IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Final Fantasy XIII: Lightning Returns
Серия: Final Fantasy
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 11 февраль 2014
Сайты игры:
http://finalfantasyxiii.com/LR/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
5.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Final Fantasy XIII: Lightning Returns
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Блиц-обзор - Final Fantasy XIII: Lightning Returns
 ИМ  блиц-обзор X360PS3
19 марта 2014 | 6 мин. 30 сек. | Просмотров: 3897
Задорен ли заряд возвращения Lightning? Блиц-обзор — Final Fantasy XIII: Lightning Returns!
Final Fantasy XIII: Lightning Returns - Начало игры
 ИМ  начало игры X360
10 февраля 2014 | 21 мин. 4 сек. | Просмотров: 4665
Красивое CG-вступление, несколько типовых сражений и стартовый босс в начале игры Final Fantasy XIII: Lightning Returns.
Final Fantasy XIII: Lightning Returns - Inside the Square Video
 нестандарт PS3X360
11 января 2014 | 4 мин. 52 сек. | Просмотров: 720
В гостях у Square Enix и рассказ об игре.
Lightning Returns Final Fantasy 13 - Gameplay Overview Video
 геймплей PS3X360
18 декабря 2013 | 5 мин. 43 сек. | Просмотров: 594
Видеогид по миру игры.
Final Fantasy XIII: Lightning Returns - Wildlands Trailer
 геймплей PS3X360
16 октября 2013 | 8 мин. 31 сек. | Просмотров: 476
Путешествие в Дикие земли вместе с дизайнером игры.
Еще материалы по
Final Fantasy XIII: Lightning Returns
Всего: 3
Статьи о Final Fantasy XIII: Lightning Returns
Самый неоднозначный финал самого неоднозначного периода в истории самой известной японской ролевой серии.More
«…Вместо того чтобы возвращать Final Fantasy XIII к истокам серии, разработчики пытаются сделать ее привлекательной для массового игрока. Хотите экшена в боях — получите! Стелс? Вот вам! Паркур — обяз...More
«Игромания» отправляется на пресс-тур в Париж, дабы из первых рук узнать все подробности о грядущем проекте от Square Enix.More
Всего: 9
Новости о Final Fantasy XIII: Lightning Returns
Вышли Final Fantasy XIII: Lightning Returns, Devil's Third, Pale Echoes, Blood & Gold: Caribbean!, Tetris Ultimate.More
Обнародованы дата выхода и системные требования для заключительной части трилогии Final Fantasy XIII, посвященной Молнии.More
Разработчики не успевают выпустить игру до конца осени.More

Близкие по духу

Давид Рюэль, «Случайность и хаос»

В финале Final Fantasy XIII-2 мир наконец-то был почти полностью уничтожен и поглощен хаосом. И стоило бы на этом закончить. Тринадцатая часть в народе особой любви не снискала, и желание поскорее от нее избавиться, сосредоточив внимание на Final Fantasy XV, было бы вполне понятно. Но разработчики все же посчитали точку в конце недостаточно жирной и грандиозный финал решили разыграть как раз на гибнущем в пучине хаоса клочке земли, позвав всех мало-мальски важных персонажей из предыдущих частей трилогии. Ну а на главную роль пригласили Лайтнинг, горячо любимую всеми тремя с половиной верными поклонниками.

Не последняя фантазия

Провалявшись в кристаллическом стазисе полтысячелетия, героиня просыпается по воле не абы кого, а самого Творца. Мир пропал окончательно, хаос надвигается на последние бастионы человечества, и не остается ничего, кроме как лепить новый лучший мир. Но кому он нужен, если все люди сгинут? Для земли обетованной нужны людские души — должен же кто-то ее населять!

Вот за этим Лайтнинг Творцу и потребовалась. Ее задача — собрать как можно больше душ за тринадцать оставшихся до конца света дней. Героиня, к слову, просыпаться совсем не желала и готова была отказать даже богу, но тот оказался хитрей самого Люцифера и предложил взамен вернуть к жизни ее сестру. От такого предложения Лайтнинг отказаться не смогла.

► В пережившем катастрофу мире осталось всего два города, между которыми можно свободно перемещаться на поездах.

Больше всего здесь озадачивает то, что после красивого вступления о сюжете лучше забыть. Все, что будет дальше, — густая масса из знакомых персонажей и невообразимо пафосных диалогов. Разговоры героев слушать тяжело и утомительно, к тому же их отчего-то стало больше — при скатившейся в никуда смысловой нагрузке. А традиционных для серии красивых роликов, наоборот, на порядок меньше. И отвлечься-то не на что.

Персонажи словно взбесились. Логическому осмыслению их поведение поддается с трудом — герои постоянно теряются в собственных эмоциях, то изображая страдальцев, то принципиальных фанатиков, то включая неуместный позитив. Сама Лайтнинг демонстративно холодна и всеми средствами дает понять, что проблемы людей и бывших друзей ее не интересуют, но уже через минуту может чуть не расплакаться, встретив старого знакомого.

► Возможно, странное поведение героев — это попытка сценаристов их очеловечить. Но как бы то ни было, результат получился не самым выдающимся.

Биполярное расстройство

Забыть о сюжете несложно, потому что его в игре, по сути, почти нет, он виден разве что в самом начале и ближе к финалу. Большую часть времени нам предлагают исследовать мир и помогать его обитателям. Жители же за выполнение их пожеланий не только наградят Лайтнинг материальными благами, но и в прямом смысле отдадут душу, которая впоследствии и будет жить в новом мире. Продать душу за место в раю — какая ирония!

Как ни печально, с дополнительными заданиями дела обстоят еще хуже, чем с основным сюжетом. Все квесты — это давно надоевшие «найди-убей-принеси». И уж больно странное впечатление производят жители, за считанные дни до конца света просящие найти какие-то побрякушки и помочь с урожаем. Даже перед лицом неминуемой смерти местные истуканы думают исключительно о бытовых вещах.

► Игра почти не дает подсказок, где искать необходимый очередному зеваке предмет. И находятся они обычно просто случайно.

Теоретически заниматься этой рутиной не обязательно. Нужно лишь выполнить несколько сюжетных заданий, а остаток времени хоть проспать. Но на практике такой сценарий срабатывает только на легкой сложности.

Отныне монстры не приносят Лайтнинг очков опыта. Единственный способ поднять характеристики героини — выполнить те самые рутинные внесюжетные задания. Более того, над душой, в лучших (или худших) традициях первого Dead Rising, неумолимо тикает таймер, в реальном времени отсчитывающий минуты до конца света, а выполнение заданий может выиграть вам пару лишних часов. Но тут можно особо не дергаться: даже если поставить перед собой задачу освоить все побочные квесты, останется еще куча свободного времени.

Туда — не знаю куда

И коль скоро времени у нас навалом, можно посвятить себя исследованию мира — не зря же разработчики так активно рекламировали его открытость. Действительно, уже после обучения вам разрешат отправляться на все четыре стороны — почти все локации сразу же доступны для посещения.

► Вот в таких живописных местах нам предстоит провести большую часть игры.

Но вот что именно должно побудить игрока их посетить — тайна, покрытая мраком. Самое интересное, что можно найти на просторах вселенной, — зелье здоровья в каком-нибудь ящике. Эстетическое наслаждение тоже под вопросом. Странно говорить это о Final Fantasy, но выглядит игра неряшливо... мягко говоря. Если ключевые персонажи и монстры по-прежнему недурны, то серые невзрачные города и полупустые поля-луга, с редкими качающимися на ветру травинками, вызывают недоумение. Первая Final Fantasy XIII, вышедшая пять лет назад, на порядок симпатичнее — и дело тут, разумеется, совсем не в технологиях.

► Разработчики, видимо, берут пример с Piranha Bytes и одинаковые лица жителей прячут за пышными усами, бородами и за экстравагантными прическами.

Dressing Room Rider

Впрочем, луч света воссиял и в этом царстве мрака. Боевая система по-прежнему способна отвлечь внимание на себя, сгладить впечатления от остальных элементов и хоть как-то оправдать выход игры. На сей раз Лайтнинг лишили напарников, но схема боя почти не поменялась. Те же пошаговые битвы в духе Final Fantasy XIII, правда, Лайтнинг теперь может свободно перемещаться по полю боя (хотя на ход сражения это, как ни странно, влияет слабо) и разом играет сразу несколько ролей. Вместо того чтобы переключаться между героями разных классов, мы на лету меняем костюмы героини. Эффектно и необычно.

► Нарядов в игре и так просто прорва, ну а потратившись на DLC, Лайтнинг и вовсе можно нарядить хоть в Клауда, хоть в Лару Крофт!

Каждый костюм фактически привязывает героиню к определенному классу: одна «шкурка», к примеру, увеличивает магическую атаку и позволяет использовать стихийные заклинания, а другая делает из героини настоящего «танка», увеличивая защиту и награждая набором соответствующих умений. С помощью оружия и аксессуаров можно тоньше доработать каждый «класс» под себя, усовершенствовав его сильные стороны или добавив новые возможности. Так можно создавать любопытные гибриды и пробовать неординарные тактики.

► У каждого костюма свой запас очков действия, благодаря чему битвы стали еще динамичнее.

В полной мере наслаждаться боями мешает разве что подводящее разработчиков чувство меры — спецэффектов на экране столько, что порой трудно разглядеть, где там противник. Это критично, потому теперь огромное значение имеет своевременное блокирование. Все как в слэшерах: поставили блок синхронно с атакой противника — урон списывается почти полностью. В битвах с некоторыми противниками каждая пропущенная атака может стать фатальной, и потому это важно.

Впрочем, подобные неудобства сильно впечатления от сражений не испортят. Как ни крути, боевую систему, придуманную еще в первой части трилогии, разработчики все таки довели почти до эталонного состояния, сделав увлекательным даже процесс подбора экипировки. И очень жаль, что пока это единственное, в чем заметна положительная динамика.

► При желании стычек можно избегать. С новой системой развития это особенно актуально, к тому же за поражение у нас отнимают драгоценные минуты.
Порадовало
Огорчило
  • боевая система становится все лучше;
  • возможность нарядить куклу Лайтнинг по вкусу;
  • мир стал открытым.
  • нет нормальной истории;
  • скучные задания;
  • удручающе дешевые локации;
  • неряшливость во всем.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Ма, мне ко второму!
Проспать конец света.
Особые рейтинги
5/10
Фансервис
Разработчики постарались угодить поклонникам, добавив в игру костюмы героев предыдущих частей. Это, конечно, приятно, но игроки ценят прежде всего знакомые ощущения, а вовсе не только подобныемелочи.
10/10
Chocobo!
А вот чокобо никуда не делись, по-прежнему милы, и на них даже можно кататься. Ну, хоть что-то!
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 25Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 15 из 19
01.03.2014 | 00:20 timoha007 [194923]
я не графонодрочер, но помоему графика стала намного хуже по сравнению с игрой 2010. А некоторые и вовсе как будто чуть ли не с пс2 взяты. только модели персов более-менее сделаны. А так - игра 2010 остается лучшей по сравнению с XII-2 и LR. А если судить из "-" по версии игромании, то игра просто наспех сделана, при минимальных затратах. Все надежды на 15
Согласны 0 из 0
01.03.2014 | 00:30 @ndronn [117230]
а вовсе не только подобныемелочи. Пробел пропустили)
Согласны 24 из 25
01.03.2014 | 01:33 GoldenPraud [114436]
Меня больше всего поражает, что самой горячей чике фф13 так за три игры не сообразили даже маленького романчика! Лишь спасай сестру, спасай друзей, спасай души людей, спасай мир, спасай себя, ой конец света, умри старой девой. Обидно за нее, даже расслабится не дали.
Согласны 2 из 7
01.03.2014 | 01:59 ADAMAN [93977]
зря только скачал игру
Согласны 0 из 1
01.03.2014 | 02:40 jonnyrain [91349]
Боевая система здесь эдакий коктейль из ff X-II и tales of...
Согласны 13 из 16
01.03.2014 | 03:15 Draacul [48757]
GoldenPraud
умри старой девой.

Она не умрет никогда.После 13-3 она отправилась жечь в Dissidia и 14
Как ни задолбало меня играть адвоката дьявола,но....
Мне понравилась игра.
Ну,она понравилась мне больше,чем 13,это точно.
Протагонист понятен,также нет вопросов класса"кто протагонист?Кто все эти люди?Что происходит?Какой сейчас акт в трехактовой структуре?".Цель протагониста ясна,и,в общем,благородна.
Боевая система....не имеет НИЧЕГО общего с 13 и 13-2,кроме названия спеллов.
Равно как она и не имеет отношения к ФФ вообще,за исключением костюмов.
К слову,раз уж мы заговорили о 10-2,то отсутствие хеншинов здесь меня удручило.
Все это плавно подводит нас к тому,что эта игра,на самом деле,не ФФ ни разу.Не в большей мере,чем Dirge of Cerberus.
Но она сбросила почти все недостатки тринадцатой серии,и это,я считаю,хорошо.
В принципе,у игры нет недостатков.Если не считать простоту....концепции...как недостаток.
Господин Майоров
пошаговые битвы в духе Final Fantasy XIII

Господин Майоров,вы вообще тринадцатую часть запускали хоть раз?
Господин Майоров
Продать душу

Сбросить оковы земных забот с души и продать душу-не одно и то же.У игры есть проблемы,но выдумывать-то их не стоит все-тки.

Согласны 12 из 12
01.03.2014 | 06:46 Nekitabib [142939]
Уважаемая Игромания, уберите пожалуйста рекламу лего, она мешает.
Согласны 3 из 3
01.03.2014 | 11:16 Bibizinskiy [176012]
Скворечники просто осознали, что в наше время можно делать много игр по одной вселенной и клепать много длц, а народ будет морщиться, но хавать. Вот и тешатся. Да здравствует ЕА стайл!
Согласны 2 из 3
01.03.2014 | 11:47 Реалистичный [179058]
Сами финалки не люблю, а брал игру потому что разработчики обещали, что будет как в скайриме. В принципе играется неплохо, разве что напрягает этот таймер, без него было бы лучше.
По поводу графики: большинство нпс, конечно, уроды еще те, но зато в этот раз разработчики сделали полное динамическое освещение.
Согласны 3 из 4
01.03.2014 | 11:56 Draacul [48757]
Реалистичный
Сами финалки не люблю

Есть мнение,что от финалки тут одно название.
Оно и к лучшему.
Bibizinskiy
народ будет морщиться, но хавать

Я рассказывал,что в японии переиздание 10 и 10-2 продалось так солидно лучше,чем LR?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования