IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 15
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 5
Информация по игре
League of Legends
Название: League of Legends   PC
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Riot Games
Издатель: Riot Games
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 27 октябрь 2009
Сайты игры:
http://www.leagueoflegends.com/
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
League of Legends
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Репортаж - Гранд-финал континентальной лиги по League of Legends
 ИМ  репортаж PC
17 августа 2016 | 6 мин. 36 сек. | Просмотров: 0
Главное турнирное событие «Лиги легенд» — в «Парке легенд». Финалы летнего сплита 2016 в Ледовом дворце. Будет морозно. И в то же время жарко.
League of Legends - Лучшие моменты всего сезона LCL
 нестандарт  РУС PC
11 июля 2016 | 7 мин. 34 сек. | Просмотров: 2911
Яркие моменты Континентальной лиги по League of Legends (LCL).
Полное погружение - Выпуск №1. League of Legends
 ИМ  спец PC
3 марта 2016 | 1 час 21 мин. 22 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима League of Legends. В кадре: Леи Радна и Аня Эрлстрейм (iChios).
League of Legends - Ущелье призывателей
 трейлер  РУС PC
7 ноября 2014 | 2 мин. 4 сек. | Просмотров: 11899
Экскурсия по обновленному «Ущелью призывателей».
League of Legends - Истории черного тумана: Страховин
 трейлер  РУС PC
24 октября 2014 | 2 мин. 15 сек. | Просмотров: 1664
Время Страховина, самого жуткого явления в мире League of Legends, вот-вот наступит вновь. Кукольный промо-ролик по этому случаю.
Еще материалы по
League of Legends
Всего: 33
Статьи о League of Legends
В минувшие выходные завершился самый непредсказуемый турнир по League of Legends — All-Star. Рассказываем, как было дело!More
Нас ждет один самых зрелищных турниров по League of Legends — All-Star 2016. Каких сюрпризов ждать? За кого болеть?More
В эти выходные на территории игрового клуба Gamer Stadium состоялись финал Кубка стран и первый этап LCL Open Cup.More
Рассказываем, почему никак нельзя пропустить одно из важнейших киберспортивных мероприятий года!More
Рассказываем о команде из СНГ Albus NoX Luna, которая борется за победу на чемпионате мира по League of Legends.More
Всего: 121
Новости о League of Legends
Подключайтесь к нашей трансляции, комментируйте и задавайте вопросы!More
Новый сезон в League of Legends начинается. Лига претендентов открывает двери!More
Больше всего принес рынок мобильных игр.More

В прошлый раз мы рассказывали об игре League of Legends аж в январе 2010 года. С тех пор проект получил масштабное обновление визуальной части, официально вышел в Европе и затем в России, был полностью переведен на русский язык. Пришло время и нам вернуться на Поля Правосудия, рассказав об одной из самых популярных игр нашего времени.

Лига друзей

LoL прошла долгий путь от любительской игры, вдохновленной успехом DotA, до международной киберспортивной дисциплины, участвующей в основной программе World Cyber Games. Ее признали профессиональным видом спорта в США, она ежедневно собирает у мониторов миллионы людей, а несколько авторов «Игромании» уже потратили на LoL столько времени, что хватило бы на дотошное прохождение Skyrim на всех уровнях сложности! Вопрос напрашивается сам собой: откуда у игры в далеко не самой любимой европейцами аниме-стилистике такой грандиозный успех?

Наверное, весь секрет в том, какие люди стояли у истоков LoL. Среди ее основоположников — Стив Фик, один из создателей «Доты», Стивен Сноу, продюсер Total Annihilation и Dungeon Siege, и Том Кэдвелл, работавший в Blizzard над World of Warcraft и Warcraft 3: The Frozen Throne. Сейчас все трое трудятся в Riot Games на благо единственной игры студии, для которой они же когда-то придумали «мультяшный стиль» в противовес мрачной стилистике DotA.

► В режиме «Доминион» требуется захватывать и удерживать контрольные точки, расположенные на карте по круговому кольцу. Тот, кто контролирует меньше точек из пяти возможных, быстрее теряет ресурсы и в итоге проигрывает.

Сила авторов LoL в том, что они не стали делать прямолинейный клон DotA, как поступили создатели Heroes of Newerth и Dota 2. Вместо этого Кэдвелл и его команда сообразили, как сделать концепцию MOBA-игры простой, удобной и наиболее доступной широким массам.

Они убрали кое-что, на их взгляд, лишнее: в LoL не нужно, как в других играх жанра, добивать собственных героев и монстров с целью лишить соперника денег за их убийство. Не стали добавлять в игру свитки телепортации, возню с курьером и случайно возникающие усиливающие руны. Со стороны может показаться, что концепцию DotA упростили, но на самом деле «Лига легенд» попросту другая — со своими тараканами. И в том, что она не похожа на своего главного конкурента, Dota 2, — ее главное преимущество.

Неутомимые легенды

Игровой процесс LoL кое в чем проще «Доты» и зачастую зрелищнее благодаря тому, что можно отбросить в сторону лишний микроменеджмент. Игра акцентирует внимание на противоборствах двух команд, декларируя принцип: «Только драки, только хардкор!» По этой причине большинство новых игр в жанре MOBA делаются по образу и подобию «Лиги», в числе подражателей уже замечены Infinite Crisis, Guardians of Middle-earth и Dawngate. В основе каждой из этих игр лежит опыт, полученный благодаря экспериментам «Лиги легенд». Авторы LoL открыто говорят, что «DotA напрасно переусложнена», в отличие от их игры.

► Эксперты и профессиональные комментаторы умеют быстро вычленять главную информацию — кто какое заклинание наколдовал, кто сейчас умрет в горячке боя. Бои в LoL происходят молниеносно, а маги остаются полезными до конца игры.

Всего в League of Legends четыре карты для сетевых баталий, три соревновательных режима и 115 героев. Это больше, чем в Prime World или Heroes of Newerth. Список героев не только периодически пополняется новичками с новыми игровыми механиками, типа Зака или Люциана, но заодно и старые герои подвергаются доработкам и крупным ревизиям. Геймплей соответствует правилам всех экшен-стратегий: у каждой команды в подчинении по пять чемпионов со своими уникальными навыками и слабостями.

Задача команды — составлять сбалансированный «пул» героев перед началом матча и уничтожать защитные башни врагов во время него. Одна половина карты практически зеркально соответствует другой, команды находятся в равных условиях. Уровни утопают в джунглях, скрывающих логова монстров. Их истребление — способ дополнительной прокачки героев, столь необходимой для успеха команды. Вдобавок к этому по картам раскидано множество кустов, где удобно прятаться от врагов или устраивать засады. У конкурентов таких «нычек» нет!

В качестве дополнительных режимов предусмотрены карты с одной, двумя и тремя тропинками, на которых происходят сражения героев обеих команд и обычных монстров, миньонов. Основной целью, помимо прорыва ряда защитных башен, является уничтожение сердца вражеской базы — «Нексуса» — или захват и удержание контрольных точек в режиме «Доминион». Обо всех возможностях LoL, включенных в игру с релиза в 2009 году, в одной рецензии не расскажешь.

Магазин в мониторе

Все мы знаем, что «Дота — для зад**та», в то время как LoL делает ставку на доступность геймплея. Игроки после смерти не штрафуются на драгоценное золото, а артефакт Эгида бессмертия, из-за драк за который в D2 проигрываются целые турниры, оформлен в «Лиге легенд» в качестве обычного магазинного предмета Ангел-хранитель. В LoL царит менее напряженная, чем в остальных MOBA, атмосфера. Это несомненный плюс игры, хотя и тут неумелых новичков частенько называют «дном».

► Экраны загрузки битвы максимально информативны. Перед началом матча можно узнать о выборе чемпионов вражеской команды, а также о том, какими бонусными заклинаниями каждый из врагов будет пользоваться. Взять в бой можно не более двух дополнительных спеллов из скромного списка вариантов.

Кроме того, авторы оригинально поступили с чемпионами. Обширная картотека из 115 героев для новобранцев поначалу закрыта. Бесплатно доступно лишь 10 чемпионов, подборка которых полностью обновляется раз в неделю. Остальных разрешено покупать в обмен на очки опыта, зарабатываемые в баталиях. Самые нетерпеливые могут обменять реальные деньги на Riot Points, местную премиум-валюту. Она позволяет покупать как чемпионов, так и новые образы для них.

Образы, понятное дело, покупаются только за «голду», как и дополнительные возможности индивидуализации своего персонажа — уникальные иконки и руны. Система использования двух видов валюты отработана и позволяет либо честно и долго копить на понравившуюся героиню-красавицу вроде фехтовальщицы Фиоры, либо быстро купить нужного персонажа и какой-нибудь экзотический наряд «училки» для него по цене стандартной игры в Steam. К слову, аналогично Steam, тут тоже проводятся регулярные распродажи героев и костюмов с приятными скидками. Только вот курс обмена рублей на RP явно высоковат, мог бы быть и более дружелюбным.

 

Собственно, что бы нам хотелось сказать в завершение этой статьи. Тему противостояния League of Legends и Dota 2 давно пора закрыть — каждая из игр хороша по-своему. Однако «Лига легенд» на порядок лучше подходит для новичков, а недавнее включение России в список регионов, участвующих в лиге LoL Championship Series, официально позволяет зарабатывать своим хобби вполне реальные деньги. Одну из главных MOBA-игр современности, как и «Доту», ждет исключительно светлое будущее.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
На первый взгляд — простая, но дотошная к мелочам и просто очень увлекательная экшен-стратегия. А еще — отличный способ начать карьеру киберспортсмена.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»

Российский LoL

За информацией о текущем положении дел League of Legends в России мы обратились к Владимиру Торцову, PR-менеджеру компании Riot Games, главного разработчика и издателя игры.

Как прошел официальный запуск League of Legends в России? С какими трудностями столкнулись?

Как мне кажется, официальный запуск LoL в России и СНГ можно назвать весьма удачным. Тут важно сразу оговориться, что League of Legends на территории бывшего СССР любят и знают уже давно, среди наших соотечественников немало игроков-ветеранов, которые продолжают играть еще со времен открытой беты в далеком 2010-м.

Официальный запуск игры в России дал местному сообществу LoL полную локализацию игры на русский язык, русскоговорящую поддержку, способную решить любой возникающий вопрос, официально поддерживаемые киберспортивные события и много прочих приятных нововведений. Основных трудностей, которые стояли перед российским офисом Riot Games, было, пожалуй, две: сложности в подборе подходящих кандидатов на ключевые должности и заранее скептический настрой игроков относительно русскоязычной локализации.

Первая проблема до сих пор еще не решена полностью, и мы активно ищем будущих коллег — как в игровой индустрии, так и за ее пределами. Вторая проблема была предсказуема, а потому решаема: во время альфа- и бета-тестов русскоязычной версии игры мы тщательно собирали отзывы игроков о тех или иных недоработках и оперативно вносили необходимые изменения. В результате скепсис многих игроков по поводу русской локализации сменился на общее одобрение.

Планируются ли в России в дальнейшем крупные чемпионаты типа первого официального турнира СНГ по LoL, что состоялся в Московском дворце молодежи в июне?

Первый региональный чемпионат был лишь первым шагом на пути к созданию регулярной серии киберспортивных турниров самого разного уровня и масштаба. До конца этого года при поддержке Riot Games пройдет сразу несколько крупных соревнований в самых разных частях СНГ, но и в следующем году мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем постепенно увеличивать количество турниров по League of Legends.

Не могу не заметить, что победители Первого регионального чемпионата СНГ — команда GamingGear.eu — завоевали право отправиться в немецкий Кельн на выставку gamescom, где разыгрывался самый желанный для любых про-игроков приз — участие в финале чемпионата мира по League of Legends. Что бы вы думали — GamingGear.eu победили конкурентов со всех концов света, от Бразилии до Австралии, и выиграли этот международный турнир! Теперь команда отправится в Лос-Анджелес, где в октябре этого года они сразятся с сильнейшими игроками из Европы, Азии и США, — чем не образец для подражания для всех тех, кто задумывается о профессиональной карьере в киберспорте?

Появится ли возможность для игроков русскоязычного сервера выбирать английский язык? Остальные европейские сервера/регионы поддерживают эту функцию, а игроки RU-региона вынуждены использовать только русский язык и, соответственно, слышать только русскую озвучку чемпионов. Не справедливее ли дать русским игрокам выбор, как всем остальным?

Главное отличие европейских серверов LoL от русскоязычного — это огромный охват игроков из неанглоязычных стран — Франции, Германии, Польши, Греции и так далее. Riot Games постоянно работает над добавлением поддержки дополнительных языков для игроков с двух европейских серверов. Единственная причина, по которой игроки из Европы могут выбирать английский язык в игровом клиенте, а игроки из России и СНГ не могут, — это отсутствие англоязычных стран вроде Великобритании и Ирландии в нашем регионе.

Планируете ли в обозримом будущем доработки глобального характера — графические или идейные?

Игра постоянно развивается, и речь здесь не только о регулярном добавлении новых чемпионов и скинов к ним. Совсем недавно была анонсирована новая дуэльная игровая карта «Магматический зал» для выяснения отношений 1х1, а перед этим с большим успехом дебютировал режим ARAM (All Random All Mid), в котором две команды игроков сражаются друг с другом случайно выбранными чемпионами на обледеневшем мосту над бездной. У наших геймдизайнеров и художников всегда масса идей по поводу того, как можно улучшить или украсить игру, поэтому можно не сомневаться, что League of Legends не собирается останавливаться в своем развитии.

Как прокомментируете успехи игры в РФ? Она популярна во всем мире, вошла в программу WCG 2013, стала официальным спортом в США. А что насчет России?

Да, мировая популярность League of Legends неуклонно растет. В начале этого года Riot Games обнародовала данные о пяти миллионах игроков, находящихся в игре одновременно. Затем правительство США приравняло игроков League of Legends к профессиональным спортсменам. Финал чемпионата мира, который назначен на 4 октября этого года, пройдет в Лос-Анджелесе на знаменитом стадионе Staples Center, где играют свои матчи баскетболисты LA Lakers и хоккейная команда NHL LA Kings!

В глобальных достижениях League of Legends есть вполне весомый вклад и российского сообщества игроков. За наших соотечественников Gambit Gaming болеют фанаты киберспорта по всему миру, а уровень игры команд из СНГ постоянно растет, что доказывает уже упомянутая квалификация GamingGear.eu на финал чемпионата мира.

С ростом количества официальных мероприятий и турниров по League of Legends в России и СНГ, а также формированию киберспортивной культуры в целом игра будет становиться все более и более известной на наших просторах, а там уже и до государственного признания недалеко.

Как дела с League of Legends на WCG 2013 в этом году? Чем порадуете?

В сентябре в Москве прошли российские отборочные, по результатам которых определилась сильнейшая команда страны. Именно она будет представлять Россию на гранд-финале в Китае, и, разумеется, мы будем изо всех сил болеть за наших ребят на WCG 2013!

Почему, на ваш взгляд, League of Legends успешнее своих конкурентов?

Едва ли есть какая-то заветная формула, следование которой может гарантированно привести похожий проект к успеху. Разработчики League of Legends поистине оказались в нужное время в нужном месте: усмотрев в еще только зарождающемся жанре MOBA недюжинный потенциал, они поставили на эту «темную лошадку» и не прогадали. Секрет успеха League of Legends — это сочетание многих факторов, от продуманного баланса и интересного сеттинга до огромного разнообразия чемпионов, приемов и тактик, делающих наблюдение за ходом игры интересным даже для стороннего зрителя.

Пожалуй, главное преимущество League of Legends кроется в активной позиции компании-разработчика (и по совместительству — издателя) Riot Games по отношению к сообществу фанатов игры. Riot Games ни на минуту не прекращают диалог с игроками, в процессе которого последние предлагают новые идеи и способы улучшить игру и сопутствующие ей сервисы, делятся своими позитивными и негативными впечатлениями, а компания берет их на вооружение и адаптирует к реальности с максимально возможной выгодой для обеих сторон. Это, наверное, и есть главное ноу-хау Riot и причина феноменального успеха League of Legends.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 60Show all screenshots
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования