IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 27
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Технические характеристики

Тип акустики: 2.0

Мощность: 2х 16 Вт + 2х 18 Вт + 2х 36 Вт

Частотный диапазон: 42 - 20 000 Гц

Динамики сателлитов: 3/4 дюйма + 4 дюйма + 8 дюймов

Входы: 2х RCA, S/PDIF (оптический), коаксиальный

Дополнительно: пульт ДУ, комплектный оптический кабель

Размеры: 25,8х46,3х32 мм

Общий вес: 27,8 кг

Цена на октябрь 2013 года: 10 000 рублей

Какой должна быть хорошая акустика? Правильно, большой. И пусть работает аксиома далеко не всегда, на устроенной Edifier презентации мы не смогли пройти мимо модели R2800. Высота динамиков — 46,3 см, ширина — 25,8 см, глубина — 32 см. Чтобы вы сейчас не бегали за рулеткой, скажем, что колонки выше 24-дюймового монитора и поставленные рядом примерно равны его длине. В общем, не удержались — заказали на тесты.

Раз, два, взяли

Еще раз R2800 удивили по приезде в редакцию. В коробке из-под них, думаем, можно спокойно вынести пару ЖК-мониторов с приличной диагональю, а уж о весе снаряженного комплекта даже вспоминать не хочется: затаскивать в кабинет кубик на 27,5 килограммов — то еще веселье. Впрочем, оно того стоило.

Колонки действительно впечатляющие. Корпус сделан из толстого листа МДФ, оформленного под черное дерево. Лицевая часть закрыта съемной пылезащитной сеткой с небольшим шильдиком «Edifier» у основания. Если снять ткань — взору откроется набор из трех динамиков. Наверху расположился 3/4-дюймовый тканевый твиттер, отвечающий за высокие частоты. Под ним — 4-дюймовый среднечастотник, выполненный на бумажной основе и выкрашенный в серебристый цвет, а в самом низу встал низкочастотник на 8 дюймов. Нашлось место и для фазоинвертора, причем вывели трубу не на заднюю, а на переднюю панель, рядом со «средним» громкоговорителем. А это значит никаких издевательских правил типа «ставить в 30 см от стены».

Начинка

Отличилась R2800 и по части электрики. На каждый динамик выделен отдельный усилитель, а на низкочастотники вообще стоят два выходных каскада, объединенных в мост для увеличения мощности. Подобная схема называется «три-ампинг», в мультимедиа-сегменте она гость крайне редкий и необычный, поэтому остановимся на этом подробнее и быстренько пробежимся по основам таких волнующих тем, как схемотехника и принципы работы акустики. Начнем с самого простого — динамиков.

Все излучатели рассчитаны на воспроизведение определенного диапазона. К примеру, мелкие твиттеры отдуваются за лежащее выше 4000 Гц, а большие «басовики» выдают полосы ниже 600 Гц. И все бы хорошо, только звук с источника никогда не приходит в раздельном виде, режет его и распределяет по динамикам уже сама акустика.

Занимаются этим встроенные кроссоверы, также известные как высоко- и низкочастотные фильтры (ФВЧ и ФНЧ). Они встречают сигнал перед входом на динамик и отсекают от него заданную составляющую. Правда, мгновенно, как ножом, рубить все лишнее разрешается исключительно на бумаге, в реальном мире можно лишь глушить «паразитные» волны. Насколько хорошо это удается — выражается таким параметром, как крутизна среза, или чувствительность, измеряемым в децибелах на октаву. Он указывает на то, как быстро теряют громкость частоты, находящиеся за ограничительной линией. Чем выше эта характеристика, тем меньше посторонних звуков добирается до излучателя.

К сожалению, для повышения крутизны среза приходится строить фильтры высоких порядков, то есть применять большее количество деталей и, соответственно, увеличивать финальную стоимость акустики. В мультимедийном секторе это никому не нужно, и производители обычно ограничиваются простыми кроссоверами с посредственными характеристиками. А это приводит к появлению на басовых динамиках высоких частот, а на твиттерах — низких, что не только губительно влияет на сами излучатели, но и негативно воспринимается слушателем.

Тут же, кстати, кроется причина отсутствия на рынке трехполосных систем, типа нашей R2800. Для добавления нормального низкочастотника надо либо поставить очень дорогой ФНЧ, либо использовать не особо дешевую и сложную схему раздельного усиления, примененную Edifier.

Три в одном

Вместо деления сигнала перед динамиками инженеры компании пошли путем, обычно использующимся в Hi-End-аппаратуре. Когда звук только поступает на колонку, его тут же подбирает встроенный АЦП и отправляет на микроконтроллер, управляющий фильтрами 4-го порядка с впечатляющей крутизной среза в 24 дБ/октаву. Они, в свою очередь, разбивают сигнал на три составляющие и передают его сначала на ЦАП, а потом на усилители, каждый из которых связан с собственным динамиком. В итоге на излучатели приходит практически идеальный ток, лишенный «соседних», ненужных частот и, соответственно, паразитных пересечений.

Естественно, у схемы есть свои минусы. И главный из них — дополнительные преобразования уже готового сигнала. В Edifier проблему постарались решить, добавив к двум аналоговым пару цифровых входов — коаксиальный и оптический. Последние не только позволили расширить число одновременно подключенных источников, но и сократили количество лишних вмешательств со стороны электроники. Если пустить звук сразу по цифре, он напрямую отправится на кроссоверы, а потом на ЦАП и колонки.

Управлять этим многообразием предлагается либо с пульта ДУ, умеющим регулировать громкость и переключать входы, либо при помощи трех ручек на правой панели основной колонки. Помимо общего уровня звука, тут можно подстроить еще и баланс высоких/низких частот. Хотя заниматься этим вряд ли придется — даже в «стандартном» положении играют R2800 так, что слушать их хочется бесконечно.

Звук

Вообще, звук R2800 сильно зависит от того, насколько хорошо вы относитесь к своим соседям. Если регулярно ходите друг к другу в гости, улыбаетесь при встрече, а по праздникам делитесь пирожками, то на небольшой громкости R2800 — это невероятно красивая блюзовая акустика. За счет отдельного, чувствительного и упругого, среднечастотника колонки так натурально передают вокал, что откровенно мурашки по коже бегают.

Сюда же примешивается и крайне живая игра классических и не перегруженных электрогитар, поддерживаемых мягким ходом низкочастотного динамика. А если еще правильно повернуть к себе акустику, к этому прибавится умение R2800 выстраивать сцену. Эта пара умудряется не только выдавать стерео, но и четко позиционировать центр, отправляя в него большую часть вокала, из-за чего создается впечатление, будто любимый музыкант выступает прямо перед вами. А вот динамичные композиции, в особенности тяжелый рок, на невысокой громкости R2800 даются так себе. Басовой составляющей практически нет, да и характерного напора перегруженных гитар от R2800 не дождешься. Впрочем, если пирожки у соседей не настолько хороши, чтобы пересилить любовь к Metallica, ничто не мешает крутануть ручку и выжать из R2800 заявленные 140 Вт.

После такого уважительного к себе отношения акустика разражается неистовым рыком, наконец-то подключает к делу свой самый крупный динамик, возвращая в запись бас-гитаристов, и усиливает напор среднечастотника, добавляя злости электрогитарам. Учитывая неслабый запас мощности, звучит все это так, будто вас прямо из уютного кресла закинули в первый ряд перед сценой.

Конечно, все вышесказанное сочетается и с играми, и с фильмами. В последних отлично выделяются голоса, а при увеличении мощности появляются впечатляющие эффекты. Ну а в играх свою лепту вносит идеальное позиционирование, позволяющее на слух определять, с какой стороны подкрадывается подлая вражина.

 

Думаем, после такого описания у многих сложилось впечатление, что R2800 — практически идеал, который может справиться со всеми поставленными задачами. К сожалению, это не совсем так. Да, Edifier действительно создала удивительную для компьютерного сегмента акустику, умеющую играть любой стиль музыки. И после недолгого общения с R2800 переходить на что-то классом ниже нет никакого желания. Другое дело, далеко не всем эта модель подойдет.

Когда мы говорили о ее громкости, то не преувеличивали — соседям и родным придется тяжело. Учитывать надо и габариты R2800: прежде чем купить такую махину, обязательно прикиньте, а влезет ли она рядом с монитором. Возможно, лучше присмотреться к младшим братьям, у Edifier есть несколько образцов, построенных по схожим с нашим героем принципам, — R2700 и R2600.

Впрочем, если все это вас не смущает и вы готовы выложить за 2.0-систему 10 000 рублей — берите, конкурентов у R2800 нет. Дмитрий Колганов

ПЛЮСЫ:

отличная проводка
широкие возможности настройки
много входов
высокое качество звука

МИНУСЫ:

спорное расположение управляющих элементов
низкая чувствительность басового динамика

Почему так громко?

Громкий нрав R2800 объясняется просто. Как мы уже говорили, низкочастотник у акустики огромный — 8 дюймов далеко не в каждом мультимедийном сабвуфере встретишь — и может выдать (и выдает) частоты от 50 Гц, что является нижним пределом почти всех живых инструментов. К сожалению, чтобы добиться таких показателей, Edifier пришлось пойти на хитрость, продиктованную подлыми для любого звуковика параметрами Тиля — Смолла.

По-хорошему, для получения столь низких частот надо было расширять рабочее пространство R2800, увеличивая параметр эквивалентного объема, а поскольку корпус и так получился крупным, инженеры пошли другим путем. Они смягчили подвес излучателя, тем самым повысив его нижнюю (резонансную) частоту, но попутно понесли серьезные потери в графе «чувствительность». А она, грубо говоря, напрямую влияет на то, при какой громкости динамик раскроется и заиграет «как надо». Отсюда и результат. При низкой мощности большой излучатель R2800 банально не раскачивается.

Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования