IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании.ру». Влюбился в видеоигры в ту же секунду, как впервые увидел Super Mario Bros. на "Денди". Тем не менее, понял, что хочет связать свою жизнь с индустрией только после того, как в шесть лет выиграл SEGA Mega Drive 2 у Леонида Якубовича в "Поле чудес". И это не шутка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 2
Информация по игре
Knack
Название: Knack   PS4
Разработчик: SCE Japan Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 15 ноябрь 2013
Дата выхода в России: 29 ноябрь 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
6
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Knack
Все
Игромания
Knack - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор PS4
17 декабря 2013 | 4 мин. 27 сек. | Просмотров: 3425
Так ли удивителен голем, состоящий из магических реликтов? Блиц-обзор эксклюзива для PS4 — приключенческого платформера Knack.
Knack - Сумма мнений
 ИМ  мнение PS4
4 декабря 2013 | 12 мин. 48 сек. | Просмотров: 5814
Каков же он на деле, этот малыш Knack? Редакторы «Игромании» — о приключенческом платформере для PS4.
PlayStation 4 - Полный разбор
 ИМ  анбоксинг PS4
29 ноября 2013 | 18 мин. 19 сек. | Просмотров: 36143
Аккурат к российскому релизу PlayStation 4 мы подготовили полный подробный разбор консоли — от электроники до игр и российских сервисов.
Knack - Начало игры
 ИМ  начало игры PS4
23 ноября 2013 | 28 мин. 10 сек. | Просмотров: 29222
Первые минуты стартового эксклюзива для PlayStation 4. Knack — забавная и простая история удалого робота.
Knack - Launch Trailer
 к релизу PS4
15 ноября 2013 | 2 мин. 3 сек. | Просмотров: 54751
Необычный герой избавляет людей от орков. Ролик к выходу игры.
Еще материалы по
Knack
Всего: 3
Статьи о Knack
Игра со множеством интересных идей, которые, однако, удалось реализовать далеко не всюду.More
«…Современного игрока, привыкшего к мини-играм на каждом повороте, наверняка смутит, что, кроме прыжков с боями, в Knack почти ничего нет: прошел кусочек уровня — посмотрел ролик, подрался с боссом — ...More
«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и ка...More
Всего: 7
Новости о Knack
В игре будет возможность совместного прохождения.More
Интересно, работает ли над ней Марк Серни?More
Краткие итоги дня...More

В геймскомовском превью на Knack мы писали: «Марк Церни приложил руку почти ко всем самым громким приключенческим хитам Sony. Какова вероятность, что он сделает плохую игру в своем любимом жанре? Мы бы сказали, что практически нулевая». Прогноз оправдался. Knack — это качественный экшен-платформер с правильной структурой уровней, правильным дизайном врагов и правильными способностями героя.

Здесь нет ни одного кривого этапа или непроходимого момента, нет чересчур легких эпизодов — это хорошо сбалансированная игра, которая одинаково интересна на любом промежутке прохождения. Ее ни в коем случае нельзя назвать великолепной или прорывной, но столь проработанные тайтлы на старте консоли появляются очень редко.

И хочется, и колется

В интервью Марк говорил, что Knack понравится сразу двум категориям людей. Тем, кто соскучился по олдскульным экшенам вроде Crash Bandicoot и Jak and Daxter (Церни работал над обеими сериями), и тем, кто только начинает знакомство с играми. Более того, главный архитектор PS4 как-то заявил (на японском!), что Knack может запросто стать вашей первой игрой в жизни и никаких проблем с прохождением все равно не возникнет — мол, на низком уровне сложности с ней справится даже ваша бабушка.

► Деревянный Нэк может загореться от огненных стрел лучников. А потом подпаливать своими ударами окружающих.

Как оказалось, это не совсем правда. Разница между «Легко» и «Тяжело» довольно грубая: в первом случае вы просто получаете меньший урон за пропущенные удары, а анимации врагов теряют в скорости: если бежать вперед не останавливаясь, можно перехватывать их атаки и пройти уровень, не получив повреждений. В свою очередь, уже на «Нормально» нужно стараться — рассчитывать замахи противников, постоянно использовать рывок, чтобы уворачиваться от стрел (ракет, камней, кислоты, заклинаний), и без конца прыгать.

Вообще говоря, это нормальная практика, но после бесконечных разговоров о доступности Knack мы ожидали чего-то другого. Так, по признанию продюсера игры Юсуке Ватанабе, его подчиненные выточили на 3D-принтере специальную большую версию DualShock 3 (новый геймпад тогда еще был в прототипах), в два раза крупнее обычного. Сделали они это для того, чтобы хоть как-то представить, что чувствует ребенок, когда берет в руки гигантское для себя устройство с шестнадцатью кнопками. И, наверное, правильно представили — управление в игре очень простое, удобное и отзывчивое, триггеры и шифты вообще не используются. Но говорить о том, что Knack подойдет для людей, не знакомых с играми, — большое преувеличение.

В душе это чисто хардкорная игра. Вы можете выбрать режим на двоих и поставить легкий уровень сложности, но без базового игрового опыта здесь делать нечего. Knack как минимум требует разобраться с платформенной частью — тут нередко требуют перепрыгивать препятствия и ходить по узким балкам. Для заядлого игрока, конечно, ничего сложного, но если это действительно ваша первая игра в жизни — не миновать слез от осознания своих скромных возможностей.

Старая школа

Если же вы понимаете, куда и зачем пришли, вам предстоит увлекательное приключение. Knack действительно понравится поклонникам Crash Bandicoot — дизайн уровней и противников здесь выполнен с не меньшим тщанием. Недостаточно одной лишь реакции, тут нужно думать, кого вырубить первым, чем его вырубить, как его вырубить.

Разбираться в поведении нового врага — одно удовольствие, чуть ли не схватка с мини-боссом. Один гоблин швыряет лезвие-бумеранг, а приблизившись, бьет колющим ударом. Другой рьяно кружит вместе с дубиной, ни на секунду не останавливаясь. Третий стреляет из лука, причем постоянно выбирает разное число стрел (хоть три) и промежутки между залпами. Киборг подлетает на джетпаке, резко атакует энергомечом, а потом прыгает ввысь и метает электрический заряд. Каменный колдун, защищенный магическими укрытиями, пуляет кристаллами, постепенно открываясь для атаки. И так далее и тому подобное. С разнообразием видов, размеров и паттернов врагов все в полном порядке — каждый уровень предлагает новый вызов.

► Боссы подчас попадаются отменные — финальный так и вовсе загляденье.

Арсенал же Нэка, напротив, невелик: простой удар и удар с воздуха. Остальное — спецприемы, которые выполняются за счет энергии желтых кристаллов, раскиданных по уровню. Всего их три: взрыв, который сносит всех вокруг ударной волной (выглядит потрясающе, главный герой буквально разлетается на тысячи частиц, а потом собирается обратно); ураган — Нэк чуть уменьшается в размере, а вокруг него начинает кружить смертельный мини-смерч из реликтов; энергоудар — герой собирает из своих частичек шары и пуляет во врагов (удобно против стрелков, стоящих на возвышении).

На каждый спецприем тратится одна шкала энергии, и заполняется она на удивление долго. Если вы где-то застряли без запаса «маны» и не можете одолеть сильную группу гоблинов, суперудар вам поможет. Правда, пока насобираете нужное число кристаллов, придется совершить три-четыре длинных захода — контрольные точки расположены слишком далеко друг от друга. Это довольно сильно раздражает, хотя кто знает — пока будете бегать, может, сами все пройдете, без спецприемов.

Я расту

За все тринадцать этапов, разбитых на несколько эпизодов каждый, структура игры не меняется. В начале уровня вы играете за Нэка-малыша, он смешно семенит ножками и вынужден вплотную подбираться к врагу для удара — даже маленький дроид-охранник для него велик, а противники-люди и вовсе кажутся великанами.

Потом герой «впитывает» побольше реликтов (подойдут также лед, дерево, разные камни и металл) и начинает походить на небольшую гориллу. Некогда крупные противники становятся ровней. Но баланс при этом не рушится — на вас вовремя насылают здоровенных роботов с бурами, мечами и плазмометами, которые не дают почувствовать себя всемогущим.

► В кооперативе один человек играет за Нэка, другой — за его металлического двойника. Играть вдвоем приятно, но ничего особенного не ждите: дизайн уровней под второго игрока особо не затачивался.

Наконец, Нэк разрастается до совсем уж неприличных масштабов. В основном это случается на особых этапах, которые легче всего описать фразой «каменный Кинг-Конг в каменных джунглях». Людишки кажутся жалкими муравьями, а роботы — тараканами. Таких только давить, можно даже не размениваться на удар.

Если дело происходит в городе, герой лазает по небоскребам, ломает многотонными кулаками стены, крушит танки, а потом швыряет их остовы в истребители. Если же мы находимся в экзотической стране, а вокруг ожившие воины из горных пород, размахивающие мечами-кристаллами, — начинается натуральная битва титанов — жесткие драки формата один против трех, напоминающие какой-нибудь beat em’ up.

Подобные эпизоды вносят толику разнообразия в монотонную механику: да, константы геймплея остаются неизменными, но разработчики правильно смещают акценты, чтобы вы могли отдышаться.

 

Современного игрока, привыкшего к мини-играм на каждом повороте, наверняка смутит, что, кроме прыжков с боями, в Knack почти ничего нет: прошел кусочек уровня — посмотрел ролик, подрался с боссом — посмотрел ролик. Если вы не любите детские истории (проект все-таки семейный) и хотите, чтобы игра вас постоянно удивляла, Knack можно даже не включать, разочаруетесь.

Но если вы понимаете, в чем прелесть жанра, и выросли на классике PlayStation, то получите от прохождения удовольствие. Это предельно уютная и приятная игра, которая порадует хардкорным геймплеем и красивой картинкой.

Марк Церни, может, и не выполнил все свои обещания, но главное сдержал — подарил нам игру, которую не стыдно сравнить с Crash Bandicoot.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Knack не поражает воображение ни графикой, ни геймплеем, но это очень качественный олдскул с атмосферой доброго приключения. Всем поклонникам Crash Bandicoot играть обязательно.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования