IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 28
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Тук-тук-тук
Название: Тук-тук-тук   PCMaciOS
Другое название: Knock-knock
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: Ice-pick Lodge
Дата выхода: 4 октябрь 2013
Сайты игры:
http://knock.ice-pick.com
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Тук-тук-тук
Все
Игромания
Тук-тук-тук - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор PC
2 октября 2013 | 3 мин. 36 сек. | Просмотров: 36878
Тук-тук-тук — путеводитель по ночным страхам. Точно ли вы хотите разглядеть, что же привиделось в темном углу?
Тук-тук-тук - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
24 сентября 2013 | 19 мин. 7 сек. | Просмотров: 36877
Первые минуты из нового игрового артхауса «Тук-тук-тук» от компании Ice-Pick Lodge.
Еще материалы по
Тук-тук-тук
Всего: 4
Статьи о Тук-тук-тук
Хождение по лезвию в Shadow Blade, возвращение домой блудного мяча в Roll Back Home, сражение кошек-ниндзя и собак-самураев в Ninja Cats vs. Samurai Dogs и многое другое.More
«…Как в «Тургоре» и «Мор. Утопия», время играет здесь ключевое значение. Оно — ваш самый близкий друг и злейший враг. Жилец пребывает сразу в двух мирах, причем не совсем понятно, реален ли хоть один ...More
Лохматая и необычная игра о блужданиях в чаще собственных раздумий.More
«…Концепция игры напоминает гибрид Lode Runner, Home Alone и Nightmare Ned. Нам предстоит играть в прятки с собственными страхами и неведомыми Гостями, которые лезут по ночам в большой мрачный дом, ра...More
Всего: 6
Новости о Тук-тук-тук
Сегодня вас ждут новые трансляции от «Игромании».More
На портативной консоли игра появится 18 февраля.More
Сегодня состоялся релиз в PS Store, однако разработчики из Ice-Pick Lodge советуют игрокам не торопиться.More

Инструкция такая: заведите будильник и проснитесь за несколько часов до рассвета (мысли будут шуршать, гудеть и скрипеть, но это ничего, так и должно быть), последовательно зажгите во всей квартире свет, заодно проверив, все ли комнаты на месте, вернитесь в спальню и, закрыв глаза, всмотритесь в черноту...

Что там? Если перед глазами всплывет чье-то лицо — будьте начеку. Скорее всего, в ваш дом уже проникли гости. Ведь фантазия может творить чудеса, а существует на самом деле только то, что ты видишь.

Хижина в лесу

«Тук-тук-тук» — обманчиво маленькая игра. Простой геймплей, мультяшный визуальный ряд и скромная анимация, совсем небольшая продолжительность... Но игры Ice-Pick Lodge всегда были про то, что все на самом деле не такое, каким кажется. Команда Николая Дыбовского любит прятать смысл, а игроки — его искать. В этом крылась большая доля удовольствия от двух ключевых игр этой московской студии — «Мор. Утопия» и «Тургор». Они бросали игроку вызов: сможешь ли ты принять правила игры и понять все до конца? Правила принимали далеко не все, и не все были готовы искать смысл за сложными образами и аллюзиями. Зато те, кто был готов, получали гораздо больше, чем просто игру, — скорее большой живой мир, на который довелось взглянуть под микроскопом.

Когда Ice-Pick Lodge собирали деньги на «Кикстартере», концепция «Тук-тук-тук» еще не была полностью осмысленна. Есть некий Жилец, есть его дом, который атакуют неизвестные существа, от которых нужно прятаться, — вот и все. Затем пришла идея: почему бы не сделать что-то в жанре tower defense? Это ведь логично: мой дом — моя крепость, а крепости нужно охранять. Но, как рассказал сам Дыбовский в нашем недавнем интервью, эта идея категорически не годилась.

► Что лучше — быть экстравертом или интровертом? И то, и другое — хорошо. Так и с концовками «Тук-тук-тук», плохой среди них просто нет. Если не считать Game Over, конечно.

Все дело в главном герое. Он ученый-миролог, чья задача — изучать окружающее его пространство и отмечать всяческие колебания в мироздании. Но вот проблема: Жилец категорически не желает признавать, что мир вокруг него меняется. Он боится перемен и закрывается от них в собственном доме посреди леса. «Это человек, который застыл на одном месте. Это трагедия существа, которое остановилось в своем развитии, — говорит Дыбовский. — И если уж мы делаем игру о человеке, отключившем для себя какие-то каналы восприятия мира, то основным его инструментом не должна быть суета».

Тогда Ice-Pick Lodge решили применить свой любимый прием — олицетворение. Дом Жильца стал его собственным разумом, монстры-гости перестали быть абсолютным злом, а лес вокруг «хижины» превратился в метафору. Сможет ли Жилец наконец понять, что время не стоит на месте, и выйти из своей «раковины» или же замкнется в себе и останется в доме навечно? Все зависит от того, как вы воспримете его личную трагедию и сколько дверей в его сознании откроете. Простая концепция? Как бы не так!

Время назад

«Мои друзья и коллеги абсолютно уверены, что мы не умеем делать геймплей. И этот миф настолько прочен, что я уже сам начинаю в него верить», — поделился с нами тревожной мыслью Николай Дыбовский. Но как бы там ни было, в «Тук-тук-тук» геймплей есть — очень простой и эффектный.

Как в «Тургоре» и «Мор. Утопия», время играет здесь ключевое значение. Оно — ваш самый близкий друг и злейший враг. Жилец пребывает сразу в двух мирах, причем не совсем понятно, реален ли хоть один из них. В одном мире время застыло и опасность нам не угрожает. Мы читаем странные на первый взгляд записи из его утерянного дневника и слушаем мысли будто бы разных людей. Или одного и того же?.. Чтобы закончить игру, нужно сделать так, чтобы стрелка часов на циферблате сделала полный круг и долгая-долгая ночь закончилась.

В другом мире, мире сна, время медленно тянется, а в дом через разломы проникают гости, которые очень хотят поиграть с вами в прятки. Попадетесь — стрелка часов вернется на несколько делений назад. Будете делать это часто — так и не проснетесь.

► Между уровнями предстоит бродить по бесконечному лесу. Главное — найти дом. Но и о таинственных силуэтах в чаще забывать не стоит.

Жилец практикует очень простое правило «чего я не вижу, того не существует», поэтому, чтобы прожить очередную ночь, нужно по возможности включать в комнатах свет, находить напольные часы, которые могут промотать время и приблизить вас к рассвету, и... прятаться. Впрочем, зачастую от монстров спастись невозможно — они загоняют в тупик или вовсе появляются прямо перед вами, не оставляя шансов.

Дело в том, что игра совершенно непредсказуема и все в ней происходит случайно, — очень иронично, учитывая, что Жилец изо всех сил пытается контролировать свой маленький мирок. Ты никогда не знаешь, где появится новый разлом, который нужно закрыть, где в этот раз окажутся напольные часы, откуда выползет гость, — остается только смотреть и слушать. Более того, даже комнаты каждый раз в разных местах! Как рассказывает автор, одним тестерам удавалось проскочить игру легко и просто, но для других каждая такая ночь была пыткой. Этот элемент неопределенности делает игру самостоятельной, будто наделенной своим характером, живой. Это одно из тех правил, которые нужно просто принять.

Человек-вселенная

Поначалу может показаться, что «Тук-тук-тук» должен пугать, но, как и в недавней Amnesia: A Machine for Pigs, физический страх тут далеко не самое главное. Куда важнее страх интеллектуальный — шанс не понять, что на самом деле случилось с этим человеком, у которого в голове целый мир. Игра генерирует массу событий, которым предстоит найти объяснение, и вряд ли вы все увидите и поймете за одно прохождение.

► Любимый авторский прием разлома четвертой стены, когда персонаж обращается напрямую к игроку, есть и в «Тук-тук-тук», хотя обставлено все не так элегантно, как в «Мор. Утопия».

А вот что действительно страшно физически, так это не дожить до рассвета. В здравом рассудке, по крайней мере. Как и в «Мор. Утопия», игру можно легко «запороть», но там вы гарантированно получали концовку, даже если теряли своих Приближенных. В «Тук-тук-тук» же при определенных обстоятельствах вместо концовки можно увидеть Game Over, и в таком случае придется все проходить заново. И это еще одно правило, которое предстоит принять не задумываясь.

При этом львиная доля удовольствия — в изучении. Никто не объяснит вам, что происходит и как в это играть, — до всего придется доходить самому, причем многие особенности игры настолько неочевидны, что понимаешь их абсолютно случайно. Это одна из главных проблем: «Тук-тук-тук» скорее «Тургор», чем «Мор.Утопия», — базовый уровень сюжета тоже еще предстоит найти, и да, это правило под номером три.

 

Фанатские сообщества творений Ice-Pick Lodge взорвались догадками сразу же, как только игра увидела свет. Люди принялись делиться друг с другом своими находками: кто-то видел рыбу в ванной, кто-то — нет, одни считают, что после финала следует спасение, но другие видят в нем лишь смерть. Кто та девочка в лесу? От чьего лица ведется дневник? Сколько лет главному герою и есть ли у него семья (или, может быть, была)? Намеков много, но только вы сами сможете определить, что правда, а что вымысел.

Главное — не забывать смотреть и слушать.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Игра, главный элемент геймплея в которой — поиск смысла. От, возможно, последней русской студии, которая не боится экспериментировать.
Рейтинг «Мании»: 9,0
«Отлично»
NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
17.02.2016 | 23:56 Darrel [539102]
Игра действительно великолепна. Рекомендую всем!
Согласны 0 из 0
06.07.2016 | 21:02 Bobr16 [645357]
Тяжелый проект. Все игры "Ледорубов" неоднозначны. Но поиграть стоит.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования