IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Icewind Dale 2
Информация по игре
Icewind Dale

Есть одно место, расположенное на дальнем северо-западе Фаэруна. Его называют Долиной Ледяного ветра. Это удивительный край бесконечных снегов и всех тех, кто бежит от своей судьбы. Он находится у подножия Хребта Мира, а от нас, жителей Побережья Мечей, его отделяет море Движущегося Льда. С востока добраться до долины почти невозможно — если только вы не полезете очертя голову на Регхедский ледник.

► Представляете, сколько событий и приключений может произойти на такой территории? А ведь Фаэрун лишь субконтинент. На планете Абейр-Торил еще много любопытных мест. ► Долина Ледяного ветра — место настолько же красивое, насколько и опасное. Неосторожный путник может погибнуть здесь сотней разных способов.

Я бывал в Долине несколько раз и скажу вам честно, что не хотел бы застрять там надолго. Из-за бесчинств безумного мага Акара Кессела и набегов варваров местные в любом чужаке видят угрозу. Тут похуже, чем в лусканских притонах. Если вы кому-то досадите, вас просто убьют без лишних разговоров и бросят тело в снегах. Пара минут — и ни следа не останется от великого искателя приключений, которым каждый из вас себя мнит.

► Именно эти три озера — источник жизни и пропитания для суровых обитателей Десяти Городов Долины.

Всех жителей там — несколько тысяч человек на Десять Городов. А города построены вокруг трех озер, где водится кулакоголовая форель. Это важно — население долины живет только за счет рыболовного промысла да торговли изделиями из форельих костей. Видите этот браслет? Нет, он не из слоновой кости, как может показаться. Но я думал так же, как и вы, когда покупал эту безделушку у того лусканского торгаша.

Столица и торговый центр Долины — это Брин-Шандер, но я там ни разу не был. А вот в Таргосе (Icewind Dale 2), Истхэвене (Icewind Dale) и Лонливуде (Icewind Dale: Heart of Winter) побывать доводилось. Многие слышали, что там бродили Дзирт До’Урден и его шайка, но лично я его не встречал. И хвала богам — не доверяю таким типам. Ну не может темный эльф быть таким добреньким! А эта его кошара Гвенвивар... Она же ЧЕРНАЯ! На фоне снега ее заметно даже ночью. В толк не возьму, как они умудряются подбираться к гоблинам незамеченными. И ладно гоблины, но как белый дракон-то их не заметил?! Чую, что брешет, брешет все этот сказочник Сальваторе...

► Всегда хотел узнать, каким образом подземный житель Дзирт умудрялся выжить в безжалостном снежном аду, который являет собой Долина.

А еще Долина — это целый рассадник всевозможных тварей. Орки, гоблины, драконы, коши, волки и даже реморазы. Последние — это огромные плотоядные не то черви, не то многоножки. Хвала Ао, сам не видел, но по описанию — жуть. Впрочем, и без них я многое успел повидать.

Задолго до Дзирта

Игры, сделанные на базе Dungeons & Dragons, условно делятся на два вида: одни, как Baldur’s Gate и Planescape: Torment, ориентируются на сюжетную составляющую и уникальных персонажей. Будь то летающий череп Морте или жрица-дроу Викония — всех их будут помнить за прописанные до мелочей характеры и связанные с ними яркие ситуации.

А вот игры вроде Icewind Dale (2000), выпущенной создателями Planescape и Fallout, студией Black Isle, больше подходят для манчкинов. Мир и персонажи прописаны довольно схематично, зато в вопросах прокачки и истребления редких видов Icewind Dale нашлось бы мало равных.

► Игры Black Isle были совсем разными. Когда узнаешь историю Безымянного из Planescape: Torment, отношение к нему меняется с каждых шагом: от отвращения до сочувствия, и обратно. Но в каком порядке — зависело исключительно от вашего мировоззрения.

Первоначально планировалось, что в основу сюжета Icewind Dale ляжет трилогия Роберта Сальваторе о темном эльфе, но позже решено было начать действо за несколько десятков лет до событий книги. Поэтому встречи с Дзиртом, Бренором, Кэтти-Бри и иже с ними не получилось.

Поскольку звезд книжной серии Сальваторе не завезли, пришлось довольствоваться тем, что есть. Но так ли они нужны в игре, где главное — это убийство всего шевелящегося и летающего? Упор на боевку сказался на всем. Icewind Dale во многом была как две капли похожа на Baldur’s Gate (к тому же обе сделаны на одном движке — легендарном Infinity), но дьявол, как всегда, крылся в деталях.

► Накал страстей в IWD был порой таков, что впору лед растапливать.

Например, вместо того чтобы собирать партию по ходу игры, мы генерировали ее сами. В этом были свои плюсы — опять же с позиции манчкина-оптимизатора. Можно было подобрать многопрофильную команду, чтобы особо крупные твари убивались легко и удобно. Если не получилось собрать эффективный отряд, никто не мешал заменять членов партии в любой момент игры. Правда, вновь прибывший был гол и слаб, как древесная нимфа, и его приходилось тренировать с нуля, так что подобные решения были очень и очень рискованными.

Конечно, расплачиваться за такую гибкость пришлось личностями героев. Их в Icewind Dale попросту не было. Викония де Вир из Baldur’s Gate до сих пор будоражит фантазию тех, кто застал ее на рубеже веков, но в Icewind Dale ни о каком сопереживании и эмоциональных потрясениях и думать нечего. Персонажи в ней пусты и годны исключительно для схватки.

► Викония, роковая женщина. Миллионы ролевиков по всему свету изменили из-за нее свое мировоззрение и совершили грехопадение.

Простая, как копье, история о покорителях зла началась с банального: партия приключенцев ввязалась в мелкое дельце по истреблению жуков в подвале таверны, где они накачивались местным элем. Но, как говорится в гнолльских преданиях, великое начинается с малого: за всю игру мы прошлись по бестиарию, делающему честь едва ли не всем Baldur’s Gate вместе взятым. Партия начистила кости мертвецам, устроила геноцид зеленокожим, убедила демонессу-марилита в ее полубожественной неправоте, а после обломала рога ее старому врагу баатезу Белифету — по совместительству главному злодею всей Icewind Dale.

► Вот ее вам придется долго убеждать в том, что сила полубога — вовсе не повод наглеть и нападать на честных приключенцев.

Поскольку Icewind Dale принадлежит к тому классу ролевок, где драки важнее сюжета, почти все изменения, если сравнивать с Baldur’s Gate, касались боевой системы. Завалить такое чудовище, как обитатель Баатора, одной сталью весьма проблематично, поэтому в IWD появилось больше сотни заклинаний всех девяти кругов магии и сонм артефактов, встречающихся только в Долине Ледяного ветра. Подрихтованный движок позволил отображать на экране больше монстров. И больших монстров — чем крупнее зверюга, тем веселее с ней воевать.

И, конечно, не стоит забывать про массу ловушек, понатыканных на каждом углу. Смерть от ядовитого облака чересчур подозрительного владельца сундука — нормальная практика в IWD. Герой с гибридным классом воин-вор вдруг превратился в «наше все».

Ну и напоследок — кооператив. Как в BG, хороший и цельный. Игроки создавали своих героев и в составе одного отряда проходили сюжет игры. Возможность строчить биографии персонажей в свое время привела к своеобразным баталиям «у кого длиннее перо». Но этого было мало. Народу понравилось, и он хотел больше.

Одно тело, две души

Спустя год вышло дополнение Heart of Winter, добавившее к основному сюжету историю для героев девятого уровня и старше. Авантюристов пригласили в Лонливуд — поселение в лесной чащобе на крайней северной точке Долины. Воскресший варвар Вульфдин жаждет крови и по этому поводу собрал целую армию. Но, как это часто бывает, все было не так просто. Вульфдин оказался вовсе не Вульфдином, а пустой оболочкой с духом старой драконицы внутри. Обманувшая смерть Икасарахта собрала вокруг себя свиту из всевозможной ледяной нечисти, а истреблять ее, понятно, придется вам.

► Белая драконица Икасарахта попортит вам немало крови. Тем не менее для финального босса она оказалась слабоватой.

В плане геймплея ничего не изменилось, да и странно было бы ожидать от дополнения к IWD чего-нибудь неординарного. После выхода Heart of Winter часть игроков обвинила Black Isle Studios в том, что обновление вышло слишком коротким. Как бы извиняясь, разработчики выпустили бесплатное дополнение Trials of the Luremaster. Начать новое приключение можно было в таверне «Свистящие виселицы». Своеобразное чувство юмора.

► Мастер Загадок из Trials of the Luremaster любит устраивать приключенцам подобные увеселительные мероприятия. Встречающая делегация из гарпий жаждет общения с магом, но его товарищи другого мнения.

По сюжету герои переносились в замок посреди Анаурока, огромной пустыни на севере Фаэруна. Крепость оказалась просто напичкана загадками, магическими предметами разной степени полезности и тварями, которых в Долине не увидишь, даже перебрав эля. Из забавного: разработчики опросили свою аудиторию и по итогам добавили в дополнение несколько нужнейших предметов, а также вещи, порожденные больной фантазией игроков. Что это такое — лучше увидеть самим.

Злу везде дорога

Успех Icewind Dale закономерно привел к продолжению истории Долины. События Icewind Dale 2 начались спустя тридцать лет после победы над Белифетом. Вместо убогого Истхэвена новоиспеченная партия приключенцев оказалась в Таргосе, городе-порте, окруженном крепостной стеной. Это важный нюанс, поскольку не все из Десяти Городов Долины могут таким похвастаться.

Разумеется, такая защита нужна, когда есть что оберегать. Так же рассудили местные гоблины, хобгоблины и иже с ними. Игрок начинает свою историю в уже осажденном городе, который предстоит освободить, а по ходу дела выяснить, откуда взялся легион Химеры и на кой ему сдался Таргос.

Black Isle Studios, чтобы не отставать от BioWare с ее Baldur’s Gate 2, перевели свою Icewind Dale 2 на новую редакцию правил D&D — третью с половиной. Одновременно с BG 2 вышел другой ролевой боевик на основе этой редакции — Pool of Radiance, но он оказался настолько унылым, что критики и игроки закидали его помидорами без права на спасбросок.

► Не обязательно прорубаться в инкубатор драуков, чтобы выполнить квест. Туда можно нагрянуть с... инспекцией. Уровень маскировки наземных героев под жителей Подземья так же высок, как у Супермена, который, надев очки, внезапно становится Кларком Кентом.

Игра с обновленными правилами стала еще глубже. Появилось несколько классов — вроде монаха, расширился список рас. Правда, хотя дроу, полуорки, тифлинги и дуэргары получились толковыми, им не удалось стать такими популярными, как ожидали разработчики, — эльфы и гномы продолжали править бал. Да и монах показал себя неоднозначным: поначалу он требует постоянного контроля и, прямо скажем, слаб без поддержки товарищей, но ближе к концу его не удержать. На двадцатом уровне он голыми руками наносит урон, сопоставимый с уроном от мощного зачарованного оружия, а уровень его сопротивлений сделает честь иному полубогу.

В отличие от первой IWD, в продолжении куда более обширная география. Например, мы побываем в Подземье — это, по сути, отдельный подземный мир, родина дроу, иллитидов, миконидов и прочих очаровательных существ, встреча с которыми закончится для вас плачевно.

► Это создание обитает в водах Подземья наряду с другими забавными штуками. Вы точно уверены, что хотели бы перейти тамошние реки вброд? Рабство у аболета — не самая приятная вещь.

Истории, в которые влипают герои по ходу расследования происхождения легиона Химеры, порой забавны до аплодисментов стоя. Чего только стоит посещение фермы драуков (полупауков-полудроу) в качестве инспекции! А вот боевая часть на этот раз вызывала вопросы. По идее, иллитидская крепость с верховным Мозгом во главе должна была доводить своей сложностью до истерики, но она пробегалась так же легко, как обитель Икасарахты из Heart of Winter. При том, что последняя, будем честны, ничто по сравнению с Высшим Разумом иллитидов.

► Йакту Звим готов помочь вам в обмен на жизни всего-навсего десятка рабов. Но стоит ли оно того?

Есть еще один нюанс, который невнимательные игроки упускали из виду, — злым персонажем игралось на порядок легче. Причины просты: зло априори подлее и хитрее, а значит, и сильнее. Даже финальную схватку можно упростить, если принести рабов в жертву Йакту Звиму, потомку бога раздора и ненависти Бэйна. С другой стороны, подобное уже было в BG 2, только место бога там занимал демонический принц Демогоргон из дополнения «Крепость Наблюдателя».

К сожалению, Icewind Dale стала заключительной частью серии. Годы спустя о ней помнили лишь ценители RPG старой школы. И, казалось бы, жители Долины наконец-то отдохнут от надоевших им приключенцев, но Бешаба, богиня неудачи, распорядилась иначе.

В поисках Черного Льда

К онлайновой ролевке Neverwinter вскоре выпустят новое дополнение «Проклятье Долины Ледяного ветра», и оно вызывает любопытство по многим причинам. Новая фракция — Десять Городов (да-да, те самые!) — схватится за власть над Долиной с другими новичками, Братством магов. Вдобавок они буду грызть друг другу глотки и за новый ресурс — таинственный черный лед. Уж не из него ли наш друг Тирнон Мятошлем в Icewind Dale: Heart of Winter делал нам уникальное оружие?

► Этот достойный господин зовется Акаром Кесселем, и он бывший владелец Креншинибона, магического кристалла огромной силы. Возможно ли, что источником черного льда служит именно он?

Если с фракцией Десять Городов все предельно ясно, то Братство магов вызывает известный интерес, ведь они из Лускана, города пиратов и давнего противника Невервинтера. Какие у них цели? Обнаружится ли связь с историей классических игр вроде Icewind Dale и Neverwinter Nights? Не окажется ли Братство магов в итоге не чем иным, как переименованным Тайным братством Лускана? Если так, то, возможно, игроки столкнутся с интригами внутри самой организации.

Появится несколько мест, которые не удалось посетить в предыдущих играх про Долину. Речь, в частности, о деревеньке Кер-Кениг, а также о перевале Ледяного ветра. Предположительно, это тот самый перешеек, что служит единственным переходом от Побережья Мечей к Долине. Другого пути там нет, ведь море Движущегося Льда никуда не делось.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: несколько лет Лусканом правил глава Тайного братства, архимаг Арклем Грит. Его методы управления городом оказались не слишком популярны среди населения, и начались волнения. Казалось бы, вменяемый Грит решил напустить на них войско нежити... Лускан — город жестоких и свободных людей, но вызов мертвых архимагу не простили. Против обнаглевшего колдуна пошли даже лусканские гвардейцы при поддержке отрядов Уотердипа. Арклем бежал, однако найти его не смогли. Так, может, именно он или его ученик управляет Братством магов?

► Страшно любопытно, как будет выглядеть бой с реморхазом. Придется ли поработать головой, или этой твари хватит и защелкивания мышкой?

И это не всё. Откуда здесь вдруг появился Акар Кессел, известный по книгам Роберта Сальваторе? Насколько в происходящем замешан чудовищный кристалл Креншинибон? Удастся ли прикоснуться к легендарному темному артефакту, или придется ограничить аппетиты черным льдом?

Отдельного упоминания достоин ледяной ремораз как один из потенциальных боссов. Учитывая специфику и возможности этого существа, схватка обещает быть жаркой.

Предстоящее обновление Neverwinter Online вызывает очень много вопросов, а ответов пока нет. Интрига нарастает, однако есть опасения, что разработчики побоятся раскрыть все эти темы сразу. Или нет? Посмотрим.

В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
09.04.2014 | 06:58 Baruk [172164]

Казалось бы, вменяемый Грит решил напустить на них войско нежити...

Арклем Грит является Деми-Личом. Это всё объясняет.
Мёртвые приключенцы из IWD в гробу бы перевернулись, если бы узнали что такого рядового противника, как реморхаз, сделали боссом.
_
Жаль всё-таки эпоха игр на Infinity Engine канула в лету.
Согласны 0 из 0
09.04.2014 | 08:45 Baruk [172164]
Баатезу с глаабрезу тоже, кстати, рядовые противники. Как и драконы. С самым сильным, и единственно сильным, врагом нам так и не дали сразиться. Фанаты D&D, думаю, поняли про кого речь.
Согласны 3 из 3
09.04.2014 | 08:59 gvoevoda [16926]
Baruk
Жаль всё-таки эпоха игр на Infinity Engine канула в лету

Все надежды на Pillars of Eternity
Согласны 3 из 3
09.04.2014 | 10:54 Anarchon [176804]
Забавно, буквально позавчера начал проходить первый IWD.
gvoevoda
Baruk
Жаль всё-таки эпоха игр на Infinity Engine канула в лету

Все надежды на Pillars of Eternity

Torment: Tides of Numenera?
Согласны 0 из 0
09.04.2014 | 11:29 Ян Трифонов [297638]
Не вы одни живете надеждой на Torment: Tides of Numenera и Pillars of Eternity. И Baruk, все познается в сравнении. Кому то и Демогоргон показался легким. А Кангакс, так вообще фигня, особенно если не заморачиваться обшариваем его нематериальных карманов на предмет второго кольца)
Согласны 1 из 1
09.04.2014 | 11:34 Ян Трифонов [297638]
Реморхазы, баатезу и прочие для ДнД-шников ясное дело легкие противники. Эх, дали бы сразиться с тараской. Один на один. Вот он хардкор. И Baruk, ты играл в Neverwinter Online? Если да, то сам понимаешь пусть хоть из гоблина делают эпического босса, главное чтобы его было интересно валить. А то тупое закликивание в печенках уже.
Согласны 0 из 0
09.04.2014 | 11:59 Baruk [172164]
Baruk
Фанаты D&D, думаю, поняли про кого речь.

Ян Трифонов
Эх, дали бы сразиться с тараской.

Именно его я и имел ввиду.
В NWO ещё пока не играл. Присматриваюсь пока.
Согласны 1 из 1
09.04.2014 | 12:39 Ян Трифонов [297638]
Ну, дружище поиграв в NWO ты поймешь, что в ID противники куда сложнее. Да и ЛОР там печален. Я себе создал тифлинга-магичку с биографией"Потомок шадоварской элиты". Закономерно раскатал губы, думал будут крутейшие квесты персонализированные для каждого класса и био. Ни хрена. Для классов квесты не очень и мало до безобразия. А уж про био молчу. Я их так и не нашел. Хотя прошел NWO весь. У него много непоняток. Зачем компания против тэйцев, если там толком не показан Легион Костей, нету никого с Круга, да и Сзасс Тэма я там не нашел. В общем сплошное разочарование. Одна надежда на выходящее "Проклятье Долины Ледяного Ветра". Пусть из реморхаза делают босса, главное чтобы было интересно. Да и дать в лоб Кесселу хочется)
Согласны 0 из 0
09.04.2014 | 13:35 Baruk [172164]
Ян Трифонов, спасибо за кратенький обзорчик:)
Я пока нацелился на TESO, но только если будет локализация. Плевать на геймплей, квесты и всё остальное. Очень уж охото исследовать высокополигональный мир Тамриэля.
Согласны 1 из 2
09.04.2014 | 13:42 Ян Трифонов [297638]
Да не за что) А вот насчет TESO у меня куда лучше мнение. У него конечно много огрехов вроде анимации времен Тайбера Сэптима, но плюсов гораздо больше. Настолько больше, что я не поленился себе заказать коллекционку из Британии, так как у нас ее не будет. ДА и фигурка Молаг Бала отлично будет смотреться рядом с Солидом Снейком и Ларой Крофт))
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования