IGROMANIA.RU
Registration
Автор статей и обзоров на киберспортивную тематику на «Игромании.ру». Любит качественную indie-музыку, баскетбол, киберспорт и путешествия. Искренне полагает, что компьютерный спорт — это интересно и перспективно. Лучшей игрой считает Max Payne.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Quake 4
Название: Quake 4   PCX360
Серия: Quake
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 16 игроков)
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 18 октябрь 2005
Дата выхода в России: 22 сентябрь 2006
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Quake 4
Всего: 14
Статьи о Quake 4
Продолжаем рассказывать о легендарном игроке, который успевал и чемпионаты выигрывать, и о завершении игровой карьеры размышлять.More
Знакомство с Quake, первые международные чемпионаты, золото ESWC 2003 и ESWC 2005 — в первой части нашей истории.More
Raven Software (Soldier of Fortune, Return to Castle Wolfenstein, Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy), мастера перепаивать движки id Software, неожиданно выстругали вдохновенный проголливудский э...More
Слева — монстр из Quake 4, справа — строительный юнит из Warhammer 40 000: Dawn of War. Плагиат или простое совпадение? (joky06@mail.ru)More
Утилиты для модотворчества по играм: Age of Empires 3, Civilization 4, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Quake 4, Call of Duty 2More
Всего: 4
Новости о Quake 4
Краткие новости дня...More
Один из основателей студии id Software Джон Кармак решил поделиться с журналистами своими мыслями по поводу возрождения знаменитой серии Quake.More
Компания Philips продолжает продвигать на рынок свою технологию amBX, которая призвана помочь погрузиться в мир игры с помощью набора периферийных устройств – световых панелей, акустической сист...More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

Первую часть нашего повествования мы нарочно оборвали на событиях июня 2005 года, когда Антон Синьгов (Cooller) стал двукратным чемпионом мира по версии Electronic Sports World Cup. Возвратившись из Парижа с золотом, русская гроза Quake поспешил на традиционный московский турнир от компании ASUS. Хотя все ASUS Cup были, в принципе, похожи друг на друга, осенний кубок все же отличался от остальных. Это был один из первых чемпионатов, где играли в совсем новый Quake IV.

► Несколько лет назад графика Quake IV считалась эталонной.

Поскольку сразу переходить на новую и совершенно неизученную игру (в релиз четвертая часть ушла в сентябре 2006-го) было опасно, организаторы ASUS Autumn 2005 сделали два параллельных турнира — один по Quake III Arena, другой по Quake IV. Естественно, Антон участвовал в обоих, ведь два равнозначных призовых фонда всяко лучше, чем один! Несмотря на существенные отличия двух версий, Cooller уверенно прошел в оба финала, правда, победить сумел лишь в Quake IV (в Quake III его обыграл DS.d2.Evil).

Таким образом, за два дня жарких противостояний Антон не только проэкзаменовал лучших квейкеров СНГ и ближнего зарубежья, но и обогатился на 19 000 рублей. Однако не в деньгах дело — Cooller в очередной раз доказал, что способен побеждать на чемпионатах любого масштаба. Последним крупным турниром уходящего 2005 года был CPL Winter — первый настоящий чемпионат мира по новому Quake IV.

► Cooller на московском турнире ASUS Autumn 2005.

Американский турнир традиционно собрал всех сильнейших стрелков мира, ведь выигрыш на нем здорово поднимал престиж. Отправился в Даллас и серьезный десант в лице Polosatiy, Jibo и, конечно же, Cooller. Прежде чем сразиться за медали и неплохой призовой фонд, нашей ударной тройке предстояло преодолеть очень сложную сетку Double Elimination. Polosatiy и Jibo прошли достаточно далеко (шестой и восьмой раунды нижней сетки соответственно), но до медалей так и не добрались.

А вот Антон в очередной раз порадовал поклонников! Он поочередно обыграл Enrique Canales, slk, Zaccubus, Daler, cK-nomadic и Fox — всех очень уверенно и с одинаковым счетом 2:0 по картам. В гранд-финале ему противостоял именитый швед Йохан Квик (Toxic) — старый знакомый по турнирам по Quake III. Борьба ожидалась нешуточная, за первое место полагалось 9000 $, а за второе уже 5600.

Первой картой стала Phrantic — одна из самых популярных турнирных карт в четвертом Quake. Двукратный чемпион ESWC Cooller отыграл на ней замечательно и открыл счет в финальной серии (15:9). Впрочем, шведский легионер SK Gaming Toxic тут же счет сравнял — на Lost Fleet оба стрелка поначалу шли вровень, но позже скандинав все же оторвался (12:15). Судьба чемпионства определялась на Blip-tourney, где Cooller снова оказался сильнее (16:9).

► Гранд-финал CPL Winter 2005: Cooller против Toxic

Если во второй половине 2005 года Quake IV только прокладывал себе дорогу на крупные чемпионаты, то в 2006-м игра id Software заявила о себе во весь голос. Быстро уловил, куда ветер дует, и герой нашего повествования, фактически не вылезавший из-за компьютера. Многочасовые тренировки дали результат — в России Антону не было равных. Подтверждение наших слов — его победы на ASUS Winter 2006, ASUS Spring 2006 и Perm’s Period 2006. Дома Cooller оступился лишь однажды — в финале GIGAGAMES.

Отлично выступал лучший квейкер России и на международных соревнованиях, правда, золота добыл не так много, ведь в 2006 году почти никто в мире не мог остановить упомянутого Йохана Квика (Toxic). За тот год швед выиграл с десяток крупных чемпионатов, а Куллеру покорились лишь два — EUROCUP XII и WSVG Dreamhack 2006. Последний игрался в Йёнчёпинге, на родине Toxic.

Что касается других зарубежных чемпионатов, то там Cooller почти всегда и везде попадал в призовую четверку и чаще всего брал серебро. Так, он проиграл финалы Trans Atlantic Final, VSports All Stars 2006, QuakeCon 2006 и KODE5 2006. Не покорился россиянину и нью-йоркский WSVG 2006, где Cooller неожиданно финишировал четвертым. В первом раунде верхней сетки он сначала проиграл Toxic (0:2), а потом уступил легендарному Fatal1ty в третьем раунде лузеров.

► Этот американский парень не нуждается в представлении.

В начале июля Cooller получил прекрасную возможность стать трижды чемпионом мира — в Париже стартовал ежегодный Electronic Sports World Cup 2006. В турнире по Quake IV участвовали тридцать два игрока из самых разных стран — от Германии и Швеции и до Австралии и ЮАР. Россиянину предстояли два сложных групповых этапа и матчи на вылет в стадии плей-офф. К счастью, первыми соперниками Синьгова стали вполне «проходные» голландец Rufus, украинец Hunter и испанец SOMBRA.

Естественно, каждый из них хотел снять с действующего чемпиона скальп, но хотеть одно, а выиграть — совсем другое. Более или менее серьезную борьбу Антону навязал лишь украинец Hunter, сумевший отжать у Куллера одну карту (2:1). С остальными же соперниками матчи игрались в одну калитку. Примерно так же была выиграна и следующая группа, где наш чемпион поочередно размазал по карте немца d1ablo, голландца Forever и южноафриканца Ph4ntom. Cooller уверенно шел к своему третьему титулу, сметая всех на своем пути...

Из семи возможных соперников по четвертьфиналу Антону достался самый проходимый и удобный вариант — малоизвестный австралиец Clamp-ok. Он демонстрировал неплохую игру на групповых стадиях, но быстро «перегорел», когда нужно было действительно показать класс. За две карты (Blip-tourney и Monsoon) он умудрился умереть аж пятьдесят один раз!

► Cooller на парижском ESWC 2006.

Два полуфинала и финал игрались второго июля. В первом сошлись голландец Forever и француз winz, а во втором Cooller и молодой Алексей Янушевский (Cypher). Белорус для Антона был не очень удобным соперником, ведь они часто встречались на локальных российских чемпионатах, а потому Cypher прекрасно представлял, как играет Cooller и чего от него ожидать.

Первая карта Phrantic стала настоящей игрой на нервах и завершилась со счетом 16:14 в пользу более юного белоруса. Такой исход по-разному повлиял на игроков: фаворит Cooller одновременно и расстроился, и разозлился, а у его оппонента выросли крылья. На The Lost Fleet никакой борьбы уже не было — Cypher выиграл с очень убедительным счетом 34:17 и выбил Антона с французского чемпионата мира.

Впереди еще был матч за третье место с голландцем Forever, но амбициозный Cooller уже опустил руки. На Phrantic россиянин еще отпраздновал победу (19:9), но на двух последующих локациях заслуженно проиграл (13:15 на Galang, 13:20 на Monsoon).Чемпионом же неожиданно стал француз winz, которого люто поддерживали несколько тысяч местных болельщиков. Cypher спасовал перед такой шумовой атакой...

► Призовая тройка ESWC 2006. Слева направо: Forever, winz, Cypher.

В 2007 году организаторы основных российских соревнований решили вернуться к основам и восстановили на своих турнирах Quake III. Все бы ничего, но на Западе продолжали играть в более современный Quake IV. Естественно, это не могло не сказаться на уровне подготовки наших игроков, хотя лидеры Quake-сцены СНГ все же сумели удержать позиции. Возвращение к Quake III вовсе не стало для Cooller проблемой — на ASUS Autumn 2007 он выиграл сразу три турнира: 1x1, 2x2 и 4x4.

Неплохо играл Антон и на престижных зарубежных чемпионатах, хотя золота больше не выигрывал. На английском i30 International Tournament 2007 и канадском WSVG Toronto 2007 Cooller финишировал третьим, а в Кентукки на WSVG 2007 стал шестым. Но главным турниром 2007 года был, конечно, ESWC — и Cooller в очередной раз отправился в Париж в ранге одного из главных фаворитов. Он очень хотел исправить прошлогоднюю ошибку и таки стать трехкратным чемпионом мира по игре в Quake!

► Белорусский талант Алексей Янушевский (Cypher).

Две групповые стадии наш игрок пролетел и не заметил — восемь побед в восьми поединках. Под натиском Антона пали британец GaRpY, бразилец klz, голландец draven, швед purri, француз falcuma, украинец Hunter и голландец Forever. Напомним, с последними двумя Cooller встречался и на ESWC 2006 — сначала обыграл обоих в групповой стадии, а позже продул голландцу в «бронзовом» матче. Успешно преодолев группы, российский легионер Mousesports вышел в полуфинал, где его уже ждал действующий чемпион winz.

Как всегда, француза бешено поддерживал зрительский зал, но, в отличие от Cypher, более опытный Cooller не дрогнул: Phrantic он выиграл со счетом 21:7, а Monsoon со счетом 22:9. Что может быть эффектнее, чем обыграть в полуфинале действующего чемпиона, да еще и у него на родине? После этой победы многие эксперты сразу же записали Синьгова будущим чемпионом, посчитав гранд-финал чистой формальностью.

Конечно, шансы россиянина на победу были гораздо выше, но на деле получилось наоборот. Юное польское дарование Мацей Кшиковский (av3k) просто зубами выгрыз волевую победу. 15:12 на Monsoon, 18:14 на Phrantic — и киберспортивное сообщество получило нового чемпиона мира по Quake IV. Честно говоря, победа поляка была очень похожа на победу Антона на ESWC 2005 — молодой талант сенсационно обыгрывает опытного оппонента.

► av3k и Cooller — финалисты ESWC 2007.

Второе поражение кряду пошатнуло веру Антона в свои перспективы в компьютерном спорте, и в 2008 году он неожиданно заявил, что желает завершить игровую карьеру. После этого Cooller почти полностью отказался от участия в международных чемпионатах, хотя иногда играл на московских турнирах серии ASUS Cup. Правда, в июле он все-таки переосмыслил свое решение и отправился в Бильбао на GameGune 2008.

Будучи в плохой форме, Cooller выступил в Испании неудачно — поражения от рук шведов Spart1e и Fox вылились в занятое им пятое место. Еще хуже Антон отыграл на ESWC 2008, где не сумел даже групповой этап преодолеть. После всех сыгранных матчей у него и у двух американцев ZeRo4 и Chance было одинаковое количество очков, но по дополнительным показателям россиянин опустился на третье место. Вылет Куллера облегчил задачу Алексею Янушевскому (Cypher), который в финале легко переиграл немца k1llsen.

► Серые и размытые текстуры — идеальные настройки для профессионалов.

Провал на ESWC 2008 убедил Антона Синьгова в том, что ему все-таки придется «повесить мышь на гвоздь». Вполне вероятно, что Cooller тогда считал это решение окончательным и бесповоротным, но спустя несколько месяцев ему пришлось снова вернуться в киберспорт. Дело в том, что в октябре-ноябре 2009 года на горизонте появился Quake Live — новый проект id Software. Фактически он представлял собой хорошо знакомый Quake III, но в обновленной обложке, да еще и распространяемый через бизнес-модель free-to-play.

Новый проект вызвал большой резонанс у мирового Quake-сообщества, и многие тут же ринулись изучать бета-версию. Был среди первопроходцев и Cooller, который не мог оставить без внимания такое знаменательное событие. Спустя пару недель менеджер Mousesports предложил ему поучаствовать в Intel Extreme Masters 4 Global Challenge Dubai. Первый крупный международный турнир по новой дисциплине — отличный вызов для игрока, которому вдруг снова захотелось стать сильнейшим в мире.

* * *

Сперва мы собирались разбить наш материал на две примерно равные части, но поняли, что недооценили объем сведений. Поэтому в ближайшем будущем вы увидите заключительный третий материал, в котором мы уже точно доведем ход событий до начала 2014 года. Итоговая статья будет полностью посвящена анализу выступлений российского чемпиона в Quake Live. Не пропустите!

NN  
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 2
21.03.2014 | 00:22 Balear [176414]
Хорошие статьи, хотелось бы еще материал о Фаталити. Кстати Антон хоть раз побеждал этого парня?
Согласны 0 из 0
21.03.2014 | 01:40 Ростислав Груби [135113]
Balear, Спасибо, честно говоря, не знаю, нужно погуглить :)
Согласны 1 из 1
21.03.2014 | 01:57 peacefulwow [137559]
Живая легенда!=)
Согласны 0 из 0
21.03.2014 | 09:11 Weymur [160555]
Сколько смотрел демки. Все комментаторы болели против Кулера. Что обидно. Не любят европейцы русских.
Согласны 0 из 1
21.03.2014 | 13:22 UbLuDoK [46039]
Weymur
Потому что он был лучшим, а лучшим всегда завидуют
Согласны 0 из 0
21.03.2014 | 15:33 gvoevoda [16926]
Weymur
Сколько смотрел демки. Все комментаторы болели против Кулера. Что обидно. Не любят европейцы русских.

Скоро это будет взаимно, но надеюсь они нас всегда больше нелюбить будут.
Согласны 0 из 0
21.03.2014 | 18:53 BobaKoff [302290]
Balear
Хорошие статьи, хотелось бы еще материал о Фаталити. Кстати Антон хоть раз побеждал этого парня?

Ессно, побеждал! По крайней мере в отдельных матчах. Вообще фаталити тот ещё гнида, имеет крайне подлый стиль игры, потому и неудобен для Антона. Лично мне он глубоко противен.
Согласны 0 из 0
21.03.2014 | 19:04 PlanCoc [10453]
Ну вот, на самом интересном месте!
Согласны 0 из 0
21.03.2014 | 20:40 ALIEN_6 [181574]
На Западе, в Европе выигрыши составляют около $13 000, в России скромные 12 000 руб. .
Согласны 0 из 0
22.03.2014 | 04:59 Ростислав Груби [135113]
в Quake сейчас везде скромные выигрыши :(
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Вывоз отходов

Вывоз отходов производств в Н. Новгороде и области. Быстро и выгодно

arahna-nn.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования