IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 50
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 15
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Stanley Parable
Название: The Stanley Parable   PC
Разработчик: Galactic Cafe
Издатель: Galactic Cafe
Дата выхода: 17 октябрь 2013
Сайты игры:
http://www.galactic-cafe.com/
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
9.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Stanley Parable
Все
Игромания
The Stanley Parable - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
22 октября 2013 | 12 мин. 49 сек. | Просмотров: 79788
Начало игры, которую можно пройти десятками разных путей и это всего лишь одна из версий. Первые минуты The Stanley Parable.
The Stanley Parable Demonstration - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
14 октября 2013 | 19 мин. 25 сек. | Просмотров: 4019
Прохождение необычной демо-версии The Stanley Parable, эпизод из которой вряд ли попадет в полную версию.
Еще материалы по
The Stanley Parable
Всего: 4
Статьи о The Stanley Parable
Существует целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история.More
Игры, которые обязательно нужно увидеть нашим потомкам.More
«…The Stanley Parable — уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это ско...More
Попытка разгадать тайну исчезновения коллег приводит Стэнли за грань реальности — туда, где рвется ткань сюжета, времени и пространства.More
Всего: 7
Новости о The Stanley Parable
ФОРМУЛА ИГРЫ
The Stanley Parable
30% загадки
30% истории о загадке
30% истории об истории о загадке
10% полного хаоса

Стэнли работает в офисе. День за днем, месяц за месяцем, год за годом он сидит перед компьютером и, повинуясь указаниям с экрана, нажимает кнопку за кнопкой. Работа скучноватая, однако Стэнли она нравится.

Но однажды все изменилось. Монитор опустел, а с ним опустел и офис — комнаты, коридоры и даже конференц-залы. Что случилось? Где все? И что делать дальше?

Если бы Стэнли знал, куда заведут его поиски ответов на эти вопросы, он и шага не сделал бы из своего кабинета. Но он отправляется в путь, чтобы докопаться до правды. И каждый его шаг, каждое его действие сопровождается комментариями и ценными советами незримого рассказчика. Потому что это не просто игра. Это притча. Притча о Стэнли.

Загрузка плеера...
► Начало игры, которую можно пройти десятками разных путей и это всего лишь одна из версий. Первые минуты The Stanley Parable.

«Ты туда не ходи, ты сюда ходи»

Тишина. И пустота. На столах еще стынут кружки с кофе. Горят экраны компьютеров. Открыты ящики каталогов. Проектор листает слайды. Просто здесь больше никого нет, кроме Стэнли.

► Если игра закончилась, она не закончилась. Если игра началась снова, она не началась снова.

Ах да, есть еще невидимый рассказчик. «Стэнли решил, что пропустил совещание, и отправился в конференц-зал», — так описывает он происходящее. Если замешкаться в комнате, и на это у повествователя найдется комментарий: «Стэнли подергал все двери и решил двигаться дальше».

Но в один прекрасный момент перед нами появляется выбор — две открытые двери. Рассказчик утверждает, что в этой притче Стэнли должен войти в левую дверь. Но что будет, если не послушаться? Будет ли незримый комментатор спорить, уговаривать, угрожать? Что станет с историей, которую он рассказывает? В какую сторону она свернет, и какой ее ждет финал?

Готовы ли вы узнать, насколько глубока кроличья нора?

А теперь нечто совершенно иное

Сама идея невидимого комментатора не нова. Закадровые речи стали главной особенностью Bastion — она вышла больше двух лет назад. Если подумать, та же серия Portal — классический случай, когда сюжет подается через монологи GlaDOS и Уитли.

► Невидимый рассказчик умеет быть настойчивым.

Но The Stanley Parable — особый случай. Здесь нет ролевой системы. Нет умений и классов. Нет оружия и головоломок. Есть лишь выбор, который мы делаем. В какую дверь войти? В какой коридор свернуть? Спрыгнуть ли с платформы вопреки запрещающим знакам? Подчиниться ли навязанной логике повествования или взбунтоваться, пытаясь разрушить либо неузнаваемо изменить притчу?

► Тропинка приключений заводит Стэнли в неведомые дали.

Но, сделав этот выбор, нужно быть готовым ко всему. «Притча о Стэнли» — самая непредсказуемая игра на нашей памяти. Здесь множество концовок и еще больше внезапных развязок. Сделав один-единственный выбор, Стэнли может превратить офис в сюрреалистический мир. Рассказчик стенает, пытаясь собрать воедино обломки сюжета. Ломается «четвертая стена», а потом выясняется, что есть еще пятая, шестая, — и игрок словно оказывается перед зеркалом, наедине с самим собой. Мы попадаем туда, где заканчивается ткань времени и пространства. Что вы увидите там, мы не скажем — иначе вы не простите нам спойлеров.

А не выдумать ли новый жанр?

С чем сравнить The Stanley Parable? Это история внутри истории внутри истории. Это нолановское «Начало» в игровой индустрии. Внезапные повороты сюжета заставляют вспомнить скетчи «Монти Пайтон». Безумные концовки — нечто среднее между «Алисой в Стране Чудес» и искаженными мирами из «Обмена разумов» Шекли. Знакомые повороты сюжетов на поверку оказываются совсем не знакомыми. Создатели игры взяли все правила развития игровых историй и не оставили от них камня на камне. Убрав из игры все, кроме выбора и его последствий, они, ни много ни мало, сотворили новый жанр парадоксальной, фантасмагорической интерактивной истории.

► «Некогда объяснять, играйте в The Stanley Parable!»

Помните «незаметную революцию» Minecraft? Все знали, что кубики и примитивная графика — ерундистика для детей. А потом пришел Маркус Перссон, который этого не знал, — и изменил мир. The Stanley Parable тоже делал молодой и неопытный геймдизайнер. Дэви Вреден — запомните это имя. Пока крупные издатели и студии сосредоточенно придумывали новые и новые правила подачи сюжетов, пришел Дэви и обошелся вообще без всяких правил.

Он первопроходец. Но, скорее всего, в кильватер к нему вскоре пристроятся продолжатели. Благо создавать интерактивные истории несложно, тут не нужны высокие технологии, лишь сценарий, актер и скрипты на игровом движке.

Не первая попытка
► Это Дэви Вреден, человек, который сделал The Stanley Parable.

А знаете ли вы, что The Stanley Parable уже два года? Изначально это была простенькая модификация для Half- Life 2. Дэви Вреден сделал ее для портфолио, чтобы было проще устраиваться в игровые компании. Позже он выложил модификацию в открытый доступ. «Притча о Стэнли» стала интересной диковинкой, известной в узких кругах. Сюжет был тот же — пустынный офис, поиски коллег, выбор и неведомо чей голос с британским акцентом.

Известности модификации хватило, чтобы ее улучшенная версия под рабочим названием The Stanley Parable HD Remix получила «зеленый свет» на Steam Greenlight. На помощь Дэви пришел опытный модостроитель Вильям Пью. Вдвоем они создали уже не ремейк, а совершенно новую игру, наполнив ее контентом, концовками, репликами и сюжетными поворотами. И она привела его к славе.

Старая The Stanley Parable была прототипом — отработкой простой идеи «герой, бунтующий против игрового сюжета». Новая игра The Stanley Parable — это уже революция. В один момент Дэви Вреден выбился в восходящие звезды игровой индустрии. А вместе с ним неожиданно для себя прославился Кивэн Брайтинг — британский актер, который стал незримым рассказчиком. Еще вчера Брайтинг трудился над удаленной озвучкой аудиокниг и презентаций, а теперь его услышали сотни тысяч игроков.

* * *

В The Stanley Parable нужно играть обязательно — просто чтобы приобщиться, стать свидетелем новых перемен в играх. Бойтесь спойлеров, не читайте комментариев — играйте, и пусть ваш разум уносится в неведомые дали.

Если же вы все еще размышляете, покупать игру или нет, скачайте демо-версию. В ней разработчики тоже сокрушили все на свете правила и опровергли главный постулат — о том, что демо-версия должна быть частью игры. Да нет же, не должна! Демо-версия The Stanley Parable — это отдельная история, вещь в себе. Она вышибает пробки не хуже оригинала, и пройти ее стоит даже тем, кто уже изучил The Stanley Parable вдоль и поперек.

Порадовало
Огорчило
  • история, изменяющая сознание;
  • сюрпризы за каждой дверью и каждым поворотом;
  • многочисленные и неожиданные развязки сюжета;
  • непередаваемые интонации Кивэна Брайтинга.
  • мало! Впрочем, много такого обычно не бывает.
Главные рейтинги
10/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Небеса обетованные
Ковыряясь в офисных компьютерах, ненароком отправить Стэнли в рай.
Особые рейтинги
10/10
Да здравствует сюрприз
В дизайн-документе The Stanley Parable записано: «Сбивать игроков с толку всеми возможными способами, подлавливать их, обещать ответы и выдергивать в последний момент из-под носа». Это разработчикам удалось на все сто. Мы не припомним больше игр с таким количеством сюрпризов, неожиданностей и озадачивающих моментов.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,5
ОТЛИЧНО
Прогулки по опустевшему офису внезапно оборачиваются безумным странствием в глубины подсознания. На наших глазах родился новый игровой жанр. Такое бывает не каждый день и не каждый год! Не пропустите.
NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 19 из 121
25.10.2013 | 23:06 [outsider] [146109]
Можно искать в этом всём какой-то смысл, но лучше пожалеть себя и не тратить на эту чушь своё время.
Согласны 10 из 68
26.10.2013 | 00:19 Mansil [209259]
9.5? Отличная попытка, Игромания...
Согласны 4 из 47
26.10.2013 | 00:24 ateist46 [222255]
Нашел в игре только 2 концовки - остальные ведут к провалу (гибели ГГ). После одной из концовок даже титры идут - и эта самая тупая концовка, потому что в ней ничего непонятно! Есть необычные ходы в игре, не спорю, но после 30 минут она надоедает. И надоедают особо длинные диалоги голоса за кадром.
Согласны 30 из 31
26.10.2013 | 00:26 Azzz!MYT [225]
Более-менее похожая игра - Dear Esther. Но The Stanley Parable шагнул несоизмеримо дальше.
Согласны 15 из 19
26.10.2013 | 00:38 DigitalBug [84164]
Я не играл, но у меня вопросы: «Почему не 10 из 10, если это настолько необыкновенный опыт? Чем не дотянула? Или это запас на будущее ... вроде, а вдруг кто-то переплюнет?»
Согласны 19 из 20
26.10.2013 | 00:51 NToS [150538]
Великолепнейшая игра (хотя нет, не игра все-же), подарившая, лично мне, достаточное количество удовольствия, эмоций, мыслей. Но все-таки чрезвычайно короткая.
Согласны 34 из 38
26.10.2013 | 01:14 Крендель74 [112736]
[outsider]
Можно искать в этом всём какой-то смысл, но лучше пожалеть себя и не тратить на эту чушь своё время.

Дэниел Вавра сказал: "Если я не вижу продуманных аргументов - мне наплевать на мнение человека и то, сколько людей с ним согласны." Это высказывание достаточно точно обозначает мою позицию.
Согласны 16 из 29
26.10.2013 | 03:02 Siniwoot [182603]
Ща ворвутся бейондофаги и начнут ныть из-за того, что какой-то там непонятной инди ставят 9.5, а вот великому бейонду с клевой графой всего 7.
Согласны 12 из 21
26.10.2013 | 04:20 mr_Alexander-97. [190386]
DigitalBug
Я не играл, но у меня вопросы: «Почему не 10 из 10, если это настолько необыкновенный опыт? Чем не дотянула? Или это запас на будущее ... вроде, а вдруг кто-то переплюнет?»

Просто она не от Сони.
Согласны 13 из 13
26.10.2013 | 12:53 JohnyKnight [137486]
Очень интересное и веселое приключение, от которого получил море удовольствия, игра-лабиринт с очень интересным сюжетом и отличным дизайном уровней, озвучка просто шикарна, хотя я чуть не спутал актера озвучки Кивана Брайтнинга с Джоном Де Ленси, что-то есть общее между ними. Поиграйте в нее это интересно. ^_^
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования