IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 22
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 2
Информация по игре
Consortium
Название: Consortium   PC
Разработчик: Interdimensional Gaming
Издатель: Interdimensional Gaming
Дата выхода: 30 июль 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
6.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Consortium
Всего: 2
Статьи о Consortium
«…Consortium — из тех проектов, которые могли появиться на свет только благодаря Kickstarter. Потому что ни один издатель в здравом уме не подписал бы игру, которая в 2014 году выглядит как первый Deu...More
Независимая игра о принятии решений, пришедшая с Kickstarter. Далеко не все делает так, как следовало бы, но очень любопытна как эксперимент.More
Всего: 1
Новости о Consortium
Следующая часть «разговорного боевика» получила название Consortium: The Tower.More

С первых кадров Consortium пробует нас обескуражить — предлагает подписать контракт и транслировать наше сознание в соседнюю вселенную. Для нас же все будет выглядеть как обычная игра. На «снос четвертой стены», которым так хвасталась прошлогодняя Deadpool, это не похоже — здесь стену вообще не строили.

Свивая тысячи путей

► В беседе нередко участвует больше четырех человек, поэтому в некоторых репликах указаны не только слова, но и «адресат».

На другом конце червоточины — Земля, середина текущего века. Мы очутились в голове одного из членов экипажа С-3800 Zenlil, гибрида «Аэробуса» и бункера Братства Стали. Судно выполняет разные миротворческие миссии и нередко попадает в передряги... вот как сейчас, когда летучий дредноут окружили истребители одного болгарского террориста (как они там докатились до такого будущего?). Собственно, так сюжет и продвигается — то одна передряга, то другая.

Главная история развивается в отношениях членов экипажа, и большую часть игрового времени вы проведете в задушевных и не очень беседах с товарищами по несчастью. Каждый медик, пилот и трубочист на «Зенлиле» — личность, которая непременно составит о вас мнение. В ходе оживленных споров — например, как отбиться от террористов, готовых взять судно на абордаж, — регулярно возникают дилеммы. Каждый ответ влияет на вашу репутацию — трижды подумайте, прежде чем что-то ляпнуть. Но учтите, времени на размышления в обрез — максимум двадцать секунд.

В боевых условиях это выглядит куда занятнее, чем на словах. Мы носимся из конца в конец своего летательного аппарата, постоянно о чем-то с кем-то болтаем по интеркому, которые вкручен чуть ли не в мозг, спорим, доказываем, убеждаем или, наоборот, сами переубеждаемся. Некоторые рады почесать языком, другие всё ссылаются на недостаток времени. Когда случается ЧП — мчимся в командный пункт и вместе с прочим руководством пытаемся найти выход — путем тех же уговоров, разговоров, переговоров и недоговорок.

► Со временем вас заставят проводить настоящее расследование — как правило, сводящееся к провокационным вопросам или аккуратной лести.

Огромное, просто-таки архиважное значение в Consortium уделяется текстам. Болтовня — основная часть геймплея. А терминалы на самолете под завязку загружены информацией — всякими новостями, публикациями и статьями по любому вопросу, могущему заинтересовать гостя из параллельной вселенной. То есть игрока.

При этом, правда, нет ни единой черты, которая выделяла бы местную вселенную среди десятков похожих. Изюминка всего одна — система званий, соответствующая шахматным фигурам. Главный герой — офицер, то бишь Слон, есть Пешки, Ладьи-надсмотрщики и Кони-командиры. На вершине иерархии Король и Ферзь. Отношениях необычные и не вписывающиеся в знакомые нам представления о дисциплине.

► Изредка можно прочесть свежие, с пылу с жару, новости о событиях на «Зенлиле». Их характер и содержание зависят от действий игрока.

Consortium моделирует атмосферу тесного коллектива в замкнутом пространстве, с нагромождением межличностных отношений, и все друг от друга зависят. Получается вольное подражание стартрековскому «Энтерпрайзу» или станции «Вавилон-5» в масштабе 1:12000. Познание мира за пределами воздушного судна происходит с помощью подобия интернета — все равно что подглядывать за вселенной в замочную скважину. И что-то все-таки в этом есть.

А на поле сюжетных разветвлений Consortium однозначно бьет немногочисленных конкурентов. Последствия выбора никогда не очевидны заранее. Захваченный в плен главарь террористов может стать источником сведений, в случае же убийства молва о жесткости характера нашего героя непременно разнесется по всей вселенной. Такие важные решения записываются в главном меню, чтобы вы не забывали, — но сколько еще дилемм ускользнуло от нашего взора?

«Ох, беда!» — скривил лицо...

Сколь бы долго коллеги ни отвлекали вас пересудами и экстренными совещаниями, рано или поздно вы примете суровую реальность: выглядит Consortium как очень наивная модификация на движке Source. Не знаем, почему к тестированию отнеслись так неаккуратно, но в окне подтверждения выхода из игры красуется надпись «Portal 2».

► Бои в симуляторе реальности — это уже по Ди Каприо: игра в игре в игре. К сожалению, боты с трудом симулируют перестрелку ввиду своей глупости.

Потенциал испытанного движка задействован неважно. В редких боевых эпизодах оружие щелкает и плюется, словно водяной пистолет, враги не реагируют на попадания, а сами бьют без промаха на любом расстоянии. Удовольствие от словесных баталий портит окружение: угловатая мебель, угловатое оборудование, угловатое все — аж за технический прогресс неловко. Люди вообще словно слеплены из пластилина, хотя и с куда худшей технологией можно было найти более удачное стилевое решение.

► Отсеки «Зенлиля» похожи на первые опыты новичка в 3DS Max, и далеко не всегда это удается оправдать стилизацией.

Неполадки прокрались даже в диалоги. Герои вещают быстро, и субтитры пролетают перед глазами, будто ускоренные телепрокатчиками. Если вы не воспринимаете английский на слух в совершенстве, приготовьтесь напрягать извилины до скрипа. Но, может, хоть это вас развлечет, пока вы будете наблюдать за затянутой беседой пластилиновой командирши и болгарского террориста, застряв в тесной и совершенно неинтерактивной комнате. Пока болтает кто-то, кроме вас, заняться оказывается катастрофически нечем.

А еще Consortium изобилует багами, блокирующими прохождение. Например, персонаж не начинает произносить свою реплику или вдруг запирает собой нужный проход. Если вас угораздило сохраниться после проявления «зихера» — принимайте соболезнования.

Этим список багов в Consortium не исчерпывается, но прочие ляпы уже не так критичны. Ради переменчивого сюжета, драм локального характера и высочайшей степени вариативности придется терпеть все прочие элементы механики.

* * *

Конечно, трудно было поверить, что на семьдесят тысяч кикстартерных долларов Interdimensional Games соберут игру мечты, объединяющую в себе идеальные черты всех жанров. Нет, разумеется. Но это хороший эксперимент. В Consortium необходимо сыграть, если вы охочи до запутанных многовариантных историй и любите поболтать с NPC. В противном случае лучше пока воздержаться, потому что все прочие элементы либо кривые, либо недоделанные.

Порадовало
Огорчило
  • свобода слова и действий;
  • непредсказуемость;
  • интересные попутчики.
  • игра не состоялась ни как шутер...
  • ...ни как ролевая...
  • ...и кишит багами.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
4/10
Визуальный ряд
5/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Дырочка в левом боку
Пройти игру, истекая кровью от повреждений внутренних органов и так и не сообразив, как их лечить.
Особые рейтинги
9/10
Турбулентность
Consortium на редкость удачно представляет ощущение полета на большой высоте. Малейшие боевые повреждения судна отзываются тряской, жутким грохотом, и вообще пол ходуном ходит, а свет вырубается, оставляя нас иногда в кромешной темноте. Но даже в мирное время машину немного потряхивает, отчего персонажи потешно дрыгают лапками, удерживая равновесие, а оборудование и лампы норовят отключиться. Лазить по техническим проходам шириной в вентиляционную шахту страшно, аж жуть, — а ну как электричество выключат?!
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,5
ХОРОШО
Из Consortium мог бы получиться бесподобный и едва ли не единственный в своем роде «разговорный боевик», однако попытка пришить элементы других жанров провалилась под лед к тевтонцам. Слишком многое в ней сделано накось, и очень обидно осознавать, что могло бы из этого получиться, будь у разработчиков чуть больше ресурсов.
NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 9
07.02.2014 | 05:37 Draacul [48757]
Эм...эта игра стоила 70 тысяч?
Я был свято уверен,что играю в чуть криво сделанную двадцатимиллионную игру...
Согласны 4 из 5
07.02.2014 | 07:48 darthvedar [3701]
А чего это рейтинг игроков 10? Кто голосовал?
Согласны 3 из 4
07.02.2014 | 10:22 Данил Свечков [195793]
Сначала я захотел поиграть... Потом я прочитал про очень быстрые английские субтитры... И я перестал хотеть.
Согласны 2 из 6
07.02.2014 | 10:49 Draacul [48757]
Ревьювер
игра не состоялась ни как шутер...
...ни как ролевая..

Ревьювер
А на поле сюжетных разветвлений Consortium однозначно бьет немногочисленных конкурентов. Последствия выбора никогда не очевидны заранее.

Раз уж мне не за что пнуть игру,займусь ревьювером.
Ревьюверу вообще известно,что такое ролевая игра?
Если ему это известно,то каким местом консорциум,как оная,не состоялся?
Да,эта штука выглядит,как дешевая кабинетка в Лабиринте,но сколько"ролевых" игр могут похвастаться хотя бы таким?
Согласны 2 из 2
07.02.2014 | 12:38 Protosiv [296484]
жесть какая-то.
Согласны 1 из 1
07.02.2014 | 13:13 Draacul [48757]
Станислав Степанченко, Вики,чтоб далеко не ходить.
"Mazes and Monsters is a far-out game"...
Стоп.
Не то.
"A role-playing game (RPG and sometimes roleplaying game) is a game in which players assume the roles of characters in a fictional setting. Players take responsibility for acting out these roles within a narrative, either through literal acting or through a process of structured decision-making or character development."
Структурированный процесс принятия решений,и,вот в чем соль,в Консорциуме этого дофига!
Более того,как человек,замешанный в ролевых играх достаточно давно,я хотел бы отметить,что как минимум часть LARP так и выглядит.Болтовня в сделанных за копейки декорациях с ооооочень редким и паршивым экшном.
IG здесь попали в яблочко.
Согласны 2 из 2
07.02.2014 | 13:34 Станислав Степанченко [134056]
Draacul, забавственно. Куда делся мой пост?
Итак, мы исходим из определения ролевой игры в понятии лайв-экшена. Игроки принимают на себя роли персонажей в вымышленном мире. Отыгрывание роли через действия героя. Структурированный процесс принятия решений.
Я с этим определнием не согласен. Если исходить ТОЛЬКО из этого, то:
1. Последние игры Telltale -- самые что ни есть ролевые. Про принятие решений, в соответствии с мировоззрением отыгрываемого героя.
2. "Готика" и Morrowind ролевыми не являются. Огромная гора решений, которые мог бы принять персонаж моего мировоззрения, и которые он не может принять из-за условностей игромеханики. Выбор не определяется характером персонажа и не влияет на отыгрыш роли.
В этом отношении LARP гораздо богаче по одной простой причине -- рамки ограничений и правил растягиваются так далеко, как это нужно мастеру. В видеоигре такого добиться невозможно в принципе, пока у нас нет искусственного интеллекта, способного к творчеству. Поэтому обязательно нужно проводить границу между лайв-экшеновыми (кабинетными, настольными, полигонными) ролевками и компьютерными.
Был такой замечательный веб-комикс -- "DM of the Rings". Вы его наверняка читали. Замечательно показывает, как выглядят попытки применить классические RPGшные понятия к чему-то, изначально не являющемуся настольной RPG.
Согласны 0 из 0
07.02.2014 | 13:43 Draacul [48757]
Станислав Степанченко,
1)Это как бы так.Я и не оспаривал.
2)Это целиком и полностью так.
Готика и Морровинд-АРПГ,и у них это весьма хорошо получается.
Есть такой замечательный вебкомикс:Darths and Droids.
Замечательно показывает,как выглядят попытки применить классические рпгшные понятия к чему-то,изначально не являющемуся настольной РПГ,при условии,что человек за рулем-не полный идиот.
Я это к тому,что в IG явно не идиоты сидят.
ДА!
Я хотел бы отметить,что возможность ломать четвертую стену и тем самым троллить упертых ролевиков-это еще одна фича LARP,которая в консорциуме была великолепно реализована!
Согласны 2 из 2
07.02.2014 | 14:32 Станислав Степанченко [134056]
Draacul, совершенно верно. Но в LARP ничего больше и не требуется -- там четвертой стены нет априори, и простор для творчества безграничен.
В видеоигре в четвертой стене может появиться разве что небольшая дырка. Никогда не реализовать все возможные варианты отыгрыша. Разница -- как между сочинением и тестом. В первом случае ответ будет полностью твоим, что бы ты ни написал, во втором -- ответ, как ни крути, будет из заготовленного варианта. Поэтому "настольности" и "кабинетности" не будет, даже если выбор есть. Для видеоигры наполнение не должно ограничиваться одной только надеждой на фантазию игрока -- это не настолка, не кабинетка, не полигонка, здесь другие изобразительные средства, другие тропы.
К какому жанру вы отнесете Baldur's Gate, с его толстой четвертой стеной, даже несмотря на всю близость к классической настольной AD&D? Второй BG лично я считаю одной из лучших игр во всей обитаемой вселенной, но это, следуя обозначенному нами определению RPG, отвратительнейшая ролевая игра -- простор для отыгрыша роли ограничен, влияния на ход повествования и вовсе почти никакого.
Согласны 0 из 0
07.02.2014 | 14:40 Draacul [48757]
Станислав Степанченко, Я предлагаю немедленно перестать передергивать.Идеал недостижим,но над ним можно работать.Кто-то подбирается ближе,кто-то не очень.У этих людей получилось подобраться....приемлимо.И именно поэтому я считаю,что ревьювер спорол чушь в том,что касается ролевой составляющей.
При этом,к слову,я ни разу не говорю,что это хорошо.То есть это хорошо для меня,но OMGHOLYWALLOFTEXT!!!!111one на консоли на старте игры отпугнет любого.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования