IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
DayZ
Название: DayZ   PC
Серия: ArmA
Аддон к: ArmA 2
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Dean «Rocket» Hall
Издатель: Bohemia Interactive
Дата выхода: весна 2012
Сайты игры:
http://dayzmod.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
DayZ
Все
DayZ - Trailer
 трейлер PC
13 января 2014 | 2 мин. 53 сек. | Просмотров: 3114
Добро пожаловать в Чернарусь.
Еще материалы по
DayZ
Всего: 6
Статьи о DayZ
Игры, которые обязательно нужно увидеть нашим потомкам.More
Зомби-модификация к ArmA 2 выходит в ранний доступ Steam как самостоятельная игра.More
Все чаще и чаще мы переживаем зомби-апокалипсис не в одиночку, а с кем-то. Почему так? Разгадка проста.More
Игры года по внежанровым номинациям: ужас, драма, инди, стиль, отечественная игра и разочарование года.More
«…внешне все то же самое — Чернорусь, усредненно-восточноевропейский пейзаж: избы, заводы, многоэтажки, бензоколонки... И всюду — новомодные бегающие зомби в стиле «28 дней спустя» или Left 4 Dead (на...More
Всего: 37
Новости о DayZ
В случае успеха игра выйдет в декабре следующего года.More
Игрокам позволят запускать собственные серверы игры.More
На это компании потребовалось чуть больше одного года.More

Всем, кто играл в DayZ еще когда она была модификацией, достаточно знать об игре одно — она работает. Быстро устанавливается, просто запускается, показывает гору серверов, нормально с ними соединяется, и никаких двухчасовых плясок с бубном ради пятнадцати минут игры. Нет, как и положено альфе из раннего доступа, DayZ полна программных ошибок в самых труднодоступных местах — тут и безжалостные лаги, и пропадающие вещи, и появляющиеся из ниоткуда враги... Но до той прорвы багов, которой щеголяла «родительница», игре все равно как до Луны пешком.

В остальном это все та же старая добрая DayZ — только для запуска больше не нужна ArmA 2.

Мили позади

Тем, кто полтора года назад пропустил нашумевшую историю DayZ, напомним, что это очень честный онлайновый симулятор зомби-апокалипсиса. Долгое время он был мультиплеерной модификацией ко второй части ArmA и делался на коленке разработчиком-энтузиастом. К жесткой механике оригинала, исключающей всякое суперменство, добавили необходимость выживать в дикой природе — добывать пищу и воду, заботиться о здоровье персонажа, — а огромные просторы Черноруссии заселили стадами голодных зомби.

► Это село расположено прямо возле побережья, куда выкидывает новых игроков. Вряд ли я найду там что-нибудь — кроме, может быть, голодного мародера.

Игроков ни о чем не просили и ничего не объясняли — их просто выкидывали на побережье почти без ничего и оставляли на произвол судьбы. Хочешь жить — вперед, обшаривай заброшенные дома в надежде найти, чего перекусить, а потом прокрадывайся к ближайшей колонке, хлебнуть воды и наполнить флягу. А если вдобавок какие-нибудь лекарства найдешь — вообще хорошо будет. Только не попадись на зуб зомби! Они бегают быстро, кусаются больно, а тебе даже отстреливаться не из чего. И в любом случае патронов на всех не напасешься, а на выстрелы сбежится еще больше «жителей» со всей округи.

Впрочем, главной опасностью Черноруссии всегда были не зомби, а другие игроки. DayZ быстро отучала от лишнего альтруизма. Кинулся спасать от мертвяков случайного прохожего? Сожрали обоих. Вышел навстречу вооруженному незнакомцу? Получил пулю — кто тебя знает, может, ты грабитель какой. Накормил с виду безоружного? Проломили затылок топором — раз разбрасываешься припасами, значит, у тебя их много. В Черноруссии убивают за коробку патронов, за банку минералки и просто так — чтобы обезопасить свою спину.

► Подниматься на гору бегом — плохая затея. Никогда не знаешь, что ждет на вершине. ► Упаду-ка я лучше на живот. Медленнее, зато вернее. ► Как в воду глядел! Хорош бы я был, если б выбежал сейчас в полный рост.

Подход жестокий, но оригинальный и — чего греха таить — довольно честный. Поэтому DayZ полюбили и играли в него, несмотря на технические проблемы. Их было столько, что и не перечислишь, — код ArmA 2 никогда не отличался стабильностью, что уж говорить о любительском дополнении к игре. Но модификация ни на день не прекращала развиваться — постоянно добавлялись новые возможности, правился баланс, а старые баги исчезали и заменялись новыми, еще не успевшими надоесть.

Огромный мир

Онлайн в DayZ устроен просто, но довольно-таки необычно. С одной стороны, здесь открытый мир площадью в 225 квадратных километров. С другой — огромная куча небольших серверов, которые вмещают по тридцать-сорок человек. Как это согласовывается между собой?

Читать далее

С полгода назад создатель модификации Дин Холл объявил, что DayZ начинает разрабатываться как отдельная и независимая игра и что к разработке подключилась сама Bohemia Interactive — создатели серии ArmA. Теперь проследить за разработкой может любой — регулярно обновляющаяся альфа висит в раннем доступе Steam.

Раньше было поспокойней

Отличить модификацию от независимой игры на глазок сможет не каждый — внешне DayZ изменилась слабо, а бегает на движке от ArmA 2: Operation Arrowhead. Который, впрочем, дорабатывается напильником для нужд проекта — например, теперь здесь есть полноценное оружие ближнего боя и толковый инвентарь.

► Какой только ерунды не найдешь в заброшенных домах. Я променял бы весь этот хлам на одну банку консервированного тунца. Но не бросать же, раз нашел...

Вопреки опасениям игру не стали упрощать для масс. Все ключевые моменты на месте: никаких волшебных аптечек, никаких «очков здоровья», зато голод, жажда, болезни и куча скрытых параметров, вроде температуры тела и количества потерянной крови, никуда не делись. Дали зомби укусить себя — получите не «минус тридцать хитов», а рваную рану. Нечем остановить кровотечение — снимайте майку, рвите на полоски, перевязывайтесь ими. И готовьтесь к тому, что с грязных тряпок можно подхватить какую-нибудь заразу. Истекли кровью до полусмерти — будете долго и грустно приходить в себя, пока раны не затянутся. Кушайте хорошо, отдыхайте больше, а если найдете медицинское оборудование и верного товарища, можете попытаться переливание крови сделать.

► Отважный герой с лопатой наперевес, наверное, выглядит очень смешно. Но пара ударов лопатой по голове отправляют на тот свет так же верно, как очередь из автомата.

Регулярные обновления игру тоже не упрощают — они регулярно добавляют новые и возвращают старые реалистичные детали. Например, сырую воду в игре уже давно пить небезопасно, надо кипятить или обеззараживать особыми таблетками. Случайно найденные консервы тоже нельзя просто взять и съесть — если на банке нет «ушка», ее еще поди открой. Нужна или открывашка, или хоть какой-нибудь нож, а это добро на дороге обычно не валяется.

Конечно, игровых условностей в DayZ хватает. Но оно и немудрено — на то, чтобы совсем избавить игру от статичных декораций, чтобы мир был полностью интерактивным, могут уйти годы. Каждый патч подводит игру чуть ближе к реальности и при этом открывает целый пласт еще не реализованных возможностей — даже трудно представить, что еще ждет нас впереди.

Кем мы стали

Отношения между игроками стали еще более натянутыми. Введение в игру нормального рукопашного боя усилило атмосферу всеобщего недоверия и подозрительности — если раньше безоружный игрок много вреда причинить не мог, то сейчас, если повезет, можно и голыми руками в нокаут отправить. Поэтому доверять нельзя вообще никому, и стреляют без предупреждения теперь не только бандиты, но и вполне честные граждане.

► Я был неосторожен, и результат налицо — столкнулся нос к носу с этой давно мертвой дамой. ► Драться с ней на кулаках — себе дороже. Предпочту устроить забег на дальнюю дистанцию. ► Надеюсь, гражданин, который стоит на дороге и ошарашенно смотрит мне вслед, догадается, что я не просто так включил пятую скорость.

И когда вас, голодного оборванца с гнилым яблоком в кармане и сломанным огнетушителем в руках, поприветствуют предупредительным выстрелом в голову — не спешите призывать на голову убийцы и его родственников все смертельные болезни мира. Так ли уж он был неправ? С вас нечего взять — но вам и терять нечего. Кроме жизни, которая, будем откровенны, в таких ситуациях не больно-то и дорога. Умрет израненный, нищий персонаж — получите такого же нищего, но, по крайней мере, здорового.

И если бы этот неизвестный сталкер, в новеньком камуфляже, с огромным рюкзаком, полным всякого добра, с топором за спиной, ножом на поясе, автоматом в руках и горой патронов в карманах... Если бы он помахал вам рукой и повернулся спиной — вы хотите сказать, что не кинулись бы к нему со всех ног и не попытались огреть огнетушителем по затылку, чтобы обшарить тело?

► Эта барышня может добить меня одной левой. Плевать — если не напьюсь воды из этой колонки, мне все равно крышка.

В реальной жизни — возможно. У вас наверняка не было бы проблем с коммуникацией, вам не хотелось бы чувствовать живую кровь на собственных руках... Наконец, вам просто было бы страшно, ведь ваша жизнь куда ценнее жизни нарисованного персонажа. Здесь же только один настоящий страх — страх потерять найденное в долгих часах лазания по постсоветскому постапокалипсису. Поэтому естественная реакция при встрече с товарищем по несчастью — сразу же пристукнуть его от греха подальше. Кто его знает, может, он вам уже в голову целится, пока вы печатаете в чате сердечное приветствие.

И то, что раньше было изюминкой DayZ, начинает утомлять. Игра дает слишком мало стимулов для кооперирования, сотрудничать просто-напросто незачем. Поэтому быть одиноким волком — не столько свободный выбор игрока, сколько самая выгодная стратегия выживания.

* * *

► Мой персонаж на последнем издыхании, но все еще жив. Ему просто надо немного отдохнуть...

Впрочем, кто знает, что будет дальше. Сейчас баланс качнулся в сторону «бандитом быть почетно», а через пару месяцев может накрениться в противоположную сторону. В этом и главная прелесть DayZ — это целый мир, в котором разработчики выдают игрокам все новые и новые инструменты, а игроки уже сами решают, что с ними делать.

Этот мир опасен и недружелюбен, но его хочется покорить. Про него интересно читать, на него интересно смотреть — интернет полнится «историями выживающих» и стримами на ту же тему. Но интереснее всего — хотя и очень тяжело — здесь выживать самому.

Факторы успеха
Факторы риска
  • самый честный зомби-апокалипсис на свете;
  • полная свобода действий в открытом мире;
  • постоянная необходимость бороться за существование.
  • почти нет поводов сотрудничать с другими выживающими;
  • техническая реализация все еще ниже среднего;
  • игру такого масштаба можно доделывать бесконечно.
Стадия разработки
Спокойно играть можно уже сейчас, но запланировано еще столько всего, что делать — не переделать.
Будем ждать?
Конечно, нет. Будем начинать играть. Судьба DayZ — вечное развитие, и, если ждать, когда оно закончится, можно нечаянно состариться и умереть. Но альфа-версия из раннего доступа уже вполне играбельна — уж точно более играбельна, чем модификация в свои лучшие дни.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 12
08.01.2014 | 04:23 rjcnzy [116433]
Окей... Как будут деньги-помогу добить до 1.000.000 проданных копий)
Согласны 7 из 9
08.01.2014 | 06:52 farik6860 [568]
Я пока в DayZ для Arma 2 играю, а то не очень хочется бороться с багами альфы.
Согласны 22 из 27
08.01.2014 | 08:36 PRAVIY [87843]
Игра многообещающая, но слишком задрана цена, при том что обещали очень дешёвую стартовую стоимость на альфе. Богемия разочаровывает в этом плане, Рокет хотел одно, они сделали в корне противоположное..
 
Не будь Дина Холла не о каком дейзе не могло бы быть и речи а боссы богемии так безолаберно относятся к его мнению. Ладно третью арму продавали очень дорого, чёрт с ней, но качать деньги из того что придумал другой человек который против того чтобы с неё доили деньги это та ещё наглость.
Согласны 3 из 4
08.01.2014 | 09:28 Demascus [5926]
Для коопа можно было бы придумать много крафтовых примочек для выживания, которые можно исопльзовать/собирать только с кем-то.
Согласны 2 из 11
08.01.2014 | 09:58 avendator16 [284720]
Мне кажется на DAY Z надо писать рецензию хоть сейчас, на Warframe же написали.
Согласны 5 из 9
08.01.2014 | 14:01 LexaSkull [213787]
PRAVIY
Игра многообещающая, но слишком задрана цена, при том что обещали очень дешёвую стартовую стоимость на альфе. Богемия разочаровывает в этом плане, Рокет хотел одно, они сделали в корне противоположное..
 
Не будь Дина Холла не о каком дейзе не могло бы быть и речи а боссы богемии так безолаберно относятся к его мнению. Ладно третью арму продавали очень дорого, чёрт с ней, но качать деньги из того что придумал другой человек который против того чтобы с неё доили деньги это та ещё наглость.

Дин Холл не против собирания денег. И он делал её не один, в разработке принимала участие часть разработчиков Arma III, в том числе и Иван Бухта, тот самый, что в Греции отсидел в тюрьме за "подозрение в шпионаже".
И да, "дорогая" игра только в РФ, для Европы 23 евро - это очень даже дешево.
Согласны 5 из 6
08.01.2014 | 14:03 LexaSkull [213787]
Не согласен. Для кооператива в игре очень много всего. Другое дело, что для этого нужен проверенный человек. Впрочем, можно и познакомиться. И не надо ныть о "злых русских школьниках" на RU (и часто на DE) серверах, злыми нердами бывают все. Проверено мною.
Согласны 6 из 10
08.01.2014 | 14:05 mr_L1Nk1n [168477]
И снова сопливые школоло плачут какая дорога игра. И это хорошо. Меньше малолетних идиотов в DayZ/
Согласны 1 из 3
08.01.2014 | 14:30 T0BI [194506]
Ух, обязательно приобрету, когда пропатчят хотя бы до уровня беты.
Согласны 9 из 10
08.01.2014 | 14:50 Koser [215833]
T0BI
Ух, обязательно приобрету, когда пропатчят хотя бы до уровня беты.

Когда пропатчат до уровня беты, стоить она будет 1500р. По крайней мере с Arma 3 так было..))
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования