IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 22
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Amnesia: A Machine for Pigs
Название: Amnesia: A Machine for Pigs   PC
Серия: Amnesia
Разработчик: The Chinese Room
Издатель: Frictional Games
Дата выхода: 10 сентябрь 2013
Дата выхода в России: 10 сентябрь 2013
Сайты игры:
http://aamfp.com/
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Amnesia: A Machine for Pigs
Все
Игромания
Amnesia: Collection - Launch Trailer
 трейлер PS4
24 ноября 2016 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 8017
Издание Amnesia: Collection содержит в себе три проекта: Amnesia: The Dark Descent, дополнение Amnesia: Justine и Amnesia: A Machine for Pigs. События...
Amnesia: A Machine for Pigs - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
10 сентября 2013 | 20 мин. 40 сек. | Просмотров: 50056
Начало игры Amnesia: A Machine for Pigs. Темный особняк, набитый грязными тайнами и кошмарами.
Amnesia: A Machine for Pigs - Halloween Trailer
 трейлер PC
2 ноября 2012 | 2 мин. 24 сек. | Просмотров: 10474
Страшно до поросячьего визга...
Amnesia: A Machine for Pigs - Teaser
 тизер PC
19 июня 2012 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 1317
Продолжение одной из самых страшных игр последнего времени. Ценителям жанра с непробиваемой нервной системой посвящается.
Еще материалы по
Amnesia: A Machine for Pigs
Всего: 3
Статьи о Amnesia: A Machine for Pigs
«…как известно, многих хорроры привлекают вовсе не сюжетом, а столь вожделенным шансом пощекотать себе нервы. Первое время A Machine for Pigs прекрасно справляется с этой задачей: различными средствам...More
Интеллектуальный трэш-хоррор от авторов Dear Esther. Кровь, кишки, фекалии и экзистенциализм. Что-то еще?More
«…новые авторы собираются привнести в отработанную формулу и нечто новое. Игра должна стать еще более мрачной, даже суть названия разработчики объясняют так: «Наш мир — это машина для разделки свиней»...More
Всего: 11
Новости о Amnesia: A Machine for Pigs
В издание входят сразу три игры.More
Все три игры культовой серии станут доступны 22 ноября 2016 года.More
Играбельная версия новинки должна появиться к концу апреля.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (1)  

Что ни говори, а современного человека запугать не так-то просто. Изо дня в день мы видим столько ужасов по телевизору, а иногда и в жизни, что у многих успел выработаться мощный блок на разные страшилки. Уродливые монстры пугают своим неожиданным появлением разве что поначалу, но постепенно и вовсе начинают раздражать — в лучшем случае. В худшем — бедные создания безо всяких эмоций пачками выносятся силами очередного супергероя.

Когда-то Frictional Games заставили нас выть от страха в Amnesia: The Dark Descent, где игрок был полностью лишен возможности защититься. Единственное, что оставалось при столкновении с врагом, — вжиматься в стену и молиться, чтобы тебя не заметили. Подход, конечно, не новый, но он сработал: многие назвали «Амнезию» самой страшной игрой 2010 года, а ее продажи составили внушительные для инди-хоррора полтора миллиона копий. После такого успеха вопрос о продолжении даже не стоял.

Новая английская история

Впрочем, «продолжение» — не совсем верное определение, поскольку A Machine for Pigs связывает с предшественником разве что общая вселенная да пара незначительных упоминаний. Протагонистом игры на сей раз выступает богатый англичанин — вдовец, изобретатель и промышленник Освальд Мандус. Вернувшись из дальней поездки тяжело больным, он долгое время видит в снах зловещего вида огромный механизм, а проснувшись однажды в своей постели, с ужасом осознает, что частично потерял память, в доме царит тягучее безмолвие, а двое любимых сыновей куда-то бесследно исчезли. Освальд собирает решительность в кулак и отправляется на их поиски, попутно восстанавливая картину происходящего.

► Ночь, пустой зловещий дом, лестница и детский мяч, прыгающий вниз по ступенькам. Где-то мы это уже видели…

Надо сказать, восстановление проходит в любопытной (если не сказать неумелой) форме: большую часть времени авторы довольно неохотно раскрывают детали сюжета, а потом вам на голову резко обрушивается поток рассуждений на темы безумия и ответственности, социального неравенства и раскаяния, гуманизма и одержимости, а также Главный Вопрос Всех Времен: «Кто мы такие и зачем приходим в этот мир?» Прошедшие BioShock Infinite сразу отметят, что Кен Левин говорил примерно о тех же вещах, только в его игре пресловутый материал был гораздо лучше написан и изящнее подан. Ну а любители классических произведений наверняка не останутся в стороне и проведут параллели с «Островом доктора Моро» Герберта Уэллса.

► Подобных механизмов в игре раз-два и обчелся. А жаль.

Тем не менее отсутствие оригинальности никоим образом не мешает получать удовольствие от неплохо написанной истории. Жаль только, догадываться об истинном положении дел начинаешь задолго до того, как «шокирующую» правду соизволят-таки вывести в свет.

Безглазый страх

Но, как известно, многих хорроры привлекают вовсе не сюжетом, а столь вожделенным шансом пощекотать себе нервы. Первое время A Machine for Pigs прекрасно справляется с этой задачей: различными средствами нас постоянно подталкивают к мысли, что вот совсем скоро, вот буквально через секунду непременно что-то приключится, причем обязательно плохое и жутко болезненное. Мелькающие тут и там загадочные силуэты, таинственные шорохи, скрипы и леденящие душу вскрики удачно справляются с нагнетанием атмосферы.

► «Если на стене висит ружье, оно обязательно выстрелит» — это не про Amnesia.

Но напрямую сталкивать игрока с чудовищами авторы решаются непростительно редко — даже реже, чем в первой части. Создается впечатление, что The Chinese Room попытались выстроить еще одну версию своей Dear Esther, но уже под другим названием и с другими правилами, настолько вымученно и неряшливо эти встречи обставлены. Рядовой пример: вас запускают в большое темное помещение с кучей укрытий и доходчиво дают понять — сейчас кто-то придет. Вы быстренько прячетесь в тени и терпеливо ждете, когда безмерно глухой и близорукий монстр проследует мимо на безопасное расстояние. Да, главный герой по-прежнему беспомощен и безоружен, но даже если несуразная тварь вас вдруг заметит (а для этого надо очень постараться) — не беда, ваша растерзанная тушка и осесть толком не успеет, как игра услужливо вернется к ближайшей контрольной точке.

► Оружие в игре призвано только украшать многочисленные стенки, повоевать с чудовищами здесь не получится.

Благодаря столь прямолинейному подходу несколько теряется главный аргумент ужастиков — неожиданность. В голове быстро зарождается рефлекс: если большой и темной комнаты впереди нет, можно расслабиться. Пугающие звуки — это, конечно, хорошо, но если явно понимаешь, что особого вреда от них не будет, то чего, собственно, бояться? После такого открытия внутренняя сила игры начинает улетучиваться на глазах.

Не смотри

Инвентарь и аптечки упразднили, теперь здоровье восстанавливается само, причем удивительно быстро. Герой больше не боится темноты и с выключенным фонарем (не требующим, кстати говоря, замены батареек) чувствует себя относительно комфортно — это о крахе наших ожиданий по поводу дальнейшего развития идеи с никтофобией, удачно примененной в The Dark Descent.

► Знакомые шестеренки, не правда ли?

Загадок практически нет — не считать же за них сбор предметов, необходимых для открытия той или иной двери? Мы без всяких раздумий движемся вперед (или, если хотите, вниз) по сюжету да читаем немногочисленные тексты.

► Как ни странно, но этих существ со временем начинаешь не бояться, а совершенно искренне им сочувствовать.

Особо не смотреть по сторонам заставляет и графика. Несмотря на завидную прожорливость и периодические падения частоты кадров, картинка мало чем отличается от той же Amnesia, которая, напомним, вышла три года назад и уже тогда выглядела довольно устаревшей. Есть в этом какая-то ирония: если раньше тьма воспринималась как заведомый и злобный враг, сулящий неминуемые опасности, то здесь она скорее благодетель — надежно защищает глаза и разум от низкополигонального ужаса.

 

Несмотря на обилие шероховатостей, Amnesia: A Machine for Pigs удается главное — она удерживает ваш интерес до самого конца. Конечно, свою роль сыграл маленький хронометраж (3-4 часа), но первая половина, наполненная мрачной атмосферой, явно понравится поклонникам оригинала, в то время как вторая наверняка придется по душе ценителям психологических триллеров.

Опасение вызывает только выбранный для серии курс, во многом состоящий из отказов от того, что было в первой «Амнезии». Загадки и фобии героя канули в небытие следом за шкалой здоровья и инвентарем. Если так пойдет и дальше, то следующий провал в беспамятство может и вовсе пройти без фонарика. А там, глядишь, и монстров совсем уберут.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
5
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Новая Amnesia не оправдала наших ожиданий, но пугать все еще не разучилась. Если вы любите хорроры, покупка обязательна — достойные представители жанра нечасто посещают PC.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 14Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования