IGROMANIA.RU
Registration
В восемь лет подстрелил свою первую виртуальную утку и с тех пор не оставляет «боевой пост». Чаще читает, чем говорит. В людях ценит творческую жилку, а в играх — хороший сюжет, глубину мира и способность бросить игроку вызов.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 24

Каждое поколение консолей отличают уникальные игры. Эксклюзивы продают консоли, а продажи консолей привлекают сторонних разработчиков. Как бы мы ни относились к «избранности» некоторых игр, от этого никуда не деться. И почему бы перед стартом продаж нового поколения не обернуться и не глянуть, кто и над чем трудился все эти годы. Словом, поговорим о главных внутренних студиях Sony и об их произведениях.

Загрузка плеера...

История индустрии всегда пишется сегодняшним днем. И те явления и события, о которых мы будем говорить спустя несколько лет, не всегда удается разглядеть за пеленой текущих проблем. Возможно, сейчас, пока вы читаете этот материал, на другом конце света кто-то работает над кусочком программного кода или рисует новых персонажей, которые станут известны завтра. Многие таланты раскрываются в рамках одной студии, потом переходят в другие, но опыт остается опытом, а игры, созданные ими, живут. И каждый платформодержатель стремится собрать под свою руку известных людей и лучшие студии. Приглядимся же к тем флагманам Sony, что первыми ринутся покорять следующее поколение.

SCE Japan Studio

Япония, Токио

Ape Escape   |   Ico   |   Shadow of the Colossus   |   Siren   |   LocoRoco   
Patapon   |   White Knight Chronicles   |   Demon’s Souls   
Tokyo Jungle   |   Gravity Rush   |   Soul Sacrifice

Японское подразделение Sony Computer Entertainment известно линейкой собственных игр о безумных обезьянах Ape Escape (Playstation/2/3/PSP), крутящихся, вертящихся и распевающих заводные песенки желатиновых шариках в LocoRoco (PSP) и музыкально-военно-стратегически-ритмичным симулятором бога Patapon (PSP). А вот более серьезные игры для старших консолей SCE Japan Studio разрабатывает совместно с коллегами по цеху, как независимыми, так и внутренними студиями Sony — самые известные из их числа Team Ico и Project Siren.

► «Pata, Pata, Pata, Pon!» В атаку, черные рыцари! ► Очарование LocoRoco кроется в простоте.

Как и в любой крупной компании, в SCE Japan Studio есть свои знаменитости и ключевые персоны. Фумито Уэда, основатель подразделения Team Ico, с детства любил домашних животных и полностью посвятил себя творчеству. Быть может, именно поэтому проекты, созданные под его руководством, больше напоминают художественные постановки, и все элементы в них, от музыки и до геймплея, работают на атмосферу. Эмоциональная направленность стала краеугольным камнем и в Ico, где создавалась атмосфера единения и заботы друг о друге двух персонажей, и в Shadow of the Colossus, с его чувством одиночества и преодоления, казалось бы, непреодолимых препятствий.

► Ico учил нас не отпускать руку тех, кто нам дорог... ► ...А Shadow of the Colossus — побеждать то, что кажется не по силам.

Следующим должен стать печально известный The Last Guardian. Его разработка идет (или не идет — поди пойми) уже по меньшей мере шесть лет, а сведений об игре все нет. В декабре 2011 года Фумито Уэда без объяснений покинул собственную студию, но по договоренности с руководством Sony согласился курировать многострадальный проект уже как свободный агент. Сейчас новости об игре и комментарии от представителей Sony появляются все чаще, что внушает надежду. Совсем недавно Уэда извинился перед публикой за задержку и рассказал, что его творческая и дизайнерская часть работы над игрой сделана уже давно, но на то, когда и как она воплотится в жизнь, он повлиять уже не может.

SCE Japan Studio в последнее время бросала все силы на Puppeteer и Knack, и сейчас, когда работа над ними завершена, у The Last Guardian появился шанс. Между тем президент игрового подразделения Sony утверждает, что работа над игрой продолжается. Студии нужно время на «пересборку», а издатель ждет правильного момента, чтобы «переанонсировать» проект. Эти расплывчатые фразы наводят игровую общественность на мысль, что если The Last Guardian и увидит свет, то уже на новом поколении консоли.

► Мы все еще ждем...

Еще одним значимым человеком для студии стал Кэйитиро Тояма. Первым его серьезным проектом, еще под руководством Konami, был Silent Hill, в работе над которым Тояма исполнял роль директора и сценариста. Несмотря на успех игры, он решил расстаться с командой Team Silent и перешел под крыло SCE Japan Studio, где основал собственное подразделение Project Siren и получил возможность свободно развивать свои идеи. Серия Siren (PlayStation 2/3) получилась вправду неповторимой и, в отличие от того же Silent Hill, более запутанной и менее американизированной. История подавалась разрозненными фрагментами, словно склеенная в случайном порядке кинолента; игроку часто приходилось следить за своим персонажем глазами местных чудищ — сибито, а поиски оружия отнимали не меньше времени, чем попытки проскользнуть мимо врагов незамеченным.

► Со времен Silent Hill инвалидная коляска слегка изменилась. ► Если у вас депрессия и весь мир кажется серым и унылым, просто станьте сибито. Эти ребята видят мир исключительно в сказочных красках.

После трех историй об оккультном японском зле Project Siren взялась за новый жанр и вселенную. Gravity Rush (PS Vita) изначально разрабатывался для третьей консоли Sony, но позже разработчики сочли новую портативку более подходящей для идеи свободных полетов и управления гравитацией. Еще на начальной стадии проекта Кэйитиро Тояма отказался от «западного реализма» в графике, предпочтя ей более душевную сел-шейдерную анимацию.

Впрочем, Тояме пришлось пойти на внутренний компромисс и придать персонажам более «заморский» вид, все же игра делалась не только для внутреннего японского рынка. Увидев неоднозначное, но большей частью положительное отношение прессы к игре, Тояма сказал, что не против поработать над продолжением. И в сентябре этого года на Tokyo Game Show 2013 объявили новый проект во вселенной Gravity Rush.

► От кровожадных монстров — к прекрасной героине. Чем не переворот?

Многие значимые для индустрии проекты появились на свет благодаря тесному сотрудничеству Japan Studio с другими разработчиками. Одним из них стал необычный и во многом революционный ролевой боевик Demon’s Souls. Президент Sony’s Worldwide Studios Сюхэй Ёсида позднее признался, что отказ издать игру на больших континентах — его главная управленческая ошибка на текущем поколении консолей. Студия From Software, с которой у него давнишние хорошие отношения, разрабатывала проект в первую очередь для японского рынка. Поэтому, когда копия игры оказалась на столе у президента Sony’s Worldwide Studios, решение отменить релиз в других регионах вышло более чем поспешным. По словам Ёсиды, спустя два часа игры он не продвинулся ни на йоту и посчитал, что Demon’s Souls — полный хлам. Но мир не без энтузиастов, и издательство Atlus, а позднее и Namco Bandai, представили игру широкой публике.

► Впервые познакомившись с реалиями Demon's Souls, многие не могли поверить, что в современном мире с игроком могут обращаться так жестоко.

Успех игру ждал колоссальный, убыточные Atlus поправили свое финансовое положение, а студии From Software игра открыла дорогу на западный, а как показало время — еще и на ПК-рынок. Многие элементы Demon’s Souls, например — непрямое взаимодействие игроков по сети и игры со смертью, пошли по рукам. В игровых обзорах мировой прессы все чаще встречается знакомое название как отправная точка. А некоторые проекты, вроде ZombiU, пробуют подать эти элементы в новом виде.

А пока поклонники серии ждут Dark Souls 2, права на ее духовную предшественницу остаются за Sony. И если президент Sony Computer Entertainment признал свою ошибку, может, он ее и исправит?

► Пусть воздух ядовит как ртуть и пусть не видно, где свернуть, но мы прошли с тобой опасный путь через туман.

Еще одним любопытным опытом стало сотрудничество Japan Studio с Кэйдзи Инафунэ, известным дизайнером популярной серии Mega Man, в результате которого на свет появилась безумно мрачный, но впечатляющий кооперативный ролевой боевик Soul Sacrifice. Отказавшись от покровительства CAPCOM, Инафунэ основал собственную студию Comcept. Лелея идею возродить знаменитый платформер о «рокетмэне», получившем название Mighty No. 9, дизайнер и его компания не теряют связи с SCE Japan и уже анонсировали новую игру в темном мире Soul Sacrifice.

► Безумный концепт... ► ...и сумасшедшая реализация.

Кроме того, в 2008 году Sony возродила мероприятие PlayStation C.A.M.P., на котором молодые разработчики делятся игровыми концептами, а опытная команда из Japan Studio помогает воплотить понравившиеся идеи в жизнь. В рамках этого проекта уже увидели свет Tokio Jungle — выживательный симулятор экосистемы в постапокалиптическом Токио, и художественная инсталляция Rain.

Polyphony Digital Inc.

Япония, Токио

Как и Team Ico с Project Siren, Polyphony Digital некогда была внутренним подразделением SCE Japan Studio. Но вскоре Sony пришлось развязать студии руки, расширить состав и выделить помещение. Кадзунори Ямаути еще подростком мечтал создать самый красивый и реалистичный гоночный симулятор, одинаково интересный и простым игрокам, и тем, кто занимается реальным автоспортом. Изначальная идея не пришлась руководству по душе, поэтому над первой частью Gran Turismo Ямаути работал с небольшой командой. Но после финансового успеха игры отмахнуться от безумной идеи у японского издательства уже не получилось.

► Правый руль... Левый руль... Главное смотреть, куда едешь!

На фоне других гонок серия Gran Turismo может показаться верхом вычурности, эстетства и элитарности. Королевский симулятор автовождения по всем законам логики должен бы иметь британские корни, а диски с игрой, равно как и многостраничные руководства к игре, — стоять на одной полке с Британской энциклопедией. Между тем Polyphony Digital — студия японская, и все же разработчикам удалось сделать GT таким, какой он есть.

Gran Turismo — на удивление спокойная, сдержанная, выверенная до мелочей, почти меланхоличная игра. В ней под джазовую музыку можно прочитать историю создания автомобиля, осмотреть салон понравившейся машины, обкатать парк из более чем тысячи автомобилей, и все это с максимально приближенной к реальности физикой. С 2000 года студия тесно сотрудничает с ведущими автомобильными концернами мира, участвует в разработке концепт-каров и программного обеспечения, как в случае с мультифункциональным экраном для Nissan GT-R.

► Во всем чувствуется строгость и практичность, даже внутриигровое меню смотрит на Windows 8... свысока.

Взаимодействие разработчиков с автоконцернами уже переросло культовый статус и вышло на тот уровень, когда у игроков появилась возможность пробиться в реальный автоспорт. Регулярный турнир GT Academy собирает вокруг себя сотни тысяч игроков со всего света, а по итогам единственный достойный гонщик получает место в профессиональной команде Nissan. Ну а для тех, кто не грезит пьедесталом и остается верен виртуальным развлечениям, Gran Turismo — по-прежнему лучший симулятор на свете.

Совсем скоро выходит Gran Turismo 6 на PlayStation 3. А Polyphony Digital не исключают, что в следующем году новая часть автосима появится на PlayStation 4.

Guerrilla Games

Нидерланды, Амстердам

Считается, что в шутеры стоит играть исключительно на ПК с мышью и клавиатурой, а не на ограниченном в функционале геймпаде. Безусловно, это дает лучший контроль над происходящим на экране. Но если вы не киберспортсмен, то быстро поймете, что с геймпада целиться немногим хуже. Из сугубо компьютерного развлечения «стрелялки» превратились в межплатформенный жанр, и платформодержатели не замедлили ответить появлением своих «домашних» брендов.

► Хэлгастов, как фрагов, много не бывает.

Нидерландская компания Guerrilla Games образовалась от слияния трех студий: Digital Infinity, Lost Boys и Orange Games. Новоиспеченному коллективу потребовался всего один релиз, чтобы привлечь внимание Sony Computer Entertainment. После успеха первой части Killzone Guerrilla Games стала одной из ведущих внутренних игровых студий Sony и по сей день не теряет позиций. Противостояние людей и хэлгастов, как известный конфликт между Англией и Францией, грозит превратиться в Столетнюю войну. Как долго серия будет посещать консоли, дело десятое, лишь бы качество не страдало. Killzone не лишена недостатков, но в момент релиза каждая из ее частей ставила высокую планку для всех последователей. А узнаваемый «тоталитарный» стиль и нордический дизайн выделяли серию на фоне остальных проектов.

Загрузка плеера...

Входящая в стартовую линейку нового поколения Killzone: Shadow Fall обещает стать более яркой, с большей свободой действий. Узнать, насколько полезными и качественными получатся нововведения и не повредят ли Killzone «мейнстримовые» новшества, можно уже сейчас.

Evolution Studios

Великобритания, графство Че́шир, Ранкорн

Серия World Rally Championship | Серия MotorStorm

Британская студия Evolution Studios основана в 1999 году. В поисках финансовой поддержки разработчики создали демонстрационную ПК-версию внедорожных гонок, привлекшую внимание Sony. Вскоре работа над автомобильными эксклюзивами для консолей Sony стала для студии практикой. Начиная с сертифицированных раллийных гонок World Rally Championship для PlayStation 2 разработчики развивали идею автомобильных соревнований и для текущего поколения создали целую серию разноплановых гонок под маркой MotorStorm. Несмотря на приятную графику, серия получилась не для «эстетов». Регби на колесах, иначе не скажешь. Мотоциклы и багги, раллийные автомобили и грузовики, даже монстр-траки, появившиеся во второй части, — всем им приходится соревноваться на равных, по колеса в грязи, на краю опасных обрывов, выискивая хитрые срезы и выталкивая противников с трассы.

► Переход от раллийного симулятора к MotorStorm получился... резким.

MotorStorm со своей лихостью и безобразием порой очень близко подбирается к Road Rash, разве что увесистой цепью противникам всыпать не позволялось. Ну а к MotorStorm: Apocalypse внедорожное безумие достигло максимума. Гонки переехали в заброшенный город, к вечным разборкам на дорогах добавились летящие в вас зажигательные снаряды, падающие и изгибающиеся мосты и рушащиеся здания. Все это с каждым кругом меняло трассу до неузнаваемости и сделало соревнования еще более непредсказуемыми. Релиз игры даже переносился из-за землетрясения 2011 года у восточного побережья острова Хонсю в Японии. И после этих печальных событий MotorStorm: Apocalypse так и не появился на прилавках в Стране восходящего солнца.

► От автомобильного регби к уличным гонкам — еще один резкий поворот.

Для нового поколения Evolution Studios решили сменить антураж и теперь создают социальные гонки в городе. По словам самих разработчиков, потребовалось десять лет ожидания, чтобы можно было реализовать все задумки и приступить к разработке DriveClub. Новая игра студии должна была пополнить стартовую линейку PlayStation 4. Но как это часто случается, реализовать все в срок не успели, и теперь, приняв извинения разработчиков и издателя, игрокам остается ждать начала следующего года.

Media Molecule

Великобритания, графство Су́ррей, Гилфорд

Media Molecule — студия относительно новая, но отнюдь не «зеленая». Созданная выходцами из Lionhead Studios в январе 2006-го, она сразу привлекла к себе внимание. Марк Хили, долгое время работавший с Питером Молинье над Theme Park, Dungeon Keeper и Black & White, еще в Lionhead Studios создал оригинальный файтинг Rag Doll Kung Fu. А основав собственную компанию, занялся куда более амбициозным проектом: игрой, в которой новый контент появлялся бы каждый день.

► Чем больше народу играет в LittleBigPlanet, тем больше появляется новых уровней и тем веселее.

Media Molecule задумывалась как небольшая студия, которая создавала бы бестселлеры, но не конвейерным методом. Студия и по сей день держится своей идеологии, в ней не более полусотни сотрудников. Рецепт успеха оказался достаточно прост: самим создавать свою мечту, но не забывать и об игроках, разрешив им свободно творить и делиться своими работами. Игры с мощными редакторами существовали и раньше, но не на консолях. LittleBigPlanet стала главной семейной игрой для PlayStation, а главный персонаж, симпатичный Сэкбой, — одним из самых узнаваемых маскотов в индустрии.

► А вот интересно, как выглядел бы Плоский мир Терри Пратчетта в концепте игры?

Вдоволь наигравшись с тряпичными куклами, Media Molecule взялись за бумагу и ножницы и выкроили еще один шедевр, на этот раз для портативной консоли PS Vita. Tearaway, как и предыдущий проект студии, возвращает нас прямиком в беззаботное детство.

Создается впечатление, что в Media Molecule собрались исключительно правильно повзрослевшие дети, все такие же добрые, открытые новым впечатлениям и готовые дарить свое хорошее настроение всему миру!

Продолжение читайте во второй части статьи.

Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Согласны 12 из 12
30.11.2013 | 11:55 Danones [175462]
Отличная статья Серега
Согласны 7 из 7
30.11.2013 | 12:04 Amador [31516]
Хорошая статья
Согласны 3 из 3
30.11.2013 | 12:11 Amador [31516]
Отдельно порадовало что упомянули Demon's Souls - это была одна из 3-х игр ради которых я покупал в своё время PS3. цитата: [Впервые познакомившись с реалиями Demon's Souls, многие не могли поверить, что в современном мире с игроком могут обращаться так жестоко] - о да, когда тебя способен запинать даже обычный зомби, после смерти твои максимальные хп сокращаются на 50% а враги становятся ещё сильнее... Раза 2 начинал игру заново из-за глупых ошибок). Отдельный респект красному дракону, которого надо было расстреливать из лука 40 минут!!! А ведь ещё была в игре нелинейность, скрытые персонажи, параллельные измерения, Мефистофель... Эх, как сложно было - но зато резултат того однозначно стоил. Когда проходил игру просто чувствовал себя нереально вымотанным, но довольным собой. Потом начинал заново (враги ещё сильнее, бьют больнее, качаться нужно ещё дольше...), потом ещё раз... Но 1-е прохождение всегда особенное)
Согласны 0 из 0
02.12.2013 | 11:28 InsIDeviL [197872]
Добрый день)Я хотел бы поинтересоваться)можноли будет подключить usb modem?!)на пс4!)
Согласны 0 из 0
02.12.2013 | 15:11 Serega-A [60622]
Эх! Гран Туризмо. Друг очень любит эту серию. Сам раньше не понимал почему- пока не взял в руки геймпад. Оказалось круто, очень не-по-нид-фо-спидовки, и местами даже успокаивающе. Ждемс 6 часть.
Согласны 0 из 0
02.12.2013 | 19:54 shtep [87012]
студии отличные просто)))
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования