IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Heroes of the Storm
Название: Heroes of the Storm   PCMac
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 2 июнь 2015
Сайты игры:
http://eu.battle.net/heroes/ru/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Heroes of the Storm
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Heroes of the Storm - Новые герои и облики
 трейлер  РУС PC
16 августа 2016 | 4 мин. 54 сек. | Просмотров: 6118
От криогенной спячки вот-вот пробудится целое войско новых героев, обликов и транспорта.
Heroes of the Storm - Машины войны
 трейлер  РУС PC
16 августа 2016 | 2 мин. 15 сек. | Просмотров: 6374
На gamescom 2016 было представлено два новых поля боя: «Бойня на Браксисе» и «Ядерный полигон».
Heroes of the Storm — Гул'дан (обзор героя)
 трейлер PC
14 июля 2016 | 4 мин. 43 сек. | Просмотров: 3750
Гул'дан — убийца, специалист дальнего боя. Он вожделеет власти: это его величайшая сила, но в этом он и уязвим.
Heroes of the Storm – Гул’дан
 трейлер  РУС PC
13 июля 2016 | 1 мин. 18 сек. | Просмотров: 13092
Гул’дан — первый чернокнижник среди орков.
Heroes of the Storm – Auriel, Gul’dan
 трейлер PC
4 июля 2016 | 3 мин. 49 сек. | Просмотров: 6198
В Heroes of the Storm появятся два новых героя — архангел Ауриэль из Diablo 3 и чернокнижник Гул'дан из серии Warcraft.
Еще материалы по
Heroes of the Storm
Всего: 10
Статьи о Heroes of the Storm
Игры, в которых правит соревновательный дух. Есть вы, есть ваши противники — тоже живые люди, — и есть стремление к победе.More
Рассказываем о лондонском Nexus Calling и об обновлениях в Heroes of the Storm.More
Полная специфических подробностей рецензия на игру, где можно стравить принца Артаса и Сару Керриган, не боясь последствий.More
Натягиваем нос Рыцарю Аркхема, сталкиваем персонажей игр Blizzard, растим героев династиями, гоняем орков, динозавров и мотоциклы.More
Подборка трейлеров, способных пробудить интерес к любой игре.More
Всего: 59
Новости о Heroes of the Storm
А еще игроки получат новые скины и питомцев.More
Акция пройдет с 13 до 16 января.More
Игроков ждут несколько специальных внутриигровых ивентов.More

Позволив DotA убежать к Valve, Blizzard допустили, наверное, самую большую ошибку в своей истории. Когда они (а заодно и миллионы людей по всему миру) осознали настоящий потенциал одной-единственной карты для Warcraft 3, было уже поздно: ни суд, ни панические метания из крайности в крайность не помогли Blizzard вернуть себе то, что когда-то многозначительно хорохорилось прямо под носом.

Но не слишком похоже, чтобы Blizzard это сильно подкосило. Не получилось — сделаем свое: из витавшей в воздухе идеи Blizzard DotA материализовался проект Blizzard All-Stars — геройский кроссовер из вселенных Warcraft, StarCraft и Diablo — а потом над ним еще десять раз подумали, и получилась Heroes of the Storm. Последнюю пару недель мы провели за ее альфа-версией. Было весело.

Загрузка плеера...

Уберите лишнее

► Учитывая объемы вселенных Blizzard, источники вдохновения для новых героев у них не иссякнут никогда.

Heroes of the Storm многие заочно обидели клеймом «MOBA для казуалов», но на деле она оказалась какой угодно, только не казуальной. Понять HotS проще, чем даже League of Legends, и как следствие — проще получить от нее удовольствие. Но стоит вам зазнаться, как вы почти наверняка встретите команду, которая заставит вас осознать, насколько вы жалки и тщедушны.

В общих чертах HotS ничем не отличается от той же «Доты». Здесь есть базы двух команд, башни, неуправляемые солдаты-«крипы», и есть герои, каждым из которых управляет кто-то из игроков. Но за исключением основ Blizzard повыкидывала из механизма все, что может запутать нового игрока. Например, здесь нет экипировки — огромный список «обвеса» для героев заменили набором талантов. Время от времени вам предлагают выбрать один из трех-четырех талантов — это может быть пассивный перк, активный навык или улучшение врожденного умения. А на одном этапе герои выбирают себе «героическую способность» — иначе говоря, «ульту». У большинства персонажей их две, и обе пригождаются в совершенно противоположных ситуациях.

► В левом нижнем углу — перечень талантов, из которых сейчас мы можем выбрать один. На первом уровне интересного предлагают мало. ► Одна из «героических способностей» Дьябло оставляет оглушающие пентаграммы под ногами у всех вражеских героев, где бы те ни находились.

За счет талантов герои постепенно обретают специализацию. Например, один Иллидан сделает ставку на выживаемость и научится принимать демоническую форму, чтобы подолгу оставаться в гуще сражения. Другой же пожертвует защитой и станет чистым убийцей. Ему пригодится другая «героическая способность» — она помогает настигать уязвимых противников издалека.

С талантами вместо экипировки в саму концепцию «сборки» героя вникнуть действительно проще, но с точки зрения простора для экспериментов Heroes of the Storm не выдерживает никакого сравнения с классической «Дотой». Там — горы предметов с непредсказуемыми свойствами, здесь — лишь узкий перечень талантов, свойственных конкретному герою. Но это, честно говоря, ерунда — во всем прочем система работает отлично. В конце концов, посмотрите на жрицу Тиранду: способности делают из нее вполне логичного лекаря или верткую лучницу — и зачем ей становиться, скажем, «танком»?

Управляемый хаос

► В отличие от LoL и Dota 2, здесь мы сначала выбираем персонажа и только потом видим, с кем нам придется играть.

Вместе с экипировкой пропали деньги, вместе с деньгами — необходимость добивать монстров, чтобы копилось золото. Из ресурсов остался только опыт, причем в Heroes of the Storm опыт и уровень — это показатель не одного игрока, а всей команды. Сделали это, как говорят, чтобы слабые игроки не отставали по силе от тех, кто помощнее, — и зачастую действительно помогает.

Но в альфе у этой системы нашелся побочный эффект: если незадачливых игроков несколько (или даже один, но совсем плохой), то слабые звенья тянут вниз всю команду. Противники набирают опыт впятером, мы — только втроем, и в итоге разрыв беспрерывно растет. И не важно, насколько хорошо вы владеете своим героем: если противник двадцатого уровня, а вы — пятнадцатого, в честной схватке вряд ли получится победить.

В то же время отказ от золотодобычи позволил до предела сократить раннюю фазу игры, когда герои разбегаются по своим линиям и пытаются сколотить капитал, время от времени кусая друг друга за пятки. Причин задерживаться на стартовых позициях нет совсем — пока возле «крипов» стоит хотя бы один игрок, опыт капает на общий счет всей команды. Так что остальные могут преспокойно уйти в маневр по всей карте.

► У каждого героя (кроме пары-тройки явно к этому не приспособленных) есть конь, позволяющий быстрее двигаться вне боя. Ветераны жанра частенько про них забывают и ползают по карте как черепахи.

Герои гуляют как хотят, где хотят, с кем хотят и нередко кого-нибудь встречают. Из-за этого крупные командные стычки в Heroes of the Storm случаются с первых минут партии. Этому способствуют и размеры карт (едва пропавший с радаров противник окажется у вас в гостях спустя секунды), и то, что основная часть умений героев, не считая «героической способности» и вспомогательных навыков, разблокирована со старта. Никаких прелюдий, никакого разогрева. Возродились — бейтесь.

Но убить хоть кого-нибудь в самом начале партии достаточно трудно: если команда не сосредоточит огонь на ком-то одном, жертва скорее всего просто уйдет пешком. Это толстый намек на то, что одними замесами в Heroes of the Storm не выиграть. Попытаться можно, но умный противник вряд ли вам позволит.

Смотри под ноги

► Корабль-призрак бомбит вражеские укрепления. Чисто теоретически шести-семи таких атак хватит, чтобы снести базу до основания.

В Heroes of the Storm не одна карта — сейчас их четыре, и выделить среди них «основную» (как Summoners Rift в LoL) нельзя. Основной свод правил на них не меняется, однако на каждой арене есть своя побочная цель, выполнение которой поможет команде победить. На одной игроки собирают монетки и сдают их капитану корабля. Если успеть сдать достаточно, пираты разбомбят немаленькую часть вражеских укреплений. На другой команды удерживают два алтаря на противоположных сторонах карты, чтобы один из героев смог залезть внутрь здоровенного осадного рыцаря-дракона и разгромить вышки в считанные секунды.

Занятнее всего на арене с шахтой. Там игроков время от времени зазывают в подземелье — по сути, карту в карте, где нужно убивать скелетов и собирать их черепушки. В конце забега с обеих сторон появятся осадные големы, причем големы тем сильнее, чем больше их команды набрали черепов.

► Помешать врагу заплатить пиратам проще простого — нужно просто нанести ему урон в процессе. ► Нежить из шахт не представляет собой никакой угрозы. Главное — успеть подобрать черепушки, прежде чем до них доберется враг.

Победа в каждом из подобных состязаний способна в корне изменить ход партии, но далеко не всегда стоит сломя голову нестись в ту же шахту. Иногда выгоднее поднажать на вражеские укрепления, чтобы разнести все к чертям, пока соперники играются с нежитью. Кроме того, на картах есть лагеря наемников, которые, в отличие от лесных монстров из других игр, присоединяются к вам, если их побить. Часто оказывается, что «нанятые» осадные великаны разбирают башни даже эффективнее големов.

Контроль карты в Heroes of the Storm — едва ли не главный фактор победы, и, чтобы его обеспечить, нужны усилия всей команды. Это просто замечательно, потому что DotA и прочие — это игры в первую очередь про согласованность и кооперацию. Но в то же время здесь особенно больно наткнуться гурьбой случайных прохожих на слаженную пятерку — даже если вы сумеете продемонстрировать чудеса моторики, в конце концов вас просто переманеврируют. В закрытой альфе такое случается нередко: игроков пока мало, и матчмейкинг не брезгует стравить кого угодно с кем угодно.

Быстрее! Еще быстрее!

► Победить наемников-великанов в одиночку можно на любой стадии игры — от их атак очень легко увернуться.

Но даже совсем безнадежные партии здесь удручают не так сильно, как в классике, — просто потому, что длятся куда меньше. Нормальный матч занимает порядка двадцати минут; бывает, затягивается до получаса, но совсем редко. Думать, мечтать и смотреть по сторонам решительно некогда, зевнул — и обнаружил, что твой бастион уже точат наемники, пираты или тот же могильный голем.

И все эти эксперименты с механикой позволили Blizzard побаловаться с ростером героев. Привычные роли в Heroes of the Storm работают несколько иначе — поскольку акцент сместился со стычек на побочные цели, большую часть партии все примерно равны по уровню, а герои гибнут не так быстро, как все привыкли. Поэтому некоторые из местных типажей мы вряд ли когда-нибудь увидим в той же League of Legends. Например, Абатур — зерговский ученый-эволюционист — почти никогда не присутствует в бою лично. Он сидит в каком-нибудь тихом месте, замусоривает карту минами и в случае чего вешает на одного из союзников симбионта, которого контролирует сам. С его помощью Абатур может защитить напарника от урона и пострелять в противников шипами — и на самом деле это гораздо полезнее, чем кажется поначалу. Хороший Абатур способен привести к победе всю команду, но он обязательно должен знать, что творится в любой точке карты в любой момент, и в случае чего быть готовым прийти на помощь.

► Против меня двое — побитый мною же Тайкус из StarCraft и еще один Дьябло. Никто из них не заметил на мне абатуровского симбионта. Убью обоих.

Сказать что-то о балансе пока сложно. У тестеров уже появились любимчики, равно как и признанные изгои, но все это очень спорно: вроде бы все поголовно ругают Тираэля, а мы тем временем имели с ним большой успех. Точно так же трудно сказать, найдется ли оптимальный состав команды. В любом случае своих оптимизаторов Heroes of the Storm найдет — благо оптимизировать есть что, и из имеющихся сейчас двух десятков героев уже собираются весьма любопытные команды.

В любом случае, пока все играют не всерьез. Не за горами ранговые режимы, а оттуда недалеко и до серьезных турниров. И хотя Blizzard уверяют, что насильно проталкивать игру в киберспорт не станут, судя по неожиданной популярности чемпионатов по Hearthstone, Heroes of the Storm ждет такое же будущее. В ней есть потенциал, и нам очень интересно увидеть, до каких стратегий додумаются турнирные команды.

Ну купите хоть что-нибудь!

► Пока я играл в догонялки с заполонившими шахты противниками, наши на поверхности забрали всех наемников. Хотя их голем будет намного круче нашего, наемники принесут гораздо больше пользы.

В последнее время, когда речь заходит о монетизации, всех, кто не живет за счет декоративных вещей, как Dota 2, народ рад предать остракизму. Вполне вероятно, что за дело, хотя трюк Valve — скорее ноу-хау, чем непреложный стандарт. Вполне предсказуемо, что Blizzard выбрали бизнес-модель League of Legends, которая когда-то считалась идеалом демократичного free-to-play. Хотя не менее предсказуемо, что многие уже этим недовольны.

Экономика в альфе работает, и мы почти уверены, что текущая система — не окончательная. Но цены на героев пока внушают беспокойство: от трех долларов за простых до десяти за самых интересных, вроде Абатура, — цены примерно как в LoL, но в LoL гораздо проще собрать вменяемый набор персонажей за внутриигровую валюту. Сейчас деньги в HotS капают в основном за ежедневные квесты вроде «выиграть две партии за героя поддержки», но платят не так много, и, если вы выполнили квест, сегодня вам уже ничего не заработать. Это расстраивает. Быть может, так Blizzard хотят побудить нас играть понемножку, но... а что, если мы не хотим? По крайней мере, радует, что перед покупкой каждого героя можно обкатать на специальном полигоне и решить, нужен ли он нам.

► Помимо простых и ежедневных квестов здесь есть задания вроде «убейте столько-то героев Зератулом». За некоторые из них дарят варианты окраски для героев.

Кроме того, за доллары покупаются образы для героев и скакунов. Хотите переделать Кэрриган в суккубу из WoW, а Дьябло — в мурлока-переростка? А как насчет радужного единорога вместо понурого гнедого коняки? Последний сейчас стоит ровно двадцать баксов.

Подумать только, всего двадцать баксов — и вы великолепны!

* * *

Несмотря на проблемы альфы (которые почти наверняка решат), Heroes of the Storm радует. Своих идей Blizzard предложила больше, чем любой подражатель LoL или Dota 2, и ощущается их игра совсем по-другому. Играть в HotS приятно даже на стадии альфы и с длиннющим пингом до американских серверов. И на деле она гораздо глубже и интереснее, чем кажется со стороны. Даже если вы фанатичный дотер в сорок пятом колене, попробовать Heroes of the Storm осмысленно хотя бы ради того, чтобы убедиться, что не в каждой игре должны быть ластхиты, гиперкэрри и другие страшные слова.

Факторы успеха
Факторы риска
  • командная работа решает куда больше, чем личный навык;
  • короткие и насыщенные матчи;
  • встречаются не привычные для жанра типажи героев;
  • разные и равноценные карты;
  • фансервис работает как надо.
  • слабые игроки тащат вниз всю команду;
  • не все карты одинаково сбалансированы;
  • бизнес-модель Dota 2 нас изрядно избаловала.
Стадия разработки
Закрытая альфа — функционирует исправно, но многое еще требует доработки.

Будем ждать?

Blizzard удалось избавиться от большинства клише, свойственных MOBA, action RTS и как-бишь-их-еще-называют. Уже этого достаточно, чтобы Heroes of the Storm производила впечатление на порядок более интересного проекта, чем любая из «догоняющих» игр жанра.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 96Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 14
28.03.2014 | 16:38 Decade [212660]
Звучит интересно. Учитывая склонность разработчика к доведению игр до практически идеального состояния, HotS получится отличной игрой.
Согласны 14 из 14
28.03.2014 | 16:56 Iseeyou [88976]
Меня пока беспокоит: цены на героев и способы заработка внутри-игровой валюты.
Согласны 12 из 37
28.03.2014 | 17:43 Какой-То Аноним [VK] [298675]
Кроме фанбоев близзард (которых на счастье последних очень немало) в HotS никто особо играть не будет. Выезжает на диком фансервисе, на деле же - очередная проходная, пусть и от именитых разработчиков, MOBA.
Согласны 20 из 24
28.03.2014 | 18:10 Romanych [181760]
Какой-То Аноним [VK]
Кроме фанбоев близзард (которых на счастье последних очень немало) в HotS никто особо играть не будет. Выезжает на диком фансервисе, на деле же - очередная проходная, пусть и от именитых разработчиков, MOBA.

Видимо данный коммент писал игрок DOTA 2, не иначе... )))
Согласны 5 из 9
28.03.2014 | 18:41 Какой-То Аноним [VK] [298675]
Romanych
Какой-То Аноним [VK]
Кроме фанбоев близзард (которых на счастье последних очень немало) в HotS никто особо играть не будет. Выезжает на диком фансервисе, на деле же - очередная проходная, пусть и от именитых разработчиков, MOBA.

Видимо данный коммент писал игрок DOTA 2, не иначе... )))

Да, именно так, я тот самый "фанатичный дотер в сорок пятом колене" (ничего не имею против редакции игромании в данной фразе) опробовавший HotS. И скажу, что это - побаловаться день-два. Отсутствие какой либо глубины геймплея в МОBA ставит практически крест на ней, как на представителе жанра.
Согласны 9 из 12
28.03.2014 | 18:51 Артемий Козлов [175017]
Какой-То Аноним [VK]
Отсутствие какой либо глубины

Мало вы в нее играли, если играли вообще.
Согласны 5 из 12
28.03.2014 | 18:51 Siniwoot [182603]
Какой-То Аноним [VK]
Кроме фанбоев близзард (которых на счастье последних очень немало) в HotS никто особо играть не будет. Выезжает на диком фансервисе, на деле же - очередная проходная, пусть и от именитых разработчиков, MOBA.

Авторитетное мнение дотера-школьника.
Согласны 3 из 7
28.03.2014 | 18:53 THE NAME [150132]
Командная игра решает куда больше,чем личный навык - неоднозначный плюс. Что в ней делать хорошему игроку,если он не может по достоинству применить своё мастерство ? Игра найдет свою,скорее всего не малую аудиторию,в ней есть интересные задумки,и реализация вряд ли будет хромать,но концепция "либо хорошая команда 5x5,либо иди туда где умения одного игрока может что-то решить",очень опечалит половину желающих.
Согласны 6 из 10
28.03.2014 | 19:10 Siniwoot [182603]
THE NAME
очень опечалит половину желающих.

Ты - не половина желающих.
Любая моба - командная игра по дефолту. Поэтому тебе нечего делать в этом жанре, если ты хочешь нагибать всех в соло.
Согласны 2 из 12
28.03.2014 | 21:42 Asofa [171147]
поиграл, упростили просто все... похоже на игру для детей до 10 лет или умственно отсталых казуалов...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования