IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 24
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Final Fantasy 14: A Realm Reborn
Серия: Final Fantasy
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Тип: клиентская игра
Модель распространения: подписка
Дата выхода: 27 август 2013
Сайты игры:
http://www.finalfantasyxiv.com/
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Final Fantasy 14: A Realm Reborn
Все
Игромания
Final Fantasy 14 - Stormblood Trailer
 трейлер PS4
17 октября 2016 | 2 мин. 15 сек. | Просмотров: 171
Square Enix анонсировала новое дополнение Stormblood. По словам разработчиков, по количеству нового контента оно будет сопоставимо с самостоятельной и...
Final Fantasy 14: A Realm Reborn - PS4 Launch Trailer
 к релизу PS4
15 апреля 2014 | 2 мин. 27 сек. | Просмотров: 565
Выходу игры на PS4 посвящается.
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - Unboxing: Коллекционное издание
 ИМ  анбоксинг PC
20 сентября 2013 | 3 мин. 24 сек. | Просмотров: 7864
Распаковка  коллекционного издания Final Fantasy XIV: A Realm Reborn.
Final Fantasy 14: A Realm Reborn - Launch Trailer
 к релизу PCPS3PS4
27 августа 2013 | 3 мин. 57 сек. | Просмотров: 67145
Грандиозное приключение начинается.
Final Fantasy 14: A Realm Reborn - Exploration Trailer
 трейлер PCPS3
21 февраля 2013 | 4 мин. 28 сек. | Просмотров: 1930
Жить стало лучше, жить стало веселее в мире Final Fantasy.
Еще материалы по
Final Fantasy 14: A Realm Reborn
Всего: 2
Статьи о Final Fantasy 14: A Realm Reborn
«…A Realm Reborn не имеет практически ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая игровая механик...More
Со второй попытки Square Enix все-таки сумели сделать из провальной Final Fantasy XIV хорошую игру.More
Всего: 36
Новости о Final Fantasy 14: A Realm Reborn
Причина тому — множество багов.More
На то, чтобы этого добиться, игре понадобилось полтора года.More

Оригинальная Final Fantasy XIV была ужасной игрой — настолько, что главам Square Enix пришлось за нее публично извиняться. Онлайновая вселенная, дефективная, как говорится, by design, нанесла огромный ущерб репутации серии. Чтобы все исправить, одних только патчей было мало, и потому вскоре проект передали другой команде под руководством азартного поклонника MMORPG Ёсиды Наоки. Задачу перед ним поставили простую — построить игру с нуля.

Табула раса

Когда Final Fantasy XIV закрывали, сюжет плавно подвели к тому, что об мир Хайделин вот-вот шваркнется гигантский метеор. Этим метеором была команда Ёсиды Наоки.

Новые разработчики разнесли планету в пыль и начали все с чистого листа. История A Realm Reborn начинается спустя несколько лет после пресловутого катаклизма. Изменившийся континент Эорзия, где происходят события FFXIV, опознать получается разве что по названиям и городским районам вроде Старой Гридании, оставшимся как дань прошлому. Остальную топологию перекроили полностью: одинаковые долины и лесные лабиринты, характерные для старой Final Fantasy XIV, превратились в просторные, разные и действительно красивые места, где наконец-то есть чем заняться.
Правда, A Realm Reborn нужно немного времени, чтобы разогнаться: первые десять уровней (около пары часов) вы будете заниматься исключительно квестами. Но дальше становится лучше. На десятом уровне знакомят с целым рядом ключевых механик, на пятнадцатом — отправляют исследовать мир за пределами родной локации. Сюжетная линия постепенно отходит от мелких подвигов и все ближе подбирается к самому главному — тому, ради чего в Эорзии появились тысячи таких же, как вы, приключенцев.

Потому что мы герои

A Realm Reborn сильно полагается на сюжет, причем, в отличие от BioWare с ее The Old Republic, в Square Enix никогда не забывали, что делают онлайновую игру. Ваш герой, несомненно, велик и важен, но кроме него на континенте есть еще несколько тысяч таких же. Поэтому уже с десятого уровня вас начнут готовить к сражениям плечом к плечу.

► Сражения довольно типичные для MMO, но поначалу воспринимаются очень странно: паузы между применением умений гораздо длиннее, чем в той же WoW. В то же время это помогает сосредоточиться на тактике вместо отбивания двадцатикнопочных ротаций.

Очень скоро появляются обязательные для сюжета подземелья. Прежде чем это произойдет, предлагают пройти череду небольших кооперативных заданий, из которых станет ясно, в чем заключается ваша роль в команде, как координироваться, как найти тактику для борьбы с боссами и так далее. Чтобы понять, насколько важно учиться этому раньше, можно вспомнить ситуацию, сложившуюся в World of Warcraft после выхода Cataclysm: важность ранних подземелий там низвели практически в ноль. К шестидесятому уровню новички перебирались из карамельного Азерота в старообрядческое Запределье и попадали в свой первый инстанс, где не имели ни малейшего понятия, как действовать и на какие кнопки жать.

Подземелья в A Realm Reborn работают по тем же принципам, что и в большинстве современных MMORPG, — это полосы препятствий с сильными монстрами, ценными трофеями и хитрыми боссами. С другой стороны, они красивы, достаточно сложны и очень неглупо спроектированы.

► Чтобы даже самый дурацкий второстепенный квест казался захватывающим приключением, достаточно включить задорную фоновую музыку. Странно, что Square Enix додумались до этого одними из первых.

То, что многие сюжетные моменты проходятся в команде, делает историю Final Fantasy XIV особенной. Финальные рейды оставляют после себя едва ли не больше эмоций, чем все восемь кампаний The Old Republic, вместе взятые, — просто потому, что вы и семеро ваших спутников пришли к цели вместе, пройдя через семь кругов ада. Про ад получается практически буквально: Жайтан из Guild Wars 2 по сравнению с финальным боссом A Realm Reborn кажется божьей коровкой первого уровня, которую вы пинали в самом начале своего приключения.

Иными словами, вот эта конкретная Final Fantasy ни секунды не давит из вас сопли, как это делают практически все предыдущие части. В ней правит простой как пробка, но невероятно согревающий геройский эпос. И это хорошо.

На все руки мастера

Наверное, единственное, что у оригинальной Final Fantasy XIV получилось здорово, — это система классов. В самом начале вы выбираете один из них, а уже на десятом уровне, если надоест, можете вступить в любую из гильдий Эорзии и переучиться на лету. Новый класс придется качать с нуля, зато вы практически в любой момент сможете сменить специализацию. Нужда в твинках отпадает — на одном-единственном герое уместятся все возможные комбинации. Еще есть своеобразные престиж-классы: скажем, набрав тридцать уровней на копейщике и пятнадцать на мародере, вы можете углубить специализацию и выучиться на драгуна — одного из сильнейших атакующих бойцов в игре.

► В оригинальной FFXIV интерфейс постепенно улучшали патчами, но теперь все окончательно встало на свои места. Все еще не идеально, но уже как минимум удобно. И с геймпада играется неплохо.

Ремесленные профессии — это тоже отдельные классы. У них своя экипировка, свои параметры и свои навыки. Например, чтобы смастерить что-нибудь, играя кожевником, нужно сыграть в небольшую мини-игру — применить на заготовку предмета как можно больше улучшающих умений, при этом его не испортив. Процесс простой и монотонный, но иметь хоть какой-то контроль за производством, на самом деле, очень приятно. Просто поставьте фоном какой-нибудь фильм и совмещайте приятное с полезным.

► На PS3 играть вполне комфортно, но железо консоли пашет из последних сил. Страдает все: разрешение, дальность прорисовки, число одновременно показываемых объектов. Так что, если выбирать между PC и PS3-версией, то… лучше взять обе. Тем более что обладатели PS3-версии потом смогут играть и на PS4.

Понятно, что прокачка каждого класса подразумевает гринд. Но заниматься им не вынуждают, вы можете пройти сюжетную линию за основной класс и больше ни о чем не задумываться. Контента для тех, кто осилил кампанию, не так много, но он есть — хватит на несколько недель. Скоро должна начаться новая сюжетная арка, а еще раньше (скорее всего, уже сейчас) должен появиться патч, где наконец добавят PvP.

 

A Realm Reborn не имеет практически ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая игровая механика работает так, как должна была работать с самого начала. Получилась не то чтобы оригинальная, но очень хорошая онлайновая ролевая игра, у которой стоило бы поучиться многим современным «новаторам».

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Один из показательных примеров, как надо делать сюжетные MMORPG. В Final Fantasy XIV нет ничего принципиально нового для жанра, но все старое сделано разумно и с душой.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 72Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования