IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 5
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1
Информация по игре
Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Soul Hackers
Серия: Shin Megami Tensei
Разработчик: Atlus
Издатель: Atlus, NIS America
Дата выхода: 13 ноябрь 1997
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Soul Hackers
Все
Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Soul Hackers - Trailer
 трейлер PS3DSSega Saturn
28 октября 2013 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 7616
История хакера-подростока, нашедшего устройство для вызова демонов.
Еще материалы по
Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Soul Hackers
Всего: 1
Статьи о Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Soul Hackers
Классическое ответвление одной из первых японских ролевок. На английском вышло спустя шестнадцать лет — наконец-то!More
ФОРМУЛА ИГРЫ
Soul Hackers
60% Digital Devil Story: Megami Tensei
25% заговоров корпораций
14% повседневности
1% современной графики

В серии Megami Tensei почти полсотни игр, и где-то половина из них никогда не выходила на английском. Энтузиасты пытались переводить их сами, но до конца работу доводили единицы.

Впрочем, в свете выхода последних двух Persona интерес к серии на Западе резко подскочил, и Atlus стали восполнять недостающее. На PSP наконец-то вышла переведенная Persona 2: Innocent Sin, а на 3DS появилась Soul Hackers. Ее перевода ждали с 1997 года, и спустя шестнадцать лет Atlus вдруг вспомнила об этом и переиздала ее на портативке Nintendo.

Загрузка плеера...

Канэда! Тэцуо!

Шестнадцатилетнюю Soul Hackers можно ставить в один ряд с Akira, Serial Experiments Lain и Ghost in the Shell. Хотя почти все, о чем сценаристы Atlus грезили в середине девяностых, уже давно существует в реальности, сюжет Soul Hackers — это огромной мощи музейный экспонат. Памятник киберпанку, воплощение веры доисторических японцев — по нему отлично видно, что представляли себе люди, когда зарождался интернет. Никто сегодня не сумеет воспроизвести атмосферу Soul Hackers, так же как у Голливуда вряд ли получится настоящий «Акира».

В вымышленном японском технополисе Амами начинается тестирование виртуальной реальности «Парадигма Икс». Народ слетается на новинку как на свежие ватрушки, ну а мы почти сразу выясняем страшную правду: «Парадигму» построили для того, чтобы красть людские души!

► В «Парадигме Икс» нас встречает Капитан Парадигма — супергерой, годный только на то, чтобы объяснять новичкам местные правила.

Молчаливый протагонист совершенно случайно налаживает контакт с древней индейской мудростью и находит компьютер, позволяющий подчинять и призывать демонов. Он — это мы, а вместе с нами благовоспитанная школьница, одержимая буйной демонессой, и команда хакеров с уникальным набором комплексов. Мы спасаем мир, и в общем-то всё.

По сравнению с сюжетами основных Shin Megami Tensei история Soul Hackers гораздо более приземленная. Если не хотите углубляться в классику, взгляните на Nocturne или Strange Journey. И там, и там нельзя с ходу понять, кто плохой, а кто хороший. В этих играх просто нет таких категорий — ангелы и демоны олицетворяют порядок и хаос, но ни в коем случае не добро и зло. Подонки могут обнаружиться даже на стороне закона, как у Желязны в «Амбере», например. Игроку пудрят мозги, он сорок раз успевает понять, что все не так просто, как кажется, — и прекраснее всего то, что в итоге ничто не мешает плюнуть на все выяснения и наподдать и тем, и другим.

► В Soul Hackers каждый высокоуровневый злодей устроен так, чтобы ни у кого не возникало сомнений в его злодейских намерениях.

В Soul Hackers, напротив, все ясно сразу: вот «Парадигма Икс», вот злодей, который ее построил. Что ни делай, злодея придется наказать. Герои кажутся пробивными идиотами, их противники — расчетливыми маньяками. Скука!

Но в итоге оказывается, что персонажи и их развитие — чуть ли не самое ценное в истории Soul Hackers. У ключевых действующих лиц обнаруживаются весомые причины казаться придурками, и из-за этого им все же начинаешь сопереживать. Они не так просты, как кажутся, и им через многое придется пройти.

Каменный суп

► В бою фигурки демонов и олицетворяющие наш отряд пиктограммы по очереди бьют друг друга заклинаниями и спецспособностями.

Soul Hackers — это dungeon crawler от первого лица, немножко в духе ранних Wizardry и Eye of the Beholder. Почти каждая локация устроена в виде дискретного лабиринта, и каждый шаг может привести к случайной стычке с монстрами.

Лабиринты большие и запутанные, а сражения (пошаговые, как в классических jRPG) случаются часто. Но противники — не обычное мясо, а разумные (как правило) демоны, с которыми можно наладить контакт. Иногда это помогает избежать боя, стрясти с противника что-нибудь ценное или даже убедить демона присоединиться к команде.

Изначально в отряде только протагонист и его одержимая подруга Хитоми, но к ним сразу же начинает проситься разная нечисть. В Soul Hackers есть легионы созданий из разных религий и мифологий, начиная с мелочевки вроде гарпий и водяных и заканчивая божествами ранга Тора и Вишну. Подразумевая общее стремление собрать их всех, игры серии иногда сравнивают с «Покемонами» , хотя первая Megami Tensei появилась за десять лет до них.

► Дизайн демонов — сильнейшая черта серии. Почти все образы были созданы при участии легендарного со-основателя Atlus Кадзумы Канэко.

Общего на самом деле не так много. Soul Hackers, например, ни секунды не пытается воспитать привязанность к прирученным демонам. Здесь, как во всех ранних «Мегатенах», монстры даже не растут в уровне. Отработавший свое демон перестает быть лучшим другом и превращается в ресурс для комбайна: когда сил «покемона» перестает хватать, его остается лишь объединить с другим демоном, чтобы получился новый, более способный, вид.

Команду важно сохранять эффективной, но компактной. Во-первых, есть ограничение на объем группы. Во-вторых, призванные демоны без перерыва жрут отдельный ресурс — магнетит. В-третьих, у каждого монстра свое мировоззрение и характер, а также отдельная шкала отношения к герою. Например, порядочный демон вряд ли подружится с героем-анархистом и из принципа не станет реагировать на его указания.

► Виктора можно повстречать во всех четырех Devil Summoner. Он учит нас творить с демонами разные полезные вещи.

Как правило, у спутников есть свое мнение насчет того, как нужно вести бой. Если в команде есть раненые, сострадательные создания наверняка ослушаются приказа «Бей!» и пойдут лечить своих. А демоны с характеристикой «тупой» лучше всего понимают приказ «в бой!», и просить их о более конкретных вещах редко есть смысл.

Просто и сердито, в Soul Hackers получилось непрямое управление поинтереснее, чем в любой другой jRPG. С одной стороны, мы чувствуем контроль над ситуацией, а с другой — остается место для сюрприза. Если бы в Soul Hackers не было непредвиденных ситуаций, вынести ее до конца было бы куда сложнее.

А я-то в советские времена о-о-о!

► Когда все вокруг выглядит так, без карты совсем никуда. Ориентиры встречаются редко, а если и встречаются, то оказывается, что никакие это не ориентиры.

На прохождение всех подземелий уйдет двое, а то и трое суток чистого времени. Они нарочно построены так, чтобы заставить игрока плутать. На нижнем экране 3DS отрисовывается карта, и она очень помогает, но прежде чем увидеть полный план подземелья, его нужно оттопать целиком. То есть уткнуться носом в каждый тупик, потрогать каждую дверцу и обшарить каждый тайник — иначе останутся незаполненные места. Ум манчкина пробелов не приемлет.

Кроме того, первоначальная версия игры с Sega Saturn не слишком заботилась о здоровье игрока. Точки, где можно подлечиться и сохраниться, располагаются, будто назло, вдали от боссов (хорошо, что уже часу на третьем разрешат сохраняться в любом месте), а каждой полуторной шайке демонов ничто не мешает в полхода угробить героя безо всяких к тому предпосылок.

► Сначала Немети выглядит так, как на картинке слева. Если кормить его монетками, он будет расти — в продаже появятся более и более крутые демоны.

Переиздав игру, Atlus пошли на очевидный компромисс: те, кого все устраивает, проходят Soul Hackers по старинке, а остальные пользуются легальными читами. В 3DS-версии можно на лету подстроить сложность игры, раскрыть карту и все слабые места враждебных «покемонов». Еще появился демон Немети, которому можно скормить накопившиеся бонусные монетки в обмен на редких демонов.

Порадовало
Огорчило
  • «покемоны» для взрослых;
  • непредсказуемость работает во благо;
  • игры хватает надолго;
  • колоритный сюжет из девяностых.
  • затянутые подземелья и регулярное повторение одних и тех же действий;
  • поначалу персонажи только раздражают;
  • «олдскульный» баланс;
  • графика почти не изменилась.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Метатрон — мой покемон
Дважды пройти игру и защитить диссертацию по культурологии.
Особые рейтинги
8/10
Демоны
В Soul Hackers где-то полторы сотни разных легендарных тварей, и почти со всеми можно побеседовать и завербовать их в команду. Обидно только, что не всем хватило диалогов, — за час-другой, проведенный в одной локации, одни и те же реплики повторяются уже, кажется, в тысячный раз.
1/10
3D
Soul Hackers — еще одна жертва во славу 2DS. Графика со времен Saturn и PlayStation One почти не изменилась, а большую часть видеороликов даже не трогали. Стереоскопический режим работает, но с тем же успехом его вполне могло и не быть.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Игра 1997 года на 3DS вышла почти без изменений, и это далеко не всегда хорошо. Впрочем, если вы любите классические Shin Megami Tensei (или хотите полюбить, а искать что-то другое желания нет), обязательно сыграйте. Для полного счастья на 3DS не хватает только первого Devil Summoner и дилогии про Райдо Кудзуноху.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
28.10.2013 | 19:54 FreedomRed [159193]
Успел выучить японский пока дождался.
Согласны 0 из 0
28.10.2013 | 22:34 WonDerFFinal [195441]
Круто. Надеюсь доживу наконец до пятой части. Если ее так долго делают - должна быть офигительной (Или, неужто идеи закончились?). А пока понастольгирую, играя в Soul Hackers.
Согласны 0 из 0
28.10.2013 | 22:52 Артемий Козлов [175017]
WonDerFFinal
Если ее так долго делают - должна быть офигительной (Или, неужто идеи закончились?).

Они же едва-едва четвертую выпустили! Или таки пятую, если считать четвертой Strange Journey.
Но когда она выйдет у нас, пока никто не знает. У Атлус просто-таки беда с европейскими релизами.
Согласны 0 из 0
28.10.2013 | 22:58 filrev [19190]
я скорей на 3дс куплю шин мегами с пошаговыми боями.
Согласны 0 из 0
29.10.2013 | 00:08 WonDerFFinal [195441]
Артемий Козлов
WonDerFFinal
Если ее так долго делают - должна быть офигительной (Или, неужто идеи закончились?).

Они же едва-едва четвертую выпустили! Или таки пятую, если считать четвертой Strange Journey.
Но когда она выйдет у нас, пока никто не знает. У Атлус просто-таки беда с европейскими релизами.

Извиняюсь, нужно было конкретизировать, я про Persona 4 (Которая несколько лет назад на PS2 вышла). Давно пора бы сделать пятую (Несколько раз Atlus информировали нас о том, что пятая в процессе), а то переизданием решили заняться (все кто хотел уже несколько раз оригинал прошли)... это, в принципе, тоже хорошо, но все же.
Согласны 1 из 1
29.10.2013 | 01:34 Raito-san [36390]
Уходи, наркоман.
Согласны 0 из 0
30.10.2013 | 01:22 Андрей Скочок [192775]
Артемий Козлов
WonDerFFinal
Если ее так долго делают - должна быть офигительной (Или, неужто идеи закончились?).

Они же едва-едва четвертую выпустили! Или таки пятую, если считать четвертой Strange Journey.
Но когда она выйдет у нас, пока никто не знает. У Атлус просто-таки беда с европейскими релизами.

Мне по большому секрету говорили (не скажу, кто, но ему можно и нужно доверять), что европейский рынок у Атлус не в приоритете. Впрочем, вряд ли это большая тайна для всех)
Согласны 0 из 0
31.10.2013 | 09:13 VanDerSchool [179026]
Ох, как на ностальгию-то пробивает, чуть ли не насмерть!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования