IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
The Stanley Parable
Название: The Stanley Parable   PC
Разработчик: Galactic Cafe
Издатель: Galactic Cafe
Дата выхода: 17 октябрь 2013
Сайты игры:
http://www.galactic-cafe.com/
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
9.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Stanley Parable
Все
Игромания
The Stanley Parable - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
22 октября 2013 | 12 мин. 49 сек. | Просмотров: 79713
Начало игры, которую можно пройти десятками разных путей и это всего лишь одна из версий. Первые минуты The Stanley Parable.
The Stanley Parable Demonstration - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
14 октября 2013 | 19 мин. 25 сек. | Просмотров: 4014
Прохождение необычной демо-версии The Stanley Parable, эпизод из которой вряд ли попадет в полную версию.
Еще материалы по
The Stanley Parable
Всего: 4
Статьи о The Stanley Parable
Существует целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история.More
Игры, которые обязательно нужно увидеть нашим потомкам.More
«…The Stanley Parable — уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это ско...More
Попытка разгадать тайну исчезновения коллег приводит Стэнли за грань реальности — туда, где рвется ткань сюжета, времени и пространства.More
Всего: 7
Новости о The Stanley Parable

Жил-был простой офисный работник Стэнли. Сидел в скромно обставленной комнатушке — компьютерный стол, стул да пара шкафов, — нажимал клавиши, следуя указаниям на экране, и был по-своему, наверное, счастлив.

Но однажды утром приказы перестали поступать. Зеленый курсор потерянно мигал на черном экране компьютера, а Стэнли столь же потерянно на него смотрел. Решив, наконец, выглянуть из крохотного кабинета, он увидел, что все его коллеги исчезли. В офисе было непривычно тихо, как будто ни единой души, кроме нашего героя, там не наблюдалось…

The Office

Тут в действие вступаем мы. Управление простое до предела — кнопки да щелчки мышью, отсутствует даже возможность прыгать. Изучаем осиротевшие рабочие места, наступаем на разлетевшиеся листы бумаги. Голос за кадром подсказывает: вероятно, все ушли в зал для совещаний, а Стэнли просто пропустил призыв на летучку. Что ж, отправляемся на поиски комнаты. Находим, открываем дверь… Стоп. Пауза. Такой могла быть эта игра. Но такой она не будет. Почему?

Вы вновь слышите мягкий голос Рассказчика: «Войдя в небольшую комнату, Стэнли очутился перед двумя дверьми. Он направился в левую, в коридор, ведущий к конференц-залу». Казалось бы, все верно, привычно и правильно, ничего необыкновенного. Только вот произносит комментатор это чуть раньше, чем мы выбираем дверь.

► В местных декорациях можно было бы запросто снять приквел британского сериала «Офис». Интерьеры один в один.

Вероятно, вы покорно пойдете по проторенной дорожке, четко следуя указаниям Рассказчика. И он не обманет — вы получите вашу историю в полном объеме, дойдете до самого финала.

Или же вы можете пойти в правую дверь. Мелочь? Ерунда? Нет. Вы заметите, как нервничает Голос, стараясь направить вас на путь истинный, вернуть к нужной точке, или же пытается быстро изменить повествование, чтобы ваши действия укладывались в него. И вас охватит азарт. Не в красную дверь, а в синюю! Не вверх по лестнице, а вниз! Выбрать левый путь, правый путь, третий путь. Вырваться за грани системы. Рассказчик сбивается, спорит, ругается, игра подстраивается под ваши действия при каждом повороте, при каждом новом старте — и то, что виделось забавным, начинает пугать, незыблемые истины расплываются, пол проламывается под ногами.

Вопросы, одни вопросы

Это вообще игра? Существует ли Стэнли, его офис, его коллеги, от которых остались одни чашки с кофе да включенные компьютеры, его могучий Босс (тоже исчезнувший вместе со всеми)? Есть ли Стэнли вне офиса? Или в этом странном мире их только двое — он и упрямый ворчун Рассказчик, видящий смысл жизни в своем сюжете? Что это, эксперимент? Сон? Коридор между жизнью и смертью? Или это и есть смерть? А может, это жизнь? Жизнь, в которой мы каждую секунду совершаем выбор.

► В игре симпатичное освещение и приличная детализация, но графика все равно не ахти — видно, что разработкой занимался всего один человек.

The Stanley Parable — уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это скорее очень необычный интерактивный опыт, новый способ рассказать историю. В традиционных играх нарратив выстраивается через ролики, в проектах Дэвида Кейджа (Heavy Rain, Fahrenheit) — через нелинейные QTE и принятие решений, а в The Stanley Parable история рождается через конфликт.

Что ж, мы сами напросились. Сколько раз игроки ругались на прямой, как рельсы, сюжет? Сколько раз сценарий брал нас за руку и аккуратно протаскивал исключительно сквозь нужные двери? Здесь это тоже случается, но мы можем сопротивляться. Если захотим.

Вам будет весело, будет жутко, будет интересно и ни в коем случае не будет скучно. Серый, неприметный офис Стэнли с каждым новым запуском игры меняется. Меняются слова Рассказчика, пластиковые стены распадаются, лифты рушатся в черную бесконечность, знаки на стенах предупреждают нас об опасности, но мы продолжаем упрямо ломать рамки дозволенного. Они ломаются, не сомневайтесь. Не существует стен, сквозь которые нельзя пройти.

► Мотив с покорным нажатием кнопки заставляет вспомнить об известном сериале «Остаться в живых», да и вообще — произведения обладают в чем-то схожей атмосферой.

Но, ломая стены, вы неизбежно сломаете сюжет. Уничтожите то, во что играете. Действительно ли вы хотите этого? Готовы ли вы увидеть последствия? Готовы ли взять ответственность на себя?

Тогда — вперед. Вы увидите гораздо больше, чем офис, в котором работает Стэнли. Вы побываете во многих мирах, включая совершенно неожиданные. Вы почувствуете себя самого в шкуре Рассказчика (думаете, ему легко?). Вы поймете... что-то. Может быть.

Вы поймете, что выбора нет. Хотя на самом деле он есть. Или?..

По четыре стены за раз

В какой-то мере The Stanley Parable — это вопрос, заданный игровой индустрии и самим игрокам. Готовы ли разработчики дать своим слушателям достаточную свободу? Будем честны, в большинстве игр выбора либо нет, либо он несет чисто косметическую функцию: ответьте на вопрос «Да», «Конечно» или «Разумеется, будь я проклят, если не так!» — суть не поменяется.

Иногда сценаристы жертвуют собой, своим временем и пачками исписанной бумаги, чтобы дать иллюзию выбора. Черное или белое — решать вам, ухмыляется довольный уставший автор. Нате, решайте: спасите кого-то или дайте ему умереть. Пристрелите врага или гуманно вырубите его электрошоком. Шагните под знамена Алой розы, Белой розы или Тигровой лилии, чтобы в итоге получить все тот же финал, отличающийся, возможно, лишь парой фраз да несколькими картинками.

► Еще у игры очень много пересечений с Portal — как визуальных, так и смысловых. Честно говоря, во время прохождения постоянно представляешь, какая ядреная смесь могла бы получиться из геймплея Valve и повествования в духе The Stanley Parable. Эх, мечты.

Мы, игроки, устали от этого. Мы хотим настоящих последствий своего выбора. Или не хотим?.. Готовы ли мы пожертвовать идеальным, отлаженным, красивым сюжетом? Не проще ли смириться с линейностью ради того, чтобы увидеть эффектную сказку, где все уже выбрали за тебя?

Пройдите The Stanley Parable и найдите свой ответ на этот вопрос. Она вряд ли отнимет у вас больше двух часов, но даже за это короткое время напрочь перевернет ваши представления об играх как формате.

 

Что же ты наделал, Рассказчик. Что же ты натворил, Стэнли. И ты, загадочный третий, появляющийся лишь изредка, — чего хотел ты? И к кому ты обращался — к безмолвному Стэнли или к игроку, застывшему перед экраном? Мы не знаем. Но, возможно, узнаете вы.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
10
Графика:
6
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Произведение, аналогов которому в игровом мире пока не существует. Дэви Вреден собирался сделать очередной мод для Half-Life 2, а в итоге создал один из самых запоминающихся проектов этого года. Не игру про Стэнли, но игру про всех нас.
Рейтинг «Мании»: 9,0
«Великолепно»
NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования