серега, я за тебя отомщу», — сказал он мне, и я ему поверил

Я, признаться, был немного обескуражен, увидев, что перед каждым боем Storm вводит код «череп-молния-молния». Если вы когда-нибудь играли в Mortal Kombat, то, должно быть, помните, что он дает больше времени на проведение фаталити. Но, как оказалось, это вовсе не демонический ритуал, а всего лишь привычка. А еще Storm так проверяет пинг в онлайне.

Мой товарищ (Snowbody) тем временем успешно справился с первым противником и волею случая должен был встретиться с моим недавним обидчиком. «Сейчас, Серега, я за тебя отомщу», — сказал он мне, и я ему поверил. В результате получился один из самых напряженных боев на турнире, исход которого решило... время.

К сожалению, на турнире по UMK3 не было профессионального оборудования, поэтому записи боев делали сами участники. Если вы не боитесь прыгающей картинки, посмотрите «экранку», заодно проникнетесь атмосферой, в которой приходилось сражаться игрокам.

Антон, Storm, Санкт-Петербург

Незадолго до турнира я сыграл со Snowbody зеркальный матч до десяти побед, за Найтвульфа. Он победил со счетом 10:8, да и друзья по игре не раз говорили, что его Найтвульф заметно сильнее, так что на турнире я решил играть Соней. Поединок складывался не в мою пользу, и в решающем бою я все же решил сменить персонажа.

У Snowbody очень сильный и постоянный прессинг, потому Саб-Зеро стал хорошим выбором — ледяные двойники пришлись как нельзя кстати: сбивали темп и позволяли держать дистанцию. Это был, пожалуй, самый запоминающийся для меня бой за всю историю турниров. Напряжение колоссальное, и, когда в последнем раунде время закончилось, я не был полностью уверен, что у меня больше здоровья.

Round Two. Fight!

В помещении становилось душно, как в подмышке Люцифера, — вентиляция явно не справлялась. Особенно сильно это ощущалось на главной сцене, где как раз начинался турнир по Mortal Kombat 9. Возможно, благодаря выходу игры на ПК в этом году дисциплина собрала более семидесяти (!) претендентов и стала самым массовым мероприятием за два дня соревнований.

За свой первый бой в MK9 я сел совершенно неподготовленным и несобранным. Все мысли остались на арене с UMK3. Сидя уже перед огромным телевизором, а не ноутбуком, я продолжал обдумывать тактику поведения своего Джакса в классическом Mortal Kombat, а руки тем временем сами выбрали Лю Кана. Но здесь, в отличие от почти «домашней» обстановки на основной площадке, все было строго по канонам, и это правильно, а атмосфера настраивала на серьезный лад. Я эту волну упустил, за что и поплатился.

Мой противник предложил выбрать арену, а после остановился на самом неудобном для меня персонаже, Райдэне, опыта боев против которого у меня было ничтожно мало. Судья за нашей спиной молчаливо надзирал за происходящим. Мы стартовали.

Сковав передвижения противника, я постоянно нападал и буквально чувствовал свое превосходство. Но волнение сыграло свою роль

Первый же раунд закончился не в мою пользу, едва я успел что-либо сообразить. Во втором, впрочем, я сумел собраться и одолел противника почти всухую. Быстрый раунд, длинные комбинации, разносторонние атаки и минимум возможностей для оппонента контратаковать могут «сделать» всю игру на психологическом уровне. Райдэн теперь осторожничал и третий раунд начал уже с блокирующей стойки.

Сковав передвижения противника, я постоянно нападал и буквально чувствовал свое превосходство. Но дальше сыграло свою роль волнение — срывались даже базовые комбинации и откуда-то вылезли случайные прыжки, которыми я сроду не отличался. И за каждым таким промахом шло жестокое наказание. Противнику оставалось ждать моих ошибок, а я пер напролом, как бык за красной тряпкой, позабыв про маневры и дистанционные атаки. В результате — обидно проиграл противнику, который был вполне по зубам.

► В первый турнирный день со стримами получилась накладка из-за сбоев в электросети. Но на второй все работало как часы, а комментаторы менялись на каждой дисциплине.

За это время на площадке UMK3 стало заметно меньше народу. Турнир по этой игре близился к завершению. Многие вылетевшие из сетки попросту разбежались по своим делам. Будущий победитель, Дмитрий Николахин (Pravda), уже добрался до полуфинала и ждал, когда у проигравших определится свой чемпион и начнется гранд-финал.

Дмитрий весь турнир держался в тени. Как мне казалось со стороны, он общался с другими игроками мало и только по делу, иногда ходил в курилку за компанию, но сам не курил. Немного пообщавшись с ним после турнира, я выяснил, что к соревнованиям он особенно не готовился — просто играл по сети в обычном режиме. Разве что подтянул свою Шиву (как бы забавно это ни звучало), чем на турнире удивил и соперников, и зрителей. В основном благодаря ей он и обошел лидера прошлых турниров, Mafioso. «Затоптать такого профессионала три раза подряд — неожиданный успех даже для меня самого», — сказал Дмитрий.

Дмитрий, Pravda, Санкт-Петербург

Еще со школьных лет UMK3 стал для меня любимым файтингом, но постепенно интерес угасал. Большинство знакомых уходило в другие игры, пересаживалось на PS One, где уже гремел Tekken, появился Mortal Kombat 4 и прочие. Но все они не затягивали меня так, как UMK3.

Потом, уже на PlayStation 2, я увлекся виртуальными боями всерьез. Вместе с друзьями играл почти во все, от SoulCalibur и до GuiltyGear, много времени проводил за файтингом Naruto. Играл я во все подряд, пока, поддавшись ностальгическому порыву, не купил диск Ultimate Mortal Kombat 3 Arcade. И опять вернулся забытый азарт! Я списался с людьми в интернете и начал играть по сети. И тогда остальные файтинги ушли на второй план.

Правда, сейчас, после победы на турнире, хочу расширить свой арсенал и тренироваться играть во что-то еще, но пока не решил, во что именно.

Пообщаться, впрочем, толком не удалось — меня тут же поймали и усадили играть второй матч.

Показывать стабильные результаты, играя параллельно в нескольких файтингах, непросто, и те игроки, которые с этим справляются, действительно заслуживают уважения. Это требует колоссальной собранности. Мне, наверное, пригодился бы плотный капюшон, наушники с громкой музыкой и человек, который вовремя тронет за плечо и подскажет, что нужно идти играть за таким-то столом. Но, увы, мой последний бой прошел по тем же рельсам, что и раньше, и я вновь проиграл. Теперь уже окончательно.

Finish Him!

Вылетев с турнира, я вздохнул наконец спокойно. Да, при игре по сети бывают лаги, это мешает и раздражает, но участвовать в турнире все же стократ сложнее. Постоянное напряжение давит на психику, а бродящие туда-сюда люди мешают настроиться на игру — тут требуется особенное умение абстрагироваться. Возможно, поэтому Pravda был не слишком общителен: весь в себе, весь в игре.

В курилке над участниками висело облако дыма. Все были на взводе, но оставались открыты и веселы. Это было такое доброе волнение, которое возникает, когда люди занимаются общим делом. Игроки обсуждали тактики, давали своим противникам советы, указывали на недостатки в игре. Неожиданно даже.

Обычно игроки из других дисциплин не спешат раскрывать свои наработки, делиться стратегией и уж тем более обсуждать свои слабые стороны. Но UMK3 стар, как Моби Дик, и известен файтерам, как свои шесть кнопок, поэтому остается только человеческий фактор. К тому же большинство игроков пришли на чемпионат не ради призов, а ради самой возможности наконец-то встретиться вживую и поиграть в ту почти забытую всеми игру, которую они полюбили с детства.

► Tank U-Gin и Snowbody готовятся играть на вылет. На этом бое обстановка накалилась до предела, а в камере, как назло, сел аккумулятор.

Перед гранд-финалом по UMK3 у меня появилась возможность взять хоть один турнирный бой. На главной арене меня уже дожидался новый противник в MK 9, и это был последний шанс проявить себя. Пока я уточнял, за каким столом мне предстоит играть, по микрофону звучали знакомые ники игроков с форума Fighting.ru. Очень хотелось познакомиться лично, но времени уже не оставалось.

Соперник остановился на Секторе, я же долго колебался между Лю Каном и Ермаком. Но в конечном счете решил, что шаолиньский монах еще не показал на этом турнире все, на что способен.

Сектор — персонаж подлый, особенно для новичков. Многие любят использовать его телепорт как попало — ну что, выглядит зрелищно, есть шанс застать врасплох. Впрочем, мой соперник был не из юной поросли — не позволял себя «наказывать», а на ближней дистанции удерживал меня огнеметом. Он предвосхищал каждый мой шаг, действовал очень осторожно и почти не допускал ошибок — в какой-то момент мне даже показалось, что я дерусь с непробиваемой стеной.

В этом поединке победа действительно досталась более искушенному игроку. И это был не я.

Напоследок обменявшись дружескими напутствиями, мы разошлись — победитель воткнул в уши наушники, а я в печальной задумчивости отправился зафиксировать результаты.

Целый день оставаться на грани возможностей, не позволять реакции уснуть и выжимать максимум из каждой секунды боя — вот что важно

Для тех, кто вылетал из турниров, участие в чемпионате не заканчивалось. Стоя за спинами игроков, поддерживая их аплодисментами, публика создавала моральное противостояние. Тяжело играть без поддержки, особенно если матч складывается не в твою пользу.

Целый день оставаться на грани возможностей, не позволять реакции уснуть и выжимать максимум из каждой секунды боя — вот что важно. Выдержать дневной марафон и сохранить свежую голову к решающему поединку, смогли немногие. Дима Николахин (Pravda) смог, и вскоре у него в руках оказался приз за первое место. Железное спокойствие и холодный расчет — вот ключевые для профессионального спортсмена качества. Файтер не должен трястись как осиновый лист и путать кнопки, он вообще не может позволить себе нервничать.

* * *

После турнира я задал Дмитрию резонный вопрос: «Теперь, когда диплом за первое место у тебя в руках, куда расти дальше?» Ответ меня действительно удивил — несмотря на очень уверенную и с первого взгляда легкую победу, Pravda признает, что в некоторых вещах уступал соперникам. «В первую очередь мне нужно научиться пробивать джебы собственным комбо, — говорит он об особой технике махания кулаками, о которой я раньше даже и не подозревал. — Этим всех на турнире удивил Snowbody, занявший второе место. Ну и подтянуть сами джебы до уровня Tank U-Gin, быть более непредсказуемым и нечитаемым».

Чертовски приятно сознавать, что даже лучшие игроки не стесняются говорить о несовершенстве своей игры. На этой ноте прощаться с турниром было не так обидно.

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 7
14.09.2013 | 15:44 ChosenOne [203820]
Я смотрю на фоттографию это деревянного геймпада и ни как понять не могу: 3 красных кнопки и одна чёрная - это типа крестовина?
Согласны 1 из 1
14.09.2013 | 22:23 l{oRe$]-[ [14867]
ChosenOne
Я смотрю на фоттографию это деревянного геймпада и ни как понять не могу: 3 красных кнопки и одна чёрная - это типа крестовина?

Фотка не очень, но Вы похоже правы - других альтернатив я не вижу.
Согласны 1 из 1
15.09.2013 | 13:17 Крендель74 [112736]
l{oRe$]-[
ChosenOne
Я смотрю на фоттографию это деревянного геймпада и ни как понять не могу: 3 красных кнопки и одна чёрная - это типа крестовина?

Фотка не очень, но Вы похоже правы - других альтернатив я не вижу.

4 кнопки под 4 пальца - хочу такой, бесят меня все эти цельные крестовины, в которых 3 клавиши срабатывают вместо одной, стоит только качнуть нужную куда-либо.
Согласны 1 из 1
16.09.2013 | 01:15 SandManSolo [205742]
ChosenOne
Я смотрю на фоттографию это деревянного геймпада и ни как понять не могу: 3 красных кнопки и одна чёрная - это типа крестовина?

Да, так и есть. По-моему чёрная кнопка отвечала за прыжок. Сделан он был под заказ: кнопки везли из Японии, корпус - из Германии. А ещё этот джой принадлежит файтеру под ником mafioso/
Согласны 0 из 0
17.09.2013 | 03:01 ADAMAN [93977]
Крендель74
l{oRe$]-[
ChosenOne
Я смотрю на фоттографию это деревянного геймпада и ни как понять не могу: 3 красных кнопки и одна чёрная - это типа крестовина?

Фотка не очень, но Вы похоже правы - других альтернатив я не вижу.

4 кнопки под 4 пальца - хочу такой, бесят меня все эти цельные крестовины, в которых 3 клавиши срабатывают вместо одной, стоит только качнуть нужную куда-либо.
у пс3 геймпада с этим проблем нет, и в новом геймпаде xbox one избавились от ошибок прошлого
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться