IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Child of Light
Название: Child of Light   PCPS4Wii UX360PS3XONE
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 30 апрель 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Child of Light
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Child of Light - Accolades Trailer
 трейлер PCPS4Wii UX360PS3XONE
21 мая 2014 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 381
Еще немного восхитительной Child of Light, плюс положительные отзывы мировой прессы.
Child of Light - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
6 мая 2014 | 14 мин. 27 сек. | Просмотров: 3198
Первые минуты приключений юной принцессы и ее верного друга светлячка в прекрасном царстве Лемурии.
Child of Light - Современная Сказка
 дневник  СУБ PCPS4Wii UX360PS3XONE
25 апреля 2014 | 3 мин. 32 сек. | Просмотров: 1842
Как создавался главный персонаж игры — принцесса Аврора. Все самое интересное о волшебной истории Child of Light.
Child of Light - Трейлер
 трейлер PCPS4Wii UPS3X360XONE
15 апреля 2014 | 2 мин. 20 сек. | Просмотров: 41811
Загадочный и сказочный мир Лемурии.
Арт по Child of Light от Ёситаки Амано
 разработка  РУС PCX360PS3XONEPS4Wii U
9 апреля 2014 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 1363
Дизайнер Ёситака Амано в работе над иллюстрациями к игре Child of Light.
Еще материалы по
Child of Light
Всего: 2
Статьи о Child of Light
Dragon Age или Divinity? Лучшие ролевые игры 2014-го!More
Нетипичная для Ubisoft штука — крохотное приключение, вдохновленное сказками, классикой иллюстрации и японскими ролевыми играми.More
Всего: 7
Новости о Child of Light
Студия просуществовала 18 лет.More
Таким образом они решили отметить годовщину выхода игры.More
Об этом сообщил глава разработчиков Ubisoft Montreal.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  
Близкие по духу

Child of Light родилась из простой и чистой любви к сказкам, JRPG и Золотому веку иллюстраций. Она совсем небольшая, в отличие от других игр Ubisoft Montreal: ее делали около года, причем, если верить титрам, большую часть основной команды составили художники. Разработчики называют Child of Light «интерактивной поэмой», но, признаться честно, именно поэма из нее так себе. В первую очередь это незабываемая ожившая картина. Во вторую — неожиданно приятная игра.

Загрузка плеера...

Вы требуете, чтобы я придумывал рассказ

Последние годы девятнадцатого (хотя на самом деле совсем не важно какого) века. Аврора, дочка австрийского герцога, приходит в себя в Лемурии — волшебной стране, пребывающей в глубоком запустении. Разумеется, скоро Аврора все исправит и всех спасет, но это позже; пока что она одержима одной мыслью: вернуться домой, к отцу.

История Child of Light проста настолько, насколько это вообще возможно. Персонажи, которых повстречает Аврора, — это не столько персонажи, сколько ходячие символы. На каждого приходится по одной, самое большее по две черты характера: клоун Тристис непробиваемо заунывен, а ушлый мышонок Роберт всю игру думает о наживе и тоскует по возлюбленной. Все. Конец.

А разгадка одна: Child of Light сильна не историей, а тем, в чем (и как) она подается. Это сказка. В этой сказке все говорят стихами, легкими, часто небрежными; встречаются фразы, которые будто ввернули просто ради стройности и рифмы, а иногда, наоборот, стихотворный размер ломается. Но этого достаточно. Совершенно достаточно, чтобы диалоги перестали казаться наивной ахинеей и помогали формировать образ волшебной Лемурии, где чудеса, и леший, и все такое прочее. Это, на поверку, гораздо приятнее и интереснее прямолинейного подхода Ni no Kuni, где высокую мораль о том, что дружба и трудолюбие всегда побеждают, сорок с лишним часов вдалбливают в зрителя чугунным дрыном.

► Аврора и Финн. Финн, если что, едва разменял второй десяток — у его народа бороды растут с детства. ► В Лемурии бардак. В этом месте живут одни вороны. В другом — одни мыши. Правда, мыши мышами были и будут, а вот с воронами что-то не так.

В то же время сама Лемурия прекрасна настолько, что Child of Light вполне могла бы избавиться от всего остального, оставив только картинки и музыку. Когда речь заходит о вдохновении, авторы в первую очередь вспоминают Йона Бауэра — знаменитого иллюстратора, прославившегося работами со шведским фольклором, милыми, добрыми, но непременно чуть-чуть жутковатыми. Однако Бауэр здесь не один. Что-то отыщется от Гарри Кларка (он, среди прочего, роскошно иллюстрировал мистику Эдгара По), Артура Рэкхема с Эдмундом Дюлаком и от первого (и лучшего!) художника серии Final Fantasy Ёситаки Амано. Последний, кстати, нарисовал по мотивам Child of Light картину для одного из трейлеров — жаль, что в самой игре его работ не найти.

Главная мысль: ни один из этих художников не рисовал сказки сахарно-жизнерадостными. В них всегда была тайна, загадка, необъяснимая чертовщина. У них была своя атмосфера — сказочная, да, но неуловимо странная. И легко понять, почему так: в конце концов, в одной известной сказке девочку съел волк, в другой, чуть менее известной, девочка наступила на хлеб и утонула в луже, а в третьей палач отрубил девочке ножки в красных башмачках.

► По пути можно заглядывать в случайные домики и пещеры — там можно найти что-то ценное или наткнуться на какую-нибудь забавную сценку.

С Авророй ничего подобного не происходит, но это не мешает Child of Light так походить на работы великих иллюстраторов. Бауэровская чудь бродит на фоне пейзажей Дюлака, и разница только в одном — здесь все живое и двигается. Жители Лемурии анимированы очень просто: каждый герой похож на бумажную куклу, приведенную в движение крючками и нитками, — но среди сказочных акварелей это более чем уместно. На их фоне, как гостья из «реального мира», выделяется Аврора: она одна из немногих удостоилась трехмерной модели. И пусть даже та слеплена из условных двух с половиной полигонов, в движении она завораживает. Аврора выглядит как самая настоящая семилетняя девочка — если бы настоящей девочке дали крылья, корону и полутораметровый меч.

И тянется неспешно нить моей волшебной сказки

Крылья Авроре достаются почти в самом начале — шагая пешком, не увидеть и половины Лемурии. Локации здесь большие и запутанные. Почти всегда с основного пути можно свернуть, чтобы наткнуться на сундук с зельями или самоцветами (они тут вместо экипировки), подземелье с монстрами, побочный квест или хотя бы листочек со стихотворением о двух мирах. Больше всего путешествия напоминают об Aquaria — независимом чуде семилетней давности. Сходство усиливается, когда появляются ловушки, шипы и прочие гадости, между которыми приходится лавировать, чтобы не поломать Аврору. Угроза чисто символическая — убиться об них сложно. Но пасущиеся повсюду монстры с радостью помогут угробить девочку окончательно.

► Внизу — шкала инициативы. Если портрет персонажа проходит через красную зону, значит, он готовится к действию, и его можно прервать.

Когда приходится сражаться, следы Aquaria исчезают. Систему боя Ubisoft позаимствовали из классических JRPG: она пошаговая и замешана на своевременном применении разных способностей и атак. Вместе с Авророй может сражаться один из ее товарищей. Каждый из них владеет своим набором навыков, причем героев можно заменять на лету, чтобы получить доступ к нужным способностям. Против уязвимых, скажем, к огню монстров пригодится стихийная магия маленького бородача Финна, а в битвах с боссами помогут некислые умения поддержки Аврориной сводной сестрицы.

Тут все типично. Но отношение к боевке в корне меняет одна небольшая деталь: на самом деле она... не совсем пошаговая. Герои и монстры ходят в согласии со шкалой инициативы, явно позаимствованной из Grandia 2. Когда наступает ход одного из персонажей, время останавливается и мы выбираем действие, однако выполнится оно не сразу: даже простому пинку потребуется пора мгновений на подготовку, а на мощное заклинание, накрывающее всех противников разом, потратится несколько секунд. Это много. Если успеть ударить персонажа в это время, весь прогресс в подготовке обнулится и героя откатит назад по шкале.

► Как в любой JRPG, герои растут в уровнях и учат навыки, но целенаправленно развиваться здесь приходится только в совсем запущенных случаях. Опыта почти всегда достаточно, чтобы поддерживать героев в форме. Бейтесь, если хотите биться. А не хотите — любого, даже самого неудобного часового можно перехитрить.

Это касается и вас, и ваших противников, так что в бою нужно следить не только за способностями и уязвимостями, но и за тем, стоит ли сейчас атаковать (и чем — быстрой атакой или все-таки сильной) или лучше поставить блок. Если грамотно чередовать действия, можно вообще не позволять врагу шевелиться — правда, позже противники (в первую очередь боссы) научатся противодействовать прерываниям, и придется искать новые тактики.

Сражения действительно получились глубокими и интересными, хотя под конец кажется, что из системы можно было бы выжать намного больше. После щадящей первой половины игры в Аврориных запасниках скапливаются тонны мощнейших лечащих зелий, и ближе к финалу боссы, которые должны представлять собой чудовищную опасность (и представляли бы, если бы не тонны банок), травятся терпением и тупым усилием, приложенным к одному-единственному месту. Это не слишком страшно — к тому времени сражения едва ли успевают надоесть, да и игра не совсем о суровых боссах. Но все же обидно. Немножко. Самую чуточку.

К закату дело наконец доходит до развязки

Еще за Авророй всюду следует светлячок Игникулюс. Он очень полезный: сияет в темноте, помогает решать простенькие загадки с тенями, летает к тайникам, до которых Аврора не может добраться сама, и светит в глаза врагам, чтобы их ход наступал позже вашего. Ценнее всего, наверное, последнее: «засветка» отдельных противников — еще одно средство контроля, благодаря которому драться становится еще немного интереснее.

► Древо навыков вызывает в памяти урезанную Sphere Grid из Final Fantasy X или — если искать ближе — систему перков из Far Cry 3. Все как обычно: выбираем, какие бонусы и навыки нам милее, и движемся в предпочитаемом направлении.

Обычно вы командуете Игникулюсом при помощи правого стика, но при желании управление им можно перевесить на другой геймпад или клавиатуру. Получается простейший кооператив: один рулит Авророй и отдает приказы в сражениях, а другому достается светлячок, которым он печально парит по экрану. С ровесниками так лучше не играть, если не хотите, чтобы те померли с тоски, — это нужно скорее для детей и бабушек, которые отказываются смотреть сказку про Аврору, но хотят в нее играть — пусть и не умеют. Кооператив из Super Mario Galaxy, Puppeteer и других сравнительно семейных игр — как раз то, что нужно такой сказке. Здесь ребенок может почувствовать причастность к происходящему, и это то, чего очень не хватало пресловутой Ni no Kuni.

Еще Ni no Kuni не хватало перевода на русский — а Child of Light с переводом повезло. Не считая голоса рассказчицы, знакомого по тысяче совсем не сказочных ролей (впрочем, слышно его редко), адаптация вышла очень приятной. Можно поругать за глагольные рифмы и прочие вещи, от которых эстеты обычно мрут в адских муках, но исходные стихи этим тоже немножко страдают — ничего страшного.

► Головоломки здесь несложные — как правило, нужно просто посветить Игникулюсом под правильным углом, чтобы на стену там, где нужно, упала тень.

* * *

Лемурия — не то место, где задерживаются надолго: Child of Light проходится часов за семь, самое большее за десять. Но больше и не надо. Это не слишком захватывающая история, не слишком изобретательная игра, но зато — просто исключительная книжка с движущимися картинками. И возможность продолжить игру после финала (собрать оставшиеся секреты и разобраться с побочными делами) прозрачно намекает, что вы сюда еще вернетесь. Хотя бы для того, чтобы посмотреть и послушать.

Порадовало
Огорчило
  • «акварельный» стиль и милый стихотворный слог;
  • живописнейший мир, в котором легко потеряться;
  • отличный перевод и символический кооператив для игры с детьми;
  • сражения держат в умеренном напряжении и вынуждают подстраиваться под конкретных противников.
  • пусть история красиво подается, она остается простой и предсказуемой;
  • под конец механика сдает, так и не успев раскрыться до конца;
  • приевшийся задолго до Child of Light голос русскоязычной рассказчицы.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Сломанный мальчик
Обнаружить, что ваш полуторагодовалый ребенок заговорил четырехстопным ямбом, бесстыдно рифмуя «могу» с «не могу».
Особые рейтинги
10/10
Просто музыка
Саундтрек для Child of Light писала французская певица и композитор Беатрис Мартин, известная под псевдонимом Cœur de pirate. Мягкая камерная музыка вперемежку с грандиозными боевыми оркестровками — в лемурийском контексте эта музыка звучит незабываемо. Впрочем, она неплохо идет и вне контекста — послушайте сами.
NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 15 из 15
01.05.2014 | 10:08 Sерг [86797]
УУУ! Я как ребенок маленький! Очень здорово, композиторам спасибо! Огромное спасибо :) Ну и редакции тоже.
Согласны 5 из 6
01.05.2014 | 11:04 Ego.maniac [195243]
рецензию не читал, но выглядит чудесно;) Пожалуй, куплю. Спасибо Игромании за наводку
Согласны 6 из 22
01.05.2014 | 12:21 abrakadabra666 [307853]
Мне вообще ничем не понравилась. Рисовкая какая-то тусклая и не оригинальная. Боевка неинтересная, прокачка тоже. Мир тоже скучный. Загадки слишком простенькие. История слишком детская и простая. В общем, типичная юбисофтщинка.
Согласны 9 из 11
01.05.2014 | 14:13 Serafim1991 [138826]
abrakadabra666
Мне вообще ничем не понравилась. Рисовкая какая-то тусклая и не оригинальная. Боевка неинтересная, прокачка тоже. Мир тоже скучный. Загадки слишком простенькие. История слишком детская и простая. В общем, типичная юбисофтщинка.

Эм, а чего вы ожидали от игры с рейтингом 7 плюс(почему-то сам плюсик не ставится)?
Нереально закрученного сюжета? Сложнейшей тактической боевки? Многоуровневой прокачки?
Играйтесь в BG2.
Согласны 1 из 1
01.05.2014 | 14:39 Jelis [24361]
Я с детьми с удовольствием ни но куни прошёл, и от этой игры дети в восторге.
Согласны 1 из 1
01.05.2014 | 15:13 abrakadabra666 [307853]
Serafim1991
abrakadabra666

Эм, а чего вы ожидали от игры с рейтингом 7 плюс(почему-то сам плюсик не ставится)?
Нереально закрученного сюжета? Сложнейшей тактической боевки? Многоуровневой прокачки?
Играйтесь в BG2.
Я как-то не заметил рейтинга.
Согласны 0 из 1
01.05.2014 | 16:39 rstreg [292480]
что с голосам не то? попробуйте сами озвучить уж это терпимо, как спайди нового озвучили 2 часть, на отвалите просто
Согласны 3 из 4
01.05.2014 | 18:19 Артемий Козлов [175017]
rstreg
что с голосам не то?

То, что тот же самый голос можно услышать еще где-то в полутысяче известных и не очень фильмов, и вне зависимости от контекста звучать он будет так же, как здесь. Я верю, что на _единственную_ голосовую роль можно было подобрать кого-то намного менее замученного.
Согласны 2 из 28
01.05.2014 | 19:20 frantsyz [135849]
Игра на вид выглядит тошнотворно. Я не знаю почему людям нравятся эта ужасная рисовка.
Согласны 3 из 3
01.05.2014 | 20:45 zvovs [197294]
Прелесть!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования