IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
SOMA
Информация по игре
Hohokum
Информация по игре
Resogun
Информация по игре
Rime
Информация по игре
HELLDIVERS
Информация по игре
The Binding of Isaac: Rebirth
Информация по игре
Everybody's Gone to the Rapture
Информация по игре
Secret Ponchos
Информация по игре
Mercenary Kings
Информация по игре
Doki-Doki Universe
Информация по игре
Hotline Miami 2: Wrong Number
Информация по игре
Transistor
Информация по игре
The Witness
Видео по теме
Все
Игромания
Everybody’s Gone to the Rapture - Обзор
 ИМ  обзор PS4
1 сентября 2015 | 7 мин. 21 сек. | Просмотров: 15
Новая игра от авторов Dear Esther и Amnesia: A Machine for Pigs.
Everybody's Gone to the Rapture - Launch Trailer
 к релизу PS4
4 августа 2015 | 2 мин. 20 сек. | Просмотров: 59822
Медитативный ролик к выходу игры.
Everybody's Gone to the Rapture - A Very British Apocalypse
 трейлер PS4
31 июля 2015 | 2 мин. 40 сек. | Просмотров: 10315
Разработчики рассказали об «английском» апокалипсисе.
Hohokum - Начало игры
 ИМ  начало игры PS4
14 мая 2015 | 8 мин. 22 сек. | Просмотров: 298
Первые минуты Hohokum — двумерного древнегреческого эпоса.
HELLDIVERS - Turning up the Heat Trailer
 трейлер VitaPS3PS4
22 апреля 2015 | 48 сек. | Просмотров: 481
Ролик бесплатного дополнения Turning up the Heat.

Когда-то, чтобы издать игру, скажем, на PlayStation 2, требовалось пройти через тучу инстанций, отдать четырехзначную сумму за специально устроенный development kit и в подробностях ознакомиться с архитектурой агрегата, мало похожего на привычные PC. Работать с консолями могли позволить себе только большие студии, часто — при поддержке издателей, а группкам талантливых, изобретательных, но стесненных в средствах студентов доступ к телу PS2 был, по сути, закрыт.

До того как платформодержатели основательно взялись за инди, бытовало поверье, что независимые игры есть и будут только на PC, причем долгое время это было одним из решающих преимуществ персоналок как игровой платформы. Но сегодня все иначе: разработчики консолей не просто готовы приютить у себя таланты — они сами ищут, отлавливают и затаскивают к себе все более или менее перспективные студии.

Braid и Castle Crashers. Когда вышли эти игры (в XBLA, что характерно), независимыми разработчиками интересовались уже, кажется, все.

Sony, например, почти до предела упростила процедуру регистрации и продвижения независимых проектов. Особенно интересно выходит с продвижением: если сотрудники отдела контроля качества сочтут ваше творение достойным, фирма сама позаботится, чтобы об игре узнало как можно больше народу. В конце концов, это и в ее интересах тоже.

На этом никто не останавливается: та же Sony в прошлом году начала бесплатно рассылать специальные PlayStation Vita для разработки, а Microsoft планирует использовать в качестве development kit обычные серийные Xbox One. Железо консолей тоже изменилось: теперь весь «некстген», не считая портативок и Wii U, основан на архитектуре обыкновенного ПК.

► Sony начала принимать независимых разработчиков «с улицы» несколько позже, чем Microsoft. Прежде она предпочитала услуги команд, выращенных в собственном инкубаторе.

Что изменило отношение платформодержателей к небольшим проектам? Многое, и прежде всего — развитие цифровой дистрибуции, благодаря чему исчезли проблемы с доставкой товара покупателю. Раньше игры продавались исключительно на дисках, а выпуск тиража всегда означает дополнительные затраты и риски. Сегодня же любой способный студент может продать свою игру в том же Steam.

Так называемые ААА-проекты в новом поколении стали еще дороже, и, судя по экспериментам с микротранзакциями в стартовой линейке Xbox One, потихоньку перестают приносить достаточно денег. Зато Journey и The Walking Dead наглядно показывают, насколько удачными могут быть вещи, стоящие на порядки дешевле любой Ryse или Killzone.

Знакомые лица

В честь запуска PlayStation 4 мы расследуем, чего такого авторского и независимого должно выйти на консоли в ближайшие год-полтора. Таких игр много, причем большая их часть появится не только на четвертой PS, но заодно и на третьей вместе с Vita. Многие выйдут еще и на PC, а есть те, что давно вышли и хорошо всем известны, — на них мы в этом материале останавливаться не станем.

Самое ценное в Sony-переизданиях известных игр с PC — версии для Vita. Это касается Minecraft, StarboundTerraria в космосе», с четвертого декабря в раннем доступе на Steam), шизоидного выживастика Don’t Starve, а также Rogue Legacy — roguelike-бродилки немножко в духе старых Castlevania.

Все четыре — почти идеальные мобильные игры. Из списка выбиваются Outlast и Guns of Icarus Online — но как раз они на «Вите» не выйдут, зато на PS4 приживутся наверняка.

Эксклюзивы для консолей от Sony

Rime
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Tequila Works (Мадрид, Испания)

Приключенческий платформер с открытым и жуть каким красивым миром — с виду Rime похожа разом на Ico и Journey. Иные выводы, помимо этого, пока сделать трудно — кроме дебютного трейлера с Е3 разработчики ничего еще не показывали.

С арт-дирекшеном у Tequila Works точно нет проблем — прошлогодний зомби-платформер Deadlight тоже потрясающе смотрелся. Играть в него было все-таки скучновато, но многие доходили до конца только ради атмосферы.

Pavilion
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Visiontrick Media (Стокгольм-Токио)

Pavilion — это, грубо говоря, квест с непрямым контролем. Посредством знаков и разных манипуляций со светом вы указываете герою дорогу через нарисованные вручную сюрреалистичные локации. Делают Pavilion всего двое увлеченных, но опытных людей — художник Рикард Вестман (сайт) и программист Хенрик Флинк. Выглядит специфично, но по-своему чудесно.

Doki-Doki Universe
Дата выхода: декабрь 2013 года
Разработчик: HumaNature Studios (Олбани, штат Калифорния, США)

Вы — устаревший робот марки QT377665. Если вы не докажете, что в вас есть нечто человеческое, вас разберут на запчасти. Выход один: странствовать по вселенной и помогать всякому, кто окажется у вас на пути.

Или не помогать. В зависимости от того, как вы будете реагировать на запросы и проблемы встречных инопланетян, а также от ваших ответов на чудаковатые тесты личности вы будете получать предметы, с помощью которых можно обустроить родную планету. К вам в гости могут зайти другие игроки — и сделать выводы о том, что же вы за человек такой.

К слову, над Doki-Doki Universe работает Грег Джонсон — дизайнер культовой (хотя малоизвестной у нас) комедийной серии ToeJam & Earl с Sega Mega Drive.

Hohokum
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Honeyslug (Лондон, Великобритания)

Hohokum отдаленно напоминает первую игру thatgamecompany для Sony — Flow. Здесь вы тоже управляете чем-то странным и длинным, а разработчики настаивают, что упор в их игре делается на созерцание. Правда, в Hohokum вместо того, чтобы есть всех, кто меньше вас, вы исследуете красочный и вполне осмысленный мир, решая простенькие головоломки — если их можно так назвать. Те, кто видел Hohokum вживую, остались в восторге: дескать, на свете мало настолько умиротворяющих вещей.

Everybody’s Gone to the Rapture
Дата выхода: 2014
Разработчик: The Chinese Room (Брайтон, Великобритания)

Создатели Amnesia: A Machine For Pigs снова делают то, с чего начинали. Как и Dear Esther, Everybody’s Gone to the Rapture — скорее интерактивный рассказ, нежели игра, но как раз интерактивности в этот раз будет гораздо больше. Вы сможете взаимодействовать с окружающим миром и влиять на то, что происходит вокруг.

Шесть героев, одна опустевшая деревня, конец света. Что дальше?

Helldivers
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Arrowhead Game Studios (Стокгольм, Швеция)

Как и Magicka от той же студии, Helldivers — кооперативный боевик. Только не про разноцветных волшебников, а про космопехоту, воюющую с хайнлайновскими пришельцами-жуками. Кооператив будет межплатформенным: вы сможете на PS4 (третья тоже сгодится) сыграть в команде со своими друзьями, которые принесли с собой по «Вите», а потом ничего не помешает продолжить партию уже со своей портативки.

А еще в Helldivers будет теперь уже дежурная фишка кооператива от Arrowhead — friendly fire. Не стесняйтесь, подрывайте друзей — вы же не нарочно!

Velocity 2X
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: FuturLab (Брайтон, Великобритания)

Продолжение небольшого, но очень неглупого shoot‘em up из minis-серии. На этот раз в одной игре уместилась не только стрелялка про кораблики, но и чудовищно быстрый платформер.

Secret Ponchos
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Switchblade Monkeys

Стилизованный многопользовательский боевик с видом сверху про Дикий Запад. Несколько героев со своими способностями, беспощадный ковбойский deathmatch (дуэли и потасовки «все на всех») и внесессионная прокачка — набор в общем-то стандартный.

Игра производит отличное впечатление, и игроки несомненно ею заинтересуются — но надолго ли? Почти все отличные сессионные боевики, вышедшие за последнее время (Showdown Effect, например), пустели в лучшем случае через месяц после выхода.

Resogun
Дата выхода: уже в продаже
Разработчик: Housemarque (Хельсинки, Финляндия)

Финны из Housemarque начали работать еще в начале девяностых и до сих пор делают маленькие, незаметные, но очень славные игры. Их космическую стрелялку Super Stardust любят и ценят со времен Amiga, а относительно недавно вышли ее HD-ремейк и продолжение.

Resogun — наследница идей Super Stardust. Быстрая, эффектная, беспощадная, и к тому же, по иронии судьбы, это пока наиболее высоко оцененный эксклюзив для PS4. Так утверждает Metacritic.

Подписчики PlayStation Plus получают Resogun бесплатно, так что поводов не поиграть нет вообще никаких.

Мультиплатформа

Эти игры выйдут не только на консолях от Sony и одновременно стартуют как минимум на PC. Но есть исключения — например, The Witness будет «временным эксклюзивом» и на других платформах спустя некоторое время тоже появится.

The Witness
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Number None, Inc. (Беркли, штат Калифорния, США)

Джонатан Блоу — создатель философского платформера Braid. А Braid — одна из тех игр, с которых началась настоящая мода на независимые игры.

Блоу делает The Witness уже лет пять, и поначалу подразумевалось, что игра выйдет на PC и iOS. Теперь первоначальный релиз запланирован на PS4, а другие версии подтянутся позже.

Идея The Witness, как и у Braid, с виду незамысловата: есть большой красивый остров, по которому разбросаны загадки. Но они не такие просты, какими кажутся, — как говорит Блоу, рано или поздно игрок заметит между ними связь и очень-очень чему-то удивится. Интрига!

Transistor
Загрузка плеера...
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Supergiant Games (Сан Хосе, штат Калифорния, США)

Когда-то Supergiant Games придумали Bastion. Transistor похожа на нее графическим стилем, хотя мир у новой игры совершенно иной: вместо постапокалиптической сказки — киберпанковская антиутопия. Остался только Логан Каннингем — теперь голосом бастионовского рассказчика говорит меч главной героини.

Боевая система использует активную паузу: вы свободно перемещаетесь по полю боя, заряжая особую шкалу, а потом в режиме планирования выстраиваете план нападения, который почти мгновенно претворится в жизнь.

Разные враги требуют разного подхода, поэтому одной комбинацией в духе «вылез, ударил, спрятался» тут не отделаться. Тем более что, пока меч не заряжен, героиня остается ужасно уязвимой — приходится действовать максимально четко и эффективно.

Hyper Light Drifter
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Heart Machine (Лос-Анджелес, штат Калифорния)

Hyper Light Drifter имела ошеломительный успех на Kickstarter: вместо запрошенных 27 000 разработчики получили все 645 000. Внешне она почему-то напоминает Radio the Universe, затея тоже похожа: обе игры берут за основу формулу «Зельды» с ее загадками и подземельями. Правда, с отправной точки они шагают в разных направлениях.

Hyper Light Drifter ориентируется не столько на головоломки и прыжки (хотя и на них тоже), сколько на яростные и глубокие схватки. Враги сильны, зато вы — подвижны и, надо думать, невероятно хитры. В вашем распоряжении полно всяких убийственных штук, и вопрос только в том, сможете ли вы ими грамотно воспользоваться.

Сможете? Сможете, куда вы денетесь.

Soma
Дата выхода: 2015 год
Разработчик: Frictional Games (Хельсингборг, Швеция)

Создатели первой Amnesia и трилогии Penumbra признались, что предыдущие их игры начались не с идеи, а с технологии: ага, получился движок, а теперь чего бы нам с его помощью слепить? Теперь Frictional намерены сделать наоборот. В основе Soma лежат философские идеи о человеческом сознании и навороченное научно-фантастическое окружение. Но это по-прежнему будет хоррор, и ни в коем, ни в коем случае нас не станут пугать примитивными скримерами!

Этим шведам, кажется, стоит верить. Единственно — ждать еще достаточно долго. Soma делается уже три с лишним года, а выйти должна не раньше 2015-го.

Cosmic Star Heroine
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Zeboyd Games (Лейк-Эрроухед, штат Калифорния, США)

Zeboyd Games прославились низкобюджетными, но чертовски остроумными играми в духе старых-престарых jRPG. Но если та же Cthulhu Saves The World — чисто пародийная игра, то Cosmic Star Heroine старается быть посерьезнее. В этот раз Zeboyd делают научно-фантастическую ролевку в духе Chrono Trigger и Phantasy Star. Главная героиня — агент спецслужб, борец за добро и справедливость, девушка-воин, луна в матроске. В общем, она несет возмездие во имя.

В источниках вдохновения явно не обошлось без аниме и, в частности, работ Лэйдзи Мацумото. И это однозначно здорово!

Volume
Дата выхода: конец 2014 года
Разработчик: Mike Bithell Games (Лондон, Великобритания)

Из разноцветных прямоугольников Майк Биселл сделал одну из самых трогательных игр последнего времени — Thomas Was Alone. И хотя даже партнеры уговаривали его на продолжение, сам он твердо решил: надо двигаться дальше.

Volume — это «стелс-игра о том, как быть услышанным». Главный герой никогда не убивает, он решает проблемы исключительно скрытностью: крадется, прячется, а когда надо — шумит, чтобы отвлечь противников.

Внешне Volume напоминает VR-миссии из Metal Gear Solid или скорее даже Frozen Synapse. А судя по трейлеру, у нее будет волшебный саундтрек, что само по себе неудивительно — с Биселлом по-прежнему работает композитор Thomas Was Alone Дэвид Хаусден.

TowerFall: Ascension
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Мэтт Торсон (Эдмонтон, Канада)

А теперь внимание! Перед вам самый настоящий эксклюзив с Ouya. Теперь уже бывший, но все-таки едва ли не самая популярная и высоко оцененная игра со всей необъятной «Уи».

TowerFall — это в первую очередь соревновательная игра для небольшой компании: несколько игроков должны стрелять друг в друга из лука. Механика простейшая, но с подвохами. Скажем, стрелы в колчане очень быстро заканчиваются, и их приходится выдирать из стен. Воровать чужие — тоже вариант. А на уровнях есть бонусы и другие штуки, делающие матчи непредсказуемыми.

Ascension — дополненная версия, и в ней помимо мультиплеера за одним телевизором появится какой-никакой одиночный режим (по сути, кооперативное выживание), новые карты, бонусы и все такое прочее.

Nuclear Throne
Дата выхода: конец 2013 года
Разработчик: Vlambeer (Утрехт, Нидерланды)

Vlambeer делают много обычных и в то же время необычных вещей. Ridiculous Fishing, например, — это обыкновенная «убивалка времени» для iOS, где вы разом выуживаете гору рыбы, а потом прямо в воздухе стреляете ее из пулемета. GUN GODZ — обыкновенный шутер в стиле Doom, где на фоне играет феерический хип-хоп про пушки, которые могут всё. Или вот Nuclear Throne, обыкновенная постапокалиптическая roguelike-стрелялка, где вы убиваете разную токсичную дрянь, будучи в шкуре токсичной дряни.

Бета-версию уже можно купить в Steam.

Octodad: Dadliest Catch
Дата выхода: 2014 год
Разработчик: Young Horses (Чикаго, штат Иллинойс, США)

У вас есть жена, дети и куча обязанностей. Обязанности простейшие: заботиться о семье и заниматься обычными человеческими рутинными делами.

Налить кофе в чашку — что может быть проще? Но не забывайте, что вместо рук у вас щупальца, вместо ног... ну да, тоже щупальца, а конспирация при этом превыше всего. Повседневные занятия превращаются в непреодолимые испытания, если вы — осьминог.

...а еще любящий отец и примерный семьянин. Сыграйте в бесплатный прототип, если хотите побыть осьмипапой уже сейчас.

Блиц: еще больше мультиплатформы

По оставшимся играм пройдемся вкратце.

N++ — второе продолжение безумно популярного когда-то флэш-платформера. Пока заявлено только на PS4, но кто его знает.
Mercenary Kings (видео) — продуманная стрелялка, слепленная по мотивами игр вроде Contra и Metal Slug.
Road Not Taken (видео) — чертовски мило нарисованная головоломка, играя в которую мрешь как мухи. Разработчики сознаются, что без «рогаликов» дело не обошлось.

Samurai Gunn (видео) — многопользовательский боевик про самураев. Аскетичен, но потрясающе выразителен.
Galak-Z (видео) — космическая стрелялка с открытым миром от создателей Skulls of the Shogun.
Ray’s The Dead (видео) — Pikmin плюс Stubbs The Zombie, плюс, кажется, стилистика от Plants vs. Zombies. Вы зомби и ведете за собой других зомби на окопы хорошо подготовившихся к апокалипсису людей.

Awesomenauts: Starstorm (видео) — расширенная версия отличного переложения «Доты» на правила платформера. Только что с Kickstarter!
The Binding of Isaac: Rebirth (видео) — перезапуск маленького шедевра Эдмунда Макмиллена на нормальном движке (читай — без Flash) и с новым контентом.
Hotline Miami 2: Wrong Number (видео) — продолжение одного из лучших симуляторов маньяка на свете. Хранит верность стилю как никто другой.

* * *

Хороший набор. Хотя Sony и снизили планку входа для разработчиков, кого попало они, чего и следовало ожидать, не пропускают. Единственный вопрос — цены. Sony утверждают, что разработчики устанавливают стоимость своих игр сами, а значит, вряд ли те будут стоить намного дороже, чем в Steam. А там, видимо, появятся и распродажи по пять баксов за мешочек с отличными играми.

Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
02.12.2013 | 22:10 maximalist [89419]
TBoI: Rebirth, Witness и Transistor поскорее бы увидеть. Главное, чтобы вышли одновременно с PC-версиями
Согласны 12 из 12
02.12.2013 | 23:37 Azzz!MYT [225]
SOMA, как же долго...
Согласны 6 из 6
03.12.2013 | 09:07 DreddVHS [205225]
А Soma-то красиво выглядит
Согласны 2 из 2
03.12.2013 | 15:30 agranom [222209]
Everybody’s Gone to the Rapture Хочу эту игру на pc. Дожно быть интересно.
Согласны 1 из 1
04.12.2013 | 12:25 obiwan87.17 [159288]
Клевый набор игр! Быстрее бы!
Согласны 0 из 0
04.12.2013 | 17:44 WizarDX [57315]
Rime и Transistor хочу.
Согласны 0 из 1
07.12.2013 | 18:10 staut82 [272072]
а я наверно спешить не буду, игр мало пока поэтому лучше куплю Xbox 360 http://www.igroportal.com/7-xbox-360
Согласны 0 из 0
12.02.2014 | 15:38 LGulidova [296441]
Oktodad, кажется, выйдет очень и очень забавной игрой)))
Согласны 0 из 2
22.06.2014 | 14:50 ZNGRUSSIAN [205494]
От инди уже тошнит.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования