IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Rise of Venice
Название: Rise of Venice   PC
Дополнения: Rise of Venice - Beyond the Sea
Мультиплеер: Интернет (4)
Разработчик: Gaming Minds
Издатель: Kalypso Media
Дата выхода: 27 сентябрь 2013
Сайты игры:
http://www.riseofvenice.com/en/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Rise of Venice
Всего: 1
Статьи о Rise of Venice
Как и все немецкие экономические стратегии, Rise of Venice — это большое счастье для маленького буржуя в каждой душе.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
Rise of Venice
75% Patrician 4
15% Средиземного моря
5% удивительной легкости
5% ненужных интриг

Торговля — один из двигателей прогресса и одна из сложнейших сфер человеческой жизни, настолько увлекательная, что может служить фундаментом для игры: от детсадовских «магазинчиков» с пробками и листочками и до немецких стратегий ручной работы. Ascaron Entertainment больше пятнадцати лет питала две плодовитые династии экономических RTS — Port Royal и Patrician. Одна про знойные Карибские острова, другая — про студеные города Северной Европы.

Даже закрывшись, студия продолжила растить своих чад под вывеской Gaming Minds. Их новая стратегия про негоциантов переносит нас на побережье Средиземного моря, в пору торгового расцвета Венеции.

Пришел, увидел, закупил

Чудесное, неповторимое море — Средиземное! На его теплых берегах греются великие города: Венеция, Генуя, Рим, Афины. Rise of Venice ограничивает круг двадцатью пятью городами эпохи падения Византии. Настоящий рай для коммерсанта, и нам придется основательно потоптать эти кущи.

► Рим, состоящий из трех с половиной домов, — это норма. Зато аккуратно, симпатично, и горожане толпятся (только не приглядывайтесь к ним, ради всего святого для геймера!).

Несмотря на новые декорации, механизмы игры беззастенчиво позаимствованы из Port Royal и Patrician. Поселения производят всякое добро, не больше пяти видов каждое, а всего сортов товара больше двух десятков. Город недаром желает иметь разносторонний запас, и законы спроса и предложения чутко отзываются этому желанию: в Палермо дефицит хлопка — так привезем его из Туниса, где хлопок идет по бросовой цене!

НА ЗАМЕТКУ: нет ничего надежнее и проще закупок и продаж вручную, но развитая компания требует автоматизации. Создать торговый маршрут и пустить по нему корабельный конвой нетрудно, а вот заставить его извлекать прибыль — та еще задачка. Цены меняются очень быстро: стоит закромам города слегка оскудеть, и товар дорожает. Из-за этого составление условий для покупки нередко превращается в мороку. Только потратив тонну времени на изучение рынка, вы сможете придумать действительно выгодный торговый путь.

В этом и кроется секрет успеха игры в любую стратегию подобного толка: купить подешевле (там, где много) и продать подороже (там, где лапу сосут). На эту основу нанизываются все прочие детали, и их роль тем менее значима, чем меньше они влияют на товары и их производство.

Без руля и ветрил

Rise of Venice — настоящая свалка из геймплейных идей и рычагов влияния. Важнейшая из них — мануфактуры и строения. Если текущее положение дел вас не устраивает, то при наличии хорошего капитала можно создать собственное производство — конечно же, в рамках тех пяти ресурсов, которые рожает город. Винодельни в Афинах, кузницу в Рагусе... Конкуренты не так уж страшны, из-за них темпы производства не упадут (упасть они могут из-за других игроков, но об этом потом). Если вы отличаетесь кровожадностью, ничто не мешает скупить к чертям все сторонние мануфактуры, но только если нечего делать и уйма денег в казне — для процветания и успеха подминать бизнес под себя совсем не обязательно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: захват рынков мог бы стать воистину мощным игровым элементом, но его никак не воплотят. Обрушим цены, устроим блокаду города — а дельцы как продавали свои мануфактуры по заоблачным ценам, так и продают.

Когда казна будет ломиться от талеров, настанет время нанимать завхоза — этот веселый дядька распорядится грузом по вашему усмотрению. Покупать от сих до сих, продавать не ниже такой-то цены, если конвой встанет на якорь — грузить все на борт, тысяча чертей! Правда, настройки управляющего чересчур общие. Нельзя уговорить его покупать только производимые в городе товары — он притащит на склад все, что подходит по ценовой категории. Зачастую — с большим ущербом для бюджета. Вот растяпа!

► Если в городе нет вашего склада или не пришвартовано судно, то цены вы не узнаете. Среднюю стоимость не грех выписать на листочек, как в первобытные времена.

Нажиться не грех и на простых горожанах: построили жилой квартал, сдали — нате! Рента скудная, но стабильная. Правда, строительный бум не озолотит вас, а разорит: кроме каменных коробок людишки хотят рабочие места и надлежащий уровень благосостояния города. Первая проблема решается новыми предприятиями, но их строительство и поддержка — накладное дело, особенно если производится не сырье, а готовый продукт из завозного сырья. Второе желание отбивает охоту заниматься градостроительством окончательно: сооружать школы, церкви и больницы — занятие в высшей степени разорительное.

► Составить маршрут — это даже не полдела, а еле-еле одна десятая. Потом предстоит изучать рынок и рассчитывать объемы закупок, перевозки, продажи...

Ну и пес с ними, со школами. Собранная вместе, система торговли-индустрии-градостроительства работает неплохо, в ней нет недостающих деталей — еще бы, эта схема в строю уже много лет. Однако не все переменные, необходимые для успеха, можно узнать наверняка. Например, нигде не указано, какова себестоимость товара, — а управляющий складом оперирует процентами как раз от себестоимости. И все равно «правильные» стратегии развития лежат на поверхности. Стать толстосумом легко, как в дешевых книжках про создание своего бизнеса. А что же делать потом?

Заговорчики в строю!

Помимо бизнеса наше буржуазное альтер эго способно вести многообразную общественную жизнь. Главнейшая ее часть — венецианский Сенат, который выбирает дожа (главу) и раздает повышения. Он состоит из десяти советников — каждый, разумеется, по-своему относится к нашей персоне. Поначалу сборище фарисеев не шибко и нужно: в выборах нам участвовать рано, а советники запросто дают вам новое звание (от которого, кстати, зависит число конвоев, доступность товаров и другое). Пройдет время, и решение совета будет куда менее предсказуемым. Чтобы стать, например, герцогом, предстоит неслабо так прогнуться под изменчивый мир.

И сделать это попросят те же советники. Их поручения — один из немногих способов повлиять на решение власть имущих. Этот желает построить школу, тот — чтобы мы насолили его недругу, третий вообще выбросил шкатулку с драгоценностями в воду: иди, ищи! А он за нас, так и быть, проголосует.

► Члены семьи — крайне полезные существа. Тетя-миссионер умеет повышать ваш авторитет в каком-либо городе, брат лечит от чумы, а тесть будет советником.

Так и хочется послать сенаторов на три латинских буквы. Уже со званием виконта ничто не мешает развернуть мощную торговую сеть, благо карта маленькая и потенциальных торговых путей немного. Ублажение советников и борьба за титул дожа — занятие не из тех, что сулит верную прибыль.

Дармоеды на попечении

Помимо целесообразных капиталовложений в Rise of Venice много нецелесообразных. Одно из них — борьба с соперниками. Что в одиночной, что в сетевой игре торгаши под чужим флагом будут стараться испортить вам жизнь. Вы, в свою очередь, можете подгадить врагам.

Только практической пользы от диверсий вы вряд ли дождетесь. Один акт безобразия обойдется тысяч в тридцать (если звание высокое — новичкам большие скидки), что совсем не дешево, а подлянка высокого качества — вдвое дороже.

Что же можно устроить? Саботировать работу порта и несколько дней не пускать суда врага в город, утащить половину товаров со склада, сфабриковать обвинение в адрес конкурента. Пользу это если и приносит, то настолько незаметную, что затраченные финансы кажутся выброшенными на ветер.

► Краденые товары потом можно купить на черном рынке по впечатляюще низкой цене, но большим оптом и без разбору.

Забавно, что когда соперник сам проворачивает такие дела, игра не удосужится сообщить, что за злодеяние совершилось. Просто прозвучит довольная реплика нашего «благодетеля» — и все, ищи, откуда крысы побежали.

А если совсем уж некуда девать золото, попробуйте заняться благотворительностью. Пастор любой церкви с радостью обчистит ваш склад в обмен на ничтожные прибавки к популярности среди горожан, которая легко и прибыльно покупается завозом дефицитных товаров.

Кривое орудие, квадратное ядро

Разумеется, в открытом море невозможно обойтись без сражения. Такого, чтобы смердел пороховой дым, палубы содрогались, а корабли кружились в смертельном вальсе, ежеминутно рискуя пойти ко дну. В Rise of Venice есть и такое, но безбожно искаженное и извращенное.

► По карте разбросаны местечки, где можно без риска профукать состояние, почитать аутентичные истории и даже поучаствовать в них.

Прошлые игры Gaming Minds не славились морскими битвами, и теперь им тоже похвалиться нечем. Утлые суденышки (целых шесть кораблей — вот так битва!) вяло постреливают друг в друга, игнорируют окружающую среду, а еще управляются зажатой ПКМ — чтобы не расслабляться. При этом только одним кораблем из конвоя можно рулить, а остальные подчинятся искусственному, прости господи, интеллекту. Потому и сгинут в пучине морской.

► Мало того что пушечные перестрелки криво играются, они еще и выглядят мелко, будто здесь лавируют не многотонные суда, а игрушечные паровозики.

Из-за этого пираты, в изобилии кишащие среди островов, — чудовищная проблема. Вооружить каждый конвой, снабдить экипажем — не такая уж большая проблема, а вот участие в сражении... нет, спасибо, нам бы лучше «Корсаров» или Sid Meier’s Pirates!. Проще сдаться на милость буканьерам и поделиться частью груза, чем пытаться привести к победе три слабоумных деревянных идола.

* * *

Rise of Venice выдыхается быстрее, чем пиво в кружке жарким летним днем. Лежащий в основе игровой процесс отточен годами, к нему претензий нет и не должно быть, а вот сопутствующие его компоненты не всегда справляются с ролью. Кроме того, здесь не хватает мелочей, без которых экономика немыслима, — коррупция, растраты, порча товара. Играть в Rise of Venice увлекательно, но это ненадолго, если только вы не разделяете древнего удовольствия от набивания кошелька.

Порадовало
Огорчило
  • привычный и любимый «Порт-Рояль», но в Старом Свете;
  • крайне чувствительная рыночная система;
  • свежий средиземноморский бриз.
  • некоторые идеи не работают как надо;
  • утомительное однообразие;
  • боевую систему лучше было ампутировать.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Правильная Венеция
Сколотить состояние на песке и соли.
Особые рейтинги
9/10
Средь шуршащих мантий
Rise of Venice ну очень щедра на звуки. Любое учреждение, куда бы вы ни заглянули, утопит вас в своем «саундтреке»: в ратуше — гомон, хлопанье дверей и шарканье ботинок, в таверне — хохот, звяканье посуды и глухие удары по чему-то мягкому. Стоит закрыть глаза — и на миг переносишься в покои венецианских вилл или ощущаешь солоноватый воздух порта.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Классическая экономическая стратегия немецкого толка — многоплановая и вылизанная. Но, как ни парадоксально, ей не хватает разнообразия: многие игровые механики неэффективны.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
11.10.2013 | 22:47 BlaCKM00n333 [3535]
насчёт проделок оппонентов. то что именно они нам сделали отображается в политической вкладке хроник. там пишут как что и кому
Согласны 0 из 0
13.10.2013 | 23:25 Demetr [214676]
Когда же сделают игру где надо будет строить военный коммунизм?
Согласны 0 из 0
14.10.2013 | 12:45 Minires [207065]
Demetr
Когда же сделают игру где надо будет строить военный коммунизм?

Hearts of iron (День Победы)?
Согласны 0 из 0
15.10.2013 | 14:23 Aisek96 [107070]
А как уровень благосостояния поднять?
Согласны 1 из 1
16.10.2013 | 11:38 rox1990 [146231]
на скриншотах такое море заманчивое... какая уж тут коррупция)
Согласны 0 из 0
18.11.2013 | 17:50 XPAHITEL [21803]
rox1990
на скриншотах такое море заманчивое... какая уж тут коррупция)

Прибавить абзац про звуки и - всё!) Это уже две главные причины, чтобы купить) Отцу, себе или подруге-звукорежиссёру, чтоб знали, что не только во всяких достоверных кино бывает красиво)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования