IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Тук-тук-тук
Название: Тук-тук-тук   PCMaciOS
Другое название: Knock-knock
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: Ice-pick Lodge
Дата выхода: 4 октябрь 2013
Сайты игры:
http://knock.ice-pick.com
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Тук-тук-тук
Все
Игромания
Тук-тук-тук - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор PC
2 октября 2013 | 3 мин. 36 сек. | Просмотров: 36874
Тук-тук-тук — путеводитель по ночным страхам. Точно ли вы хотите разглядеть, что же привиделось в темном углу?
Тук-тук-тук - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
24 сентября 2013 | 19 мин. 7 сек. | Просмотров: 36873
Первые минуты из нового игрового артхауса «Тук-тук-тук» от компании Ice-Pick Lodge.
Еще материалы по
Тук-тук-тук
Всего: 4
Статьи о Тук-тук-тук
Хождение по лезвию в Shadow Blade, возвращение домой блудного мяча в Roll Back Home, сражение кошек-ниндзя и собак-самураев в Ninja Cats vs. Samurai Dogs и многое другое.More
«…Как в «Тургоре» и «Мор. Утопия», время играет здесь ключевое значение. Оно — ваш самый близкий друг и злейший враг. Жилец пребывает сразу в двух мирах, причем не совсем понятно, реален ли хоть один ...More
Лохматая и необычная игра о блужданиях в чаще собственных раздумий.More
«…Концепция игры напоминает гибрид Lode Runner, Home Alone и Nightmare Ned. Нам предстоит играть в прятки с собственными страхами и неведомыми Гостями, которые лезут по ночам в большой мрачный дом, ра...More
Всего: 6
Новости о Тук-тук-тук
Сегодня вас ждут новые трансляции от «Игромании».More
На портативной консоли игра появится 18 февраля.More
Сегодня состоялся релиз в PS Store, однако разработчики из Ice-Pick Lodge советуют игрокам не торопиться.More
ФОРМУЛА ИГРЫ
Knock-Knock
55% проблем с психикой
20% мрачных особняков
15% неочевидности
10% пряток

Восхвалим Провидение за то, что наш мир такой постоянный, упорядоченный и неизменный! Электроны скачут по проводам, вода течет сверху вниз, а в больницах всегда очереди. Любая случайность закономерна, как армейский устав.

Но только не во сне. Среди пыльных занавесок подсознания правила выдумываются и развеиваются, события происходят и одновременно не происходят, слова никак не укладываются в синхронные объявления штудируют пластику огня... эй! Кто выпустил Эго?

А если сон выйдет погулять из нашей головы?

Загрузка плеера...
► Первые минуты из нового игрового артхауса «Тук-тук-тук» от компании Ice-Pick Lodge.

Мыслепреступление

Трудно поверить, что «Тук-тук-тук» появилась в той же вселенной, где придумали пробивного капитана Прайса, качков-супергероев в цветных трико и написали «Пятьдесят оттенков серого». Ice-Pick Lodge явно раздобыли континуумные ножницы и регулярно делают матушке реальности кесарево сечение, чтобы извлечь пару новых идей. В этот раз Ice-Pick перестарались и выдернули из другого измерения целую игру.

► Освещенный, дом выглядит приятным и уютным. Но голос в голове подсказывает, что свет привлекает ненужное внимание...

Попробуем найти что-нибудь привычное. Ура! Здесь есть главный герой! Безымянный вроде-бы-ученый, живущий в огромном кажется-доме посреди умирающего надеюсь-леса. Он проводит наверное-исследования и называет себя мирологом («мирология» — в переводе с непонятого «знание о мире»). Такой взвинченный субчик в уютном халате, с непослушными волосами и взглядом сумасброда. Его особняк несоразмерно велик, полузаброшен и ветх, всем видом своим он дает понять: «Сейчас я буду тебя пугать!»

«Здесь островки стабильности заканчиваются, дальше идем по приборам на перископной глубине».

Чем же занимается Жилец? Бродит среди ночи по дому и попеременно мучается бессонницей и дремлет (предположение автора). Условно процесс делится на три (приблизительно) части: бдение в настоящем доме, бдение в условиях полубреда и прогулки по лесу, который умер то ли дважды, то ли трижды. На одну «настоящую» ночь приходится больше дюжины «сонных» — каждый чертов час до самого, будь он неладен, рассвета.

► Если вы начали отпирать дверь, а с другой стороны вдруг загремели нетерпеливые удары кулаком — лучше поискать менее рискованное занятие.

Жилище Жильца нестабильно. В «реальности» (назовем так для удобства) он не меняется, вся мебель на своих местах, лишь изредка откуда-то появляются новые комнаты и выключается местами свет. Во «сне» все меняется. Помещения всякий раз не на своих местах, двери запираются и отпираются, мебели не видно, пока Жилец не включит свет.

Кто ходит в гости по ночам...

В обоих «слоях» игры предстоит наводить порядок, коротая время до рассвета. «Настоящий» дом отнесется к этому благосклонно: мы поковыряемся в проводке, чтобы загорелись лампочки (повторять в каждой комнатке), усилием воли и с помощью нелепой деревянной фигуры приблизим рассвет на час — и готово, можно выйти наружу, чтобы проверить окрестности и обнаружить себя черт знает где.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: поначалу выбираться из жуткого, но человеческого жилища в чащу леса страшновато. В игре есть что-то от хорроров, а там темные заросли обязательно населены какой-нибудь нечистью. Но единственный обитатель здешнего леса — аутичного вида растрепанная девочка, встреча с которой открывает один из психоделических артов. Вы можете со спокойной душой убеждать себя, что лес безопасен.

Дом во «сне» сопротивляется наведению порядка. Вы уже знаете, что комнаты выглядят пустыми, пока там не загорится свет. Стоит починить проводку в помещении, как Жилец прищурится, привыкая к яркому свету, — и увидит обстановку такой, какой она должна быть. Иногда не все предметы появляются с первого раза: при повторном посещении комнаты вы найдете ее интерьер заметно изменившимся.

► Этажом ниже по стене гуляют ЛАДОНИ. Если вы помните страшилки в детских лагерях (про Красную Руку или Зеленые Пальцы), то содрогнетесь вдвое сильнее прочих.

Но никакие усилия не избавят от настоящей лавины странных звуков. Некто настойчиво стучится в дверь, и далеко не всегда эта дверь — входная. Где-то скрипят половицы, шаркают шаги, обреченные и голодные стоны рвутся из стен.

Это Гости.

Бесплотные сущности, которые носятся по дому или стоят на месте. Летучий призрак, урод в смирительной рубашке, туловище с ногами, увенчанное ящиком, набитым ветками, другие, еще более экзотические и неожиданные... Изгнать их почти невозможно (или это только кажется?), но и навредить они не в силах: чистый страх, оформленный в образ, не способен покалечить или убить. А вот обратить время вспять — запросто. Встреча с монстрами выкручивает стрелки на циферблате назад, отдаляя желанный восход солнца. Вплоть до переигрывания всего уровня.

► Неведомая сила время от времени прогрызает в стенах дыры, откуда таращится зловредный глаз. Чтобы удостовериться, что он привиделся (ну-ну!), надо лишь зажечь свет.

Понятно, что Жильцу нерадостно лишний раз сталкиваться нос к носу со своими Гостями. Теперь вы сможете себе представить геймплей: ходим по этажам, зажигаем свет, отпираем двери, при встрече с Гостем делаем ноги или прячемся за каким-нибудь комодом. Кто-то считает «Тук-тук-тук» игрой именно про прятки, но это скорее «одно из», чем «первое над».

Несмотря на свою святую простоту, сам по себе, в отрыве от контекста, игровой процесс вовсе не плох. Нужно оставлять пути для отступления, вовремя действовать и уметь бездействовать, если загнали в угол. Интерес подогревает размытость правил (подозреваю, что некоторые из них выдумывают для себя сами игроки, чтобы стало проще жить). Когда появляются Гости? Где? Можно ли от них избавиться? Где прятаться лучше, а где хуже? Наука в недоумении.

Сон разума рождает чудовищ

Так сказал Франсиско Гойя. Как только диктатура разума на время сна рухнет, в голове развернется настоящий шабаш всевозможных фантазий. Сон рождает загадки и сам по себе загадка — иначе не объяснить жуткие феномены, связанные со сном.

Сонный паралич

Тело человека — беспокойная штука. Чтобы не дать соне скатываться с кровати, во время фазы «быстрого сна» тело парализуется. В это время активность мозга повышена и может случиться такая неприятность, как пробуждение. Не до конца. Сознание вернется, глаза откроются, а тело останется парализованным! Ситуация ужасна донельзя: вы просыпаетесь посреди ночи, не можете пошевелить даже пальцем, в груди давит, а нутром вы чуете, что рядом есть кто-то еще. Возможны звуковые и зрительные галлюцинации — голоса, силуэты. Представляете, какой вселенский ужас поселится от этого в душе? К счастью, паралич довольно быстро проходит, но спать после этого вы вряд ли захотите.

Сомнамбулизм

Гораздо более известный антипод сонного паралича — лунатизм. Мозг еще не ожил до конца, а тело уже свободно — например, не до конца «проснулось» во время глубокой фазы «медленного сна». Для страдающего снохождением, в отличие от его близких, процесс не всегда страшен. Лунатик вовсе не обязан гулять по крышам и приставать на улице к людям (если только это ему не снится). Вероятно, он даже не встанет с постели или отойдет всего на пару шагов. Однако некоторые субъекты могут вести себя агрессивно или, напротив, самоубийственно. А могут включить компьютер и круглыми глазами читать прямо сейчас вот эту самую статью.

Фатальная бессонница

Настолько редкое заболевание, что можете не волноваться. Механизм простой и смертельный: пациент поначалу страдает бессонницей, потом становится жертвой бессознательных страхов, панических атак, галлюцинаций и даже деменции (слабоумия), невыносимо потеет и много нервничает, затем сон исчезает совсем, приводя к смерти от пневмонии или истощения. Поскольку это расстройство генного характера, оно передается по наследству и не поддается лечению.

Привет, мозг. Пока, мозг

Почти вся предыдущая глава посвящалась верхушке айсберга. Подлинный корпус игры спрятан в окружении, в идеях, аллюзиях и намеках, в репликах героя и отрывках из его дневника.

► Зарисовок в игре немного, и почти все — не от мира сего.

Состояние, в котором оказался герой, весьма точно имитирует то, что мы видим во сне. Привычные вещи в непривычных местах (или наоборот), странные, нелогичные, но неуловимо меткие мысли — произносятся, как правило, Жильцом. Язык-тарабарщина, которым вещает сомнамбула, напоминает полусонный бред: если вас сильно тянет уснуть, глаза закрываются, а голова норовит перейти в ждущий режим, в уме нередко проносится ряд бессмысленных слов, будто вы читаете книгу, написанную абракадаброй.

► Очевидно, те самые записки, которые прислал «Ледорубам» некий аноним, чтобы те сделали на их основе игру.

Всю игру мы и проводим в этом странном состоянии между реальностью и сновидением. Темнота поглощает предметы, пока их не освободит свет. Оживают страшные ночные звуки, которым обычно даются удобные объяснения («это же кот дурачится в соседней комнате, верно?»). Забавно, что единственный способ борьбы с Гостями — избегать их: можно предположить, что до встречи лицом к лицу герой не верит ни в чье присутствие. Да-да, как и вы не верите, что из кухонного окна кто-то на вас глядит.

► В этом лесу никто не живет. Точно. Однозначно! Почва обеднела, животные вымерли, ну кому здесь понравится? Ведь никому же, да?

При этом «Тук-тук-тук» не так страшна, как может показаться со стороны. Чувство страха притупляется ощущением нереальности происходящего. Притупляется настолько, что иногда хочется не включать свет в комнате, чтобы снаружи никто не увидел.

Куда больший вес обретает другая эмоция — замешательство. Да, лохматый миролог сам дает объяснения... но в этом состоянии слова могут означать что угодно! Идея с Лесом, проникающим в Дом, — что за ней кроется? Предположения можно составлять тысячами и складывать из них домики наподобие карточных. Глубина достигается не ворохом бессмысленных фраз, но многослойными смыслами. Это и делает «Тук-тук-тук» вполне серьезным произведением, а не спекулятивной хипстерской поделкой.

Загрузка плеера...
► Тук-тук-тук — путеводитель по ночным страхам. Точно ли вы хотите разглядеть, что же привиделось в темном углу?

* * *

Чтобы изучить «Тук-тук-тук», придется отложить в сторону ящичек с привычными инструментами для оценки игр — зачем измерять глубину напряжения с помощью термометра? Это одно из тех явлений, которые впору называть околоигровыми, — но при этом собственно игровая часть не настолько редуцирована, как в проектах типа The Path или полотнах Дэвида Кейджа.

В «Тук-тук-тук» даже форма сюжета как последовательности событий теряет очертания: словно мы находимся не в центре повествования, а в зияющей дыре посреди него. Неотступное чувство неопределенности, зыбкости, господство случая и растяжимость понятия «время» — все направлено на создание особого настроя. Игрок должен просмаковать кошмар наравне с героем — Ice-Pick Lodge справедливо решили, что традиционных средств для этого недостаточно.

Порадовало
Огорчило
  • хождение во сне;
  • безупречный и узнаваемый стиль;
  • простор для размышлений.
  • не всегда понятно, что хотят от игрока;
  • совсем непонятно;
  • вдруг мы все делаем не так?
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
А что, если я тебе скажу...
Так и не понять, где граница между сном и явью.
Особые рейтинги
9/10
Дверь
Трудно говорить о врагах в «Тук-тук-тук» — доказать враждебность Гостей почти невозможно. Настоящий наш враг — это дверь. Умеет она всего две вещи: быть запертой и распахнутой. Зато она переходит из одного состояния в другое по каким угодно причинам, кроме нашего желания. Можно полчаса ковыряться в замке и не отпереть. Или — что еще хуже — отпереть, а потом услышать, как она снова захлопнулась за спиной. Или — совсем скверно — отпереть и попасть в бесконечный коридор, откуда не выбраться.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
ОТЛИЧНО
Ice-Pick Lodge довольно предсказуемы тем, что все их игры непредсказуемы. Вот и «Тук-тук-тук» — странная, не всегда понятная и многогранная игра. По формату платформер-страшилка, по нутру — психологическая головоломка, завернутая в тайну, завернутую в загадку.
NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 14 из 15
16.10.2013 | 23:16 Eterni [204562]
Похоже Ice-Pick Lodge, как всегда, в своем репертуаре :)
Их игры на столько необычны, что смело можно относить их как к третьей стороне, помимо восточных и западных.
Надеюсь проект "Холод" у них всё ещё в силе.
Согласны 2 из 3
16.10.2013 | 23:49 Jaksn [144475]
Eterni
Надеюсь проект "Холод" у них всё ещё в силе.

боюсь, что он на волоске. Это слишком крупный и неподъёмный для IPL проект. Об этом сами Ледорубы говорили. Если и выйдет когда-нибудь, то в формате инди, т.е. скромно и со вкусом.
Согласны 6 из 7
17.10.2013 | 00:02 Eterni [204562]
Jaksn
Eterni
Надеюсь проект "Холод" у них всё ещё в силе.

боюсь, что он на волоске. Это слишком крупный и неподъёмный для IPL проект. Об этом сами Ледорубы говорили. Если и выйдет когда-нибудь, то в формате инди, т.е. скромно и со вкусом.

Да пускай и в виде инди, и Живое Слово за одно (возможно так даже лучше), лишь бы были в таком же духе, как и другие их игры. Не за графику же их любят в самом деле :)
Согласны 16 из 18
17.10.2013 | 00:36 krum96 [205376]
Мда, а на Metacritic средняя оценка игры еле-еле переваливает за половину - 51/100. Жаль, что западная аудитория предпочитают вместо таких необычных и уникальных проектов всякий шлак, вроде Калофдути.
Кстати, мне одному главная картинка напомнила Don't Starve?
Согласны 5 из 6
17.10.2013 | 00:45 GHoSTTT [19304]
Вот это самое чувство. Когда разобрался в игре лучше автора :)
Согласны 6 из 40
17.10.2013 | 02:22 LegionN7 [80715]
я не понимаю как такой ереси можно ставить 9.
Согласны 3 из 14
17.10.2013 | 07:29 Xaira [192934]
Не играла, но со стороны игра выглядит баллов на 5. Да, неплохой визуальный дизайн, но геймплейно тоска смертная. А уж бормотания героя... ладно озвучку нормальную не стали делать, но паузить-то зачем?
Согласны 0 из 14
17.10.2013 | 07:33 yahiko777 [217416]
LegionN7
я не понимаю как такой ереси можно ставить 9.
согласен почему то вспомнилась гениальная игра Illdleed
Согласны 2 из 7
17.10.2013 | 08:08 Neigrok [222793]
Ну что ещё сказать... опять ледорубы накурились!
Согласны 3 из 3
17.10.2013 | 09:50 ttam13 [199293]
очень необычная вещь - вроде и что то из старых игр когда еще не все делали под копирку ,а вроде и что то иное
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования