IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37

Передай другому

Сегодня мы говорим о том, что случилось в игровой индустрии за последнее время. О страшном плане Apple, который до сих пор не раскрыт, об устройстве, совмещающем сразу две реальности, обсуждаем, как смогла Microsoft и не смогла Nintendo, а еще — сколько пикселей можно будет насчитать на виртуальном небосклоне Oculus Rift.

Яблочный Спас

На своей осенней презентации новых продуктов компания Apple продолжала успешно доводить игровую индустрию до истерики: несмотря на всеобщие ожидания, она не анонсировала ни домашней консоли на базе iOS, ни «умного» телевизора, ни даже банальной телеприставки. Вместо того чтобы успокоиться, напуганные игроделы решили, что Apple затеяла что-то по-настоящему страшное, и теперь все боятся ее еще больше.

► Logitech создала более простой геймпад с крестовиной и кнопками, пригодный только для аркад. А жаль, все надеялись, что компания подаст хороший пример остальным.

Боятся — и правильно делают. Twitter-блогер под ником Evleaks, специализирующийся на разного рода инсайдерских утечках, выложил секретные фотографии двух новых iOS-геймпадов производства Logitech и MOGA. О том, что в iOS 7 добавят поддержку геймпадов, стало известно еще летом, осенью появилась информация о конкретных моделях, но производители продолжали упорно молчать. Теперь вот утекли и фото контроллеров. Ясно, что производители давно готовы, но нет ни анонсов, ни самих устройств в продаже — все ждут отмашки от Apple, а та чего-то выжидает. Может, ждет начала сезона предрождественских продаж, чтобы испортить малину приставкам нового поколения?

► Если кому-то трудно представить, как можно запихать мобильную консоль в Oculus Rift, рекомендуем посмотреть на приставку GameStick: стоит $80, умещается в корпусе размером с флэшку и втыкается прямо в разъем HDMI.

Кто-то презрительно фыркнет: мол, да кто вообще такая Apple, подумаешь, яблоко какое-то недоеденное. И будет неправ. Влияние Apple на рынок настолько велико, что порой она вмешивается в ход вещей, сама того не подозревая. Взять, например, Retina-дисплеи. На презентации Apple анонсировала новый iPad mini, разрешение которого составляет аж 2048?1536 точек при диагонали всего в 8 дюймов. Если бы кто другой попытался сделать что-то похожее, все покрутили бы пальцем у виска и вызвали санитаров, а вместо этого крупнейшие производители дисплеев устроили гонку, кто впихнет больше пикселей на квадратный дюйм. То LG хвастает, что запихнула в смартфон экран 2560?1440, то Japan Display рапортует о создании прототипа планшета с матрицей стандарта Ultra HD 4K (разрешение 3840?2160).

► Формат Ultra HD был придуман для гигантских телевизоров высотой с человека, типа такой вот панели от LG. Теперь же точно такое же количество пикселей пытаются запихнуть в миниатюрные экраны мобильных устройств.

И такая гонка отразилась на развитии рынка самым необычным образом. Как сообщил глава компании Oculus VR Брендан Айрайб, их инженеры уже работают над прототипом новых очков Oculus Rift под упомянутый выше стандарт Ultra HD 4K. Для телефонов и планшетов такое разрешение ни к чему, зато для Oculus Rift плотность размещения пикселей играет решающую роль — ведь для пользователя картинка занимает все поле зрения, при этом на каждый глаз приходится лишь половина от общего экрана. Смогли бы разработчики найти такой экран без помощи Apple? Конечно, только вот вопрос — по какой цене? Без Apple экраны сверхвысокого разрешения вполне могли бы остаться лишь технологической диковинкой, непригодной для массового рынка.

Птичьи инновации

Бывший президент Electronic Arts Джон Ричителло просто не может перестать говорить о добром, разумном и вечном. Вероятно, долгие годы в качестве правителя Империи зла ему приходилось сдерживать эти порывы, чтобы соответствовать имиджу, и теперь он отводит душу. Он заявил, что цены на игры должны быть гибкими, потому что 60 долларов для многих - это, цитируем, «гигантское «Идите вы на…» для очень большого количества людей». Другой целью его критики стала компания Rovio. По мнению Ричителло, создателям Angry Birds пора перестать перекрашивать свиней в имперских штурмовиков и дать игрокам что-то по настоящему новое.

«У них есть множество путей усилить бренд, но не меньше возможностей ослабить его. Им нужны инновации. Однако добавить в игру тему «Звездных войн» - это не инновация, так как геймплей ничуть не изменился. Хотелось бы, чтобы они вкладывали столько же энергии и идей в написание кода, сколько и во все остальное», - сказал Джон. Когда такие люди дают советы, надо не рассуждать, а делать как сказано. Вот и сотрудники Rovio взяли под козырек и немедленно анонсировали Angry Birds Go - аркадную гонку, которая запросто может составить конкуренцию сверхпопулярной серии Mario Kart. Так держать!

Тошнотворный Oculus

Брендан Айрайб также отметил, что новый прототип Oculus Rift полностью избавляет людей от симптомов морской болезни. «Я испытывал тошноту каждый раз, когда использовал его. Но в последние недели я могу носить наш новый прототип по 45 минут и чувствую себя отлично. Мы на пороге создания такого контента, который не вызывает проблемы тошноты вообще. Похоже, что мы выяснили, наконец, в чем тут было дело», — говорит Брендан.

► Надеваете очки castAR… и теперь вы Человек-проектор! Можете устроить себе маленький трехмерный кинотеатр.

Звучит многообещающе. Правда, не совсем ясно, идет ли речь о каком-то аппаратном решении или же программной оптимизации, ведь чувство тошноты вызывали лишь определенные моменты: например, многих людей начинает мутить, когда в играх героя отбрасывает от выстрелов назад или же камера маячит взад-вперед, имитируя качание головы во время бега. Такое недопонимание случается не впервые — разработчики Oculus Rift очень туманно говорят о своей работе над устройством, избегая технических подробностей.

► Это прототип «волшебной палочки» castAR, позволяющей взаимодействовать с объектами дополненной реальности. Принцип не нов, но это куда оригинальнее, чем махать контроллером перед телевизором, как в случае с Move или Wiimote.

Джон Кармак, подрабатывающий сейчас техническим директором в Oculus VR, порадовал еще одной новостью: если раньше разработчики планировали подключать Oculus Rift к мобильным телефонам, то теперь решили поставить Android непосредственно на сами очки. Так что теперь их даже к компьютеру подключать будет необязательно! Возможно, ОС будет использоваться лишь для служебных нужд (настройки, проверка работоспособности, показ демок), но гораздо вероятнее, что компания хочет превратить устройство в мобильную консоль.

На стоимости такая добавка сильно сказаться не должна — вероятно, пара-другая десятков долларов максимум, в зависимости от мощности. Даже полноценные мобильные консоли типа OUYA или GameStick стоят меньше 100 долларов, а ведь там в цену включен корпус, HDMI-выход, система питания, геймпад, прибыль производителю и кто знает что еще.

Дорогу пингвинам!

Студия DICE известна тем, что всеми силами поддерживает рынок ПК: делает потрясающе красивые игры без оглядки на консоли, первой взялась внедрить интерфейс Mantle от AMD, а теперь сделала еще один шаг - заявила о своем интересе к Linux. Креативный директор DICE Ларс Густавсон уверен, что для успеха платформе нужен всего один мощный эксклюзив: «Первому Xbox хватило одного лишь Halo, чтобы стать популярным и начать зажигать. Перейти на Linux нетрудно, нужна лишь одна игра, которая даст вам стимул сделать это».

Зато Джон Кармак испытывает в отношении SteamOS более смешанные чувства: «Мне до сих пор эта затея кажется несколько рискованной - чтобы вот так взять и перевести всех на Linux… Но учитывая, кто всем этим занимается, я не особо сопротивляюсь. Если бы эту идею предложила любая другая компания, я бы поднял ее на смех. Но это не кто-то, это Valve».

Тим Суини, один из основателей Epic Games, не говорит о шансах на успех или провал - он просто констатирует факт, что SteamOS очень нужна всей игровой индустрии. По его словам, многие крупные разработчики и издатели просто боятся работать на платформах, которые зависят от воли одной-единственной компании: «Нас пугает, что они имеют абсолютный контроль над сертификацией игр, их правила мешают нам налаживать прямую связь с нашей аудиторией. Поэтому идея создания по-настоящему открытой платформы на базе Linux, с поддержкой Valve, но без того тотального контроля в духе Microsoft и Sony, очень нас интересует»

А технический директор DICE Йохан Андерсон заявил, что в будущем инициатива Valve вполне может изменить лицо всей игровой индустрии, хотя прогнозы насчет ее успешности делать все же поостерегся.

Три реальности

Не только Apple влияет на развитие индустрии, подталкивая остальных к инновациям и покорению новых высот. Тот же Oculus Rift служит примером для многих. На Kickstarter появился новый проект — очки castAR, совмещающие в себе технологии виртуальной и дополненной реальности. В режиме дополненной реальности пара мини-проекторов castAR проецирует картинку на специальную поверхность. При этом изображение стереоскопическое, формируется по активно-затворной технологии (стекла очков попеременно становятся непрозрачными, показывая каждому глазу свою картинку). Получается что-то в духе той сцены из «Звездных войн», где R2-D2 и Чубакка играли на столе в голографические шахматы.

► В возрасте 66 лет преждевременно ушел из жизни известный американский писатель Том Клэнси. После него останутся книги, сделанные на их основе фильмы и игры, а шутер Tom Clancy’s The Division обещает стать одной из наиболее интересных игр нового поколения консолей.

Вообще-то castAR может проецировать изображение на что угодно, специальная поверхность нужна в первую очередь для того, чтобы встроенная камера могла по специальным инфракрасным меткам отслеживать перемещения головы и стабилизировать изображение. Кроме того, в «скатерку» встроены RFID-датчики, позволяющие взаимодействовать с дополненной реальностью: скажем, отслеживать перемещение фигурок по столу или превратить поверхность в интерактивную панель, реагирующую на прикосновения предмета с RFID-меткой (такие метки знакомы каждому, они используются в кредитках). Для управления также используется «волшебная палочка», по своим возможностям похожая на PlayStation Move — этакий джойстик с датчиком положения в пространстве. С ее помощью можно взаимодействовать не только со «скатеркой», но и виртуальными объектами.

► Пока Microsoft уверяет, что не будет подсматривать за игроками через Kinect, предприимчивые люди уже наживаются на всеобщей паранойе. В декабре начнутся продажи специальной насадки, надежно закрывающей все камеры. Всего-то двадцать баксов!

При желании можно нацепить специальную отражающую насадку, и тогда картинка с проекторов начнет отражаться в глаза пользователю, превращая устройство в очки виртуальной реальности. А еще можно использовать обычный монитор: проекторы тогда вообще не нужны, работает лишь датчик движения, который изменяет положение камеры в игре в зависимости от движений головы. С помощью этого можно создать эффект псведо-3D — такое ощущение, что смотришь не в монитор, а в окошко, только без эффекта глубины.

► Издательство 2K Games распустило по домам разработчиков The Bureau и BioShock 2, студию 2K Marin. Думаем, грустить никто особо не будет, а фанаты серий XCOM и BioShock так и вовсе могут вздохнуть с облегчением.

Устройство, безусловно, интересное, но вряд ли жизнеспособное. Слишком уж необычное и ограниченное в применении. Как виртуальные очки оно явно не дотягивает до Oculus Rift (радиус обзора маловат), для нормальной работы в режиме дополненной реальности нужна специальная поверхность, да и программы потребуются очень необычные. Больше всего эта штука подойдет для настольных игр. Вот только кто эти игры будет делать — большой вопрос. Ранее создатели castAR работали над устройствами дополненной реальности в Valve, однако впоследствии Гейб их разогнал, и хотите режьте, хотите бейте, но мы не думаем, что такой человек, как Гейб Ньюэлл, выставил бы на мороз талантливую команду с перспективной технологией.

Несмотря на наш скепсис, мы очень рады, что сборы на проект castAR будут более чем успешными (за половину срока собрали в полтора раза больше нужной суммы). Чем больше новых технологий на рынке, тем интереснее. Кстати, в будущем может объявиться еще один конкурент: поползли слухи, что Microsoft работает над собственными очками дополненной реальности, похожими на Google Glass.

► Microsoft собирает свой аналог Google Glass. Учитывая, что у самой Google эти очки пока выходят довольно сырым и бесполезным устройством, возможностей проявить свою изобретательность будет масса. Фотография Loic Le Meur.

Если верить анонимным источникам, устройство пока находится в стадии раннего прототипа, и есть подозрение, что Microsoft сама не знает, зачем ей вообще нужны эти очки. Но компании явно надоело опаздывать с освоением перспективных рынков — она уже пропустила бум медиаплееров и смартфонов, слишком поздно пришла на рынок планшетов. Раньше Microsoft потянула бы резину пару-другую лет, дождалась, когда очки станут хитом и их начнут делать все, выпустила бы свою версию и потеряла на этом пару миллиардов.

Теперь же она явно собирается быть в числе первых и подраться за место у кормушки, если таковое вообще будет. Похоже, начинает проявляться тот новый агрессивный курс Microsoft, о котором мы писали, когда обсуждали отставку Стива Балмера в позапрошлом выпуске нашей рубрики. И этот курс, честно говоря, нравится нам куда больше старого.

Год большого кино

2015 год обещает стать годом большого кино: голливудские мастера порадуют нас седьмым эпизодом «Звездных войн», сиквелами «Мстителей», «Аватара», «Дня независимости», продолжениями «Пиратов Карибского моря» и «Терминатора». Также это будет большой год для игровых экранизаций. Во-первых, выходит фильм по Assassin’s Creed, мультфильм по мотивам Ratchet & Clank и - кто бы мог подумать - эпичный блокбастер по World of Warcraft. Этот фильм анонсировали совсем недавно, в 2006 году, и раньше 2026 года его никто и не ждал, а тут на тебе! Студия Legendary Pictures даже назвала точную дату премьеры: пятница, 18 декабря 2015 года. Фильм явно будет готов задолго до назначенной даты, но до тех пор они, вероятно, будут заняты подсчитыванием прибылей от выхода новой трилогии Питера Джексона про похождения хоббита.

На этом тема кино не заканчивается. Режиссер веб-сериала Mortal Kombat Legacy отказался от поста режиссера в новом полнометражном фильме по Mortal Kombat. Типичная история, режиссеры у игровых экранизаций меняются каждый день, а то и не по разу. Поэтому не будем раньше времени радоваться новости, что за мультфильм по Angry Birds взялся режиссер «Ральфа»: вылет птичек на экраны запланирован на 2016 год, до тех пор он еще десять раз успеет передумать.

А Nintendo подумывает о том, чтобы снять фильм по The Legend of Zelda, только подходящих идей пока нет, а снимать абы что они не хотят. Эйдзи Аонума, в чьей ответственности находится развитие этой серии, сообщил, что они хотели бы сделать фильм более интерактивным - чтобы зрители, например, могли принести в кинотеатр свои 3DS и как-то взаимодействовать с происходящим на экране. Да уж, Nintendo в своем репертуаре. Нет бы сделать как все, отдать права на экранизацию в Голливуд и успокоиться. Там бы сняли крутой блокбастер с Дольфом Лундгреном в роли Линка и Камбербэтчем в роли Зельды. И все были бы счастливы!

Microsoft рвет цепи Windows

Раз уж речь зашла о Microsoft и ее новом курсе, посмотрим, как у них идут дела в целом. В июле — сентябре продажи ПК под продолжающимся прессингом мобильных устройств просели еще на 9%. Это затронуло и продажи OEM-версий Windows, снизившихся на 7%. Аналитики заранее предвидели такую ситуацию и сделали соответствующий прогноз на квартальную выручку — компания должна была заработать около $17,8 млрд. Но Microsoft сумела всех удивить, заявив о выручке в $18,5 млн. Компания выдала на-гора 16-процентный рост в разгар кризиса рынка ПК! Это тем более удивительно, если учесть, что кварталом ранее аналитики тоже серьезно ошиблись, только в противоположную сторону, не сумев предсказать грандиозные убытки (если верить изданию Bloomberg, это самый крупный просчет аналитиков за последние десять лет). Что же случилось?

Серия «Ведьмак» празднует шестилетие и покорение рубежа в 6 млн проданных копий. В честь этого студия опубликовала статистику, в которой сравниваются все игры серии, а писатель Анджей Сапковский анонсировал новую книгу о приключениях Геральта.

А случилось то, что усилия Microsoft наконец-то начали приносить плоды. Более десяти лет она пыталась перестать быть разработчиком одной лишь Windows и стать многопрофильной компанией. 400 миллионов принесли планшеты Surface, выручка от сервиса Xbox Live увеличилась на 17%, составив $1,64 млрд, но больше всего на результаты повлияли продажи подписок на Office 365 Home Premium и работа с корпоративным сектором (продажи серверных программ и прочего).

В общем и целом Microsoft взяла очень резвый старт, начав превращаться из софтверного гиганта в компанию «устройств и сервисов». Впрочем, пока новые направления деятельности лишь компенсируют падение продаж на основном направлении, и Windows остается главным источником доходов компании. Как верно отметил управляющий фондом Synovus Trust Дэниел Морган: «Рост доходов впечатляет, но новый курс компании, как и прежде, вызывает серьезные вопросы. Смогут ли все эти начинания принести Microsoft серьезную выручку в миллиарды долларов и доказать, что компания действительно окрепла и набралась сил?»

► Аналитики считают, что до конца года Xbox One и PS4 смогут разойтись тиражом в 2,5-3 миллиона каждая. Ожидается, что спекулянты будут перепродавать приставки по цене $800, хотя для бразильских игроков это даже дешево — например, цена PS4 там составит порядка $1800.

Пока Microsoft разбиралась с финансами, в Сети появились любопытные слухи, будто на Xbox One можно будет запускать программы для Windows 8. Причем все. Слухи сами по себе не слишком интересны (вы не поверите, какая порой дичь встречается), зато интересно их официальное опровержение. Представитель компании заявил: «Предположения, что все приложения для Windows 8 можно запускать на Xbox One, не являются точными». Как трактовать сей ответ — каждый решает сам. Может, нельзя будет запускать, может, можно, а может быть, можно, но не все. Маркетологов специально учат говорить так, чтобы ни одна живая душа не догадалась, о чем идет речь.

Wii, себя хорошо чувствуете?

Компания Nintendo прекращает продажи Wii, хотя делает она это как-то неуверенно. Сначала заявили, что производство прекратили вообще, затем уточнили, что это касается только Японии, а США и Европу не затронет, затем представители европейского отделения подтвердили, что Wii к ним действительно завозить больше не будут. Обычно старые приставки продолжают производить еще много лет после появления их преемника, но, видать, спроса на Wii больше нет, а возможно, она просто мешает продвижению Wii U — Nintendo недавно жаловалась, что казуальные пользователи путают новую и старую приставки между собой.

► NVIDIA выпустила программу ShadowPlay — она автоматически записывает последние 20 минут геймплея, позволяя сохранить все интересные моменты игры. Правда, для работы программы требуется мощная видеокарта из серии GeForce GTX 600 и 700 со встроенным видеодекодером.

С началом осени продажи Wii U в США поднялись аж на 200% — сказалось недавнее снижение цен, пополнение ассортимента игр и ожидание скорого выхода новых хитов. Вот только точную цифру проданных консолей почему-то не назвали, что заставляет думать, что 200% получилось не потому, что сейчас продают много, а потому, что раньше продавали мало. По неофициальным подсчетам, за сентябрь в США разошлись всего 93 тысячи Wii U. Это даже меньше, чем у древней Xbox 360.

► nfinity Ward заявила, что не планирует делать Call of Duty: Modern Warfare 4. Не совсем ясно, что это значит: то ли будут делать сразу пятую часть, то ли устроят перезагрузку серии. Хотя есть еще вариант, что они снова сделают Modern Warfare 3, но это маловероятно.

Большой сюрприз преподнесла Electronic Arts, отказавшись выпускать на Wii U гоночный экшен Need for Speed: Rivals. Причина проста: в прошлом году Most Wanted оказалась совсем не такой желанной, как того хотело издательство, и руководство решило не тратить деньги попусту. Тем временем президент американского филиала Nintendo Реджи Филс-Эйм решил лично проехаться по стране и посетить несколько городов, чтобы поиграть на Wii U с рядовыми игроками. Чтобы не создавать ажиотаж, время и место его появления не сообщается, так что уж кому повезет. Понятно, что это лишь пиар-акция, но все-таки, когда один из руководителей компании колесит по стране и встречается с игроками... Надеемся, что в действительности дела идут не так плохо, как нам начинает казаться.

Очень хорошо подходит ко всей этой ситуации недавнее высказывание Мишеля Анселя, создателя Rayman Legends: «Готовность к инновациям — вот в чем самая сильная и в то же время самая слабая сторона Nintendo. Это компания, которая готова идти на риск. И лишь немногие понимают, насколько велик этот риск. Сегодня именно Nintendo преподносит нам наиболее интересные сюрпризы. Их Miiverse был сюрпризом, их геймпад с экраном также был сюрпризом. Что дальше? Лично я просто не могу дождаться!»

Мал золотник, да дорог

Игровая индустрия постепенно сходит с ума: финская компания Supercell, создатель самой доходной в мире мобильной игры Clash of Clans, продала 51% акций за $1,5 млрд. Легко подсчитать, что общая рыночная стоимость составляет $3 млрд. Казалось бы, ну раз кто-то заплатил — значит, столько и стоит? С одной стороны, верно. Только есть пара проблем: во-первых, у этой компании за душой, кроме Clash of Clans, есть разве что казуалка Hay Day. Во-вторых, $3 млрд — это ровно в два раза больше, чем рыночная стоимость Take-Two Interactive со всеми ее GTA, RDR и прочими максами пэйнами. Покупателем стал японский холдинг SoftBank. Критиковать японцев и крутить пальцем у виска ни у кого рука не поднимается: если уж у ребят завалялось полтора миллиарда, стало быть, они знают о том, как добываются деньги, больше остальных.

Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования