IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 28
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Bravely Default: Where the Fairy Flies
Другое название: Bravely Default: For the Sequel
Серия: Final Fantasy
Разработчик: Silicon Studio
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 11 октябрь 2012
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Bravely Default: Where the Fairy Flies
Все
Bravely Default: For the Sequel - Adventure Trailer
 трейлер 3DS
20 февраля 2014 | 1 мин. 54 сек. | Просмотров: 15532
Официальный трейлер, наглядно демонстрирующий как выглядит и играется Bravely Default.
Еще материалы по
Bravely Default: Where the Fairy Flies
Всего: 2
Статьи о Bravely Default: Where the Fairy Flies
Развеиваем мифы о том, что 3DS хороша лишь для любителей усатого водопроводчика.More
Творческая шизофрения у Square Enix: сначала неудачная Final Fantasy XIII, а потом неожиданно — Bravely Default, сказочная во всех смыслах.More

В последние годы Final Fantasy все дальше и дальше уносит от канонов JRPG (пятнадцатая часть — и вовсе, ни дать ни взять, слэшер), но вместо того, чтобы поворачивать назад, Square Enix поручила Silicon Studios строить на «старой школе» новую серию. Bravely Default — это ходячий трибьют всем классическим Final Fantasy; сказ о том, как отважные Воины Света насаждают добро и справедливость даже там, где их об этом не просят.

Загрузка плеера...

А люди-то какие хорошие!

Карта мира, случайные стычки, строго пошаговые сражения — все это давно перестало быть стандартом для JRPG, но Silicon Studios возвращает нас к истокам. «Возврат к истокам» — или, вернее говоря, к основам — это ключевой мотив всей первой половины Bravely Default. Она простая и совершенно предсказуемая. Характеры героев тривиальны (иванушка, самоуверенный ловелас, боевитая «почти цундэрэкко» и духовно богатая рохля), цели понятны (спасти мир), ситуации привычны. Ничего, что выходило бы за рамки, — просто милая и хорошо написанная геройская сказка. Но!

...Но это — только экспозиция, пусть и основательная, растянутая на добрых двадцать часов. В ней мы знакомимся со всеми и всем, проникаемся окружающим миром и начинаем любить его всей душой. Этот мир, Люксендарк, необычайно красив: Ёсида Акихико, на чьем счету совершенно роскошные визуальные образы Final Fantasy Tactics, Vagrant Story и Ogre Battle, и в этот раз не подвел. Вы можете не любить физиономии героев-чибиков, но панорамы городов, они... в общем, их надо видеть. Они волшебные.

► Эти рисованные фоны умудряются еще похорошеть в стереоскопическом 3D благодаря грамотному применению parallax scrolling.

Чтобы спасти мир, четверка героев должна отыскать и очистить от тьмы четыре огромных стихийных кристалла, и под этим предлогом мы успеваем побывать в самых разных местах и повидать самых разных людей. Люксендарк — по большей части приятное место, и люди в нем живут хорошие. Разумеется, есть исключения, однако они редки, и в конце концов эти исключения все равно получают по заслугам...

► Как только выдается свободная минутка, герои не упускают возможности поболтать о жизни, и эти забавные побочные диалоги сделаны в духе серии Tales.

Но после долгой экспозиции Bravely Default начинает открывать свое настоящее лицо. Вторая половина игры мрачна. Она угнетает — постепенно, шаг за шагом, круг за кругом, — чтобы прийти к закономерному катарсису в добытой потом и кровью «истинной концовке». Знакомый почерк? Сценарист Bravely Default Хаяси Наотака раньше работал с компанией Nitroplus над нашумевшей visual novel Steins;Gate (она наконец-то выходит на английском в конце марта!), и это в общем-то заметно.

Хотя куда больше вторая половина Bravely Default напоминает грандиозную работу его коллеги Гэна Уробути — сюрреалистичный аниме-триллер про девочек-волшебниц Puella Magi Madoka Magica. Уробути увлекся деконструкцией «розового» жанра махо-сёдзё, а Наотака то же самое проделал с JRPG-похождениями Воинов Света. Это производит сильное впечатление — и не в последнюю очередь из-за того, что нам предстоит испытать на пути к финалу.

Плохой ниндзя — хороший певец

Взяв за основу механику классических JRPG, Silicon Studios, к счастью, потрудились воспроизвести ее по-людски. Какими бы теплыми ни были ваши воспоминания об одной из древних Final Fantasy, в перепрохождении финального подземелья из-за отсутствия сохранений перед боссом не было ничего веселого — и ровно поэтому в Bravely Default точки для сохранения есть перед каждым крупным боем. Случайные встречи с монстрами тоже вызывали смешанные чувства — и на такой случай тут есть отдельный ползунок, регулирующий частоту таких столкновений. Можете хоть в нуль его загнать: развивать героев будет сложно, зато побережете нервы. Это, конечно, тот еще костыль (в JRPG давно придумали хорошую замену случайным стычкам), но с ним лучше, чем совсем без него.

► Подземелья, увы, не так хороши, как города, — там правит бал сухая функциональность.

При желании тот же ползунок можно поднять до предела, удваивая количество стычек, — так удобнее гриндить. Но особой в этом надобности нет, если вы играете не на максимальном уровне сложности — Bravely Default достаточно демократична в вопросах развития персонажей. Основательного подхода потребует только пара последних боссов, но для них нужна не столько прокачанная, сколько продуманная и сбалансированная команда.

Ролевая система позаимствована из Final Fantasy: The 4 Heroes of Light, духовным наследником которой считается Bravely Default. The 4 Heroes of Light, в свою очередь, многое почерпнула из Final Fantasy Tactics и «финалок» эпохи SNES. Каждый из четырех героев начинает игру с умеренно бестолковым классом (или «профессией» в местной терминологии) Freelancer, но, побеждая боссов, мы отбираем у них новые профессии. Выбор богатейший: около трех десятков специальностей, включая ниндзя, барда, несколько видов лечащих и защищающих магов, вампира (который на самом деле классический «финалочный» голубой волшебник, ворующий заклинания у боссов), темного рыцаря (беспроигрышный вариант) и всего такого в том же духе.

► Когда мы делаем несколько действий за ход — это называется Brave. Когда выжидаем и защищаемся — Default.

Поменять класс героя можно в любой момент, но каждый из них придется развивать с нуля — иначе доступ к новым навыкам не открыть. Каждый герой при этом одновременно владеет умениями двух профессий — своей текущей и выбранной побочной. В результате получаются крайне ценные гибриды, вроде валькирии-аптекарши, которая может взмыть в небо, избежав атаки, убившей всю команду, а затем вернуться и вылечить товарищей.

В классические пошаговые сражения добавили всего одну переменную, благодаря которой драться стало на порядок интереснее. Теперь вместо того чтобы сделать ход, мы можем уйти в оборону и получить «талон» на лишнее действие в следующей фазе. Всего за ход разрешено спустить до четырех таких «талонов», причем счетчик запросто может уйти в минус, вынуждая нас стоять без дела, пока показатель не восстановится. Выбор перед нами такой: бросаться в бой напропалую, нанося максимум урона за кратчайший срок, либо выжидать и атаковать, когда настанет подходящий момент. Первый вариант годится для схваток с мелкими монстрами, но к боссам нужен более тонкий подход.

Герои должны превозмогать

► Родную деревню «иванушки» Тиза разрушили в самом начале, и теперь он считает своим долгом отстроить ее заново. Это небольшая игра в игре, по механике напоминающая градостроительные браузерки. Вы строите дома и получаете за это приятности вроде ценных предметов в продаже.

У Bravely Default есть одна существенная проблема.

Путь к «истинной концовке» лежит через повторение. Освоив начальный контент, вам придется пять раз подряд убить четверку одних и тех же боссов, пять раз подряд продравшись сквозь одни и те же подземелья и слушая одни и те же диалоги. «Ох, какая здоровенная дура! — Давайте ее убьем!» — и так все двадцать раз. Мир при этом почти не меняется, разве что появляются опциональные схватки, в которых другие пройденные боссы атакуют вас хором. Радуйтесь, в первоначальной версии Bravely Default, вышедшей только в Японии, и такого не было! На этом этапе уже доступны сверхсложные эндгейм-подземелья, но до них еще нужно дорасти. А до тех пор повторенье — ваш удел.

► Bravely Default как может использует возможности StreetPass. Поймав друга с игрой на улице (или загрузив пачку незнакомцев из интернета), вы можете ускорить с его помощью восстановление деревни или воспользоваться в бою одним из его умений. Последнее чаще всего бесполезно, но бывает, что попадаются перекачанные звери, заламывающие всех и вся.

Из порочного круга можно вырваться в любой момент и сразу отправиться на схватку с финальным боссом, но тогда вы не получите впечатляющей «истинной концовки» и обойдетесь аморфным «и жили они долго и счастливо». Вероятно, таков хитрый замысел Наотаки — повторением пройденного погрузить вас в кромешное отчаяние... что ж, если так, то все работает как надо. Каждый повтор все больше и больше отдаляет от мира. Вы перестаете его чувствовать — как и ваши герои. Все вместе вы будто попадаете во временную петлю, в которую однажды попали герои аниме «Меланхолия Харухи Судзумии», чтобы затем вырваться и почувствовать свободу, ощутить катарсис, глотнуть воздуха.

Но, черт побери, как же это занудно! Вместо того чтобы и дальше удерживать ваше внимание, игра уходит далеко на задний план. В отношении эмоционального вовлечения (вывлечения?) она, вероятно, добивается цели, но с точки зрения механики эти переходные акты оборачиваются тем самым мерзким гриндом, который никто не любит. И это чертовски обидно, потому что в остальное время ругать Bravely Default почти не за что.

Порадовало
Огорчило
  • великолепный арт Ёсиды Акихико, который ни с чем не спутаешь;
  • компактная, но жутко интересная боевая система;
  • эксперименты с классами приносят огромное удовольствие.
  • муторная вторая половина;
  • осмысленного контента могло бы быть больше.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Тяжело быть волшебницей
Делать что делается и будь что будет.
Особые рейтинги
3/10
Free-to-pay
В том издании Bravely Default, которое дошло до нас, появились микротранзакции. Ну как... скорее нанотранзакции. Нанотранзакция. Одна. И та бестолковая — возможность купить пару ходов вне очереди пригодится, только если вы совсем не умеете играть в игры. А коль скоро вы настолько не умеете, то... может, лучше в «Косынку»?
9/10
Звучание
Лидер Sound Horizon, человек-оркестр Revo (он помимо прочего сочинил песню из опенинга Shingeki no Kyojin), написал для Bravely Default больше двух часов приятной и запоминающейся музыки — от сказочных оркестровок до легкого эльф-металла. Живьем они, кстати, тоже ничего. Бонус — помимо английской озвучки на картридже с игрой есть исходная японская. Не факт, что она вам пригодится, потому что англоязычные актеры тут в кои-то веки постарались. Но если тянет к первозданному — пользуйтесь.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО
Если бы не чересчур «экспериментальные» предфинальные акты, Bravely Default можно было бы смело назвать лучшей Final Fantasy со времен Final Fantasy VI.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 6
20.02.2014 | 06:28 ADAMAN [93977]
Все больше и больше задумываюсь о покупке 3DS ,эх подтянуть бы еще английский.
Согласны 6 из 6
20.02.2014 | 09:32 foxking [237319]
ADAMAN
Все больше и больше задумываюсь о покупке 3DS ,эх подтянуть бы еще английский.
Чего задумываться? 2DS тоже самое по сути и всего 4,5 штуки стоит. Купить, как нефиг делать.
Согласны 5 из 16
20.02.2014 | 09:35 foxking [237319]
А боевка в Final Fantasy никогда не нравилась. Тупо стоят на одном месте друг против друга, ты ударишь, тебя ударят и вся боевка. Ни поманеврируешь, как в XCOM, ничего! Так что лучше слешер.
Согласны 7 из 8
20.02.2014 | 10:16 Remixar [115349]
foxking, в этой боевке и одна из фишек всех jRPG
Согласны 3 из 3
20.02.2014 | 12:07 haosada [71855]
foxking, c X-COM это вы конечно сильно сравнили..
Согласны 4 из 4
20.02.2014 | 12:39 Артемий Козлов [175017]
foxking
Тупо стоят на одном месте друг против друга, ты ударишь, тебя ударят и вся боевка.

Вы в ней просто не разобрались. Бывает.
Боевая система в традиционных JRPG как правило сильно зависит от ролевой. Суть там даже не в самой в схватке, а в том, чтобы собрать интересную команду и заставить ее работать.
Согласны 1 из 3
20.02.2014 | 13:27 Firerage [78716]
Артемий Козлов
Вы в ней просто не разобрались. Бывает.
Боевая система в традиционных JRPG как правило сильно зависит от ролевой. Суть там даже не в самой в схватке, а в том, чтобы собрать интересную команду и заставить ее работать.

Так вот откуда растёт проблема детского труда в азиатских странах.
Согласны 2 из 4
20.02.2014 | 13:30 foxking [237319]
Remixar
foxking, в этой боевке и одна из фишек всех jRPG
Ну-ну....И еще бесит, когда идешь и вроде бы никого нет, но вдруг уже сражаешься с кем-то, победил, пошел дальше и сново с кем-т сражаешься, опять победил, вроде никого нет, слегка замешкался - сдлал шаг назад, вперед и опа, сново в бою. Это тоже жутко бесит - такой своеобразный респаун уже повержанных врагов.
Согласны 1 из 1
20.02.2014 | 13:46 titanz [92870]
foxking
Remixar
foxking, в этой боевке и одна из фишек всех jRPG
Ну-ну....И еще бесит, когда идешь и вроде бы никого нет, но вдруг уже сражаешься с кем-то, победил, пошел дальше и сново с кем-т сражаешься, опять победил, вроде никого нет, слегка замешкался - сдлал шаг назад, вперед и опа, сново в бою. Это тоже жутко бесит - такой своеобразный респаун уже повержанных врагов.

Так это суть жанра) просто не твое, проходи мимо таких обзоров и сбережешь нервы
Согласны 4 из 4
20.02.2014 | 13:50 Firerage [78716]
titanz, в некоторых jRPG нет "рандом энкаунтеров", и как-то по ним не скучаешь. Так что конкретно от этого элемента можно и отказаться, ничего не потеряв.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования