IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Banner Saga
Название: The Banner Saga   PC
Серия: The Banner Saga
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Stoic Games
Издатель: Stoic Games
Дата выхода: 14 январь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Banner Saga
Все
Только на русском / с субтитрами
The Banner Saga - PS4 Launch Trailer
 трейлер PS4
21 декабря 2015 | 1 мин. | Просмотров: 7562
Релизный трейлер The Banner Saga для PS4. Релиз состоится 12 января.
The Banner Saga - Золотое издание
 трейлер PC
17 февраля 2015 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 614
Ролик «Золотого издания», в которое войдут загружаемое дополнение The Insane Viking и игровой саундтрек.
The Banner Saga - Launch Trailer
 к релизу PC
15 января 2014 | 1 мин. 30 сек. | Просмотров: 48321
Житие суровых викингов в северных землях. Ролик к выходу игры.
The Banner Saga - Let's Play PAX Demo Part 4
 трейлер PC
23 сентября 2013 | 6 мин. 6 сек. | Просмотров: 665
Четвертая часть демонстрации игры. Немного о персонажах и истории.
The Banner Saga - Let's Play PAX Demo Part 5
 геймплей PC
23 сентября 2013 | 4 мин. | Просмотров: 728
Заключительная часть демонстрации игры с PAX. Что делать, если все пошло не по плану, и герой погиб.
Еще материалы по
The Banner Saga
Всего: 5
Статьи о The Banner Saga
Шаг влево, шаг вправо — расстрел!More
Артемий Козлов находит в нехватке больших релизов положительные стороны.More
«…The Banner Saga учит быть по-настоящему расчетливым и жестким — благородство тут не в чести и, как правило, наказуемо. Если в других играх всегда стремишься прийти кому-то на помощь, то здесь лучше ...More
Суровый север, глубокая тактика и потрясающей красоты рисованные пейзажи. Один из ответов на вопрос «Почему мы любим Kickstarter?».More
«…Тема викингов — еще один выигрышный ход разработчиков. В отличие от примелькавшихся в инди-играх пиратов, скандинавская культура уходит корнями в дремучее феодальное фэнтези-прошлое и разом снимает ...More
Всего: 14
Новости о The Banner Saga
В продажу альбом поступит во втором квартале 2016 года.More
Вышли Assassin's Creed Chronicles: India, Battlefield Hardline: Getaway, The Banner Saga, That Dragon, Cancer, Gone Home, Tharsis, Sepia Tears, Dogchild.More
Всего: 6
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (6)  

The Banner Saga — это поход. Не прогулка по лесу с ночевкой, а трудный, кажущийся бесконечным путь через катящиеся в пучину хаоса земли, с короткими остановками на редких островках цивилизации.

С западного побережья держат свой путь посланники рогатых великанов-варлов, которыми командует опытный боец варл Хакон. С востока пожилой охотник по имени Рук ведет за собой горстку немощных селян. Его люди бегут от наступающей волны дреджей, каменных истуканов, которых боги создали с единственной целью — служить общим врагом для варлов и людей и не дать им схлестнуться друг с другом в очередной разрушительной войне.

Загрузка плеера...

Дорога дальняя

У обеих сторон свои проблемы, но и Рук, и Хакон ведут за собой огромные караваны — такой вот своеобразный Oregon Trail, разве что в нордических тонах и без дизентерии. Запряженная яком повозка и сотни крестьян, воинов и великанов бредут между сюжетными «остановками», пролетает день за днем, а запасы еды и настроение в караване постоянно снижаются.

► После долгого пути наконец-то показалась деревня. Можно пополнить запасы, отдохнуть... и ввязаться в очередную склоку.

В грамотном распоряжении этими двумя величинами и заключается наша основная задача на этом этапе. Оставшись без пищи, участники похода начнут умирать один за другим, а бесконечный марш без остановок не способствует высоте боевого духа и настроя. В любой момент можно встать лагерем и отдохнуть несколько дней — но припасы опять-таки не бесконечны, а до следующего селения, где их можно пополнить, может быть еще очень далеко.

► Стоянка поднимает настроение, но «кушает» провизию. А вдруг не хватит на дорогу?

Однако поход — это не только забота о еде и боевом духе. Какое путешествие без неприятностей в пути?! Ладно Хакон, за ним идут воители и могучие варлы, способные за себя постоять, а вот Рук, спасающий от гибели сотни простых крестьян, по самую шею утопает в заботах. То люди удумают воровать припасы, то кто-то подожжет повозку, а порой и горячих голов разнимать придется — сплошные неприятности! Каждая из них — небольшая дилемма, разрешить которую можно множеством способов. Наказать виновных, простить или изгнать, а можно не вмешиваться вообще, постараться тщательнее изучить проблему — все это так или иначе приведет к каким-то последствиям. Решите вы, например, выменять у встречных купцов провизию — а день-другой спустя обнаружится, что пайки-то испорченные. И еда, и настрой, и часть воинов — коту под хвост, а ведь ничто не предвещало...

► То приступы самодеятельности, то младенец, да еще и дредж, среди глуши. Нигде покоя нет!

Впрочем, даже в море бед встречаются островки надежды. Любимая дочка Алетта, дороже которой у Рука нет никого и ничего, сделает для отца ожерелье — да не простое, а волшебное. Пыль на дороге будет предвещать не толпу дреджей, а патруль варлов, который охотно присоединится к охране нашего каравана. Порой пробьет на откровенный разговор одного из спутников и боевых товарищей — угрюмого варла Айвера, у которого куда больше скелетов в шкафу, чем кажется на первый взгляд, или братьев-близнецов Хёгуна и Мёгуна, или удалого, но двинутого на всю голову следопыта Трюгви — и многих других. Далеко не все доживут до конца похода, ведь одно-единственное неверное решение Рука может стать для них фатальным.

► Эгил, тезка знаменитого скальда, вместо сложения вис занят ратным делом. Он с радостью побеседует с Руком, но что-то подсказывает, что довести его до конца живым будет трудно...

Варлам тоже нескучно, у них свои развлечения — от высокомерных выпадов человеческого принца Людина «Будет-по-моему» до оспаривания приказов Хакона, но поход людей, с его атмосферой «великого исхода», куда легче прочувствовать. Начать сопереживать героям, пытаться сохранить жизнь всем и каждому — и тяжело переносить любую утрату. Игра погружает в себя постепенно, незаметно, заставляя проникнуться сюжетными перипетиями, взаимоотношениями персонажей и духом надвигающейся катастрофы, от которой остается только бежать.

► Встреча с королем варлов и следующая за ней дилемма — один из самых сильных моментов всей саги. На многие вопросы будут даны ответы, но появятся новые.

Выборы от житейских переходят к экзистенциальным, и последствия не заставят себя ждать. Над ними начинаешь размышлять, взвешивать все за и против — а когда результат втыкает тебе нож в спину, проклинаешь себя за недальновидность. С тропы сюжета не свернуть, но количество решений, которые придется принять, позволяет соткать историю по-своему — и нанести на походное знамя собственную сагу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: «сага» — устоявшийся неточный перевод древнеисландского Þáttr, что переводится как «прядь», [короткая] история, рассказ. Так что идея с тканьем истории на стяге взята не с потолка.

Кровь на снегу

Битв ни людям, ни варлам не избежать — никто, от вездесущих дреджей до разбойников и предателей, не упустит шанс напасть на караван, а чем ближе мы подходим к концу путешествия, тем глубже окунаемся в новую Великую войну. И уже не бой ищет нас, а мы, не имея другого выхода, бросаемся в него.

Общая идея боевой механики не изменилась со времен сетевой The Banner Saga: Factions — клеточное поле, те же три параметра (сила, определяющая здоровье и урон; броня, поглощающая часть повреждений; боевой дух, расходуемый на особые умения и действия «сверх положенного»), знакомые классы воинов (есть новички вроде атакующего через клетку копейщика или охотника, сочетающего навыки стрелка и рукопашного бойца) и глубокая, требующая вдумчивого подхода тактическая составляющая.

► Забияка-топороносец всегда рад разрядить обстановку — в прямом смысле. Стоит бросать его в гущу врагов для наилучшего эффекта.

Враги почти всегда превосходят отряд числом, поэтому план «давить массой» придется отложить в сторону сразу. Здешние бои выигрываются осторожными маневрами, правильным распределением урона (куда бить — по силе или же по броне, зависит от ситуации) и грамотным использованием навыков подопечных воинов. Попытки задавить врага нахрапом порой приносят победу, но потерь в таком случае не избежать — а раненые не смогут сражаться в полную силу в последующих битвах, пока не отдохнут денек-другой.

► Чем дальше в лес, тем больше дреджей. Если поначалу их отряды не так уж и велики, то ближе к концу...

The Banner Saga поощряет выдумку и эксперименты со своей дружиной. Подбор максимально эффективного, сбалансированного отряда — не менее интересное времяпрепровождение, чем сами битвы. На заработанную в сражениях славу подопечных можно тренировать, но за нее же «покупаются» волшебные предметы и провиант, так что на все славы не хватает. Каждый решает сам, кто из спутников лучше всего укладывается в его тактику, — один предпочтет смертоносные залпы лучников из-за спин великанов, другой — неумолимую атаку топороносцев. Сюда вмешивается и фактор «неслучайных случайностей»: потерять кого-то из героев — дело нехитрое, а поломать выработанный план битвы это может запросто.

► Решения на этом экране значат не меньше, чем решения на поле битвы.

Враги сражаются достойно. И люди, и дреджи под началом ИИ весьма хороши в битве и не стесняются втаптывать игрока в грязь, если тот недостаточно хорошо освоил принципы схваток. Порой, конечно, они сломя голову несутся в лобовую или накрывают своих же товарищей ударами по площади, но это так, легкая поблажка. Битвы нельзя назвать чересчур сложными, но вызов способностям игрока они бросают. Как раз это и не делает их приедающимися, и каждое новое сражение воспринимается не как «очередная драка», а как возможность проверить свою дружину в деле, оценить ее эффективность и отточить тактическое мастерство. В финале оно вам очень пригодится.

Суровая красота

The Banner Saga по-настоящему прекрасна — как наполнением, так и в художественном плане. Буквально каждый кадр путешествия по умирающему миру хочется запечатлеть, и ни один пейзаж по пути Рука или Хакона не повторяет другой. А камни-дольмены ушедших богов, разбросанные по миру, — зрелище, воистину захватывающее дух.

► Алтари богов — настоящие произведения искусства.

Художники Stoic выложились по полной, чтобы вдохнуть в этот мир жизнь, чтобы заставить нас поверить в него, — и у них это получилось. Персонажи не отстают от красот природы, образ каждого из героев — результат мастерской работы. Рук в неброской одежде, с тронутыми сединой волосами и полным решимости взглядом, суровые варлы, холодные охотницы — избранный стиль замечательно ложится на дух северной сказки.

► Аудиенция у короля Ёрундра. Крайний справа — Рук, наш герой на протяжении большей части игры. Склонившийся над картой варл — Хакон, второе главное действующее лицо.

Нет никаких претензий и к батальным сценам. Анимация диво как хороша: вот копейщик плавным движением нанизывает врага на пику и пинком отталкивает тело, а огромный варл, взявшись покрепче за рукоять двуручного меча, широким взмахом рубит всех, кто оказался поблизости. Арены, как и остальные картины мира, восхищают вниманием к деталям и искусностью рисовки.

Единственная незначительная претензия, которая может возникнуть к художественной составляющей, — это недостаток анимации во время диалогов между персонажами. В ту же копилку идет почти полное отсутствие озвучки. Там, где озвучка есть, нет субтитров. Но это, право, мелочи. Для одного из первых крупных проектов с Kickstarter все, что есть, — уже выдающееся достижение.

* * *

Другие недостатки The Banner Saga идут, пожалуй, лишь по статье «могло быть больше». Придраться ни к походному, ни к тактическому элементам игры не получается, но сама она довольно коротка — часов десяти-пятнадцати хватит, чтобы пройти кампанию до конца. Сюжет линеен и не скрывает этого, но, как говорилось, дилемм в нем хоть отбавляй, а сам он весьма недурно обыгрывает идею Рагнарёка, скандинавские мифы и пантеон, даже свой Ёрмунганд, хтонический змей, нашелся.

Но в этом мире осталось столько неизведанного — тому подтверждением карта, на которой едва ли не каждый кусочек снабжен подробным описанием — а показали нам так немного. Хочется больше! Хочется увидеть ранние времена, посетить земли, что остались за кадром. Но сомнений нет: без развития эта вселенная не останется.

Порадовало
Огорчило
  • атмосфера похода, которому не видно конца;
  • изящные тактические битвы;
  • бесподобно нарисованные мир и персонажи.
  • игра короткая!
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
9/10
Удобство
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
УБИВАЮ ЗА ЕДУ
Тратить всю зарабатываемую в сражениях славу на провизию.
Особые рейтинги
10/10
Нордичность
Ни в одной другой игре дух скандинавских саг, сказок и мифов не воссоздан столь бережно и со знанием дела. В давней Rune во главе угла стояло рубилово, в Age of Mythology — стратегия в реальном времени. Здесь же каждый кадр буквально дышит атмосферой Севера.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,5
ОТЛИЧНО
Игра, достойная называться произведением искусства, и не в последнюю очередь благодаря таланту художников, сотворивших настоящий шедевр. И пусть наш путь недолог — впечатления о нем остаются незабываемые.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 16
21.01.2014 | 00:44 Pavlissimus [91078]
Со всем вышенаписанным в рецензии согласен. Из небольших придирок стоит отметить разве что отсутствие субтитров в роликах, что немного мешает воспринимать историю из за своеобразных акцентов. И да - игра (временно) на английском, а базового знания языка не хватит, чтобы проникнуться атмосферой, так как текст там довольно забористый.
Согласны 11 из 40
21.01.2014 | 02:56 Siniwoot [182603]
Отсутствие локализации явно не относится к недостаткам самой игры. Авторы не виноваты в том, что в роисе не умеют в английский.
Согласны 2 из 2
21.01.2014 | 03:26 xxxxxx [291526]
Отличная игра.
Согласны 8 из 10
21.01.2014 | 03:36 Draacul [48757]
Пятнадцать часов,есть мнение,может быть и мало для ТРПГ,но не разу не мало в общем.
Согласны 3 из 3
21.01.2014 | 05:17 Pavlissimus [91078]
Siniwoot
Отсутствие локализации явно не относится к недостаткам самой игры. Авторы не виноваты в том, что в роисе не умеют в английский.

Где я написал слово "недостаток"? А к субтитрам в роликах придираются имено на англоязычных стимовских форумах. Ну и без субтитров не может быть и текстового перевода, а озвучивать такие колоритные ролики было бы кощунством. Так как игра кикстартнутая, то глупо ожидать официального перевода в скором времени.
Согласны 0 из 1
21.01.2014 | 08:34 InsIDeviL [197872]
а,русский язык будет?!
Согласны 1 из 1
21.01.2014 | 11:27 Сергей Непрозванов [169452]
ist krieg
Согласны 7 из 7
21.01.2014 | 12:00 Станислав Степанченко [134056]
Pavlissimus
Где я написал слово "недостаток"? А к субтитрам в роликах придираются имено на англоязычных стимовских форумах

Не то, чтобы придираются... Там просто акцент в озвучке, зараза, аутентичный чересчур. Из-за него трудно на слух воспринимать, особенно тем, для кого английский не родной.
Но вообще, да. Эта игра -- гребаный шедевр, извините пожалуйста :(
Согласны 1 из 23
21.01.2014 | 12:45 gamezoner [205873]
Не играл, может игра и стоит похвал, но со стороны такая нишевая игра со странным визуальным оформлением, избитой механикой, оперирующая древними технологиями, не выглядит на 9.5/10. Я даже не вижу за что тут зацепиться, чтоб вызвать в себе интерес поиграть в это. Куча крутого инди с необычными механиками проходят мимо признания, а такой заурядной игре настолько высокая оценка... Не понимаю
Согласны 6 из 6
21.01.2014 | 12:56 Kpamoc [6642]
Чего удивляться то? Игра, всё-таки, от бывших разработчиков из BioWare.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования