IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Betrayer
Название: Betrayer   PC
Разработчик: Blackpowder Games
Издатель: Blackpowder Games
Дата выхода: 14 август 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Betrayer
Все
Игромания
Betrayer - Launch Trailer
 к релизу PC
24 марта 2014 | 1 мин. 27 сек. | Просмотров: 43425
Монохромное приключение начинается. Ролик к выходу игры.
Betrayer - Preview
 ИМ  preview PC
22 августа 2013 | 3 мин. 32 сек. | Просмотров: 7467
Красное на черном… и белом! Неоднозначные впечатления «Игромании»: от необычного проекта, авторов F.E.A.R. и No One Lives Forever.
Betrayer -Trailer
 трейлер PC
6 августа 2013 | 53 сек. | Просмотров: 2711
Необычный визуальный стиль — причина хотя бы обернуться в сторону этой игры.
Еще материалы по
Betrayer
Всего: 1
Статьи о Betrayer
Атмосферный боевик-детектив-ужастик от бывших сотрудников Monolith Productions.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Когда-то студия Monolith Productions ассоциировалась исключительно со словом «качество». От Blood до TRON 2.0 — какой бы антураж ни выбрали разработчики, нас непременно ждал первоклассный шутер, оригинальный и врезающийся в память. Но после мистического хоррора Condemned: Criminal Origins 2005 года к каждой новой игре Monolith возникало все больше претензий. И пока одна часть студии делала странные вещи вроде консольной MOBA по «Властелину колец», другая создала собственную независимую контору. Ее дебютное произведение, Betrayer, четко дает понять, по какому адресу теперь искать игры Monolith.

Загрузка плеера...

Открыл Америку

На дворе 1604 год. Вы отчалили из Англии, чтобы примкнуть к колонистам на побережье Вирджинии, но, не доплыв самую малость, ваш корабль приказал долго жить. Добравшись до берега, вы собираетесь с силами и готовитесь ступить на эту новую почву, изведать иной мир, такой манящий и загадочный. Насколько загадочный — вы даже не представляете.

Первая тайна не заставит себя ждать: «Кто выключил цвет?!» Мир вдруг стал черно-белым, и лишь сундук алеет вдалеке — что-то явно не так в этом Новом Свете. Кому-то придется разобраться, что именно.

Скоро появляются новые загадки. Они обступают нас со всех сторон, наваливаются снежным комом и не дают продохнуть. Что это за странные тотемы? Почему таинственный лес кишит нежитью? Что случилось с жителями Форт-Генри? Откуда взялись эти пугающие статуи из пепла, так похожие на людей? В конце концов, кто эта странная женщина в красном, помогающая нам в поисках?

► Красным подсвечиваются преимущественно те предметы, что достойны нашего внимания. Враги, сундуки с сокровищами, стрелы, бочки с водой.

С момента запуска игры прошло десять минут — а на экране один большой вопросительный знак. И даже не надейтесь, что он куда-то исчезнет: на месте одной решенной загадки вырастут две новые. Или три.

Мистическая атмосфера — это ключевой элемент игры, и она удалась на славу. Монохромный мир внушает тревогу, будто воплощение зла, пропитавшего это место, ждет нас за каждым деревом. Крохотные островки цивилизации — порты, лагеря, небольшие поселения — со всех сторон обступает огромный лес. В его дебрях нам предстоит провести большую часть игрового времени, исследуя каждый сантиметр в надежде найти ключи к разгадке очередной тайны.

► Отсутствие цвета — главный поставщик мистической атмосферы в игре. Однако в любой момент вы можете поиграться с ползунком палитры и, помимо прочего, вернуть яркие краски. Игра становится похожей на какую-нибудь модификацию для Skyrim, и атмосфера испаряется. Если вы предпочитаете яркие краски, вряд ли Betrayer для вас.

Поиск этих ключей занимает у пытливого игрока большую часть времени. Может, лес и кажется вымершим пристанищем ходячих мертвецов, но когда-то в нем жили и умирали люди. Разработчики старательно заставляют нас почувствовать это, чтобы воображение само населило мир теми, кого уже нет. Исследуя область, мы можем мысленно воссоздать картину произошедших трагедий и даже пообщаться с их участниками.

Я вижу мертвых людей

► Навигации по карте в Betrayer нет, но нельзя сказать, что игрок предоставлен сам себе: по нажатии одной кнопки мы можем услышать призрачное эхо, помогающее найти нужное место на слух. ► Знакомьтесь, это наш типичный собеседник, прорезает тьму светом из глаз.

В поселениях пилигрим отыщет небольшие колокола. Если вернуть один из них на законное место и от души ударить, день сменится ночью. При первой смене времени суток мы найдем странные предметы: глаз, ухо и язык. Первый помогает видеть призраков, второй — слышать призраков, третий — общаться с призраками.

Получив эти способности, мы можем примерить на себя роль медиума, расспрашивать души усопших колонистов и помогать им вспомнить причины их бед. Несчастный случай, повлекший за собой самоубийство? Предательство? Изнасилование? Трусость? Каждая история уникальна, и рассказать ее могут лишь призраки и предметы, ставшие памятниками человеческих страданий. Тут-то нам и пригодится талант первооткрывателя: все «вещественные доказательства», способные пролить след на кровавое прошлое колонии, спрятаны в лесу. Там же нас ждут и многие собеседники, и — новые враги.

► Диалоги в игре не озвучены. По какой-то мистической причине это лишь добавляет атмосферности.

Если днем проклятое место патрулируют скелеты-конкистадоры, вооруженные луками, пистолетами и мушкетами, то ночью нас ждет иной набор противников, не менее пугающий. Более того, в туманной мгле они возникают из ниоткуда, что заставляет всегда быть начеку.

Противопоставить им можно вооружение прямиком из семнадцатого века. Тихий и быстрый, но не особенно убойный лук, медленный, но смертоносный пистолет, ну и совсем неторопливый мушкет, способный остановить слона. Вдобавок у нас на поясе висят старый добрый нож и его дальнобойный аналог — томагавк.

Арсенал получился аутентичный, но, как и многое другое, он придется по вкусу далеко не всем. В пылу схватки каждая секунда перезарядки будет тянуться вечность, и, если вы не готовы жертвовать удобством ради поддержания атмосферы, местные перестрелки вас не обрадуют.

Ночь благодарения

► Время от времени будут появляться новые враги. Все монстры действуют одинаково: если могут стрелять — стреляют, если не могут — кусаются. Но прямолинейность местного AI легко списать на природу нежити. Как раз в этом фокус Betrayer — особенности игрового мира латают все ее недостатки.

Главным героем Betrayer можно смело назвать лес, но чего стоит лес, в котором нельзя заблудиться? Так же решили и Blackpowder — и дали игроку открытый мир. Открытый он, правда, не без оговорок: мы путешествуем между несколькими крупными локациями, в пределах которых можно разгуливать совершенно свободно. Никакой экосистемы в мертвом лесу не предусмотрено — только монстры и призраки. Однако сама структура локаций открывает какой-никакой простор для маневра.

Места много, и всегда есть выбор, как расправляться с очередной неупокоенной душой: идти напролом, отстреливая груды костей, или же в обход, прятаться в высокой траве, лавировать между противниками и ждать своего часа. И тогда проклятый лес становится вашим союзником. Трава помогает прятаться от скелетов, а резкие порывы ветра заставляют листья шелестеть, приглушая звук ваших шагов. Остается лишь подкрасться со спины и полоснуть ножом.

Идея замечательная, но реализована... таинственно, как и все в Betrayer. Мы никогда не знаем, насколько хорошо укрыты. Благодаря кустам в одном случае нас могут не разглядеть в упор, а в другом — увидят даже те враги, о чьем присутствии мы не подозреваем. Более того, уже во второй локации нас ждут странные горящие создания, которые и сами не прочь посидеть в кустах. Их присутствие ставит крест на всей скрытности и навязывает нам открытую конфронтацию.

► Из лука можно снимать монстров бесшумно, однако вернее будет ударить ножом или метнуть томагавк — стрелы имеют дурную привычку порой отскакивать от брони. ► Мушкет лучше доставать только в крайних случаях. Пока он перезаряжается, скелеты не то что убить вас успеют, но еще и чайную церемонию провести.

А ведь к стелсу игра так и подталкивает. Боезапас у первопроходца не бесконечный, оружие либо долго перезаряжается, либо медленно убивает, а выстрела из пистолета достаточно, чтобы вся окрестная нежить прибежала поздороваться. Конечно, хороший стрелок может пережить не одно столкновение — но рано или поздно и его усмирят.

Покойся с миром

И тогда вам помашет ручкой Dark Souls: открыв глаза, вы обнаружите себя в ближайшем поселении. Женщина в красном сообщит, что нашла вас без сознания и притащила сюда, но барахло ваше унести не сумела. Теперь пожитки отмечены на компасе — надо их забрать, иначе зря вы искали сундуки с заначками колонистов. И учтите: если умрете, не успев вернуть утраченные деньги, можете забыть о них навсегда.

► Параллели с Silent Hill одной ночью не ограничиваются: женщина в красном говорит, что не видит никаких скелетов, пепельных фигур и прочих призраков. Поэтому ничто не мешает ей спокойно гулять по лесу и оттаскивать наше бездыханное тело в ближайший ненаселенный пункт.

И это будет очень некстати, потому что деньги нужны. На протяжении игры за нами следует таинственный торговец, который не показывается на глаза, но оставляет на пути прилавки, у которых можно что-нибудь приобрести. Никто не мешает пользоваться тем оружием, что мы заберем у мертвых конкистадоров, однако оно по всем параметрам будет уступать купленному: меньше урон, дольше перезарядка, больше шансов, что пуля попусту отскочит от доспехов, не нанеся вреда. По ходу игры оружие в лавках будет все лучше и... дороже. Поэтому деньги пригодятся всегда.

► В записках здесь можно прямо-таки купаться. В лучших традициях игр со ставкой на атмосферу и сюжет.

Этот небольшой ролевой элемент хорошо вписывается в общую концепцию. Betrayer умудряется брать понемногу от всего, балансируя между жанрами: это слишком приключение, чтобы быть просто шутером, слишком хоррор, чтобы быть просто стелсом, и слишком шутер, чтобы быть просто хоррором. Игра находится на стыке жанров — и это важная часть ее очарования.

И, разумеется, это тоже кусочек одной огромной загадки, которую представляет собой Betrayer. Куда делись цвета? Что случилось с колонией? Как в это играть? Вопросам нет конца. Часть ответов можно найти, часть — додумать самому. Но игра далеко не об ответах.

* * *

Как и ожидалось, игра получилась нишевой. Но недостаток бюджета Betrayer умело маскирует особенностями антуража, а немного занудный геймплей не мешает завороженно изучать скорбные земли. Любой, кого притягивают интересные истории о призраках, кому по душе мистика, неспокойная атмосфера и экспериментальный подход к геймдизайну, останется доволен. Это настоящая живая картина: чем дольше разглядываешь, тем больше нового открывается взору.

Порадовало
Огорчило
  • исследовать мир действительно интересно;
  • художественный стиль прячет недостатки технологий;
  • атмосфера тянет на себе почти всю игру;
  • интересная история о призраках.
  • системные требования покусывают;
  • корявый стелс;
  • аутентичные перестрелки — палка о двух концах.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
9/10
Визуальная часть
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Ценитель прекрасного
Выкрутить ползунки палитры до упора и лишиться зрения.
Особые рейтинги
9/10
Трудно быть первопроходцем
Сколько в Betrayer ни играй, ощутить себя хозяином положения не получается — несмотря на неизменные основы, каждая новая локация вызывает ощущение растерянности. Исследовательский элемент тут неизбывен.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 9Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 10
02.04.2014 | 19:39 Димон(Dean) [177527]
Отлично!
Согласны 7 из 10
02.04.2014 | 20:09 _Guru_ [291767]
Заинтересовало
Согласны 1 из 9
02.04.2014 | 22:18 [Domovoy] [48704]
мм, ясно...
Согласны 1 из 2
02.04.2014 | 23:54 Stormhell [133362]
чем-то напоминает Ghoul Forest.
Согласны 3 из 4
03.04.2014 | 10:41 simeon [230439]
Ачивка - поиграй в Betrayer и почувствуй себя дальтоником.
Согласны 0 из 2
03.04.2014 | 11:38 JonnyRu [213993]
все бы хорошо если б не зомби и скелеты
Согласны 3 из 9
03.04.2014 | 15:55 Pogos [204218]
Немного не согласен с оценкой, игра правда чем-то затягивает, но объективно это недостелс-недошутер, выпущенный молодой группой разработчиков, и пусть всё не так радостно, но и не так печально, до оценки 8,0 со знаком "отлично" не дотягивает. Аргументы. Физика в игре хромает. К примеру, среляя из лука по противнику на расстоянии двухсот метров, на протяжении 2 часов геймплея я ни разу не промахнулся, стрела летит строго по перекрестию прицела и никуда не смещается ни под действием ветра, ни под действием сил гравитации. Минусов больше нет, поскольку стилистика игры в красно-белых тонах в стиле фильма "Город грехов" закрывает все недостатки, правда лишь косметически. Но это не мешает играть и даже получать удовольствие. Атмосфера и правда убойная, я даже задумался, как авторы смогли создать её при относительной простоте игры. Не блоклбастер, не треш, вполне себе так средненький шутерок в необычном костюме, и моя оценка разработчикам за смелость 10, а за игру 7.
Согласны 5 из 5
03.04.2014 | 16:02 Pogos [204218]
Кстати, для справки, это может быть интересно. На самом деле, черный цвет является оттенком красного, в игре преобладает, на самом деле, только один цвет - красный (из 3-х визуально заметных - красного, белого, черного). Черный - производный красного максимальной интенсивности, и белый - производный красного в квадрате, или производный черного, доведенного до серого максимальной яркости и минимальной интенсивности. Что-то около того :)
Согласны 1 из 1
06.04.2014 | 12:07 Teamat [4826]
Народ, а кто нибудь знает, где адекватный руссификатор можно скачать?
Согласны 0 из 1
06.04.2014 | 15:52 Pogos [204218]
Teamat, официально игра еще не переведена, если в инете найдешь обратное - явный "троян".
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования