IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
World of Warplanes
Название: World of Warplanes   PC
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Persha Studia
Издатель: Wargaming.net
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 13 ноябрь 2013
Дата выхода в России: 12 ноябрь 2013
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
World of Warplanes
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
World of Warplanes: взлет состоялся!
 нестандарт  РУС PC
24 декабря 2013 | 3 мин. 13 сек. | Просмотров: 2902
20 ноября в Киеве прошла презентация World of Warplanes для ведущих игровых СМИ стран СНГ. Как это было — в этом видеоролике.
World of Warplanes - Скорость звука
 нестандарт  РУС PC
11 октября 2013 | 2 мин. 53 сек. | Просмотров: 1140
В погоне за достоверным ревом моторов звукорежиссеры Wargaming отправились в калифорнийский музей авиации для записи звуков настоящих самолетов.
Репортаж с iGamesExpo 2013
 ИМ  репортаж Все платформы
28 августа 2013 | 3 мин. 37 сек. | Просмотров: 26152
Репортаж с iGamesExpo 2013, первой выставки в Киеве за последние пять лет.
World of Warplanes - Gamescom 2013 Trailer
 трейлер PC
21 августа 2013 | 2 мин. | Просмотров: 37498
Безумные пируэты в каньоне, полеты между опорами мостов и сквозь туннели.
World of Warplanes - Британские самолеты
 трейлер  РУС PC
16 августа 2013 | 1 мин. 36 сек. | Просмотров: 8884
Крылатые машины из Британии.
Еще материалы по
World of Warplanes
Всего: 9
Статьи о World of Warplanes
Вспоминаем, что происходило и происходит в мире онлайновых игр.More
«…«Танковые» наработки позволили реализовать в World of Warplanes логичную систему развития, удобный интерфейс и мягкую монетизацию. Но непосредственно с воздушными боями пока получилось неоднозначно ...More
Что изменилось в игре после релиза? Сравниваем версии 1.0 и 1.1, делаем выводы.More
«…Летая в World of Warplanes, вы не свалитесь в штопор при неосторожном маневре, да и флаттера можно не бояться. Высчитывать упреждение для стрельбы по вражеским самолетам тоже не нужно — игра сама ус...More
Смогут ли динамика, увлекательный геймплей и интуитивное управление помочь World of Warplanes пробиться в большой киберспорт?More
Всего: 69
Новости о World of Warplanes
Фестиваль WG Fest пройдет 17 декабря 2016 года в Москве.More
На стенде компании будет шесть игровых зон.More

Эта статья будет опубликована в февральском номере «Игромании».

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями!

12 ноября состоялся релиз World of Warplanes (финальный обзор мы опубликуем в следующем номере «Игромании»), а уже 18 декабря версия 1.0 сменилась на 1.1. Такая скорость работы над игрой — безусловно, хороший знак. И хоть в «самолетном боевике» от Wargaming еще немало шероховатостей, направление, судя по всему, взято верное.

Воздушный пирог

Незадолго до релиза в World of Warplanes появился ключевой элемент баланса — высотность. Раньше самолеты летали с одинаковыми характеристиками что у земли, что на максимальной высоте. Теперь у каждого есть так называемая оптимальная высота (вернее, диапазон высот), на которой его использование оправдано. Высунешься за пределы родного эшелона, и сразу же начнут действовать различные штрафы, самый заметный из которых — «проседание» мощности двигателя и, соответственно, падение скорости.

Зачем это сделано, понятно. Самолеты не танки, главное в них прежде всего способность поймать вражескую машину в прицел, а не броня или мощность орудия. Поэтому основным инструментом балансировки World of Warplanes может быть только настройка летных характеристик. Правда, в версии 1.0 получился явный перекос в сторону высотных самолетов, способных без труда забираться чуть ли не в стратосферу и использовать прием «бум-зум» — пикирование на менее высотные машины, которым остается лишь уворачиваться и надеяться зацепить противника шальной пулей, пока тот снова не ушел на высоту, готовить новую атаку.

В бою получился импровизированный «слоеный пирог»: высотные самолеты доминируют над средневысотными, средневысотные разделываются с низковысотными, низковысотные уничтожают штурмовиков, а те покорно грызут наземные цели, даже не рассчитывая повлиять на исход боя, в подавляющем большинстве случаев завершавшегося полным уничтожением одной из команд. Нетрудно догадаться, почему в первые недели после релиза число игроков, предпочитающих летать на высотных самолетах, резко пошло вверх. Исправить ситуацию должен был патч 1.1.

И маятник качнулся... в другую сторону

Первым делом разработчики значительно уменьшили разброс пуль при стрельбе вверх — это был пережиток давних времен, когда в игре правили бал маневренные машины, а высотники грустно смотрели на них из-за облаков, не рискуя совать носы в свалку. Теперь им таких послаблений не требуется, и низковысотники получили возможность пустить вдогонку незадачливому «бумзумеру» болезненную очередь. Главное — не зевать. Той же цели служит и уменьшение разброса при стрельбе на малых скоростях.

С другой стороны, разработчики усилили снижение маневренности самолета на неоптимальной высоте, и теперь высотникам нужно намного грамотнее строить заход на цель, иначе высок риск проскочить мимо, так и не поймав противника в прицел. Были переработаны и другие характеристики. Например, советские и японские истребители получили прибавки к запасу прочности, увеличенную длительность форсажа (либо ускоренное остывание двигателя), некоторым моделям повысили оптимальную высоту. Все эти изменения не отняли у высотных самолетов инициативы, они по-прежнему сами решают, когда им атаковать, но эффективность этих атак значительно снизилась, а шансы получить сдачи выросли.

Если учесть, что внизу летают «вкусные» штурмовики, да и вообще управлять маневренным самолетом гораздо приятнее, чем высотным «бревном», становится ясно, почему все больше игроков пересаживается на средневысотные истребители.

Лови гостинец!

Кстати, о штурмовиках. До выхода обновления 1.1 им очень редко удавалось повлиять на исход боя. Наибольшую пользу штурмовики приносили тем, что уничтожали вражеский штаб и точки ПВО, позволяя союзным истребителям спокойнее вести бой на малых и средних высотах. Но если союзники подводили, пилоту штурмовика оставалось лишь покорно принять свою участь — «затащить» бой он уже не мог.

Теперь ситуация серьезно изменилась. Стало гораздо сложнее сбрасывать очки превосходства, которые зарабатываются перевесом по уничтоженным воздушным и наземным целям. Если уж быть совсем точными, новые коэффициенты выглядят так:

  • при уничтожении самолетов сбрасывается 15% (вместо 50%);
  • при уничтожении наземных объектов сбрасывается 30% (вместо 50%);
  • при уничтожении базы сбрасывается 90% (вместо 100%).

До этих изменений истребители спокойно занимались своими делами, оставляя немногочисленных штурмовиков «на десерт», однако теперь это чревато проигрышем по превосходству. В то же время опыт полетов после патча 1.1 говорит о том, что баланс соблюден и два-три упорных штурмовика могут обеспечить победу только при полнейшем попустительстве со стороны истребителей противника.

А зори здесь в HDR

Почти до самого релиза World of Warplanes многие игроки жаловались на низкую производительность при далеко не самой выдающейся картинке. Разработчики обещали плотно заняться этой проблемой и довести графику до ума в кратчайшие сроки. Что ж, скептики посрамлены — нынешнее состояние графики в World of Warplanes на голову выше, чем то, что было в ЗБТ, особенно хороши модели самолетов и переделанное освещение. А по уровню оптимизации игра догнала World of Tanks. Исчезли резкие проседания fps в динамичных боях, все стало работать гораздо плавнее, что, кстати, заметно повлияло на субъективную управляемость самолетов. При этом картинка тут теперь даже приятнее, чем в WoT.

Но некоторые проблемы все еще не решены. Эффекты взрывов и попаданий пуль в обшивку самолета явно требуют доработки, но сильнее всего досаждают эффекты дыма, которые и выглядят неестественно, и на производительность влияют куда сильнее, чем хотелось бы. Разработчики обещали заняться этим вопросом в самое ближайшее время, но пока владельцам слабых ПК придется мириться с тем, что fps падает, когда в кадре слишком много дыма.

Отдельной жалобы заслуживает и неторопливый ангар. Конечно, сейчас на синхронизацию с сервером времени тратится гораздо меньше, чем в первые дни после релиза, — программисты Persha Studia немало потрудились. Но в идеале хотелось бы и вовсе избавиться от одно-двухсекудных «синхронизаций», которыми сопровождается почти каждое действие игрока. Успокаивает лишь то, что заменять модули, ленты и расходники, обучать пилотов, заниматься перекраской самолетов и другой ангарной рутиной доводится не так уж и часто.

Впереди планеты всей

Как ни удивительно, World of Warplanes уже сейчас в некоторых аспектах превосходит своего старшего брата — World of Tanks. О лучшей модели освещения мы уже сказали, теперь расскажем об удобных интерфейсных находках.

Скорее всего, вы уже видели, как в World of Warplanes можно быстро сравнить характеристики самолетов во время загрузки боя. Добавьте к этому новую систему чатов с модерируемыми частными каналами, а также изменяемые размеры окон чата. Но самым приятным улучшением интерфейса в свежем патче мы, пожалуй, назвали бы возможность прокрутки боевого чата, которую давно уже обещают ввести и в «Танках», но до сих пор не сложилось. Ведь часто бывает, что, увлекшись схваткой, пилот не успевает прочитать сведения, мелькающие в углу экрана, а когда строка затухнет, ее уже никак не вернуть назад. Чаще всего в чате идет досужая болтовня ни о чем, но иногда проскакивает и важная для победы информация. К примеру, о том, где был замечен опасный противник, сколько у него осталось здоровья или как в сложившейся ситуации собираются действовать выжившие союзники.

Хотите ложку дегтя? Она тоже есть. Модули и расходники по-прежнему разбросаны по разным вкладкам, и это особенно раздражает, если вы активно переставляете съемные модули с одного самолета на другой. Будем надеяться, что сию несуразность разработчики тоже скоро исправят.

Все в сборе

На этапе закрытого бета-тестирования многие игроки сетовали, что в World of Warplanes нет множества известных и даже знаковых самолетов. Особенно сильно негодовали наши западные коллеги, которые не представляли, как можно выпускать глобальную авиационную ММО, посвященную Второй мировой, без британской ветки развития и настоящего символа битвы за Британию — истребителя Supermarine Spitfire. Не знаем, было ли так запланировано с самого начала, или в Wargaming решили ускорить ввод новых самолетов, прислушавшись к vox populi, но факт налицо: уже к релизу версии 1.0 в World of Warplanes появились сразу две ветки британских самолетов. Среди легких — основные модификации Spitfire, а в ветке тяжелых истребителей обосновался легендарный Mosquito.

В версии 1.0 дерево советских самолетов уже включало почти все варианты истребителей Яковлева и Лавочкина, а также штурмовики Ильюшина. Сейчас не хватает только ранних МиГов, которые сыграли заметную роль в начале Великой Отечественной, а также МиГ-15, в дополнительных представлениях не нуждающегося.

После ввода в патче 1.1 ветки немецких истребителей фирмы «Фокке-Вульф», немного разбавленной машинами Эрнста Хенкеля, можно сказать, что World of Warplanes позволяет летать на всех основных машинах люфтваффе. У американцев из «знаменитостей» не хватает разве что P-38 и P-47, а японцы пока представлены всего одной веткой. Но это дело наживное.

* * *

World of Warplanes в версии 1.1 разительно отличается от той игры, которую многие из вас могли попробовать на ОБТ. К безусловным плюсам можно отнести хорошую оптимизацию клиента, а также стремление наладить баланс между разными классами самолетов. Однако вот здесь мы, пожалуй, пока и остановимся. Да, по первым послепатчевым боям видно, что направление взято верное. Но делать окончательный вывод пока рановато, тем более что работа над балансом явно продолжается.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 154Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
25.08.2014 | 08:02 vasiliy_achinsk [306964]
"Самолеты не танки, главное в них прежде всего способность поймать вражескую машину в прицел, а не броня или мощность орудия" Истина только отчасти, касаемо брони, бо как известно, броня "летающих танокв" не спасала их от атак асов люфтваффе. Но вот насчет могущества оружия... Поймать врага в прицел и реально попасть в него, да еще так, чтобы сбить - это две большие разницы, недаром Покрышкин недолюбливал Яки из за слабого могущества их вооружения. Именно поэтому пиндосы, истребители которых в основном боролись с истребителями противника, предпочитали скорострельную многоствольную батарею крупнокалиберных пулеметов одной-двум пушкам, снаряды которых конечно могущественней... если попадут в верткий маленький истребитель. Короче, выбор оружия для истребителя - весьма важная деталь. и если эти моменты (баланс между могуществом боеприпаса и сокрострельностью) не учтены в игре, это минус.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования