IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Might and Magic X Legacy
Название: Might and Magic X Legacy   PC
Русское название: Меч и Магия X: наследие
Серия: Might and Magic
Разработчик: Limbic Entertainment
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 23 январь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Might and Magic X Legacy
Все
Только на русском / с субтитрами
Might and Magic X Legacy - Launch Trailer
 к релизу PC
25 января 2014 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 49578
Начало исследования диких земель полуострова Агин.
Might and Magic X Legacy - Дневники разработчиков
 дневник  СУБ PC
19 декабря 2013 | 4 мин. 56 сек. | Просмотров: 3141
Разработчики рассказывают об опыте «открытой разработки» и анонсируют коллекционное издание.
Might & Magic X Legacy - Announcement Trailer
 трейлер PC
22 ноября 2013 | 1 мин. 25 сек. | Просмотров: 3966
Старая школа, новые правила.
Еще материалы по
Might and Magic X Legacy
Всего: 5
Статьи о Might and Magic X Legacy
Dragon Age или Divinity? Лучшие ролевые игры 2014-го!More
«…О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода раз...More
Might & Magic X наконец-то добралась до релиза после периода «открытой разработки». Все вовсе не так плохо, как многие опасались.More
Вторая статья цикла об игровых мирах. В этот раз мы рассказываем об одной из старейших ролевых вселенных.More
Корреспондент «Игромании» на PAX East добрался до Might and Magic X и готов отчитаться об увиденномMore
Всего: 1
Новости о Might and Magic X Legacy
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода разработчики штопали игру, доделывали контент и вносили правки по просьбам и пожеланиям игроков, и вот наконец-то вышел результат. Собираем четверку героев — и вперед. Смотреть, вернулась ли классика или так и осталась там, где ее закопали.

Загрузка плеера...

Большие герои...

За девять частей серии герои исходили множество миров — не-космические-станции «Варн-4» (в первой Might & Magic) и «Крон» (II), разбитую на стихийные острова Терру (III), облачно-мрачный Ксин (IV, V), два континента и архипелаг цветастого Энрота (VI, VII, VIII) и невзрачный Аксеот (IX). Миры были достойных размеров, со множеством городов, заброшенных замков, пещер, тайн и сокровищ — и научно-фантастическим фоном, который непременно обнаруживался под конец. В десятой же части на откуп отдали не континент и не целую планету, а лишь кусочек знакомого по пятым и шестым «Героям» Асхана — полуостров Эгин на юго-западе Империи Сокола. Бластеры, роботы и затейники-Древние этому миру чужды, так что тут у нас — чистое фэнтези.

► Вместо Древних роль «богов из машины» взяла на себя цивилизация шантири, до этого вскользь упоминавшаяся в играх по Асхану. Их руины и солнечные диски встречаются повсеместно.

НА ЗАМЕТКУ: подробнее о богатой истории серии, особенностях ее миров и сюжетных перипетиях можно узнать из этой статьи. Девять игр, не считая ответвлений (среди которых и наши любимые «Герои»), больше четверти века жизни — тут есть о чем полюбопытствовать!

Сюжетно игра начинается после событий шестых «Героев», и отсылок, знакомых персонажей и старых конфликтов тут полным-полно. Кое-кто из семейства Грифонов, некоторые герои меча и магии и даже Крэг Хэк, на этот раз пират-пенсионер, — все оказались на Эгине. А тем временем в небольшой портовый городок Сорпигаль прибывает «неистовый квартет» искателей приключений — наш отряд.

Начать придется, как повелось, с создания этого самого отряда. Четыре расы (люди, эльфы, гномы и орки) с тремя классами у каждой и куцый набор навыков — по сравнению с тем, что было в прошлых частях серии, ролевая система бедновата, но подумать тут все равно есть над чем. Можно выбрать баланс: взять воина-«танка», стрелка и двух магов — боевого и целителя. Можно поэкспериментировать и набрать, например, четырех магов — не факт, что подобная партия сможет пережить некоторые сражения, но раз есть простор для творчества, грех им не пользоваться.

► Губернатор Джон Морган — наш главный работодатель по основному сюжету. Заодно обучает всех желающих владеть мечом. ► Более или менее универсальный состав — есть крепкий воин, меткий стрелок и пара дополняющих друг друга чародеев. Должен работать как часы.

Такая важная часть серии, как развитие и рост подконтрольных персонажей, в десятой части не пострадала. По-прежнему с каждым уровнем мы тренируем навыки, ищем учителей и переходим на новые ступени мастерства — от новичков до магистров. Наблюдать за тем, как четверка авантюристов превращается из команды зеленых криворучек в легендарных героев, — большое удовольствие. Этот элемент M&M новые разработчики сумели перенести как положено.

...в маленьком мире

Эгин — небольшая провинция. В нем уместились всего четыре города и пара десятков подземелий, а пройти его из конца в конец можно за десять минут реального времени. Вопрос «почему так ма?!» напрашивается сам собой, но тут придется взглянуть правде в глаза. Limbic, с их средствами и опытом, могли пойти двумя путями — сделать либо огромный, но пустой и бессмысленный мир, либо крошечный, но крайне насыщенный. Они выбрали вторую дорогу, и, как начинает оказываться по мере вхождения в игру, не зря.

► С маяка на юго-востоке полуостров виден почти целиком. Невеселая картина. ► Хоть мир в целом и невзрачен на вид, подземелья удались на славу.

Путешествия по полуострову происходят в реальном времени, но дискретно — клетка за клеткой, как в M&M с первой по пятую. Это не понравилось очень многим — ждали все почему-то перерождения более поздних игр серии, хотя ориентиры установились с самого начала разработки. Ничего дурного в дискретности нет и поныне, Legend of Grimrock недавно это успешно доказала. Несмотря на кажущуюся медлительность процесса, компактность Эгина это компенсирует, а для нетерпеливых между четырьмя городами — Сорпигалем, многонациональной Морской гаванью, мегаполисом Карталем и пиратским Крэгом — ходят корабли и экипажи.

Но по Эгину надо странствовать, заглядывая под каждый камешек и дотошно изучая каждый уголок карты. Limbic наполнили каждый закуток хоть чем-то, ради чего стоит туда заглянуть, будь то сундук с трофеями, чей-то домик, чудовище, над златом чахнущее, или очередной фрагмент истории Асхана, изложенный в чьем-то рукописном труду.

Достойной компенсацией размеров полуострова вышел и другой обязательный атрибут любой «партийной RPG от первого лица» — подземелья. Многоуровневые пещеры, замки и руины ломятся от потайных дверей и переключателей, головоломок и весомых трофеев. Тот самый дух Меча и Магии, выражавшийся в «а куда бы еще забраться в поисках приключений, сокровищ и очков опыта», Limbic передали безукоризненно.

► По миру разбросаны девять еретических поэм о давно забытых мирах. Помним, любим.

Legacy «концентрированная» — и жаль, что все-таки очень небольшая. Решить загадку Обелисков, отыскать всех учителей-магистров и излазить мир вдоль и поперек вполне возможно едва ли не с наскока. Квестов тоже могло бы быть побольше — особенно тех, что не сводятся к прийти-убить-доложить или зачистке очередного полного бандитов замка.

Пляска смерти

Стоит партии наткнуться на врагов, как игра переходит в пошаговый режим. Здесь сразу же отметаются параллели с Legend of Grimrock — тут куда больше от родных предков, да еще от Wizardry VII с Lands of Lore. Учитывая, что сражаться предстоит почти столько же, сколько бродить по миру, стоит как можно раньше накрепко запомнить, что даже на умеренном уровне сложности враги с отрядом не церемонятся.

Разновидностей противников предостаточно — от ядовитых пауков до взрывающихся при смерти огненных элементалей, — и почти каждый обладает какими-нибудь интересными способностями, осложняющими нам жизнь. Мы же можем противопоставить широкий выбор заклинаний (семь школ, по одиннадцать колдунств в каждой) и воинских приемов, запас зелий и собственную смекалку. Последняя помогает отследить дисбаланс в арсенале. Некоторые умения явно полезнее прочих — вроде «доспехов бога», спасающих от большей части входящего урона, или «часа силы», превращающего отряд в четверку всесокрушающих терминаторов.

► Нас тут ждали! А маг тем временем готовит огненный шар. ► Нельзя недооценивать упырей — даже один такой «голлум» может порвать тщедушных героев на лоскуты.

Но даже с этим в лоб схватки не раскусить — тут необходимо думать, чем занять героев в их ход: защищаться, лечиться, выдать максимальный урон или вывести врага из боя на время, чтобы не рисковать. Битвы с боссами, способными одним ударом отправить в нокаут крепкого рыцаря, — неплохой экзамен на то, чему вы успели научиться.

Бои начинают понемногу приедаться по мере роста сил партии. Когда появляется магия помощнее и герои начинают спорить по силе с драконами, пропадает зачаровывающая перспектива «стать круче и потом им показать». Врагов принимаются кидать на отряд едва ли не десятками, чередуя воинов, стрелков и магов, добавляя гигантов вроде минотавров и циклопов. Но аккуратный подход и терпение перетирают даже такие дивизии. Одна ошибка, впрочем, все еще может стоить победы.

► Какое же подземелье да без гигантского шелобообразного паука, который одним укусом отправит на тот свет даже закованного в латы рыцаря?

* * *

Беседуя о ранней версии, мы предрекали, что графика останется слабейшим местом игры. Так и стало, с эстетической точки зрения десятая M &M беспомощна. Портретов для героев мало, ушла памятная по энротской трилогии «кукла» героя, на которой отображается надетая экипировка. В игровом мире встречает мешанина стилей и мотивов, изрядная часть NPC и монстров пришли из пятых и шестых «Героев» и Dark Messiah. Приготовьтесь наблюдать гномьих королей, гнущих спины в кузнице, темных эльфов, перекрашенных в зеленый, чтобы сойти за лесных, и клонированных горожан... которых мы тоже уже где-то видели.

► Три скриншота, три модели из трех разных источников. Все три — в принципиально разном стиле.

А еще в Legacy чересчур много упрощений и недосмотров, по сравнению со старыми играми. Смерть героев перестала быть обузой, пропали многие вспомогательные навыки вроде ремонта и опознания предметов... в конце концов, теперь вы даже можете разбить лагерь прямо посреди вражьей толпы, и ничего вам за это не будет.

Однако это уже не Might & Magic IX — несмотря на издержки бюджетного производства, в Legacy действительно интересно. Зацепит она далеко не каждого, но если зацепит, то затянет с головой. Не слишком надолго, зато впечатлений будет с лихвой.

Порадовало
Огорчило
  • полный секретов и интересных мест полуостров;
  • суровые пошаговые схватки;
  • растущие и матереющие на глазах герои.
  • очень, очень маленький игровой мир;
  • местами чересчур упрощенная механика;
  • торчащая отовсюду бюджетность.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
5/10
Визуальный ряд
9/10
Удобство
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
КАРТОГРАФ
По окончании прохождения собрать тетрадку с самодельным атласом мира и поделиться им с «молодежью».
Особые рейтинги
8/10
Головоломки
Задачки с нажимными плитами и рычагами, в стиле Legend of Grimrock, в меру запутанны, но решение обычно достаточно тривиально. Куда интереснее загадки, ответ на которые требуется вводить с клавиатуры, — мы, признаться, по таким очень соскучились. Подобных немало, и награждают за смекалку не меньше, чем за победу над врагами.
4/10
«Тяжолые доспехи»
Русская локализация вышла на слабую четверку. По десятибалльной. Как будто мало ошибок при переводе, часть которых губит упомянутые текстовые задачки (в одном месте «двенадцать» умудрились перевести как «двадцать»), так еще и орфографических завезли, и названия по-разному пишутся в разных местах, а кое-где и вовсе обошлись транслитерацией английских словечек.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО
Пострадавшее от недостатка средств и опыта, но тем не менее достойное продолжение некогда прервавшейся серии. Вряд ли привлечет тех, кто о M&M слышал только краем уха, но для ролевиков-ветеранов — ценнейшая находка.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 11Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 23
30.01.2014 | 22:13 Zhadoom [120325]
Как раз "Это" и есть кастрат ...... а гримрок более менее........ я в бешенстве ....такое кю.......что и сказать нечего
Согласны 4 из 9
30.01.2014 | 22:13 Zhadoom [120325]
2013 год полон провалов
Согласны 4 из 4
30.01.2014 | 22:23 Asofa [171147]
Порадовало и огорчило 1 в 1, стоило добавить в огорчило абзац который выше скрина с пауком, так же огорчает простейшая концовка...
Согласны 10 из 13
30.01.2014 | 22:54 misterdragon [149926]
Zhadoom
2013 год полон провалов

Это не провал, довольно не плохая игра, но не великолепная. Как жаль, что люди зажрались и считают игры, получившие оценку 7 баллов и меньше, плохими играми и провалами.
Согласны 0 из 1
30.01.2014 | 23:31 SolidSergius [146703]
Вполне себе пойдет, а в делюксе еще и 6 часть дают, поэтому ничего не мешает после прохождения 10 вернуться в 6, щас застрял на големе гребанном с параличем его, всю партию мою мочит из-за этого
Согласны 2 из 2
30.01.2014 | 23:49 svinodoy [108280]
Самый пик текстовых загадок это "палимпсест"...
Согласны 10 из 17
30.01.2014 | 23:51 Magmor [162312]
странно, а уменя столь радужных впечатлений игра не вызвала, а если говорить точнее то после Legend of Grimrock сие тварение показалось мне, мягко говоря, недоделанной халтуркой. может потом, после прохождения первого подземелия игра и начинает сверкать красками, но пока я бил своих первых монстров (а это были ядовитые пауки), у меня в голове была только 1 мысль в голове: да эти ?:%;№!"№; (здесь могли быть ваши маты) разрабы в конец уже """№;%);!!!!!
и тут у игры начинаются проблемы, и начинаются уже даже не с игры, а с набора мяса в спецподразделение Дельта. может я где-то что-то не так нажал, но элементарных подсказок, а они здесь реально нужны, я не заметил, и в итоге получилось то что получилось. а именно:
танк который не умеет танковать, т.е. тупо бестолковый коротышка с щитом и кучей хп который мажет через раз;
красиво нарисованный мужик с двуручкой на картинке, и мутной рапирой по жизни без щита, но с навыком танка и этим чудо скилом на волшебные доспехи (ну и накосячил я с распределением навыков), маны у воина 50, чудо-доспехи требуют 30 маны и выдерживают 2 удара, а банка с маной востанавливает 100 маны и в начеле игры не сказать что их (банок) сильно много да и жалко их, дамажет наш чудо воин также качественно как и коротыш с щитом;
гнома арбалетчица - центальный козел отпущения всех грехов, на кой этой карлице арбалет я так и не понял, и на то есть несколько причин
1. все четыре октябренка стоят перед любой опасность строго в ряд, т.е. идея поставить 2 спереди и 2, ну или разбить квадрать на 4 части и дать возможность впихнуть в любую из ячеек по бойцу разработчикам просто не пришла в голову. а зря. как итог, если не знать про агроповышющие скилы или не успеть их применить, люлей огрести может каждый, в моем случае чаще всего это была бородатая лилипутка с арбалетом
2. у меня ни разу не возникла ситуация когда реально нужен арбалет, то враги сразу возникали подле меня, то через одну - две клетки по диагонале, а шмалять баба умеет только по прямой 3. дамажить гномка не умеет, а кроме как тюкать топориком и метать зубочистки бабенка не умеет, баба одним словом, изнеженная буржуйская бесполезная баба, даром что с бородой;
ну и самый ценный персонаж пати - друид. т.к. я строил пати по принципу танк мдд рдд и хил, для меня очень важно было угадать, кто из 4 магов разных народностей сможеть справиться с обязаностями на столь ответстенном посту хила всея Асхана. правильный ответ никто. хилить на 1 и на 2 уровне не может никто. зато друид умеет останавливать врага и шмалять айсболтом. от остановки врага толку мало. почему? спросите вы. да потому что враги часто оказываются уже рядом с пати, а тактично отступить куда подальше и обстрелять врага нельзя. и да, когда заканчивается мана от мага толку еще меньше чем от бородатой бабы.
гребаное отсутсвие подсказок, если бы они были я бы не потратил так бездарно 3 банки с хп на арбалетчицу, которую отравил паук, а сразу бы вылечил отравление. ну кто мог знать что здесь отравление не проходит со временем
также меня изрядно повеселии в игре доспехи. только представьте. стреляющая баба наносит в среднем 7-9 дамага, а напявив на нее бронь, с целью увеличения выживаемости, как тут же я получу такую солидную прибавку, как "минус!!! 6 к атаке", гнома и так не особо поражала воображение своим дамагом а в броне и вовсе переходить на скамейку запасных. как итог, бегать пати в тряпках пока дамаг не возрастет или пока скил ношения доспехов не разовьют, а это быстро не сделаешь.
про слабую графику, легкие тормоза и дикую, бесмысленную и беспощадую мешанину образов из 3 стилистически разных игр одной вселенной можно просто промолчать.
единственное чувство которое может вызвать данная игра это разочарование, у этой вселенной на базе которой построена эта игра, глубокая многогранная проработка, а в итоге получился грубый неказистый обмылок, которому даже до Legend of Grimrock как пешком до китая. уж лучше бы разрабы HD римейк любой из ранее вышедших игр данной серии сделали бы, там хоть придумывать ничего не надо
Согласны 3 из 5
30.01.2014 | 23:53 TomaPetrovna [190241]
Куда интереснее загадки, ответ на которые требуется вводить с клавиатуры, — мы, признаться, по таким очень соскучились.
Ответ на одну из таких загадок слово - палимпсест! Да норально! Это слово вообще каждый знает! На кого это расчитано? На историков? На археологов? И подобная хрень напрочь портит игру...
Согласны 8 из 14
31.01.2014 | 00:20 Ace-Ace [170238]
причем тут люди зажрались? оценка игромании давно уже плавает очень странно и доверять ей примерно года с 2008 нет особого смысла и необходимо смотреть самому. Давно рецензии на сайте, да и в журнале стали просто ад какой-то.
Мне лично игра показалась халтурой, я не понимаю, почему на столь хорошую лицензию было так положено толсто сверху. Игра во многом аляповатая, она НЕ ПЛОХАЯ, но это совершенно не то, что могло бы быть. Да и если бы не приставка ММ, то можно было проглотить, но, к сожалению, приставка ММ как раз-таки давала надежду на что-то большее, а получилось как всегда. В итоге, французики слили ММ на дно и помочились на надгробный камень своим отношением. А жаль, это мощнейшая и любимейшая франшиза многоими олдфагами. Может поправят, подождем- увидим, а пока что- средненько.
ЗЫ- графика- вырви глаз, хоть и не графодрочер ни разу, но это просто труба.
Согласны 6 из 10
31.01.2014 | 00:35 svinodoy [108280]
Ace-Ace
оценка игромании давно уже плавает очень странно и доверять ей примерно года с 2008 нет особого смысла и необходимо смотреть самому. Давно рецензии на сайте, да и в журнале стали просто ад какой-то.

Мне интересно зачем тогда Вы продолжаете их читать?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования