IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1
Информация по игре
Tearaway
Название: Tearaway   Vita
Русское название: Сорванец
Разработчик: Media Molecule
Издатель: Sony Computer Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 20 ноябрь 2013
Дата выхода в России: 22 ноябрь 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Tearaway
Все
Только на русском / с субтитрами
Play The Best Games On PS4
 нестандарт PS4
24 мая 2015 | 1 мин. 25 сек. | Просмотров: 987
Еще один проморолик консоли Sony.
Tearaway - Бумажный мир
 трейлер  РУС Vita
20 мая 2014 | 29 сек. | Просмотров: 274
«Руками не трогать» — это не про Tearaway. Здесь можно и нужно проникать в бумажный мир собственными пальцами.
Vita - Christmas Trailer
 технодемо Vita
26 ноября 2013 | 40 сек. | Просмотров: 308
Рождественское видео PS Vita.
Tearaway - Launch Trailer
 к релизу Vita
20 ноября 2013 | 1 мин. 39 сек. | Просмотров: 453
Ролик к выходу Tearaway — лучшего обоснования покупки PS Vita.
Tearaway - Story Trailer
 дневник  СУБ Vita
2 ноября 2013 | 2 мин. 14 сек. | Просмотров: 698
Разработчики раскрывают некоторые подробности истории.
Еще материалы по
Tearaway
Всего: 4
Статьи о Tearaway
«…Tearaway - творение, характерное скорее для Nintendo, нежели Sony. Простой, яркий, увлекательный платформер, одинаково понятный и взрослым, и детям. Японскому издателю очень повезло с Media Molecule...More
Создав одну из лучших детских игр для PS3, Media Molecule приходят на PS Vita с той же целью, попутно обещая показать, как все же нужно использовать потенциал консоли.More
Новый проект от создателей LittleBigPlanet обещает не только на всю катушку использовать возможности консоли, но и... скрестить геймплей с творчеством.More
«…В определенном смысле Tearaway планируется как идеальное приключение для портативной системы. Авторы рассказывают большую красивую историю, которая начинается за пределами игры. Мы смотрим на мир че...More
Всего: 4
Новости о Tearaway
Краткие итоги дня...More
Краткие итоги дня...More
Краткие новости дня...More

По-хорошему, именно Tearaway, а не Uncharted: Golden Abyss и Gravity Rush, нужно было выпускать вместе с PS Vita. В ранних играх использование фишек новой консоли скорее раздражало, чем развлекало: время от времени требовалось поднести портатив к свету, пересечь пропасть, используя датчики движения, или же исхитриться и, наклоняя «Виту», закатить шарик в лунку (те, кто прошел Assassin’s Creed: Liberation, поймут нашу боль). Даже прицеливание гироскопами как надо заработало лишь в Killzone: Mercenary, хотя в Golden Abyss такая возможность тоже была.

Tearaway - другой случай. Если предыдущие крупные проекты могли обойтись без использования сенсорного экрана, задней панели и прочего добра, то «Сорванец» - нет. Без уникальных особенностей «Виты» это была бы совсем иная, гораздо менее впечатляющая игра.

One of a kind

Tearaway - творение, характерное скорее для Nintendo, нежели Sony. Простой, яркий, увлекательный платформер, одинаково понятный и взрослым, и детям. Японскому издателю очень повезло с Media Molecule - на сегодняшний день это одна из немногих студий в мире, которой есть что противопоставить создателям «Марио». Ни о какой магии Nintendo речи, конечно, не идет, однако британцы подобрались максимально близко - настолько, насколько это в принципе возможно для людей с кардинально иной ментальностью.

► Йота только что научился прыгать — герой, как видите, немного шокирован этим фактом.

Когда Рекс Кроул, дизайнер студии, говорил нам, что Tearaway - игра уникальная, то ни на секунду не лукавил. Это именно что штучный проект, с оригинальной концепцией и нестандартным подходом к разработке, и тем удивительнее, что его выпустила не инди-студия, а одна из ведущих команд Sony.

Бумажное безумие

Мир «Сорванца» от и до сделан из бумаги: вас будет окружать бумажная трава, бумажное небо, бумажные животные. Такое чувство, словно игрой занимался мастер оригами, а не штатные дизайнеры уровней. Растения и деревья - тоненькие, с грубыми краями - колышутся на ветру; с неба падают корявые снежинки, «вырезанные» вами на экране «Виты»; стоит зайти в воду (овальный синий листочек), как по глади тут же пойдут бумажные колечки. Даже главный герой Йота (или Атой, если выбрать девочку) не кто иной, как конвертик на ножках. Его цель - доставить послание человеку, чье лицо торчит на месте солнца - то есть игроку (на экране и в самом деле отражается ваша голова: «Вита» в режиме реального времени захватывает изображение с фронтальной камеры и передает его на экран).

► Особый шарм картинке придает анимация: она заставляет вспомнить те времена, когда в старых мультфильмах еще можно было заметить смену кадров, просто потому, что их было недостаточно много ввиду трудностей производства.

Использование возможностей консоли в первую очередь работает на создание атмосферы: вам придется пальцами разворачивать подарки, фотографировать себя, чтобы местные жители поверили, что Тот-кто-живет-вовне действительно помогает маленькому Йоте, собственноручно снимать текстуры для шкур местных животных (джинсовые олени выглядят очень странно!) и озвучивать героев игры - Media Molecule задействовали даже микрофон «Виты».

► Королевская белка, конечно, попросит вас вырезать для нее корону, но послушно наденет и шутовской колпак — все равно не отличит!

Но это лишь половина того, что придумали талантливые британцы. Наконец-то нашлось полезное применение тач-панели - на ее использовании, по сути, построена вся платформерная механика. Если Йота стоит на барабане, достаточно прикоснуться подушечкой пальца к задней стороне консоли, как герой взлетит вверх. Иногда вам нужно будет правильно рассчитывать время, чтобы успеть проскочить мимо движущихся препятствий, или же аккуратно пропрыгать коридор, состоящий из таких вот барабанов.

► Катание на ездовой свинке — один из самых увлекательных эпизодов в игре.

Иногда к прыжкам добавляются фокусы с музыкой. Например, вам нужно пересечь мостик из распускающихся стеблей, а в центре комнаты стоит здоровенный проигрыватель виниловых пластинок. Чтобы преодолеть препятствие, надо взять на себя роль диджея и пальцами заставить пластинку крутиться медленнее (вращать ее можно и в обратную сторону, скретчи получаются вполне себе) - отростки «замрут» вместе с мелодией, а вы спокойно переправитесь через пропасть.

Другой пример использования панели: на вашем пути оказался камень, лежащий в зоне с символикой PlayStation (знак того, что в этом месте вы можете взаимодействовать с игрой), тапаем по задней стороне, на экране появляется могучий палец и подбрасывает глыбу, а мы быстренько пробегаем участок. Таким же образом можно устранять длинноногих противников: бьем по задней стороне. Они не удерживают равновесие и падают.

Как видите, задачи перед вами ставятся самые тривиальные, такие встречаются в каждом втором платформере. Но благодаря грамотному применению возможностей консоли они воспринимаются очень свежо.

Женские слабости

Tearaway довольно легко освоить, и это одна из причин, по которой игра пользуется популярностью у прекрасной половины человечества. Впрочем, многих девушек интересует не основной геймплей, а второстепенные забавы. Будьте уверены, милую даму надолго увлечет создание аппликаций из бумаги. Королевской белке нужна корона под стать высокому статусу? Занятие как минимум на полчаса: надо придумать форму, определиться с цветами, вырезать драгоценные камни!

► В редакторе можно создать весельчака Йоту...

А уж как только представительницы слабого пола узнают про здешний Instagram - все, считайте, консоли у вас больше нет.

В начальном эпизоде Йоте выдают фотоаппарат и просят снимать окружающий мир, чтобы вернуть выцветшим объектам краски. Фотографировать нужно собственными руками (то есть перемещая консоль в пространстве), а понравившиеся кадры позволяется сохранить, выложить в Facebook и Twitter.

На собранные во время прохождения бонусы можно покупать новые объективы: одни снимают в широкоугольном формате, другие делают более четкие снимки быстродвижущихся объектов, третьи - зумят предметы, находящиеся вдалеке. А ведь есть еще и разнообразные цветовые фильтры!

► ... или же брутальную Атой — выбор за вами.

Наконец, Media Molecule добавили в игру возможность делать фото самого себя на фоне местных красот. Это в первую очередь актуально потому, что вы вольны менять внешность героя как душе угодно. Помните богатый на возможности редактор персонажа в LittleBigPlanet? Так вот, здесь он не менее мощный, плюс вы можете собственноручно вырезать украшения для Йоты и некоторых других существ - креативный рай, да и только.

Миру мир

Tearaway - невероятно добрая игра. Британцы намеренно погружают вас в зону комфорта, мир настолько теплый и уютный, что расставаться с ним совсем не хочется - шести-семи часов, которые уйдут на прохождение одиночной кампании, преступно мало.

В «Сорванце» прекрасно все, но особенно умиляют детали: вот вы бросаете сусликов в баскетбольное кольцо, а те, мило шмякнувшись оземь, вдруг начинают пускать сердечки - в знак бесконечной любви.

Белки, завидев орешек, сломя голову несутся к вам и принимаются грызть его прямо с рук опешившего Йоты. Раз-два, и орешка нет - сточили.

► Особенно Media Molecule удался дизайн монстров: все они харизматичные и запоминающиеся.

Если несколько секунд не нажимать на кнопки, ваш подопечный начнет смешно куражиться и красоваться перед камерой - поглядите, мол, какой я красавец!

Стоит помочь аборигенам завершить ритуал, как запустится салют, а на голову главного героя приземлится… бабочка.

За Tearaway отдыхаешь душой, игра максимально к этому располагает - она предельно простая, напрягаться не нужно вообще. Смерти никак не отмечаются. Упали? Ну и ладно, вас перенесут к ближайшему чекпойнту.

Враги почти не представляют угрозы. Йота беззащитен, но это ему не мешает: вы либо собственноручно разбрасываете гадов по сторонам, «протыкая» мембраны PlayStation пальцем, либо ждете, пока злобные существа прыгнут на вас и, неловко приземлившись на землю, уйдут в нокаут - вот тогда их можно будет подхватить и швырнуть в оставшихся противников.

► В отличие от многих других игр, Tearaway и вправду выглядит так, как было показано на промоскриншотах.

Притом скучать, несмотря на отсутствие серьезного вызова, не придется. Разработчики постоянно обеспечивают интересные ситуации, все время чем-нибудь удивляют. Да что там, от простого изучения уровней, рассматривания задников и наблюдения за жизнью бумажного мира получаешь эстетическое удовольствие, настолько необычно все это выглядит.

В такое насыщенное произведение тяжеловато играть в метро, но, придя домой после длинного дня, вы гарантированно расслабитесь и улыбнетесь. Причем для этого необязательно брать в руки консоль - в Tearaway интересно не только играть самому, но и наблюдать за процессом со стороны. Так что приятный вечер можно устроить не только себе, но и далеким от индустрии близким. Media Molecule выпустили игру-праздник, которой хочется делиться с окружающими.

 

Прошлый год выдался для «Виты» чрезвычайно удачным: Persona 4 Golden, Soul Sacrifice, Killzone: Mercenary, Ys: Memories of Celceta… хороших игр было много. Но именно у Tearaway получилось главное - доказать, что возможности консоли, которые так активно рекламировались на старте, не пустой пшик. Спустя два года в Sony все-таки нашли применение уникальным возможностям своей портативной приставки, и это не может не радовать.

С нетерпением ждем анонса новой игры Media Molecule, разрабатываемой для PS4, - кто, если не они, по максимуму задействуют DualShock 4.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
9
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Необычный платформер от Media Molecule - с выдающимся дизайном и правильным использованием особенностей «Виты».
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»

Ты так красива, невыносимо

Видеоигры с необычным визуальным дизайном

Алексей Сигабатулин

Наигравшись в Tearaway, мы задумались - а какие еще игры могли похвастаться необычной стилистикой? Тщательно покопавшись в самых дальних закоулках памяти, мы вспомнили восемь игр с впечатляющей визуальной составляющей.

The Neverhood

Видный представитель «золотого века» квестов, Neverhood, помимо отличного юмора и прекрасной музыки, выделялся одной важной деталью: игра была создана с помощью пластилиновой анимации. То есть все, что мы видели на экране, было вылеплено вручную, а затем анимировано. Поговаривают, что на весь процесс ушел год и около трех тонн пластилина. Впечатляющие цифры, что ни говори.

Crayon Physics Deluxe

Головоломка, построенная по простому принципу: в одном конце экрана у нас есть шарик, в другом - звезда, до которой этот шарик нужно довести. Сам экран представляет собой лист бумаги, на котором мы рисуем цветными мелками, и все наши «художества» тут же приобретают положенные им физические свойства. Выглядит это все примерно как рисунок второклассника, да и впечатления оставляет похожие: сосредоточенное выведение смешных каракуль с глупой улыбкой на лице гарантировано.

Ni no Kuni

Тандем Level-5 и Studio Ghibli (команда знаменитого Хаяо Миядзаки) сделал хорошую классическую jRPG, которую, впрочем, не обошли стороной жанровые недостатки вроде обязательного нудного гринда. Тем не менее, благодаря трогательной истории и отменно примененной технологии сел-шейдинг, игра почти неотличима от аниме и выглядит, без всяких преувеличений, просто потрясающе.

Journey

Игра-медитация про путешествие волшебного существа по бескрайней пустыне. Journey успешно доказала, что дизайн и визуальный стиль могут добавить глубины в, казалось бы, незатейливый с точки зрения геймплея проект. Спокойная цветовая гамма и предельный минимализм - вот, на что ориентировались разработчики. Journey обязательна к ознакомлению всем любителям отвлеченно подумать о смысле жизни.

Limbo

Еще один представитель «школы минимализма» в нашей подборке. Limbo, в отличие от Journey, не ставит цели успокоить игрока. Разыгрывая перед нами мрачную черно-белую сказку, где все персонажи представлены лишь темными силуэтами, игра постоянно держит в напряжении и не раз заставит вас нервно поерзать на стуле.

Machinarium

Говоря об играх с выдающимся графическим стилем, не упомянуть Machinarium просто нельзя. Проект Якуба Дворски является едва ли не олицетворением фразы «игры как искусство». Это от и до нарисованный вручную квест, причем нарисованный с большой любовью, - во время прохождения порой ловишь себя на том, что вместо разгадывания очередной загадки ты вот уже как минуту сидишь и просто любуешься картинкой.

Fez

Можно как угодно относиться к Филу Фишу, но нужно признать, что Fez - невероятно красивая игра. Фактически задав моду на возвращение к восьмибитному стилю (про геймплей сейчас не будем, это тема для отдельного разговора), Fez стала, пожалуй, наиболее самобытной инди-игрой прошлого поколения. Правда, из-за постоянных переносов вышла она позже большинства своих подражателей. Такая вот ирония.

Killer7

Killer7 от Гоити Суды поистине можно назвать арт-хаусом от мира видеоигр. Помимо мозгодробительного сюжета с зашкаливающим уровнем насилия и весьма специфичного (а временами и откровенно плохого) игрового процесса, игра запомнилась хорошо поставленными анимационными вставками и эталонным применением сел-шейдинга - такого сочетания контрастных цветов и удивительных геометрических форм мы еще не видели.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 28Show all screenshots
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования