IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 24
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Hearts of Iron 4
Название: Hearts of Iron 4   PC
Серия: Hearts of Iron
Разработчик: Paradox Interactive
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: I квартал 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Hearts of Iron 4
Все
Только на русском / с субтитрами
Hearts of Iron 4 - Together for Victory Trailer
 трейлер PC
2 ноября 2016 | 49 сек. | Просмотров: 10662
Компания Paradox Interactive опубликовала дебютный трейлер первого дополнения Together for Victory для глобальной стратегии Hearts of Iron 4. Оно буде...
Hearts of Iron 4 - Gameplay Reveal
 трейлер PC
28 февраля 2015 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 7585
Кадры военной хроники и первые кадры из игры.
Hearts of Iron 4 - Тизер
 тизер  СУБ PC
6 февраля 2014 | 1 мин. | Просмотров: 77810
Ролик-анонс четвертой части глобальной стратегии в сеттинге Второй мировой от Paradox Interactive.
Еще материалы по
Hearts of Iron 4
Всего: 8
Статьи о Hearts of Iron 4
Свобода контроля в новейшей стратегии Paradox позволяет ставить над политической картиной мира поистине зловещие эксперименты.More
Стратегический титан от Paradox обещал больше не истязать новичков, но вместо этого увеличил и без того солидную мощь.More
Снова вторая мировая, блистательный Город Зеркал, приключения марсианского техноманта и кошки-мышки с убийцей.More
Впечатления от четвертой части главной стратегии о второй мировой. Теперь — доступнее, но не проще.More
Подборка многообещающих релизов года и не думает заканчиваться. Часть третья — и все еще не последняя!More
Всего: 6
Новости о Hearts of Iron 4
Присоединяйтесь к нашим трансляциям и задавайте вопросы!More
Присоединяйтесь к трансляции и задавайте вопросы!More
Всего: 10
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (10)  

Paradox уже полтора десятка лет сама с собой играет в чехарду, чередуя четверку собственноручно изобретенных франшиз. В 2010 году вышла Victoria II, посвященная викторианской эпохе, в 2012 году — Crusader Kings 2, симулятор феодальной Европы, в прошлом году — Europa Universalis IV, дипломатическая забава про эпоху Возрождения и Великих географических открытий. Это значило, что настал час для продолжения самой мрачной и воинственной из игр Paradox — Hearts of Iron IV, глобальной и угнетающе подробной стратегии о Второй мировой.

Загрузка плеера...

План Б не предусмотрен

Анонс Hearts of Iron IV был чрезвычайно приятен, но неожиданным его назвать нельзя: пришла его очередь согласно тактике Paradox, о чем те и объявили на своей конференции в Майами. Там разработчики охотно делились информацией (особенно если ловить их в свободное от презентаций время, чем мы нагло пользовались), но просили учитывать, что до релиза еще далеко и о мелких деталях говорить рано — Hearts of Iron IV грозит появиться в продаже не раньше 2015 года.

Главное изменение в четвертой части — новая система управления войсками. Серия примечательна необходимостью тщательно перебирать армии и корпуса, чтобы подобрать правильный формат атаки или обороны и точно выбрать время. Морские бои и воздушные битвы вообще зависят от реакции — например, успеете ли вы отозвать бомбардировщики, если их взяли на мушку истребители. Командование вермахтом или РККА в Hearts of Iron II было тяжелой работой (что, пожалуй, создавало особый настрой, наряду с трудностями). Три сотни дивизий, и за каждой нужно следить!

В третьей части появились театры военных действий и возможность до некоторой степени автоматизировать движения войск, и в четвертой тенденция продолжится. В Hearts of Iron IV вместо того, чтобы раздавать указания каждому подразделению, мы сможем эффективно и быстро командовать скопищами бойцов и техники при помощи системы боевых планов (battle plans). Вспомните картинки из учебников истории, где описывается ход знаменитых военных операций, — примерно такие же планы мы будем рисовать в Hearts of Iron IV.

► Именно об этих планах идет речь.

У нас на глазах руководитель проекта Дэн Линд выделил отряд пехоты вермахта и провел мышью стрелочку до Варшавы. То же самое он сделал с еще двумя подразделениями, приказав им идти в атаку с двух противоположных сторон. Но вместо того, чтобы сразу ринуться в атаку, бойцы собрались у границы. Дэн объяснил: «Пока я не нажму на кнопку «Начать операцию», войска будут готовиться к исполнению плана. Чем дольше продлится подготовка, тем лучше войска покажут себя в итоге. С другой стороны, шпионы врага смогут разнюхать планы, если приготовления затянутся».

Если вдруг вам нужно занять какой-нибудь рубеж или выстроить оборону вдоль реки, больше не понадобится вручную расставлять дивизии по каждому сектору. В ходе планирования любую группу войск можно будет «растянуть» линией, как стену в иной RTS, и, возможно, даже выбрать тип занимаемых провинций: к примеру, занять города и леса, танкам — караулить на равнинах.

Операции могут иметь несколько стадий, и мы активируем их по очереди — может быть, процесс даже получится автоматизировать, назначив старт операции на конкретную минуту. К слову, союзники увидят ваши планы без помощи разведки — и это очень удобно, особенно если вы играете с товарищами в «кооперативе».

► Возможность рисовать свои и загружать готовые планы операций появилась в последнем дополнении к Hearts of Iron III — Their Finest Hour. Но там она была чисто декоративной — войска на стрелочки не реагировали.

Конечно, такая система планирования привлекает сильнее управления из привычных RTS, да и не знакомому с жанром человеку покажется куда притягательнее, чем ковырянье в боевых единицах, гроздьями рассыпанных по Европе. Больше не нужно выделять полсуток реального времени на одну только операцию «Барбаросса». Мы лишь хотим, чтобы микроконтроль никуда не делся как опция, иначе потеряется былая прелесть Hearts of Iron, заключавшаяся в точном управлении на уровне дивизий и бригад.

Дела яйцеголовых

Другие реформы ожидают нас на мирном поприще, причем касаются они в основном возвращения к верным решениям, которые успешно работали в Hearts of Iron II. «Реакция на Hearts of Iron III была неоднозначной, — рассказывал Линд. — Поэтому мы хотим совместить все хорошее, что было во второй части, с новинками третьей».

Во-первых, вернулся серийный бонус. Производственная линейка войск теперь ускоряет темп, если долгое время штампует одни и те же отряды. Третья бригада мотопехоты выпустится быстрее, чем вторая, а четвертая — быстрее третьей, и так далее. В третьем Hearts of Iron серийный бонус был заменен научной практикой — то есть набор легких танков повышал уровень практического применения соответствующих им технологий, а они, в свою очередь, подгоняли производство.

► Как эта знаменитая высадка будет выглядеть в игре, мы пока не знаем. Разработчики пока опасаются выкладывать скриншоты — впереди еще много работы.

Второе важное изменение как раз касается технологий: их, судя по всему, хотят приблизить к тому виду, который они имели в второй, а не третьей части. То бишь вместо того, чтобы по очереди исследовать каждую гайку, мы осваиваем ветвистые деревья обобщенных дисциплин: артиллерии образца 1936 года, 1938 года, 1940 года, и тому подобное. Видимо, сложнейшая система конкретных направлений разработки напрочь утомила даже сами шведов из Paradox — подумать только, отдельно изучать шасси для бронемашин! Хотя подобная схема и была реалистичнее старой, наука отвлекала на себя слишком много внимания. Теперь же каждое исследование должно быть весомым, чтобы каждый выбор имел ощутимые последствия.

Отдельной строкой пойдут доктрины. Они окончательно отделились от технологий и теперь напоминают деревья доктрин из Company of Heroes. По сути, это перки, которые позволяют подстроить нацию под конкретный стиль войны. Как и прежде, они не привязаны к стране — если Япония захочет играть в «немецком» стиле, никто не помешает ей принять соответствующие доктрины, но придется распрощаться с наработками в прежнем древе.

* * *

Многие аспекты геймплея еще на стадии обсуждения, и судить глобально пока рано. Paradox пока даже не делятся скриншотами — дескать, слишком многое должно поменяться через год. Поэтому относительно того, что Hearts of Iron IV потрясающе выглядит, вам придется поверить нам на слово. Новые эффекты, ландшафт и динамическая смена дня и ночи прямо на карте (теперь, кстати, суточному циклу обещают уделять куда больше внимания) по-настоящему завораживают!

Но что уже очевидно — Paradox не намерены перетаскивать механику из игры в игру без серьезной доработки. Hearts of Iron IV обещает быть совсем не похожей на третью часть, и нет сомнений, что в лучшую сторону.

Факторы успеха
Факторы риска
  • единственная стратегическая серия о Второй мировой в таких масштабах;
  • возможность игры без штудирования справочников — придумай операцию, и вперед;
  • Paradox умеют отказываться от неудачных идей;
  • обновленный движок — теперь день и ночь сменяются не только на мини-карте!
  • в стане глобальных стратегий принято опасаться упрощений;
  • очень трудно изобретать новое там, где больше никто ничего не изобретает.
Стадия разработки
Ранняя альфа. Основная масса работы еще впереди.
Будем ждать?
Такие штучные проекты не ждать нельзя. Только в Hearts of Iron можно почувствовать войну так, как ее чувствует фельдмаршал, — разумеется, со всеми удобствами и без недостатков.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 34Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 4
30.01.2014 | 21:54 D_DeYneko [165338]
Упрощение от парадоксов? Лол.
Согласны 7 из 7
31.01.2014 | 00:34 Akex2395 [198673]
Обожаю Paradox, каждая игра продуманная до мелочей. Поначалу удовольствия от них не получаешь, только стресс и злость, но потом ты втягиваешься, и вот ты достиг успеха и....гордость, гордость за себя(хотя ничего хорошего для этого мира ты не сделал), вообщем уважаю я их игры. Ждем.
Согласны 11 из 12
31.01.2014 | 11:01 Артемий Козлов [175017]
Более удобная механика контроля — не упрощение. Во всяком случае, возможность управлять каждым юнитом поштучно никуда не денется. То же самое касается кучи исследований ради кучи исследований — они не так уж много значили для геймплея.
В последнее время Парадокс стали куда больше внимания уделять юзабилити и интерфейсу. Это хорошо и полезно, мне кажется.
Согласны 1 из 4
31.01.2014 | 15:22 BlaCKM00n333 [3535]
Akex2395
вообщем

неужели вам браузер не подчёркивает красной линией неправильные слова? вот читаешь человека, вроде бы и дельная мысль, но подобные ошибки ставят под сомнение как человека, так и будущее человечества.
Согласны 2 из 2
01.02.2014 | 12:34 Harold_Bosko [211627]
Артемий Козлов
Более удобная механика контроля — не упрощение. Во всяком случае, возможность управлять каждым юнитом поштучно никуда не денется. То же самое касается кучи исследований ради кучи исследований — они не так уж много значили для геймплея.
В последнее время Парадокс стали куда больше внимания уделять юзабилити и интерфейсу. Это хорошо и полезно, мне кажется.

Полностью с Вами согласен, Артемий. Ясам большой фанат серий от парадоксов, и интерфейс за последнее время действительно изменился в лучшую сторону. Было очень удобно проводить многоходовые дипломатические махинации в Виктории 2. В Европу 4 сыграть не сумел, но решил посмотреть на ютубе. Выглядит очень похоже.
А так очень надеюсь на 4 часть Дня Победы, в особенности насчет исследований. 3 часть бросил именно из-за неё, поскольку невозможно было понять, с чего начинать, что важнее, и т.д.
Согласны 1 из 1
02.02.2014 | 02:34 МаршалЖиков [2852]
А мне в 3 части музыка понравилась =D
Согласны 2 из 2
02.02.2014 | 10:31 Артемий Козлов [175017]
МаршалЖиков
А мне в 3 части музыка понравилась =D

Андреас Вальдетофт — не композитор, а композиторище.
Кстати, теперь работает в Paradox на полную ставку.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования