IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
Адепт пленочной фотографии и консолей. Обожает GTA, классические игры с NES и свой фотоаппарат. Убивает кеды на рок-дискотеках каждую пятницу. «Это тот длинный чувак в футболке Lady Gaga, который круто рассуждает про черный норвежский метал», — говорят очевидцы.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 27
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Все гениальное уже придумано, так стоит ли изобретать велосипед?

То же, но дороже

Все гениальное уже придумано. Не зря же главная заповедь любого дизайнера: «воруй, но не попадайся». Изобрести что-то однозначно новое и уникальное, невиданное — удел избранных. Да и их идеи, если копнуть поглубже, все равно построены на основе уже существующих задумок.

Игровая индустрия не спорит с основами мироздания, и ремейки в ней никого не удивляют. Сложно сказать, кто первым ступил на эту тропинку, но сейчас этим занимаются и жучок, и паучок, и медведица — любой издатель, в чьей копилке имеется пара-тройка известных франшиз, отгремевших десяток лет назад, стремится продать нам их повторно.

► ПК, как и всегда, стоит особняком. Переизданий на этой платформе всегда было много, а в этом году нам вообще подарили Baldur's Gate 2: Enhanced Edition, значительно улучшив эту легендарную игру.

С одной стороны, это очень хорошо. Не нужно иметь ретро-консоли, чтобы поиграть в ретро-игры, достаточно купить HD-переиздание. В случае с хитами Фумито Уэды — ICO & Shadow of The Colossus, например, и вовсе все хорошо: две игры на одном диске, качественное улучшение картинки, да еще и поддержка 3D. Затраты мизерные, продажи их наверняка покроют — все довольны, всем выгодно. К выпуску HD-ремейков побуждают и производители консолей, нарочно обрезая обратную совместимость с играми предыдущего поколения.

Впрочем, в 2013-м для больших консолей таких ремейков было мало (SoulCalibur 2 HD). Исключение составляет разве что Wii U — там была замечательная The Legend of Zelda: Wind Waker HD. Правда, некоторым издательствам даже в таком незатейливом деле, как перенос игры в HD, удается наступить на грабли. Konami со своей Silent Hill Collection HD умудрилась испортить свое же великое наследие — результат получился откровенно хуже оригинала, им и поклонники побрезговали, и новички его не поняли. Как впоследствии оказалось, причиной технических проблем Silent Hill Collection HD оказалось отсутствие исходного кода игр — откровенная безалаберность для крупной компании.

Совсем другое дело — мобильные платформы или, например, Nintendo 3DS, куда перетащили классические Ecco the Dolphin, Galaxy Force II и Sonic the Hedgehog, добавив им поддержку 3D. Многие старые игры переделываются для актуальных платформ и без всяких улучшений, если не считать поддержки онлайна: в этом году много классики перенесли как на Wii U (со SNES, по большей части), так и на «уходящие» PS3 и Xbox 360.

Альтернативный путь — не просто растянуть текстуры до HD-разрешения, а полностью перерисовать графику, как, например, в хите этого лета DuckTales Remastered. Так можно убить двух зайцев сразу — угодить поколению, которое выросло на классических играх, и заодно приобщить к классике молодых, не находящих удовольствия в любовании пиксель-артом. Естественно, такая разработка выйдет дороже, но затраты обычно окупаются сполна.

Однако такой тип переиздания тоже не всегда возможен — например, мы вряд ли в скором времени увидим ремастеренную версию Final Fantasy VII. Президент Square Enix заявил, что этого не будет до тех пор, пока компания не выпустит превосходящую по качеству игру. Но даже если выпустит, страшно представить, какой потребуется бюджет (и время) для создания достойного переиздания.

«Эпоха возрождения» набирает обороты, разработчики все чаще оглядываются назад и придумывают то, что уже придумано. Кто-то просто продает старые игры еще раз, кто-то пытается их омолодить, а другие просто прикалываются. Вспомните успешный Far Cry 3: Blood Dragon, который заигрывает с золотой эпохой боевиков на затертых до дыр VHS-кассетах, или загляните в следующий год — в и без того безбашенном слэшере Yaiba: Ninja Gaiden Z будет 2D-режим.

► Кадр из продолжения Hotline Miami, которое должно выйти в 2014-м. Все больше независимых разработчиков уходит в пиксель-арт — старшим игрокам приятно, молодежь удрученно пожимает плечами.

Но есть и другая тенденция, прямо противоположная. Пока одни издательства старательно переводят свои хиты прошлого на новые рельсы, стараясь ничего не растерять, другие сжигают мосты и переосмысливают классику. На этот путь недавно встала Capcom — речь, конечно, о нашумевшем DmC: Devil May Cry, британском переосмыслении классической истории про охотника на демонов Данте. Многим затея резко не понравилась, но другие пришли в восторг от столь нестандартного взгляда на полюбившуюся вселенную. Так или иначе, Ninja Theory сделали отличную, красивую и во многом глубокую игру, пусть и не оправдавшую ожидания некоторых поклонников.

Затем случился Tomb Raider — не менее глобальное переосмысление не менее классической серии. Лара Крофт из железной леди превратилась в хрупкую, но отважную девчонку с характером и душой. Даже SimCity перезапустили, чего уж там!

И DmC, и Tomb Raider высоко оценили критики и многие игроки, но тем не менее игры потерпели финансовый крах. Станет ли это уроком для издателей? Вряд ли. В следующем году нас ждет, самое малое, перезапуск Mirror’s Edge.

Next generation

Все вдруг взяли и решили, что поколение сменилось, — количество ремейков и переосмыслений, датированных 2013 годом, это доказывает. Нечто подобное происходит и в кинематографе (особый упор, конечно, на фантастику: «Робокоп», «Вспомнить все», «Безумный Макс»), так что никуда от этого не деться. Игровая индустрия больше не варится в собственном соку, и все, что творится в мире, прямо на нее влияет.

Во что все это выльется? HD-ремейки в нынешнем виде, вероятно, уйдут на задний план — ведь это явление скорее преходящее, этакое порождение времени, которое уже начинает загонять себя в тупик. Как ни крути, пространство для экспериментов в этом направлении ограничивается наследием шестого поколения консолей (обратите внимание, как ловко в нынешних сборниках обходят стороной игры для PS One), к которому седьмое удачно добавило новые и востребованные бонусы, вроде высокого разрешения и наличия трофеев.

Теперь, когда нововведения прошлого поколения становятся привычными вещами в поколении нынешнем, они уже утрачивают статус серьезного аргумента для повторной покупки. Нужно ли кому-нибудь переиздание трилогии Prince of Persia от Ubisoft в еще более высоком разрешении на PS4 или Xbox One c обновленным набором трофеев? Или той же Prince of Persia образца 2008 года? Вряд ли. А у PS4 c обратной совместимостью через Gaikai есть шанс вообще сделать это по умолчанию — особенно учитывая, что для старта своего сервиса они берут едва ли не год разгона. У Xbox One ситуация иная: Microsoft легко может принести переиздания в жертву каким-то дополнительным развлекательным сервисам, которые они так стремительно продвигают.

► Кадр из Shenmue для Dreamcast. Игровая индустрия эволюционирует быстро, но здесь, в отличие от кино, литературы и музыки, классику просто так не оценишь — нужны старые устройства, которые уже не выпускаются.

Иными словами, HD-переизданиям скорее всего придется переходить в весовую категорию полноценных ремейков, в которых вместе с высоким разрешением игрокам продемонстрируют качественные изменения, способные их привлечь (дополнительный контент, новое управление и прочее). Ремейки следующего поколения представляются чем-то вроде The Legend of Zelda: Wind Waker HD, где и графику обновили, и управление поменяли, и новые функции добавили. Правда, сделали это в некоторой спешке, а потому не самым полным образом, но вектор задан верный. Никто, правда, не запретит издателям отправить какую-нибудь старенькую игру в цифровой магазин по бросовой цене — только ремейком это уже посчитать сложно. И сможет ли новое поколение игроков смириться с угловатыми модельками и размытостью?

Перезапуски же наверняка станут появляться все чаще. Даже если взглянуть на первые проекты поколения, можно увидеть нарождающуюся тенденцию отказа от цифр — новая Killzone забыла про четверку в названии, вместо нее — подзаголовок Shadow Fall, InFamous сменила главного героя и тоже отбросила заветную цифру 3, Killer Instinct и вовсе презентуют едва ли не как новую франшизу. Аудитория увеличивается с каждым годом, и то, что для одних — значимый и узнаваемый бренд, другим едва ли вообще что-то говорит.

То же и с идеями — тысячи воротят нос от того, что аристократка Лара в новой Tomb Raider пачками кромсает головорезов, а Гаррет в обновленной Thief ведет себя как Адам Дженсен из Human Revolution, но для новичков это едва ли не главные причины играть дальше.

Загрузка плеера...

Те идеи, что когда-то формировали лицо того или иного сериала, отправляются в прошлое, и это закономерный этап развития индустрии. Им на смену должны приходить новые наработки, и в большом количестве их можно внедрить только в виде так называемого «перезапуска». Почему не отказаться от старого названия в пользу чего-нибудь принципиально нового? Причин много: если игровой процесс зачастую надо кардинально обновлять, то вселенная, персонажи и даже сюжетные линии оказываются вполне жизнеспособными. И об аудитории старых поклонников забывать нельзя — они, как ни крути, могут прибавить к финальной цифре прибыли несколько нулей. Хотя с ними, увы, считаются уже в последнюю очередь.

Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
Комментарии к статьям
Согласны 9 из 10
28.12.2013 | 20:41 zvovs [197294]
О, отличную номинацию придумали) Все реанимации удались помойму (кроме "черепашек-ниндзя"), хорошо что хиты не забывают.
Согласны 32 из 32
28.12.2013 | 20:49 BulletFMV [182895]
A shadow warrior??? :c
Согласны 10 из 15
28.12.2013 | 20:56 Amador [31516]
Мне в последнее время всё чаще кажется что в Capcom случилось что-то страшное и сверхзасекреченное - в результате чего у ведущих их руководителей и деятелей расплавились мозги. Как можно сливать свои топовые серии, после чего выпускать что-то невразумительное, и делать HD-ремейки хуже оригинала? И хотя DMC попал в хорошие и умелые руки - это исключение - все остальные провалились.
Согласны 1 из 5
28.12.2013 | 21:00 nazgu1 [15056]
"а Гаррет в обновленной Thief ведет себя как Адам Дженсен из Human Revolution"
Скорее какое-то Call of Duty получается(вторая часть задания).
Согласны 1 из 4
28.12.2013 | 21:56 Rastrelly [13467]
[quote]значительно улучшив эту легендарную игру.[/quote]
Эээээ... Что? Единственное улучшение - нативная поддержка высоких разрешений. Доп. квесты унылы, заставки просто изуродованы, остальное не изменилось.
Согласны 3 из 5
28.12.2013 | 22:28 WizarDX [57315]
>но другие пришли в восторг от столь нестандартного взгляда на полюбившуюся вселенную >на полюбившуюся вселенную Те, кто любил DMC, не могли полюбить этот перезапуск.
Не имею ничего против перевыпуском, перезапусков и ремейков, лишь бы не наглели.
Например, как скроречники, продающие свои старые 2Д-финалки для айоси за 20 баксов. Это даже не смешно.
Или >The Legend of Zelda: Wind Waker HD, где и графику обновили, и управление поменяли, и новые функции добавили.
Что же они там такого добавили на 60 баксов? Сборники из 2-3-х HD-ремейков на пс3 и х360 стоят дешевле.
Согласны 0 из 4
28.12.2013 | 22:33 ttnschwn [206505]
Какой смысл в ремейке чего-либо, если меняется только графика, а геймдизайн и глобальная структура игрового мира по-прежнему на уровне первого Doom?
Согласны 8 из 8
28.12.2013 | 23:38 Netrdor [169875]
Я вот только не понял - кто в номинации победил-то? А то получилась просто статья про переиздания. Как-то и оспорить нечего. :)
Согласны 4 из 4
28.12.2013 | 23:45 Eterni [204562]
Вот здесь бы и упомянуть о Shadow Warrior, эх...
К тому же, пишут так обреченно словно прошлые игры не вернуть. Эмуляторы то на что?
О них почему то не слова =/ А стоило бы и их сравнить.
Согласны 4 из 4
29.12.2013 | 00:21 AMG2326 [204307]
ttnschwn
Какой смысл в ремейке чего-либо, если меняется только графика, а геймдизайн и глобальная структура игрового мира по-прежнему на уровне первого Doom?

что бы глаза о старую графику не "сломать")шучу)а если серьезно,то я бы с удовольствием поиграл бы в свою любимую игру- crash bandicoot с ps1, но с хорошей графикой, нежели в новую часть...все равно след часть от activision будет уг. никто не превзойдет naughty dog и...как не странно eurocom...
В общем, новые части игр, фанаты, как правило, воспринимают в штыки. Особенно если это игры детства, с dendy, sega или ps1. Проще обновить графику...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования