IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 19
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Battle Worlds: Kronos
Название: Battle Worlds: Kronos   PCMacPS4XONE
Разработчик: KING Art Games
Издатель: KING Art Games
Дата выхода: 4 ноябрь 2013
Сайты игры:
http://battle-worlds.de/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Battle Worlds: Kronos
Все
Игромания
Battle Worlds: Kronos - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор PCMac
13 ноября 2013 | 5 мин. 7 сек. | Просмотров: 22632
Battle Worlds: Kronos — отличный подарок для всех ценителей пошаговых стратегий.
Еще материалы по
Battle Worlds: Kronos
Всего: 1
Статьи о Battle Worlds: Kronos
Варгейм, сделанный любителями варгеймов для любителей варгеймов на деньги любителей варгеймов.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
Battle Worlds: Kronos
30% Battle Isle
30% Great Little War Game
30% UniWar
10% неудобства

Battle Worlds: Kronos — еще одно дитя Kickstarter. Разработчики из KING Art Games хотели сделать варгейм в духе старой школы — в стиле Battle Isle и Advance Wars. Чтобы были пошаговый режим, гексагональная карта и армия, действующая против превосходящего в силе противника. Ну и задания, соответственно, — не просто «уничтожить всех врагов», а захватить базы, удержать стратегически важные точки, сопроводить конвой и все в таком духе.

Издателя KING Art не нашли и решили обратиться к своим будущим игрокам напрямую. Не прогадали: требуемую сумму проект набрал быстро — и уже через несколько месяцев появился в Steam.

Загрузка плеера...
► Battle Worlds: Kronos — отличный подарок для всех ценителей пошаговых стратегий.

Война под заказ

Планета Кронос, много десятков лет назад отутюженная ядерными бомбардировками, давно считается необитаемой и не пригодной для жизни. То есть люди-то на ней живут, но изо всех сил пытаются делать вид, что их не существует, — слишком уж большую роль Кронос играет в политической жизни галактики. Вся планета — это огромный полигон, на котором решаются межпланетные военные конфликты. И каждый раз со смертью повелителя галактической империи претенденты на престол прилетают выяснять отношения именно сюда. Тот, кто захватит Кронос, станет новым императором.

Впрочем, имперский трон не про нашу честь. Нам предстоит принять на себя роль офицера-тактика на службе у дворянского дома Телит — лидера «предвыборной гонки». Мы будем командовать солдатами и исполнять приказы генералов — то есть руководить боевыми операциями на поверхности планеты.

► Транспорты-амфибии высаживают десант на песчаную косу, пока крейсеры давят врага артиллерийским огнем с моря. Классика! ► Капитан Хэмилл, наш полевой командир. По совместительству — главный источник комментариев на тему «как бы пройти эту миссию».

К чести разработчиков, этим сюжет не ограничивается. KING Art сделали форменную военную драму — незамысловатую, но с заговорами, предательствами, несколькими необычными сюжетными поворотами и даже парочкой запоминающихся персонажей. И хотя здешний сценарий нельзя назвать литературным шедевром, со своей ролью он справляется — придает происходящему смысл и разбавляет миссии диалогами. И это очень приятно — учитывая, что некоторые операции здесь занимают по нескольку часов реального времени и по полторы сотни ходов игрового.

Тяжело в учении

В отличие от классических варгеймов вроде Panzer General и «Кодекса войны»), в «Кроносе» солдаты почти не используют особенности местности. Разные рода войск лучше перемещаются по разным типам ландшафта, но ни плюсов, ни штрафов в бою территория не дает. Боевая система держится на трех китах: построении, позиционировании и использовании правильных родов войск. С последним пунктом все просто и понятно: не нужно пытаться сбивать пехотой самолеты, не стоит пускать легкие БТРы в лобовую атаку на тяжелые танки, и прочее в таком духе. С остальным чуть сложнее.

► Управление войсками организовано довольно оригинально — каждому бойцу на ход отводится два очка действия. Очки бывают трех типов: «перемещение», «атака» и «джокер», который можно потратить и на то, и на другое.

Окруженный боец получает намного больше урона от любых атак — тем больше, чем больше врагов рядом с ним. К тому же у каждого солдата есть своя дистанция атаки. Например, ракетный багги умеет стрелять только на две клетки — он легко пускает ракеты над головами союзников, но в упор ни от кого не отстреляется.

Вывод прост — нужно прикрывать хлипкие дальнобойные войска бронетехникой и защищать их от прорывов. Однако формировать «черепашку» и пытаться отсидеться в обороне — это путь к верному поражению. В любой стычке при прочих равных условиях победит тот, кто атаковал первым.

► На захваченных заводах можно строить войска или чинить поврежденные отряды. Второе обычно выгоднее — от опытных бойцов толку больше, чем от зеленых новичков. Но и на то, и на другое уходят ресурсы — а их запас на любом заводе очень ограничен.

Об этих и многих других деталях рассказывает внутриигровая справка. Она же дает массу возможностей их упустить. Минимальное обучение занимает пару минут от первой миссии, после чего начинаются реальные боевые задачи. Дальше учимся прямо в бою: как только перед нами появляется незнакомый элемент, игра выводит на край экрана маленький значок со ссылкой на соответствующий раздел справки. С одной стороны, прекрасно, что разработчики избавились от утомившего «подведите курсор к правому краю экрана, чтобы сдвинуть карту вправо». А с другой — вот делать нам больше нечего, кроме как лезть за справкой в разгар боя, чтобы прочитать про мелькнувший на горизонте заводик. Обычно эту информацию тут же забываешь — и лихорадочно пытаешься вспомнить потом, когда она становится нужна.

Солдату думать не положено

Нечего и думать о том, чтобы пройти какую-нибудь миссию нахрапом. Компьютер всегда знает идеальную стратегию, которая гарантированно перекрывает все очевидные пути к победе, поэтому кампания в игре — этакая серия военных головоломок. В каждой миссии есть правильное решение, но им никогда не оказывается то, что сразу бросилось в глаза. Первые несколько заданий проходятся ровно с третьей попытки. Сначала мы действуем самым предсказуемым образом и влезаем в каждую ловушку из тех, что для нас заготовили разработчики. Потом пытаемся придумать контртактику и даже преуспеваем в этом — но, когда нас осеняет, уже бывает слишком поздно. И наконец, в третий раз мы идем правильно с самого начала.

► Обстреливать пулеметные турели корабельной артиллерией — занятие долгое и не особо интересное. Но не заваливать же эти турели трупами солдат?

Спустя несколько уровней глаз уже слегка наметанный, и ловушки начинаешь замечать до того, как в них влезешь. Удобный и почти не охраняемый проход на вражескую базу, над которым не хватает только неоновой вывески «ДЫРА В ОБОРОНЕ»? Хорошая попытка, компьютер, — ноги моего солдата возле этого прохода не будет. Длиннющая песчаная коса, которая так и напрашивается на десант с транспортов-амфибий? Спасибо, конечно, но сначала я поищу, где прячется засада. Совершить марш-бросок, позволяющий выйти прямо к цели миссии, или долго и нудно плутать по лесным буеракам, чтобы выбраться возле неплохо охраняемой побочной базы врага? Думаю, вы уже догадались, какой ответ здесь правильный.

► Небольшая группка часовых бдительно стережет дорогу к базе, пока наша пехота эту базу захватывает. Примерно так ИИ реагирует на все непредвиденные ходы с нашей стороны.

Стоит лишь подобрать ключ к стратегии противника — и искусственный интеллект встанет как вкопанный, беспомощно разводя руками. Здешний ИИ мастерски формирует линии обороны, безошибочно находит бреши в строю игрока... Но во всем, что касается координирования действий армии, он слепо полагается на скрипты, даже не пытаясь понять их сути. Написано «после захвата радара отправить войска через мост, чтобы нанести удар в тыл противнику» — послушно сдаст радар и отправит отряд по мосту. И даже если вашего тыла за этим мостом нет уже ходов этак с пять, противника это не смутит. Горе-диверсанты будут просто стоять и ждать, пока вы не попадетесь в поле зрения, — даже если ваша армия в это время спокойно режет их коллег за горкой в двух метрах.

Такие метания компьютера воспринимаются не как прокол, а скорее как заслуженная награда — да, мы перехитрили врага, сломали его тактику, и теперь его войска дезорганизованы. Но этот же подход напрочь убивает весь интерес повторного прохождения. Какой смысл пробовать новые тактики, если мы уже нашли ту, что работает, а компьютер свою все равно не поменяет?

Терпение и труд

Мультиплеер здесь — своеобразный аналог допотопного play-by-email. Нечто подобное мы видели, скажем, во Frozen Synapse и Neptune’s Pride. Присутствие оппонента в онлайне не требуется, а ход может занимать хоть несколько часов, хоть несколько дней. Создаем мультиплеерный матч, выбираем карту, отдаем приказы войскам, нажимаем на кнопку «Конец хода»... Все, можно закрывать игру и идти гулять. Соперник получил уведомление и походит, когда захочет. Все это время партия будет висеть в вашем списке открытых матчей.

► Лед на речке — не просто красивая декорация. С каждым ходом река замерзает все сильнее, давая больше простора для маневров сухопутных войск.

Идея основательно испорчена корявым интерфейсом. Ладно, интеграции со Steam нет, ну и черт с ней, — но почему нет хотя бы возможности пригласить в матч друга из внутриигрового же списка? Хотите поиграть с кем-то конкретным — вводите его логин руками при создании игры и надейтесь, что он получит приглашение. Потому что может не получить, и тогда в игре вы будете сидеть один в вечном «ожидании хода противника».

Интерфейс, вообще говоря, не самая сильная часть игры. Гениальные решения (подсветка врагов, которые простреливают выделенную клетку) соседствуют с редкостно неудачными. Всплывающие подсказки есть там, где они никому не нужны, и их нет там, где без них обойтись очень трудно. Кнопку «Вызвать подкрепление» вообще можно найти только случайно. Отменить последнее действие нельзя, даже если вы просто промахнулись мышкой. Автосохранение — либо по ключевым событиям, либо каждый пятый ход. Словом, вроде бы и ничего критичного, а поиграешь несколько часов — и начинает дико раздражать.

* * *

► Иной раз разведаешь участок карты и понимаешь — лучше было бы этого не видеть. Ну как с такой оравой воевать?

Battle Worlds: Kronos — настолько яркая иллюстрация к слову «нишевый», что хоть в толковые словари вноси. Эта игра предназначена для бывалых ценителей пошаговых стратегий и даже не пытается быть интересной кому-нибудь еще.

Тот же «Кодекс войны» никак нельзя упрекнуть в упрощении или ориентировании на широкие массы, но каждая его деталь говорит: «Никогда не играли в варгеймы? Это не беда. Смотрите, как у нас тут все замечательно и интересно устроено». «Кронос» же заявляет: «Никогда не играли в варгеймы? И что вы тогда здесь забыли?» Он, конечно, не со зла, и обижаться на него не стоит — но и чести игре такое демонстративное недружелюбие совсем не делает.

Порадовало
Огорчило
  • уникальный звук мотора у каждой машины в игре;
  • миссии на скрытное прохождение;
  • развязка первой сюжетной кампании.
  • резкий скачок от учений к бою;
  • стратегическая бестолковость компьютера;
  • не самый удобный интерфейс.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ОФИЦЕР-ТЕХНИК
Не глядя на экран, определить численность и состав атакующих вражеских отрядов по звукам их перемещений.
Особые рейтинги
7/10
Локализация
«Кронос» переведен на массу языков, в числе которых и русский. И переведен неплохо — литературно и без потери смысла. Увы, техническая часть локализации подкачала — шрифты отвратительные, опечаток многовато.
5/10
Вариативность
Для каждого задания можно найти несколько вариантов решения, но их количество всегда строго ограничено. Потому что компьютер без скриптовой подсказки и на метр свои отряды не сдвинет, хоть базу у них за спиной захватывай.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО
Серьезный и вдумчивый, но одноразовый варгейм. Чтобы получить от него удовольствие, нужно давно и прочно любить пошаговые стратегии. Ценителей ждут долгие часы, проведенные за планированием и воплощением в жизнь масштабных операций, выверенных до последнего шага. Новички же найдут здесь лишь неудобный интерфейс, устаревшую графику и ошеломляюще сложные задания.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 9
18.11.2013 | 08:43 foxking [237319]
Когда это сложность игр, успела стать минусом?
Согласны 10 из 10
18.11.2013 | 10:04 KOKAlN [183708]
foxking
Когда это сложность игр, успела стать минусом?

Начиная где то так с 2006 - 2008 года.
Согласны 8 из 9
18.11.2013 | 10:17 Станислав Степанченко [134056]
foxking
Когда это сложность игр, успела стать минусом?

Когда она неоправдана.
"Мегамен" был очень сложный и хардкорный, но там игра к этому подводила постепенно. Вот такой враг, вот этакий, можно вот так стрелять, можно сяк, прыжки вот тоже разные бывают...
Когда в стратегии "левой кнопкой мышки выделяем бойца, правой отдаем приказ, вот как я вас хорошо научил, идите уничтожьте вот этим одним танком многосотенную армию" - это косяк геймдизайна.
Для меня, допустим, Кронос и правда сложности не составил - могу себе позволить снобизм. Но не позволяю потому что уже давно играю в варгеймы и знаю, как тут игромеханику использовать к своей выгоде. Что делать человеку, который этого НЕ знает? Это не вопрос отношения, это вопрос опыта, который игра требует раньше, чем успеет дать.
Согласны 0 из 0
18.11.2013 | 14:31 Rozerlef [2244]
Больше похожа на Massive assault.
Согласны 5 из 9
18.11.2013 | 15:46 Chrono-cross [158938]
foxking
Когда это сложность игр, успела стать минусом?

Тогда, когда стали популярны игры типа : "Нажмите кнопку Х что бы выиграть")
Согласны 4 из 8
18.11.2013 | 21:42 KOKAlN [183708]
Chrono-cross
foxking
Когда это сложность игр, успела стать минусом?

Тогда, когда стали популярны игры типа : "Нажмите кнопку Х что бы выиграть")

Думаю вы хотели сказать консольные игры. Ой сори - фильмы.
Согласны 2 из 2
27.11.2013 | 17:15 AMArus [218853]
По мнению издателей - лучшая игра - это игра которая интересна и детям и женщинам и старикам. Тогда ее лучше купят. Когда выпускается игра "не для всех" ее тут же объявляют "нишевой" и завышенную сложность ставят ей в минус. Барыги лишают нас интересных игр, заваливая калофдутями и фермами. Не любите варгеймы? Идите лесом. Любите? Тогда сложность вас порадует. Варгеймы никогда не были играми для домохозяек.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования