IGROMANIA.RU
Registration
Важные новости
IM
Nintendo назвала цену и дату начала продаж консоли Switch
13 января 2017
Консоль поступит в продажу 3 марта. More
IM
NVIDIA анонсировала мобильные видеокарты GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti
5 января 2017
Видеокарты получили такое же количество ядер CUDA, как и их настольные версии. More
IM
AMD анонсировала процессоры Ryzen
14 декабря 2016
Чипы выйдут в первом квартале 2017 года. More
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Игра года: DOOM, Overwatch, «Uncharted 4: Путь вора»? Лучшие игры 2016 > Игра года: DOOM, Overwatch, «Uncharted 4: Путь вора»?
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Лучшие игры для 21:9: DOOM, Battlefield 1, World of Warcraft: Legion Лучшие игры 2016 > Лучшие игры для 21:9: DOOM, Battlefield 1, World of Warcraft: Legion
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Квесты года: Deponia Doomsday, Samorost 3, Dreamfall Chapters Лучшие игры 2016 > Квесты года: Deponia Doomsday, Samorost 3, Dreamfall Chapters
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.

Технические характеристики

Диагональ: 27 дюймов * Разрешение: 2560x1440 * Тип матрицы: AH-IPS LED-backlit * Подсветка: светодиодная * Частота развертки: горизонтальная — 30-80 Гц, вертикальная — 55-75 Гц * Яркость: 350 кд/м2 * Контрастность: 1000:1 * Отклик: 5 мс * Углы обзора: 178/178 градусов по горизонтали/вертикали * Интерфейсы: D-sub (VGA), DVI-D, HDMI, DisplayPort, 2х 3,5-мм джек * Дополнительно: динамики 2x 1.5 Вт (стерео) * Энергопотребление: 43 Вт * Размеры: 39,4х64,4х25 см * Вес: 8,8 кг * Цена: 26 000 рублей

Каких-то пять-шесть лет назад мы с трепетом наблюдали за приходом Full HD. Тогда это разрешение казалось чем-то из другого мира, прямо-таки чудом, превращающим замыленную картинку в сверхчеткое изображение. И вот уже сегодня такие матрицы воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, а индустрия делает следующий шаг — к Ultra HD, плавно переходя от 1920х1080 к 3840х2160.

Соответствующие телевизоры и мониторы представляют чуть ли не каждый месяц, но все они сталкиваются с теми же проблемами, что и в свое время Full HD, — отсутствием контента, воспроизводящей аппаратуры и, естественно, неподъемными для обычных пользователей ценниками. Смешно, но борются с этим безобразием как и шесть лет назад — выпускают промежуточные варианты. Рука об руку с Full HD тогда шло 720p (HD Ready), а бок о бок с Ultra HD шагает 2K — 2560x1440. Об одном из подобных «переходных» решений мы сейчас и расскажем, на тестах — iiyama ProLite XB2776QS, отхвативший у нас награду «Дисплей года» и занявший почетное место на тестовом стенде.

Дизайн

Оформлена новинка строго. На стол она опирается круглой ногой и удерживается кронштейном с углом наклона в 28 градусов по вертикали и 90 градусов по горизонтали. Сам экран опоясывает черная матовая рамка из пластика, украшенная еле заметным белым логотипом и названием модели. Снизу стоит крупный индикатор питания, светящийся синим цветом, рядом с ним — все кнопки управления. Последних тут немного, но внутреннее меню логично, выданного набора хватает за глаза.

Для общения с источниками у ProLite XB2776QS есть один аналоговый D-sub (VGA) и цифровые DVI-D, HDMI и DisplayPort. А в качестве бонуса iiyama предлагает пару встроенных динамиков и к ним по одному 3,5-мм джеку для ввода и вывода звука.

Сердце

Основной элемент ProLite XB2776QS — экран — построен на базе 27-дюймовой ЖК-матрицы типа AH-IPS. Среди ее преимуществ — максимальные углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали, а также одна из лучших цветопередач в своем классе. Отметим, что закрывать панель глянцем в iiyama не стали: дисплей матовый, картинку на нем видно даже при ярком солнце за окном. Хотя покрытие не самое главное в данной AH-IPS, куда интереснее ее разрешение в 2560х1440.

В пиксельном выражении это примерно в 1,77 раза больше, чем у Full HD, а в пересчете на ppi плотность на дюйм получается выше на 33%. На практике это значит, что точки у ProLite XB2776QS меньше, чем у конкурентов, — соответственно, изображение он рисует четче. И, надо признать, эффект виден невооруженным глазом.

Конечно, того «вау», которое в свое время вызывало Full HD, нет, но ощущение, будто кто-то стер пыль с монитора, — на месте, и особенно хорошо оно прослеживается в играх. Старые проекты буквально расцветают, а новые, с поддержкой «тяжелых» текстур, смотрятся прям как настоящий некстген. Естественно, очень круто на такой матрице работается и с профессиональными графическими редакторами. И пусть не все программы готовы нормально масштабировать меню под свежие требования, ради четкости картинки с этим придется смириться, впрочем, как и со многими другими вещами.

Ложка дегтя

Взять те же фильмы. В родном 2560х1440 видео толком не существует, а найти запись в Ultra HD — та еще проблема. Да, стандартное Full HD и даже 720p с хорошим битрейтом смотрятся на такой матрице приятно, но вот потоковая трансляция с интернета выглядит уже удручающе. Изображение получается либо слишком замыленным, либо пикселизированным. Причем грешит этим даже YouTube со своим 1080p, — для экономии места Google активно жмет ролики, и качество у них не соответствует уровню дисплея.

Похожие трудности и с обычными картинками: в 2560х1440 отыскать что-то интересное, кроме обоев для рабочего стола, практически невозможно. Плюс на данный момент большинство интернет-страниц оптимизировано под 1280х768, ну или на крайний случай — под Full HD, поэтому на 2K текст зачастую становится очень мелким, а сам сайт буквально разваливается на части.

* * *

 Конечно, после такого многие сейчас подумают: «Да на кой оно надо с такими проблемами», — однако не так страшен черт, как его малюют. С мелкими огрехами сайтов можно бороться ручным масштабированием, а с видео вполне реально начать приучать себя к качественному контенту. И, как нам кажется, это не такая уж высокая плата за то, чтобы наслаждаться четким изображением и играть в разрешении недалекого будущего.


ПЛЮСЫ:

  • большая диагональ
  • качественная матрица
  • высокое разрешение

МИНУСЫ:

  • мало контента
  • большая нагрузка на видеокарту
  • отсутствует заводская калибровка
Выбор профессионала

Так как матрица AH-IPS считается профессиональной и просят за нее соответствующие деньги, мы не постеснялись и проверили нашего подопытного по всем основным параметрам. Результаты оказались выше всяких похвал.

Результаты тестирования

Параметр

Заводские настройки

После калибровки

Яркость — количество излучаемого дисплеем света, определяет интенсивность цветов и измеряется в кд/м2.

Максимум, заявленный iiyama, составляет 350 кд/м2 и подтверждается нашими измерениями. Такой уровень здорово помогает при ярком свете за окном, но работать с подобными значениями мы не рекомендуем — это очень серьезный удар по зрению. Комфортным значением для глаз считается все, что ниже 160 кд/м2, а в 120 кд/м2 калибруются мониторы для профессиональной работы.

351 кд/м2

120 кд/м2

Контрастность — соотношение яркости самой светлой и самой темной точки. Чем оно выше, тем детальнее и глубже изображение.

Указанное в ТХ монитора 1000:1 — максимальное значение. На деле встречается очень редко, т.е. пугаться полученного нами 700:1 не стоит — это отличный результат.

 781:1

700:1

Минимальная яркость — грубо говоря, показывает, насколько хорошо дисплею дается черный цвет. В идеале должна равняться нулю, но, так как подсветка у ЖК-матриц работает постоянно, это значение недостижимо. Так что лучше, когда результат меньше. Показанные 0,17 кд/м2 — более чем хорошо.

0,45 кд/м2

0,17 кд/м2

Дельта E (среднее) безразмерная величина, указывающая на разницу между тем, какой цвет монитор показывает в реальности и какой он должен был бы выдать в идеальном варианте.

Считается, что если «Дельта Е» лежит в промежутке от единицы до тройки, то цветопередача у монитора хорошая, если же значение меньше единицы — монитор годится для профессиональной работы с графикой.

6,61

0,36

Нагрузка

За четкость картинки приходится расплачиваться не только отсутствием контента и проблемами в меню, но и ресурсами компьютера. Увеличенное в 1,77 раза количество пикселей предъявляет к железу очень серьезные требования. По нашим тестам видно, что по сравнению с Full HD количество fps падает примерно на 25-35%.

NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (кадров в секунду)
Aliens vs. Predator
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 2x VeryHigh, 2560x1440, AF 16x, AA 2x
113,9 71,1
Tomb Raider
High, 1920x1080, AF 16x, AA 2x High, 2560x1440, AF 16x, AA 2x
56,1 44,1
Hitman: Absolution
Ultra, 1920x1080, AF 16x, AA 4x Ultra, 2560x1440, AF 16x, AA 4x
67,8 46
BioShock Infinite
UltraDX11, 1920x1080, AF 16x UltraDX11, 2560x1440, AF 16x
105,8 72,6
Metro: Last Light
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x VeryHigh, 2560x1440, AF 16x
47,9 31
Crysis 3
Max, 1920x1080, AF 16x, AA 4x Max, 1920x1080, AF 16x, AA 8x
53,9 33,5
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 7
10.03.2014 | 00:01 ADAMAN [93977]
ViewSonic такой же купил за 22к
Согласны 11 из 16
10.03.2014 | 01:39 Azzz!MYT [225]
В самом деле, на мониторы с таким разрешением можно не обращать внимания еще полтора-два года как минимум.
Согласны 3 из 20
10.03.2014 | 02:00 rstreg [292480]
я с 1400*900 нормально гоняю а тут ............. нахрен это надо. от силы залотая середина 1600* ****
Согласны 3 из 4
10.03.2014 | 10:10 shade.exe [157427]
А где собственно тестирование? Одни размышления о разрешении...
Хотя бы "инпут-лаг" померили (который у 2560x1440 мониторов составляет 20-30мс и который не устроит большинство геймеров)...
Согласны 4 из 12
10.03.2014 | 11:22 Shur1ken [31986]
Никогда не понимал тех, кому нужен большой монитор, особенно для игр. Хотите большой экран - играйте от консоли на телевизоре тогда уж. И вообще статью, видно, писал консольщик. Full HD превращал замыленную картинку в сверхчёткое изображение? Ага, на консолях, с приходом их нового поколения (PS3 и X360), а на компах картинка всегда была чёткая, даже в 1024*768, если монитор в родном разрешении (а на ЭЛТ и даже на более низком разрешении от родного, например 1600*1200 можно было сбавить до 1024*768 и не увидеть мазни). Когда больше пикселей, это не значит, что всё более чёткое. Это автор, хоть и противореча самому себе, но показал в этой статье. Замыленность на компах была только если разрешение включить непомерно низкое, по сравнению с тем, что у монитора, либо если вы играетете в консольный порт! И тыщи пикселей тут не спасут.
А что больше всего отваживает меня от игры на высоких разрешениях, так это удар по производительности - он в среднем аж 20%, посмотрите тест. В метро и крайзис играть уже будет весьма некомфортно. Я до сих пор играю на 1280*1024, хотя и есть моник 1920*1080 на втором, рабочем компе. Вот на PS3 в играх на Full HD как раз мазня, так как все игры меняют разрешение уже при запуске на 720р. А на обоих компьютерах чёткая картинка и отлично смотрящиеся игры и фильмы!
Согласны 0 из 0
10.03.2014 | 11:26 Shur1ken [31986]
Согласны 4 из 11
10.03.2014 | 13:55 Adekvat [33105]
Shur1ken, чушь несёте, товарищ, причём полную. А если для Вас нет разницы в качестве изображения фулл хд и 1280х1024, то либо монитор 15 дюймов, либо к окулисту, причём срочно!)))
Согласны 4 из 10
10.03.2014 | 14:05 Adekvat [33105]
Shur1ken, я уж молчу про то, что играете на квадратном мониторе в эру, когда широкоформатному стандарту для мониторов скоро 10 лет стукнет)) я думаю комп с фулл хд монитором такой же древний и тянет в фулл хд ток тетрис, вот и не играете, а находите нелепейшие оправдания))) И кстати замыленность это постэффекты что б повысить производительность, к разрешению это не имеет никакого отношения. А вот лесенки... из за которых кстати и теряется чёткость на дальних дистанциях... Учите понятия, уважаемый)
Согласны 3 из 5
10.03.2014 | 16:40 Ze-et [228074]
Adekvat
Shur1ken, чушь несёте, товарищ, причём полную. А если для Вас нет разницы в качестве изображения фулл хд и 1280х1024, то либо монитор 15 дюймов, либо к окулисту, причём срочно!)))

Почему-же? У меня на старом компе 1280х1024, и скажу что картинка очень даже четкая, при том что монитору уже лет 7, другое дело ноут, на нем чуть в сторону от максимального разрешения и картинка намылиной становится. Энивей с большим разрешением покупать моник для игр странно, нужно либо иметь комп за ну очень высокий ценник, дабы не испытывать проблем с производительностью, либо сильно понижать разрешение что тоже не есть хорошо.
Согласны 0 из 4
10.03.2014 | 16:50 Shur1ken [31986]
Adekvat, эти понятия, уважаемый, в статье выше были упомянуты. В том числе и то, что якобы фулл хд спас нас от замыленного изображения. Я как раз эти две вещи не соотносил. А о замыленности я и сказал как об атрибуте, сопутствующем старым консольным портам. Учитесь внимательно читать и комментарии, и саму статью, уважаемый)
И мониторы мои не 15 дюймов, а 17 и 21.5 соответственно, так что тут вы снова не угадали. И то, что разницы нет, я не говорил. Я сказал, что и там, и там никаких замыленностей нет, и что какого бы сверхвысокого разрешения монитор вы не покупали бы, это на той самой замыленности никак не скажется, а скорее скажется блюр в игре или сниженное разрешение (и то скорее именно в виде углов и лесенок, как вы проницательно упомянули).
И в Metro Last Light играть на 30 фпс некомфортно, нужно минимум 40-50 (я сам лично пробовал, так то тут вы, уважаемый, снова не угадали, что якобы "комп тянет только тетрис").
Разговоры про "эру широкоформатных/фуллхд стандартов" и новые модные веяния это, конечно, прекрасно, но тем, кто именно играет в игры, а не удовлетворяет своё эго разговорами о сверхвысоких разрешениях словами full HD и прочим, это вообще никакой погоды в игре не делает - ни в атмосферном, ни даже в графическом плане.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования