IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Might and Magic X Legacy
Информация по игре
Might & Magic: Duel of Champions
Информация по игре
Might and Magic Heroes 6
Информация по игре
Might and Magic: Clash of Heroes
Информация по игре
Dark Messiah of Might & Magic
Информация по игре
Heroes of Might and Magic 5
Информация по игре
Might and Magic 9: Writ of Fate
Информация по игре
Heroes of Might and Magic
Информация по игре
Might and Magic 8: Day of the Destroyer
Информация по игре
Might and Magic 7: For Blood and Honor
Информация по игре
Might and Magic 6: The Mandate of Heaven
Информация по игре
Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia
Видео по теме
Все
Игромания
История серии «Герои Меча и Магии»
 ИМ  спец PCMac
27 июня 2014 | 13 мин. 27 сек. | Просмотров: 13667
История серии Heroes of Might and Magic иконы пошаговых стратегий и в нашей стране, и во всём играющем мире.
Might and Magic X Legacy - Launch Trailer
 к релизу PC
25 января 2014 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 49615
Начало исследования диких земель полуострова Агин.
Might and Magic X Legacy - Дневники разработчиков
 дневник  СУБ PC
19 декабря 2013 | 4 мин. 56 сек. | Просмотров: 3141
Разработчики рассказывают об опыте «открытой разработки» и анонсируют коллекционное издание.
Might & Magic X Legacy - Announcement Trailer
 трейлер PC
22 ноября 2013 | 1 мин. 25 сек. | Просмотров: 3966
Старая школа, новые правила.
Might & Magic: Duel of Champions - Launch trailer
 к релизу PCMaciOS
5 октября 2013 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 22461
«Забытые войны» неслабо всколыхнули мета-игру, отдав в наше распоряжение несправедливо вырезанную из шестых «Героев» Академию. Наши старые знакомые ти...

Серию Might & Magic считают, и совершенно напрасно, классическим фэнтези. В наших краях ее даже переводят как «Меч и магия»! На самом деле там все гораздо сложнее, и мир M&M — не жалкая планетка, где живут орки с эльфами, а целая галактика с длинной историей, периодами войны и мира, развития и упадка.

Начиналось все в незапамятные времена, когда на свете существовали так называемые Древние — по сути, содружество народов. Древние были настолько могучи и высокоразвиты, что использовали к вящей выгоде своей энергию звезд, а их огромные искусственные плоские миры VARN (Vehicular Astropod Research Nacelle) везли колонистов в самые отдаленные уголки галактики. Присматривали за процессом киборги-хранители, в чьих интересах было задерживать развитие колонистов где-то на уровне нашего средневековья.

Но ничто не вечно. В конце концов на просторах галактики вспыхнула война с враждебными криганами (они вроде земных мифических демонов), после которой мир Might & Magic принял известный нам вид. Все связи между колониями прервались, и колонизационные модули со всем их населением оказались предоставлены своей судьбе. Старые технологии ушли в прошлое, уступив место крепкому кулаку и волшебству, и лишь редкие артефакты ушедшего «золотого века» напоминали о былом величии Древних. Впрочем, большинство считало эти вещи обычными магическими штучками.

Погоня за Шелтемом

История самого сериала началась в 1986-м с выходом Might & Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum. Шелтем, один из киборгов-хранителей, вообразил, что лучше всех знает, как построить светлое будущее, пробрался на колонизационный модуль VARN-4 и захватил власть, подменив собой короля Аламара. Правда, народ заподозрил, что царь — ненастоящий, уж очень переменился Аламар, став жестоким и беспощадным.

► Имя Крэг Хэк мы встретим в Might & Magic еще не раз, и далеко не всегда это будет одна и та же персона. Расценивайте это как пасхалку. Как в Final Fantasy, где в каждой игре обязательно найдется кто-нибудь по имени Сид.

Тут-то в городке Сорпигаль и собралась шестерка будущих великих героев — и с этого места начинается классическая партийная ролевка от первого лица. В восьмидесятых, когда жанр только зарождался, это было в диковинку. Каждый персонаж принадлежал к определенному классу, у всех были свои характеристики (вроде силы или точности) и своя экипировка. Мы путешествовали и сражались, все — в пошаговом режиме. И хотя у отряда была конечная цель, никто не запрещал сначала посетить соседнее подземелье, потом прогуляться по городу, затем еще куда-нибудь свернуть... ну и так далее. А вскоре героический отряд понимал, что мир не так прост, как им кажется. По пути им встречались загадочные сущности вроде Корака — киборга, посланным Древними угомонить распустившегося Шелтема.

► Корни M&M растут из Dungeons & Dragons, но тем же грешило большинство ее современниц.

Might & Magic II: Gates to Another World (1988) продолжала историю Book One. Пройдя через врата, мы оказывались в мире CRON (Central Research Observational Nacelle), еще одном колонизационном модуле. Создав отряд (или импортировав его из первой части), мы уходили исследовать неизведанные территории и снова сталкивались с Шелтемом, твердо решившим «наставить расы на путь истинный». Но сперва переживали десятки приключений — сражались с сотнями врагов, решали головоломки и даже меняли пол. В Gates to Another World можно было взять в команду наемников, доведя число персонажей до восьми, и исследовать небоевые навыки, вроде картографии или языкознания. Немалую роль играло и время — герои путешествовали в прошлое и даже умирали от старости! В общем, те, кто считал продолжение просто улучшенной версией первой Might & Magic, ошибались — это была пусть и похожая, но иная игра.

► В Gates to Another World использовались передовые для 1988 года технологии.

Расстроив планы вконец сбрендившего Шелтема, вздумавшего направить CRON в недра звезды, мы уселись ждать продолжения. Им стала Might & Magic III: Isles of Terra (1991), где действие происходило на планете Терра (не путать с Землей!). Главный злодей и его злейший противник Корак вовсю нанимали соратников, и наша партия вновь пришлась ко двору.

Ближе к финалу мы попадали в загадочную Пирамиду Древних (на самом деле бывший космический корабль), снова пытались догнать Шелтема... и предсказуемо терпели крах — чего ждать от фэнтезийных героев, севших за пульт управления звездолетом? Тут даже подсказки Корака не помогали — наши славные приключенцы попросту заблудились во времени и пространстве.

► В Might & Magic III впервые появилась нормальная карта — больше не нужно было перерисовывать карты локаций в блокнот.

В четвертой и пятой частях — Clouds of Xeen (1992) и Darkside of Xeen (1993) — мы попадали в еще более загадочный мир XEEN (Xylonite Experimental Environment Nacelle). Это был масштабный эксперимент Древних по созданию полноценной искусственной планеты. А если вы устанавливали обе игры, две стороны плоского модуля объединялись в один большой мир.

Сюжет снова вертелся вокруг Шелтема (что, признаться, начинало надоедать). Сначала мы боролись с тиранствующим повелителем Ксина, а потом отправлялись на оборотную сторону мира и освобождали местное население от Аламара, обиженного Шелтемом еще в первой части.

Сам Шелтем по-прежнему лелеял злодейские планы, мечтая использовать уникальный мир в своих целях. Но у нас снова нашелся могущественный помощник, подсказавший, где разбился корабль Корака. Тот, устав бегать по всей галактике, крепко-крепко обнял Шелтема и покончил жизнь самоубийством. Неужели на этом всё?

► В Clouds of Xeen подземелья сделали многоэтажными, отчего жить стало еще веселее.

На континентах Энрота

Продолжения пришлось ждать аж пять лет. В 1998 году появилась Might & Magic VI: The Mandate of Heaven. Движок, понятное дело, сменили, ролевую систему улучшили, а сражения перестали быть чисто пошаговыми — при желании можно было биться в реальном времени. События происходили на континенте Энрот одноименной планеты, населенной потомками колонистов с модулей Древних, а начиналась история в городе со знаковым названием Нью-Сорпигаль.

Именно The Mandate of Heaven больше всего рассказывала о предыстории вселенной — встретившись с «Оракулом» (компьютером Древних), мы узнавали о великой войне, о мощнейших видах оружия и врагах-криганах. А дальше отряд отправлялся на корабль-улей и уничтожал его вместе с неприятельской Королевой.

► За пять лет графика обязана была похорошеть — и похорошела! Однако с тех пор и вплоть до Might & Magic IX она почти не менялась, за что часто ругали последующие части.

Седьмую часть — For Blood & Honor (1999) — связали не только с шестой, но и с третьей. Вернулись старые знакомцы — герои Isles of Terra, так и не догнавшие Шелтема. Их корабль потерпел крушение на Энроте, после чего приключенцы переругались и поделились на две четверки — условно добрую и условно злую. Кого бы ни поддержала наша партия, требовалось найти агрегат под названием Oscillation Overthruster. «Хорошие» герои затем попадали на космическую станцию, где встречали Корака (другого, но из той же серии) и отправлялись путешествовать по вселенной. Канонической считалась «плохая» концовка, согласно которой отряд собирал чудо-штуковину, дающую безграничную власть над миром, но поклонникам этот вариант не понравился, и «настоящим» признали первый финал.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Might & Magic VII впервые появилась карточная игра Arcomage, позже многократно переизданная под разными именами.

► Именно на Энрот попали не сумевшие справиться со звездолетом приключенцы из третьей части.

Последний год второго тысячелетия принес Might & Magic VIII: Day of the Destroyer. Геймплей почти не изменился, разве что героев разрешили увольнять и нанимать когда угодно. Пополнился список классов и рас — в том числе вампирами, драконами (они к чертям ломали весь баланс и делали игру слишком легкой) и минотаврами.

А сюжет понесло по кочкам. За долгие столетия войн Древние совсем съехали с катушек и решили, что лучший выход — уничтожить «зараженные» криганами миры. И на Энрот прибыл некто Эскатон, умеющий одно: разрушать. Разумеется, в конце концов мы его останавливали, и все заканчивалось хорошо.

► В Might & Magic VIII мы начинали играть всего с одним героем. Остальных членов партии приходилось добирать уже впоследствии.

Кроме прочего, Энрот стал домом для первых выпусков легендарных «Героев меча и магии». Первая игра, Heroes of Might & Magic: A Strategic Quest (1995), рассказывала о борьбе за власть могущественных лордов (потомков колонистов) на северном континенте Энрота. Heroes of Might & Magic II: The Succession Wars (1996) поведала о междоусобной войне Роланда и Арчибальда Айронфистов, двух наследников трона, сыгравших значительную роль в сюжете шестой и седьмой Might & Magic. Наконец, в нежно обожаемой почти всеми третьей части действие переносилось на континент Антагарич, где разворачивались события Might & Magic VII. Антагонистами снова выступали криганы и неутомимый Арчибальд, которого, похоже, к тому времени решили сделать вторым Шелтемом.

► На Антагариче некроманты всегда были в силе. Уж слишком неохота было живым существам покидать этот свет.

Конец и вновь начало

Так сложилось, что Энрот погубили не «злостные» криганы, а сами жители. Когда в финале великой битвы (об этом повествует череда дополнений к «Героям» — Chronicles) столкнулись Ледяной меч и Клинок Армагеддона, существовать миру осталось недолго.

К счастью, часть населения сбежала через порталы на планету Аксеот. К несчастью, раздоры никуда не делись, что видно как в Heroes of Might & Magic IV (2002), так и в Might & Magic IX (2002). Девятая часть стала первой, в разработке которой почти не участвовал главный идеолог серии — Джон ван Канегем. Он стоял у истоков и Might & Magic, и Heroes of Might & Magic, и кучи ответвлений вроде посредственной Legends of Might & Magic (2001). В итоге сюжет девятой части с прошлым связывали разве что упоминания знакомых имен.

► Эпичность в Might & Magic IX куда-то пропала, зато интриг и подковерной борьбы хватало. ► Девятая часть вышла не только самой кривой, но и самой прямолинейной.

Уж не знаем, насколько виновато отсутствие ван Канегема, но Might & Magic IX потерпела фиаско. За что только ее не критиковали — за отвратительную графику, за однообразие квестов, за жутчайший интерфейс... И это не говоря уже про горы багов и недоработок, которые пытались лечить любительскими патчами. В конце концов разработчика New World Computing и издателя 3DO не стало, и их имущество пошло с молотка.

Права на Might & Magic купила Ubisoft, но на ролевую серию она предпочла не обращать внимания, предпочитая «Героев» и разные сторонние эксперименты. Одним из них стала чудесная Dark Messiah of Might & Magic (2006). Жаль, что ничего нового она вселенной не дала, — изначально игра вообще разрабатывалась под совсем другой мир.

► За Dark Messiah, во всяком случае, совершенно не обидно: если бы не она, мы наверняка никогда не увидели бы Dishonored, которую сделала та же студия.

В том же году появилась Heroes of Might & Magic V, однако и в ней отсылок к «старой» вселенной почти нет. И хотя врагами считаются демоны, напоминающие криганов, сюжет состоит из фэнтезийных штампов. Ubisoft перенесли действие в мир Асхан, где схлестнулись типичные паладинствующие люди, типичные мрачные некроманты, типичные высокомерные эльфы... А Древние и хранители с их футуристическими артефактами не имеют к этому никакого отношения.

► А еще Heroes V заменила гексагональные поля прямоугольными. Придумка сомнительная, но в Heroes VI от нее так и не отказались.

Сходным образом обстоят дела и в Might & Magic: Heroes VI, где нас отправляют в прошлое все того же Асхана. В одном из DLC к ней мы видим некроманта по имени Сандро, но отношения к легендарному герою из Heroes of Might & Magic III он, похоже, не имеет. Равно как и Крэг Хэк из другого DLC.

► Тему симбиоза Might & Magic и стратегии стали развивать в карточной игре Duel of Champions и мультяшной головоломке Clash of Heroes. Обе очень хорошие, но от старых Might & Magic там только название.

Так что же, наследию великой вселенной пришел конец? А вот не факт! Ubisoft все-таки решили делать ролевую игру — Might & Magic X: Legacy, и в ее дебютном трейлере можно расслышать: «Я — Шелтем, страж Терры».

Неужели все только начинается?..

Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 23 из 24
22.11.2013 | 14:04 Alibastra [188759]
Dark Messiah супер цацка! Жаль нет продолжения!
Согласны 5 из 25
22.11.2013 | 14:19 ttnschwn [206505]
А потом пришёл Нивал со своим долбаным Ашаном и всё испортил.
Согласны 1 из 1
22.11.2013 | 14:20 Kpamoc [6642]
Странно что разработку 10-й части не доверили Arkane, они всё-таки сделали отличные Arx Fatalis и Dark Messiah.
Хотя, наверно, они сейчас принадлежат Бетхесде.
Согласны 14 из 16
22.11.2013 | 15:36 agranom [222209]
ttnschwn
А потом пришёл Нивал со своим долбаным Ашаном и всё испортил.

Вселенная M&M заблудилась. Ей был нужен новый мир. К тому же пятая часть будет все же лучше, чем шестая и четвертая.
Согласны 6 из 6
22.11.2013 | 15:44 Amador [31516]
жаль что когда начал интересоваться играми толком поиграть можно было лишь в MM9 - она мне жутко не понравилась.
Я, если честно, скучаю по HoMM4 - хорошая была игра, жаль что мало кто оценил. Ну а в те же HoMM5 до 1-го аддона играть было крайне скучно, хоть он и был потрясающе красив
Согласны 3 из 14
22.11.2013 | 16:58 ttnschwn [206505]
agranom
ttnschwn
А потом пришёл Нивал со своим долбаным Ашаном и всё испортил.

Вселенная M&M заблудилась. Ей был нужен новый мир. К тому же пятая часть будет все же лучше, чем шестая и четвертая.

В четвёртой была гениальная боевая система. Её надо было развивать, а Нивал умудрился сделать ещё тупее, чем в третьей.
Согласны 5 из 6
22.11.2013 | 17:08 Rastrelly [13467]
ttnschwn
А потом пришёл Нивал со своим долбаным Ашаном и всё испортил.

Нивал тут ни при чем. Ашан был навязан маркетинговыми гениями из юбисофта, для которых на коленке написал сюжет некий борзописец.
А насчет MMX... Разработчики уже неоднократно сообщали (мне лично в том числе) что юбисофт полностью отказались от НФ элементов и увидим мы в лучшем случае намеки. Я, конечно, оставил место надежде, что они лукавят, а потом выкатят в четвертом акте плазмаганы и трупик Шелтема, но почему-то не кажется, что напрасно я это место оставил.
Согласны 6 из 7
22.11.2013 | 17:37 agranom [222209]
ttnschwn
agranom
ttnschwn
А потом пришёл Нивал со своим долбаным Ашаном и всё испортил.

Вселенная M&M заблудилась. Ей был нужен новый мир. К тому же пятая часть будет все же лучше, чем шестая и четвертая.

В четвёртой была гениальная боевая система. Её надо было развивать, а Нивал умудрился сделать ещё тупее, чем в третьей.

Лол, в третьей тупая боевая система? Она не гениальная, но далеко не тупая, впрочем как и в пятой.
Согласны 1 из 6
22.11.2013 | 22:26 ttnschwn [206505]
agranom
ttnschwn
agranom
ttnschwn
А потом пришёл Нивал со своим долбаным Ашаном и всё испортил.

Вселенная M&M заблудилась. Ей был нужен новый мир. К тому же пятая часть будет все же лучше, чем шестая и четвертая.

В четвёртой была гениальная боевая система. Её надо было развивать, а Нивал умудрился сделать ещё тупее, чем в третьей.

Лол, в третьей тупая боевая система? Она не гениальная, но далеко не тупая, впрочем как и в пятой.

В третьей боевая система детская, поскольку гексагональная. А в 4-ке каждая клетка, занятая кустиком, могла решить исход сражения - был смысл блокировать проходы и т.д. Даже задачки сродни шахматным в 4-ке делали модеры.
Согласны 4 из 5
22.11.2013 | 22:52 Rastrelly [13467]
ttnschwn
agranom
ttnschwn
agranom
ttnschwn
А потом пришёл Нивал со своим долбаным Ашаном и всё испортил.

Вселенная M&M заблудилась. Ей был нужен новый мир. К тому же пятая часть будет все же лучше, чем шестая и четвертая.

В четвёртой была гениальная боевая система. Её надо было развивать, а Нивал умудрился сделать ещё тупее, чем в третьей.

Лол, в третьей тупая боевая система? Она не гениальная, но далеко не тупая, впрочем как и в пятой.

В третьей боевая система детская, поскольку гексагональная. А в 4-ке каждая клетка, занятая кустиком, могла решить исход сражения - был смысл блокировать проходы и т.д. Даже задачки сродни шахматным в 4-ке делали модеры.

То-есть, в трёшке, пардон, бревна не решали? Или гексы заблокировать не получалось? Уж извиняйте, но механика боя в 3 и 5 по сути идентичная за вычетом шизонутой очереди на удар и, собсно, гексагональности/клетчатости. Разница - два варианта действия на клетку в каждый конкретный момент. Но в Г5 поле, емнип, 12х12 (144 клетки), в Г3 - 11х15, то бишь 165 клеток, что на выходе дает не сильно отличающееся число возможных комбинаций (потому как каждый юит имеет порядка 20-30 возможных ходов).
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования