IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 25
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
rain
Название: rain   PS3
Русское название: Дождь
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Aquire, Sony Japan Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 1 октябрь 2013
Дата выхода в России: 2 октябрь 2013
Рейтинги игры
6.5
Рейтинг
журнала
6
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
rain
Все
rain - Launch Trailer
 к релизу PS3
1 октября 2013 | 2 мин. 4 сек. | Просмотров: 27356
Прогноз погоды на ближайшую игровую сессию – продолжительные осадки, порывистый ветер.
rain - Gamescom 2013 Trailer
 трейлер PS3
26 августа 2013 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 7119
Дождь, меланхолия, дети-призраки и удивительно красивая музыка.
rain - The World of rain Diary
 дневник PS3
1 августа 2013 | 3 мин. 32 сек. | Просмотров: 1444
Сущность дождя для разработчиков.
rain - Story Trailer
 трейлер PS3
3 июня 2013 | 2 мин. 18 сек. | Просмотров: 1487
Меланхоличное приключение под проливным дождем.
Еще материалы по
rain
Всего: 4
Статьи о rain
«…Наши опасения оправдались — Rain оказалась приятной, но чрезвычайно простой головоломкой. Жуткие монстры, мальчик, видимый только под дождем, трогательная история любви, загадочный город… сочетание ...More
Любители включить печальную музыку и кутаться в плед, потягивая мате, трепещите: теперь не обязательно мочить голову под дождем.More
«…дождь в игре будет совсем не для красоты. Дело в том, что населяющие мир Rain персонажи невидимы — и герой, и девушка, и монстры. Увидеть их можно, только если они находятся под открытым небом, когд...More
«…На первый взгляд Rain — это эстетически безупречный стелс-платформер. Действие происходит в условном европейском городке, небо над которым, кажется, вечно затянуто тучами: аккуратные улочки не перес...More
Всего: 1
Новости о rain
ФОРМУЛА ИГРЫ
Rain
54% нестандartа
15% приятной тоски
15% неприятного уныния
16% абсолютной пустоты

Однажды мальчик по имени Тонино получил то, чего всегда хотел, — невидимость. Первым делом он стал издеваться на одноклассниками, воровать конфеты и вообще-то был безмерно рад, что учитель не вызывает его к доске. Но потом мальчик понял, что удел каждого невидимки — одиночество, и от этого ему стало страшно. Одиночество ведь вообще страшная штука. Ребята перестали с ним играть, а мама и папа все ждали и ждали его возвращения домой, хотя вот он, прыгает рядом и кричит.

И вот в конце этой сказки итальянского писателя Джанни Родари «Тонино-невидимка», перед тем как вновь стать видимым, мальчик встречает другого невидимку — одинокого, никому не нужного старика, которого никогда раньше не замечал, хотя тот всегда сидел прямо возле его дома.

Не обязательно надевать специальный плащ или пить зелье, чтобы стать невидимкой. Достаточно стать совсем одиноким, и тогда тебя сразу перестанут замечать.

Загрузка плеера...
► Прогноз погоды на ближайшую игровую сессию – продолжительные осадки, порывистый ветер.

Встретились два одиночества

Мальчик очень хотел в цирк. И если бы он не заблудился той ночью, то, возможно, туда и отправился бы. Но цирк — это ведь всего лишь шоу, на котором никому нет до тебя дела. Притворство, не больше. Поэтому, может быть, и хорошо, что в цирк Мальчик не попал — с ним случилась история поинтереснее.

Когда мимо окошка неожиданно пробежала Девочка, он не испугался. Не испугался и когда увидел Чудище, которое за ней гонится. Дети ведь не боятся таких вещей. Особенно одинокие дети, привыкшие бродить по собственным фантазиям, где и не такое, знаете ли, случается.

А Мальчик несомненно был одиноким, и в Девочке он увидел родственную душу. В одной пижаме, босиком, он выскочил из дома и помчался следом, через ворота, в пустой Город, где постоянно идет дождь.

► В изнаночном мире тоже есть цирк! Но клоунов там не встретишь.

Обычная, казалось бы, история про двух подрастающих хикикомори, застрявших в вымышленном мире, подается здесь все же немного нестандартно. Как в безмерно трогательной и красивой короткометражке «Город дождя» молодого японского художника Исиды Хироясу, здесь всегда идет дождь. Как в почти любом фильме Макото Синкая, центровых персонажей двое, и они безмерно далеко друг от друга, даже находясь на расстоянии вытянутой руки.

Но есть один момент: все живые существа в этом городе невидимы, и увидеть их можно только под дождем. Ровно на этой — одной-единственной! — идее и строится весь игровой процесс Rain. Спрятаться под крышей, чтобы остаться незамеченным, наступить в грязную лужу, а потом смыть с себя грязь, чтобы никто не заметил, дернуть рычаг и повернуть платформу над головой, чтобы пройти мимо врагов... этим и предстоит заниматься все три-четыре часа игры. Ни одной другой стоящей идеи кроме «вот я видим, а вот — невидим» здесь нет.

► Итальянский (судя по граффити на стенах) город некрасив и неинтересен. Серые улицы похожи одна на другую, то тут, то там разбросаны какие-то непонятные ящики, нагромождения из досок и стальных труб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: идея Rain родилась в японской «студии» PlayStation C.A.M.P., на площадке, где каждый может предложить свою идею для игры, а Sony своими (или чужими) силами затем превратит это в эксклюзив для PlayStation 3. Прошлым проектом, вышедшим из недр этого, по сути, любительского форума, была во многом гениальная Tokio Jungle. В этот раз повезло... меньше.

Ванильное настроение отменяется

Трудно сказать, что именно хотели донести до нас разработчики Rain. Слишком мало умных аллюзий, слишком много наивного пафоса, который почему-то выдается за глубокую философию. Rain — не Journey, глубинный смысл тут искать бесполезно. Но тема одиночества все же видна невооруженным глазом. Rain — и не Brothers: a Tale of Two Sons: из-за скучных декораций, не вписывающихся в окружающий мир головоломок и скверной подачи контекста волшебной сказки не получается.

Созданный разработчиками мир просто не работает, поэтому воспринимать Rain как нечто глубокое, тоскливое и трогательное не получается. Набор простых головоломок, с отличным саундтреком и одной единственной любопытной идеей, которую, увы, не смогли обуздать, — не больше.

► Поначалу умирать придется часто, почти как в Limbo. И вовсе не из-за того, что так задумано, а потому что управление совершенно неотзывчивое и далеко не всегда понятно, куда бежать.

Окончательно все рушит подача сюжета. Повествование — сплошная прямая, без каких-либо взлетов и падений, не считая, конечно, неоправданно долгой кульминации. Дети друг с другом почти не говорят (из-за шума дождя ничего не слышно), но на экране то и дело всплывают поясняющие надписи, которые якобы должны склеивать события воедино и наводить душевный мрак. Но большую часть времени они просто констатируют факт (выходя из церкви, вы увидите — что бы вы думали? — сообщение «Мальчик вышел из церкви») и лишь в исключительных местах добавляют атмосферности. Особенно нелепо эти пояснения выглядят в русской локализации, которую, очевидно, делали через «промт». Учитесь у Фумито Уэды и Дженовы Чена, друзья. Такие истории нужно рассказывать без лишних слов.

► Чтобы спасти невидимую девочку от невидимых врагов, нужно открыть дверь. И всё. Больше ничего делать не надо. Вся суть местных загадок.

Rain длится всего около трех часов, но умудряется надоесть уже через два. Зато когда вы пройдете игру, вам предложат... пройти ее вновь! Но теперь уже с дополнительным контекстом. В закоулках городка появятся воспоминания Мальчика и Девочки, соберете все — сюжет откроется вам чуть полнее. Крайне дешевый способ заставить проходить игру повторно. А учитывая, что и в первый раз было не очень-то интересно, подробности сюжета останутся уделом лишь самых упорных.

Порадовало
Огорчило
  • действительно интересная концепция;
  • завораживающий саундтрек;
  • атмосфера тоски и печали.
  • однообразное времяпрепровождение;
  • жалкие попытки выдать что попало за глубокий смысл;
  • путанная история и сломанный мир.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
5/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Z-Z-Z-z-z-z...
Заснуть. Просто взять и заснуть.
Особые рейтинги
10/10
Дебюсси
В качестве главной музыкальной темы использована великолепная Clair de Lune французского импрессиониста Клода Дебюсси. 80% всей атмосферы сладостной тоски, которая местами в Rain все же проклевывается, создает именно она. Остальное — шум дождя.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
СРЕДНЕ
Из одной-единственной, пусть и гениальной идеи хорошую игру не сделать — нужен мир, нужна история, нужен контекст. Многие свободные художники почему-то об этом постоянно забывают.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 14
04.10.2013 | 04:45 spell-caster [72530]
Мда... Жаль... Я возлагал очень большие надежды на Rain...
Согласны 6 из 8
04.10.2013 | 04:54 Олег Чимде [144476]
spell-caster
Мда... Жаль... Я возлагал очень большие надежды на Rain...

Я тоже :(
Согласны 5 из 20
04.10.2013 | 08:46 darkdr4g0n [114431]
Этой игре все-таки надо давать 9/10.
Согласны 8 из 23
04.10.2013 | 09:56 Mr.Sego [116599]
Такие игры - единственное, ради чего я купил бы PS3.
Согласны 1 из 4
04.10.2013 | 10:50 CrazyFashka [112739]
Зато Rain понравится людям с СПГС
Согласны 9 из 14
04.10.2013 | 10:50 Bronsоn [182369]
Я наверное единственный обладатель PS3 который вообще не возлагал никаких надежд на эту игру и более того совершенно не ждал её. Непонимаю того ажиотажа которого сами игроки напустили на эту игру, я с самого первого трейлера понял что ничего выдающегося там не будет.
Согласны 0 из 1
04.10.2013 | 16:42 TUDOR [128493]
Bronsоn,
Согласен. За игрой следил, но не ждал.
Согласны 0 из 5
04.10.2013 | 17:10 JOHNNY SKY [126032]
Silent Hill для очень маленьких...
Согласны 1 из 1
04.10.2013 | 17:42 Visor [1620]
spell-caster
Мда... Жаль... Я возлагал очень большие надежды на Rain...

А я нет.
Согласны 2 из 6
04.10.2013 | 17:49 Олег Чимде [144476]
JOHNNY SKY
Silent Hill для очень маленьких...

Боже упаси! Нету там ничего от "Сайлент-Хилла":)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования