IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1
Претенденты: The Yawhg, Gone Home, Remember Me, Stanley Parable

Необычные концепции — это скорее по части небольших независимых проектов. Когда на большую игру не хватает времени, денег и людей, приходится выкручиваться непопулярными способами. С другой стороны, только голодный художник может творить. Плохо, когда оригинальный творческий замысел — это, по сути, все, что есть в произведении. Посмотрите на Rain, The Unfinished Swan или даже на Shelter: идея необычная, но все остальное — лишь притянутый за уши эпатаж.

Через Steam Greenlight ежедневно проходят десятки самых разных игровых концепций, но немногие из них добираются до большого релиза. Удивлять игроков становится все сложнее, но некоторым это все же удается. С необычной стороны к проблеме человеческих судеб подошли создатели The Yawhg — во всех отношениях маленького проекта, в котором можно только делать выбор, а затем смотреть, к чему это приведет. Но, с другой стороны, как любое произведение с действительно творческим замыслом, The Yawhg заставляет думать и проецировать игровые события на самого себя. Что будет с вами, если наступит конец света? Что будет с вами, если вы и дальше будете бездарно прожигать свою жизнь?

Другим откровением 2013-го стала Gone Home — чертовски трогательная визуальная новелла (не совсем подходящее определение, но лучше ничего не придумывается), создатели которой отважились рассказать в формате видеоигры историю про любовь девушки Сэм к своей школьной подруге. В этой игре, в отличие от прошлогодней Dear Ester, нет эпатажа и пафоса, история подается просто и понятно, а фантазия создателей может поспорить только с их смелостью. Видеоигра-мелодрама, да еще и про однополую любовь, — это сильно.

Не менее смелыми оказались разработчики игроиздевательства под названием The Stanley Parable. Высмеяв все игровые клише и саму индустрию, они умудрились построить увлекательный геймплей лишь на основе выбора. Пойти в синюю дверь, как того просит рассказчик, или в красную, повернув против системы? Сознательно умереть назло или подчиниться, отправившись дальше по сюжету? В Stanley Parable множество развилок, и каждая ведет к своей, уникальной, концовке.

Почти любой хороший независимый проект выделяется нестандартным творческим замыслом — иначе просто не выжить. Но этот год преподнес одну очень необычную игру, у которой был издатель. Remember Me многим не понравился потому, что не оправдал ожиданий. Боевая система хоть и экспериментальная, но скучная, мир почти не интерактивен, свободно путешествовать по нему нельзя...

Игровое сообщество ждало явно не этого. И за разочарованием многие игроки банально не разглядели всю концептуальность игры. Новый Париж образца 2084 года — это самая актуальная модель нашего будущего! Мы никогда не увидим будущее, каким его рисовали Филип Дик или, скажем, Айзек Азимов. Просто потому, что их концепции устарели, а мир за последние годы слишком изменился. Мы живем в эпоху социальных сетей, когда грани между национальностями, обычаями и идеями стираются и вместо них образуется новая, общая для всех, «глобальная деревня», как писал в своих книгах знаменитый философ Маршалл Маклюэн. Благодаря социальным сетям у людей становится все меньше личного — чувства и мысли смешиваются, образуя единый разум человечества. И нет смысла спорить с тем, что эволюция человечества продолжится именно в этом направлении.

Dontnod Entertainment в своей дебютной игре, возможно, сами того не понимая, нарисовали самое реалистичное будущее из всех когда-либо нарисованных. Мир, где люди свободно обмениваются воспоминаниями и где их воспоминания легко доступны многим (не так ли теперь в социальных сетях?), а все их жизни хранятся в одном месте, образуя суперличность — цифровое существо, обладающее воспоминаниями всех и сразу. Один из районов Нового Парижа получился идеально утопичным — его жители согласились постоянно обмениваться друг с другом воспоминаниями, поэтому преступность исчезла как факт.

Remember Me, может быть, и не слишком удачна как игра, однако ее концепция — явно лучшее, что случилось с фантастикой в этом году.

Загрузка плеера...

Прогноз на 2014 год

Когда говоришь о творчестве, очень сложно что-то загадывать. Никто не мог представить, какой получится Gone Home или Remember Me, до их выхода. Точно так же и мы сейчас вряд ли сможем что-то спрогнозировать. Впрочем, интересные концепции обычно приходят из мира инди-игр, а с ними в будущем году все будет в порядке — Transistor, Everybody's Gone To The Rapture, Among The Sleep, Below...
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Комментарии к статьям
Согласны 29 из 34
08.01.2014 | 18:18 yaKUBoffi4 [179393]
Был до последнего уверен, что выиграет Притча о Стэнли :3
Согласны 20 из 22
08.01.2014 | 19:40 avendator16 [284720]
Стэнли - это не только отличный замысел , это уже новый жанр.
Согласны 17 из 24
08.01.2014 | 20:27 Commander [208418]
Рад, что хоть где-то Remember Me победил. Отличная игра ^__^
Согласны 14 из 17
08.01.2014 | 20:33 karco [2092]
Не понятно, почему нет papers, pleaese. По моему, и замысел и его реализация там гениальны.
Согласны 1 из 1
08.01.2014 | 20:46 Commander [208418]
avendator16
Стэнли - это не только отличный замысел , это уже новый жанр

Согласен, только всё-таки Стэнли - это изначально мод, выпущенный в 2011 году.
Согласны 7 из 11
08.01.2014 | 20:52 ppfunat [93332]
Мы живем в эпоху социальных сетей, когда грани между национальностями, обычаями и идеями стираются.
Печаль,но действительно стадо,а не люди кругом
Согласны 1 из 2
08.01.2014 | 21:20 svinodoy [108280]
Gone Home -
Согласны 4 из 21
08.01.2014 | 21:20 Ger_Ger [229939]
Чего? Remember Me? Игромания, ау! Стенли гениальнее этого раза в два, да их вообще не сравнить! Идея хорошая, но в The Stanley Parable идея - даже не сеттинг, а сам геймплей! Я разочарован...
Согласны 6 из 10
08.01.2014 | 22:23 ПринцПерсии [29898]
Молодцы!!!Редкая из номинаций, с которой я согласен на 146%!!!
Согласны 2 из 3
08.01.2014 | 22:27 SpiritShaman [12132]
В The Stanley Parable рассказчик просит идти в красную дверь, а не синюю!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования