IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Knack
Название: Knack   PS4
Разработчик: SCE Japan Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 15 ноябрь 2013
Дата выхода в России: 29 ноябрь 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
6
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Knack
Все
Игромания
Knack - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор PS4
17 декабря 2013 | 4 мин. 27 сек. | Просмотров: 3427
Так ли удивителен голем, состоящий из магических реликтов? Блиц-обзор эксклюзива для PS4 — приключенческого платформера Knack.
Knack - Сумма мнений
 ИМ  мнение PS4
4 декабря 2013 | 12 мин. 48 сек. | Просмотров: 5815
Каков же он на деле, этот малыш Knack? Редакторы «Игромании» — о приключенческом платформере для PS4.
PlayStation 4 - Полный разбор
 ИМ  анбоксинг PS4
29 ноября 2013 | 18 мин. 19 сек. | Просмотров: 36148
Аккурат к российскому релизу PlayStation 4 мы подготовили полный подробный разбор консоли — от электроники до игр и российских сервисов.
Knack - Начало игры
 ИМ  начало игры PS4
23 ноября 2013 | 28 мин. 10 сек. | Просмотров: 29289
Первые минуты стартового эксклюзива для PlayStation 4. Knack — забавная и простая история удалого робота.
Knack - Launch Trailer
 к релизу PS4
15 ноября 2013 | 2 мин. 3 сек. | Просмотров: 54771
Необычный герой избавляет людей от орков. Ролик к выходу игры.
Еще материалы по
Knack
Всего: 3
Статьи о Knack
Игра со множеством интересных идей, которые, однако, удалось реализовать далеко не всюду.More
«…Современного игрока, привыкшего к мини-играм на каждом повороте, наверняка смутит, что, кроме прыжков с боями, в Knack почти ничего нет: прошел кусочек уровня — посмотрел ролик, подрался с боссом — ...More
«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и ка...More
Всего: 7
Новости о Knack
В игре будет возможность совместного прохождения.More
Интересно, работает ли над ней Марк Серни?More
Краткие итоги дня...More

Марк Серни, совсем как в одном небезызвестном мультфильме, — человек и пароход. За свою многолетнюю карьеру он успел побывать и продюсером, и дизайнером, и программистом, приложил руку к известнейшим сериям Sonic the Hedgehog, Crash Bandicoot, Ratchet and Clank и многим другим. Но в сменил поле деятельности и плотно занялся проектированием железа PlayStation 4.

И вот вместе с консолью нового поколения на свет появляется и первая за долгие годы игра, в разработке которой Серни принял самое непосредственное участие, — Knack.

Загрузка плеера...

Потому что здесь так заведено

Гоблины, давние враги рода людского, до поры до времени не доставляли особых проблем — много ли навоюешь с луком и стрелами против людской военной техники? Однако в один не прекрасный момент что-то в стане противников сдвинулось, и из леса вместо дикарей с луками и топорами вышли бойцы, закованные в силовую броню, с тяжелым вооружением и при танках. «Обновленные» гоблины принялись громить города и тоннами вывозить награбленные там реликты.

► Knack похож на безумную помесь диснеевских мультфильмов со вселенной Warhammer 40 000. Дизайн на высоте, хотя сам Нэк выглядит слегка нелепо.

В мире Knack древние реликты — главный источник энергии. На них работает все, от пылесосов до лазерных винтовок. И именно из них гениальный доктор Варгас собрал голема Нэка — главное оружие в борьбе с обнаглевшими гоблинами.

Мораль в местной истории получилась двойственная — нам рассказывают, что когда-то люди разбили гоблинов в пух и прах и пинками прогнали их в пустыни и леса. Зачем? Непонятно. Зато понятно, почему гоблины затаили на людей такую обиду. В одном из диалогов их вождь справедливо припоминает героям былые распри, на что доктор отвечает что-то в духе «пф-ф, типичный гоблин, живет прошлым». В итоге на протяжении всей истории ощущаешь себя на стороне зла, как бы сценаристы ни старались доказать обратное. Впрочем, игра во многом рассчитана на самых маленьких — а те угрызаться аморальностью происходящего явно не будут.

► Помогает доктору и Нэку весьма разношерстная компания, и большая ее часть с основной задачи постепенно переключится на какие-то личные (и даже эгоистичные) цели. В противовес им один из главных злодеев — вождь гоблинов Гандахар, который, помимо справедливой мести, разумеется, хочет лишь лучшей доли для своего народа.

Война с гоблинами, к счастью, лишь одна из множества сюжетных веток. Но откровений все же ждать не стоит, история довольно проста — все повороты и предатели видны уже вначале. Но проблема даже не в этом. Сюжет почти никак не связан с геймплеем. В начале и в конце каждого уровня (бывает, что еще и в середине, но редко) нам показывают красочные длинные ролики, а между ними не происходит ничего важного. Впечатление от игры эта мелочь не портит, но иногда все же складывается ощущение, будто мы смотрим мультфильм, временами отвлекаясь на какую-то совершенно постороннюю игру.

Kung Fu Fighter

Рассказывая о Knack, Марк Серни не раз сравнивал свое новое детище со знаменитой Crash Bandicoot, называя игру чуть ли ни «Крэшем нового поколения». На деле же связь между играми уловить непросто: при ближайшем рассмотрении Knack даже платформером не назвать. Никаких платформ здесь нет, а прыгать предстоит разве что через редкие ловушки.

► Редкие платформенные эпизоды здесь все же есть, но Нэк прыгает столь неуклюже, что вызывают они почти одно раздражение.

Большую часть времени предстоит пересчитывать зубы гоблинам и разбирать по винтикам роботов. Боевая система в Knack незамысловата: герой умеет просто бить, бить в прыжке и уворачиваться. Простой удар — сильный, но медленный, а в прыжке Нэк на мгновение становится неуязвимым, но наносит вдвое меньше урона. На чередовании этих ударов и своевременном уклонении строится вся местная тактика.

Но даже такого аскетичного набора хватает — состав вражеской армии разнообразен, у всех противников разные типы атаки, и к каждому нужен свой подход: одни наносят быстрые легкие удары, другие — медленные и тяжелые, кто-то атакует издалека, кто-то бьет по площади. Но боевка несколько выдыхается к середине игры, когда новые типы противников почти перестают появляться.

► Со временем понимаешь, что беспроигрышная тактика — быстро атаковать первым, пока противник не опомнился. ► Есть в игре и несколько боссов. Они классические в самом хорошем смысле — сначала кажутся непобедимыми, но стоит лишь подобрать «ключик», и дело решается быстро.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Нэк тоже может уничтожать врагов суперударами: у него есть две атаки по площади и одна дальняя. Чтобы их применить, нужно разбивать янтарные кристаллы, заполняя особую шкалу. Только заполняется она так медленно, что до использования спецумений дело чаще всего не доходит (особенно на сложности выше «легкой»). Но выглядит эффектно.

К тому же гибнет Нэк порой с одного-двух ударов — даже на низкой сложности пройти игру непросто. Но проблема даже не в хрупкости Нэка, а в слишком редких контрольных точках, из-за чего сражения приходится перепроходить порой раз по десять.

Спасти может «диванный» кооперативный режим (онлайновый не предусмотрено). Второй игрок управляет серо-металлической копией Нэка, которая послабее оригинала, зато возрождается через пару секунд после смерти и восстанавливает здоровье, просто убивая врагов. С другом играть на порядок веселее. Сюда бы еще командные приемы...

► Обиднее всего, что во время прохождения нас постоянно дразнят короткими кат-сценами: вот Нэк, ловко отталкиваясь от стен, запрыгивает на здание, а вот он запускает танком прямо во вражескую колонну — мы тоже хотим в этом участвовать! На худой конец, хватило бы и QTE. Но нет — извольте еще несколько часов топтать гоблинов. Танками покидаться дают редко.

Мастер стихий

В перерывах между битвами мы бегаем по красивым, но безжизненным уровням. Картинка ожидаемо впечатляет — пару-тройку лет назад мультфильмы Pixar выглядели примерно так же. Проблема в том, что окружение чересчур статично, об интерактивности и говорить нечего (возможность разломать пару ящиков или трещащих по швам домиков не в счет), здесь даже листочек на дереве не шелохнется.

► Благодаря отличной системе освещения уровни на открытой местности выглядят особенно сочно.

На уровнях мы собираем разбросанные там-сям реликты. В теории чем больше реликтов вы найдете, тем больше сделается Нэк. Это самый интересный момент игры, потенциал которого, увы, совершенно не раскрыт. Вы можете разбить добрый десяток ящиков с реликтами, а герой подрастет на считанные сантиметры. Действительно больше Нэк становится только там, где позволяет сценарий, причем уменьшиться после этого уже не получится — даже пропустив несколько ударов и растеряв кучу деталей. Только если опять сюжет прикажет.

► Несколько раз за игру Нэк разрастется до колоссальных размеров. Но даже в такие моменты почувствовать себя супергероем вам не дадут — обязательно найдется враг, который разнесет исполина одним выстрелом. Зато как красиво он рассыпается!

Иногда из-за жесткого дефицита реликтов придется довольствоваться подручными материалами. Так, Нэк может впитать лед, металл, дерево и кристаллы, но лед тает на солнце, металл притягивается к магнитам, дерево запросто может загореться, а Нэк, состоящий из кристаллов, невидим для систем слежения. И снова потенциал не реализован. Все эти свойства проявляются лишь в заранее заданных сценарием местах, и в остальное время игра за, скажем, ледяного Нэка ничем не отличается от игры за Нэка обычного.

► Горящий Нэк дополнительного урона не наносит... а может, и наносит. Особой разницы нет — враги, как и сам герой, часто гибнут с одного-двух ударов.

Помимо реликтов на уровнях можно найти сундучки с деталями устройств и кристаллами. Собрав устройство, вы получите незначительные, но приятные улучшения, вроде возможности восстанавливать здоровье, разбивая янтарные кристаллы. А собирая разные кристаллы, можно открыть шкурки для Нэка, непосредственно влияющие на его способности: Хрупкий Нэк, к примеру, больнее бьет, но еще быстрее гибнет, а Нэк-вампир постоянно теряет здоровье, зато может его восстановить, уничтожая врагов. Опробовать нового Нэка, конечно, любопытно, но заново проходить ради этого игру не хочется. Как показывает статистика PSN, многие и один-то раз ее не прошли.

► Просто так собрать все бонусы не получится. Дополнительные детали и кристаллы можно получить, играя в Knack Quest — бесплатную игру жанра «три в ряд» для iOS и Android.
Порадовало
Огорчило
  • картинка действительно хороша;
  • разнообразные противники;
  • простая, но интересная боевая система.
  • игра слишком однообразна;
  • несбалансированная сложность;
  • потенциал удачных идей совершенно не раскрыт.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
С почином!
В порыве злости разбить свой первый DualShock 4.
Особые рейтинги
3/10
Реализация
В игре множество светлых и оригинальных идей, но ни одна из них не находит достойного развития. Разработчики то ли побоялись экспериментировать, то ли просто не сумели.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Как люди прогнали гоблинов в самой игре, так и разработчики непонятно зачем гонят из игры удачные идеи, не давая им расправить плечи. Кое-где эти идеи себя проявляют, но этого недостаточно. Быть может, если бы разработчикам не пришлось гнать лошадей к старту консоли, все закончилось бы куда радостнее.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 23
20.12.2013 | 02:31 Joel [208214]
А меня сразу удивляло что люди нашли в этой игре, по трейлерам было понятно что там ничего хорошего не выйдет. Её берут скорее только из за того что брать то сейчас почти нечего.
Согласны 8 из 15
20.12.2013 | 03:29 Денис Майоров [1013]
Joel, продолжали надеяться на лучшее. :)
Согласны 6 из 6
20.12.2013 | 06:03 LostGhost1 [134292]
Joel
А меня сразу удивляло что люди нашли в этой игре, по трейлерам было понятно что там ничего хорошего не выйдет. Её берут скорее только из за того что брать то сейчас почти нечего.

Да согласен, мультплатформу на ПК прошел или играю в тот же Battlefield на ПК, ждал очень PS4 и Knack купил потому, что хочется в что нибудь поиграть именно на PS4 :)
Согласны 11 из 14
20.12.2013 | 06:50 Joel [208214]
LostGhost1
Joel
А меня сразу удивляло что люди нашли в этой игре, по трейлерам было понятно что там ничего хорошего не выйдет. Её берут скорее только из за того что брать то сейчас почти нечего.

Да согласен, мультплатформу на ПК прошел или играю в тот же Battlefield на ПК, ждал очень PS4 и Knack купил потому, что хочется в что нибудь поиграть именно на PS4 :)

У меня PS4 нету, но еслиб бы я что и брал бы, так это только Killzone покамесь, на Кнака я бы не стал тратить деньги.
Согласны 12 из 20
20.12.2013 | 10:07 BORKER [120647]
joel - Зря килзон однообразный скучный шутер с глупым сюжетом и выделяется только красивыми пейзажами .сейчас игр продающих констоль пока не вышло (пока только консоль продает игры) В кнаке хоть немного неплохой сюжет (хотя игра для любителей платформеров) - любитеям пострелух не понравится
Согласны 14 из 18
20.12.2013 | 10:40 Олег Чимде [144476]
BORKER
joel - Зря килзон однообразный скучный шутер с глупым сюжетом и выделяется только красивыми пейзажами

Вот тут я с вами не соглашусь. Да, иногда игра провисает и превращается в скучный шутер, но тем не менее для серии Killzone это, можно сказать, даже веха. Мне, например, очень нравится вселенная сериала, и Shadow Fall в ней смотрится очень даже хорошо. Прошел с большим удовольствием.
Согласны 5 из 18
20.12.2013 | 14:26 kjhffgfh21 [278374]
Провальный старт ps4 в плане игр. Унылый шутер и детский платформер за 2900. Ждем Анчартед
Согласны 6 из 6
20.12.2013 | 17:12 TUDOR [128493]
Joel
А меня сразу удивляло что люди нашли в этой игре, по трейлерам было понятно что там ничего хорошего не выйдет. Её берут скорее только из за того что брать то сейчас почти нечего.

Берут детям. Для детей в самый раз. Не в KillZone же ребенку резаться.
Согласны 1 из 3
20.12.2013 | 17:18 GoldenPraud [114436]
Эпичное название игры)
Согласны 20 из 23
20.12.2013 | 19:27 DREM333 [173569]
ВЕРНИТЕ ФОРМУЛУ ИГРЫ.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования