IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
SMITE
Название: SMITE   PCXONE
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Hi-Rez Studios
Издатель: Hi-Rez Studios
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 25 март 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
SMITE
Все
SMITE Tactics - The Gods Await Your Command
 трейлер PC
21 октября 2016 | 2 мин. 7 сек. | Просмотров: 9075
Студия Hi-Rez анонсировала игру SMITE Tactics, основанную на той же вселенной, что и онлайновый боевик SMITE. Чтобы можно было без помех углубиться в ...
SMITE - Xbox One Trailer
 трейлер XONE
12 января 2015 | 3 мин. 15 сек. | Просмотров: 721
Трейлер, посвященный версии для Xbox One.
SMITE - Cinematic Launch Teaser Trailer
 к релизу PC
4 мая 2014 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 32160
Тор вступает в бой с Фенриром, а Гуань Юй выходит против Нейт. Новая игра от Hi-Rez Studios посвящена сражениям богов из самых разных пантеонов.
Smite God Reveal - Scylla Trailer
 трейлер PC
4 марта 2014 | 5 мин. 49 сек. | Просмотров: 511
Знакомьтесь, Сцилла.
Smite God Reveal - Geb Trailer
 трейлер PC
20 января 2014 | 6 мин. 5 сек. | Просмотров: 769
Гэб — каменный верзила.
Еще материалы по
SMITE
Всего: 3
Статьи о SMITE
Titanfall, Smite или Hearthstone? Сессионные онлайновые игры 2014 года.More
Electronic Arts почти полностью повторила свое выступление на Е3 2014. Без сюрпризов, зато с чувством, c толком, с расстановкой.More
Неожиданно оригинальная помесь MOBA с боевиком от третьего лица. В главных ролях — божества разных времен и народов.More
Всего: 3
Новости о SMITE
Студия Hi-Rez анонсировала пошаговую стратегию SMITE Tactics, позволяющую углубиться в историю мира SMITE.More
MOBA про богов пока вышла на PC и Xbox One.More

Еще до своего выхода Smite умудрилась поймать немаленький заряд ненависти от поклонников Tribes: Ascend. Студия Hi-Rez официально похоронила этот онлайновый боевик, чтобы бросить все силы на разработку «своей Доты». Затея казалась очень сомнительной — «Доту» сейчас кто только не делает, — но состоявшийся в марте запуск развеял опасения. Smite не копирует своих именитых предшественниц, а скорее развивает их идеи.

Загрузка плеера...
► Тор вступает в бой с Фенриром, а Гуань Юй выходит против Нейт. Новая игра от Hi-Rez Studios посвящена сражениям богов из самых разных пантеонов.

Все признаки жанра на месте. Сессионные онлайновые сражения команда на команду. У каждого игрока по своему персонажу, с уникальным набором навыков и характеристик, у каждой команды — по базе. Героев по ходу игры нужно развивать и снаряжать, базы — оборонять. Базы соединены между собой несколькими дорогами, на которых стоят защитные турели. По этим дорогам прут неуправляемые волны компьютерных солдатиков, которые сами по себе могут только разбиться друг о друга, но при помощи игроков способны добраться до вражеского лагеря и снести его. Однако мы не с высоты птичьего полета наблюдаем за игрой, а фактически смотрим глазами одного из персонажей.

Со стороны и не скажешь

То, что поначалу легко принять за простую смену интерфейса, на деле напрочь меняет всю игру. Мы не можем облететь карту и посмотреть, как идут дела у союзников, мы не видим, что происходит в других уголках поля боя, — камера закреплена за плечом нашего героя, а общую картину можно оценить разве что по мини-карте в уголке экрана. Мы не отдаем приказы «иди туда, атакуй того», тыкая мышкой, — мы управляем персонажем как в боевике, напрямую контролируя каждое его движение.

► Отогнали врага с линии — самое время разнести его башню. Благо она уворачиваться от выстрелов не обучена.

«Боевая» составляющая здесь важна точно так же, как и ролевая, и тактическая, — даже если персонаж развит до упора и щеголяет самыми мощными артефактами, расслабляться нельзя ни на секунду. Атаки вашего стрелка могут наносить огромный урон, но сам по себе герой все равно стрелять не будет и просто так ни в кого не попадет. И мало толку от вашего могучего воина, способного снести врага одним ударом, если вы рассекаете его топором воздух, пока противник пляшет вокруг вас.

Но совсем в боевик Smite от этого не превращается. Прыжок здесь используется только для красоты, у стрелковых атак есть четко очерченный (и довольно небольшой) радиус поражения, а прицел даже нельзя перемещать вверх или вниз — только вперед-назад и влево-вправо. И это отнюдь не недостатки, а особенности баланса — одной лишь меткой стрельбой и быстрыми маневрами здесь победы не добиться. А успех зависит не только от того, насколько ловко вы управляетесь со своим героем в бою, но и от того, как вы его развиваете, чем снаряжаете и насколько умело кооперируетесь с другими игроками.

Старое во благо новому

Воюют во вселенной Smite в буквальном смысле боги — самых разных времен и народов. Здесь Афина Паллада может на пару с Анубисом гоняться за Исидой, Тор — лупить молотом Меркурия, а посмертно обожествленный китайский военачальник Гуань Юй — отмахиваться от Шбаланке из пантеона майя. Мифологическая эклектика смотрится в игре замечательно, хотя индусы давно успели заявить, что отдавать божества под контроль игрока — кощунство, а их боги еще и изображены в неподобающем виде.

► Китайский дракон Ао-Куан вызывает на поле боя смерчи, в которые постоянно попадаются неопытные игроки. Но ману такое «ветрогонство» обнуляет на раз.

С системой навыков авторы решили не оригинальничать и не чинить то, что давно прекрасно работает. На каждого бога приходится по пять умений: пассивное, действующее безо всякого вмешательства со стороны игрока, и четыре активных.

Навыки определяют роль бога в команде — набор типажей здесь тоже хорошо знаком поклонникам жанра. К примеру, Афина — мобильный «танк». Она врывается в толпу и провоцирует врагов, заставляя бросать все и атаковать только ее. Локи — классический убийца, который умеет становиться невидимым, резко сокращать дистанцию до врага и сносить его несколькими ударами в спину. Посейдон — типичный маг, который наносит огромный урон активными умениями, но уязвим, пока они на перезарядке. А Купидон, напротив, рассчитывает на базовые атаки — его навыки позволяют держаться на расстоянии и методично утыкивать врага стрелами.

► В роли Афины мы должны быть на передовой и ловить грудью выстрелы, предназначающиеся нашим союзникам. Это не так уж и страшно — важно понимать, что даже израненная Афина обычно куда крепче и здоровее тех, кого она прикрывает.

Некоторые из божественных умений мы уже где-то да видели. К примеру, инеистый великан Имир умеет ставить ледяную стенку, преграждающую путь и своим, и чужим, а финальный навык владыки времени Хроноса возвращает его в то положение и состояние, в котором он был несколько секунд назад.

Но даже к откровенным заимствованиям здесь нельзя применять старые рефлексы — управление живо поставит на место. Промахнуться падающим с небес огненным шаром по петляющему врагу проще простого, даже если целиться сверху, а здесь наводиться нужно из-за плеча героя — и очень трудно правильно оценить дистанцию, когда прицел загорожен спецэффектами от чужих заклинаний, деревьями, колоннами, спинами союзников и лицами врагов.

Шен из «Лиги легенд», телепортируясь к товарищу, может заранее оценить обстановку и приготовиться — куда бежать, какие навыки применять, что делать. Афина, проворачивая тот же фокус, на такую роскошь рассчитывать не может — вы выбираете напарника и через несколько секунд в буквальном смысле сваливаетесь на него с неба. Дезориентация почти гарантирована — теряем драгоценные секунды, лихорадочно пытаясь сообразить, что происходит, кого бить и вообще в какую сторону мы смотрим. И это на самом деле очень здорово, потому что дарит совершенно новые ощущения.

► Аполлон путешествует по небу в своей золотой колеснице и больно обжигает врагов при приземлении.

Герои взлетают, героев швыряют, сшибают с ног, подвешивают в воздухе — и мы чувствуем это почти на собственной шкуре, а не как сторонние наблюдатели. К тому же «боевиковое» управление позволило реализовать целую гору навыков, которых нет больше нигде.

Гуань Юй вскакивает на коня и пускает его в галоп, чтобы врезаться в ряды врагов, — следующие несколько секунд мы пытаемся одновременно рулить скакуном, рубить противников и рассчитать время так, чтобы полководец спрыгнул с лошади в нужный момент, оглушив неприятелей вокруг себя.

Бог смерти Танат поднимается в небо и неспешно парит над полем боя. За это время нам неплохо бы долететь до особо израненного врага и приземлиться ему на голову, чтобы моментально добить взмахом косы.

Тор тоже взмывает ввысь, но не летает, а зависает в воздухе, размахивая Мьёлльниром, — а мы высматриваем, куда бы ему опуститься, впечатав в землю побольше врагов.

Почти все это в первый раз вызывает реакцию «Ух ты!» и «Вот это да!», а потом несколько раз применяется совершенно невпопад — чтобы посмотреть еще раз.

Экономная экономика

Периоды монотонной прокачки в Smite сведены к минимуму. В отличие от классики жанра, здесь совсем не обязательно добивать компьютерных солдат, чтобы получить за них золото. Деньги достаются всем игрокам возле убитого моба, просто тот, кто нанес смертельный удар, получает больше. Сплошная выгода: «фармить» легче, стычки между игроками происходят чаще, а сильно отстать от союзников по деньгам труднее. Даже игроки поддержки (которые отдают все убийства и всех миньонов напарникам) здесь не плетутся в хвосте и не считают копейки до следующего артефакта.

► У каждого артефакта есть несколько веток развития. Так, обычный плащ можно превратить либо в бронированную ежовую шкуру, либо в «антимагическую» мантию духа, либо в благословение волхвов, защищающее от заклинаний контроля.

Закупаться предметами можно только в магазине на базе — благо телепортироваться домой здесь способен кто угодно и откуда угодно, лишь бы его несколько секунд не трогали. В самом магазине запутаться сложно — все разложено по полочкам и отсортировано по категориям. Одни предметы повышают запас здоровья или маны, другие усиливают защиту от физического или магического урона, третьи увеличивают скорость перемещения или атаки. Никаких сложных формул и косвенных зависимостей, все просто.

Порой даже слишком просто. Скажем, на урон нашего героя влияет лишь одна характеристика, которая называется сила. У персонажей-магов под ней понимается магическая сила, у воинов — физическая. Первая дает существенную прибавку к мощности заклинаний и незначительную — к урону от обычных атак, вторая наоборот. И все бы ничего, только «волшебные» персонажи здесь вообще не могут покупать предметы для физического усиления, а воинам заказаны повышения магии.

Решение спорное: оно отсекает массу возможностей собрать герою бесполезный набор артефактов, но основательно урезает простор для экспериментов. Да и гибкость персонажей страдает — из игры автоматически вылетает целый класс героев, которых можно было бы развить либо в воина, либо в мага, в зависимости от хода партии. Например, из того же Имира никак не получится вырастить крепкого бойца ближнего боя — даже если мы с горем пополам насобираем ему такую гору магии, чтобы атаки наносили хоть сколько-нибудь приличный урон, для «укрепляющих» артефактов просто не останется места в инвентаре.

► После каждого боя показывают забавную сценку с нашим божеством в главной роли. Почти всегда в кадре появляется лихой циклоп, на которого бог выплескивает либо радость победы, либо горечь поражения.

Другое спорное решение — вынос артефактов с активируемыми способностями (вроде здешних аналогов Blink Dagger и Zhonya’s Hourglass) на отдельную панель в интерфейсе. Логика понятна — пытаться в пылу сражения активировать предмет из инвентаря было бы невыносимо неудобно, — но реализация вызывает вопросы. В Smite игроку выделяются ровно две ячейки для активных предметов и еще две — для расходников вроде зелий и «вардов», просвечивающих участок карты. Почему именно две? Почему нельзя одновременно таскать с собой, скажем, зелье маны, зелье лечения и «вард»?

Впрочем, привыкаешь быстро. Тем более что в этом есть и свое удобство — расходники не занимают место в инвентаре, и их может таскать с собой даже полностью снаряженный герой.

Кровь богу крови

По части режимов Smite кладет на обе лопатки всех конкурентов — кроме разве что будущей Heroes of the Storm. В первую очередь, разумеется, здесь есть классическое «две команды по пять человек, две базы, три дороги, лес с нейтральными монстрами». Этот режим называется «Завоевание» (Conquest) и от многочисленных аналогов отличается лишь тем, что карта не квадратная, а продолговатая — две дороги проходят не «сверху» и «снизу», а «слева» и «справа».

Есть карта поменьше, всего с одной линией, окруженной джунглями, — это режим «Турнира» (Joust), для быстрых боев три на три. Есть аналог «Воющей бездны» из League of Legends, который называется «Штурм» (Assault), — одна линия, нет джунглей, каждому игроку достается случайное божество.

Ну а для тех, кто вообще не хочет возиться с линиями-башнями, предусмотрена «Арена» — сплошной командный deathmatch на относительно небольшой круглой карте. И это ни в коем случае не приятные дополнения на подурачиться между серьезными играми — та же «Арена» всего пару дней назад использовалась на официальном турнире.

► Режим дня — «Красавица и чудовище». На арену выпускают только Афродит и Онурисов.

Для подурачиться здесь есть особый режим, который меняется каждый день, — вот там какое только безумие не попадается. Чаще всего встречаются вариации на тему «One for All», когда всем игрокам с обеих сторон достается один и тот же бог. Десять Хроносов на карте «Штурма» или десять Имиров на «Арене» — зрелище незабываемое. Время от времени бывают тематические матчи — например, сражение всех богов смерти. Иногда попадается совсем уж экзотика — например, игра в «доминирование» (захват контрольных точек) на специально предназначенной для этого карте.

* * *

Бизнес-модель Smite идентична таковой из League of Legends. Есть набор «бесплатных богов», которыми могут играть все, но он меняется с каждым патчем. Хотим открыть бога насовсем — расплачиваемся или внутриигровой валютой, которая капает за каждый бой, или реальными деньгами. За «реал» можно докупать всякую косметическую мелочь — «шкурки» и аватарки, — причем в этом отношении Smite даже чуть демократичнее «Лиги», потому что некоторые «шкурки» доступны и за игровую валюту.

► Баст, богиня домашнего очага, изображалась египтянами в виде кошки, да и в игре ведет себя очень по-кошачьи. Ассоциации очевидны, и появление соответствующей «шкурки» было вопросом недолгого времени.

Однако тут у Smite есть свой козырь: единожды заплатив около тридцати долларов, можно открыть доступ ко всем богам, как уже существующим в игре, так и тем, что будут добавляться в будущем. Такое себе «один раз купил — играю как хочу». Честно говоря, той же League of Legends такой возможности очень не хватает.

Словом, единственное, что вызывает опасения за судьбу Smite, — это знание судьбы ее предшественниц, Global Agenda и Tribes: Ascend. Обе игры были более чем достойны, каждая собрала свой круг поклонников, и каждая лишалась всякой поддержки, как только компания решала заняться следующим проектом. Будем надеяться, что Hi-Rez так просто от Smite не откажется.

Порадовало
Огорчило
  • замечательная озвучка персонажей;
  • голосовые макросы, как в Tribes;
  • кавалерийские наскоки Гуань Юя.
  • навязчивое самолюбование Аполлона;
  • не всегда удобный интерфейс;
  • сомнительное будущее игры, если судить по ее предшественницам.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Подговорить Аполлонов из разных команд устроить гонки на колесницах по небу.
Особые рейтинги
10/10
Боги
Здешним богам не занимать ни колорита, ни внушительности. А главное — каждый из них, будь то кто-нибудь антропоморфный или хтоническое чудовище, выглядит совсем как живой. Прямо поверить хочется.
?/10
Соревновательная ценность
Турниры по Smite уже проводятся, и на них даже разыгрываются солидные суммы, но до массовой популярности игре очень далеко. Это вопрос не одного месяца и даже не одного года.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 15
04.05.2014 | 20:06 CorvusRus [178854]
Играю в смайт больше года, оч качественная игрулька, главный плюс этой мобо, как по мне, вид от 3-го лица, интересные режимы игры, классы от простых в освоении до более сложных.
Зы сейчас мобо, оч популярны, смайт будет жить долго и кстати, сомневаюсь ,что игра от близард, её перебьёт по популярности!
PS В ближайшее время будет новое обновление, с новым режимом игры и богом.
Smite лучшая бесплатная игра)))
Согласны 5 из 6
04.05.2014 | 20:13 WolfCrusher [14910]
CorvusRus, я поиграл в нее еще когда бету открывали. В общем и целом хорошо, но вот популярности может и не сыскать. Всё-таки Moba жанр уж очень консервативный. Проект от метелицы на мой взгляд простоват, но шансов у него больше, т.к. именитая компания и орда фанатов. А тут... если будут часто и качественно дополнять контентом, то может выстрелить :)
Согласны 8 из 13
04.05.2014 | 20:14 Lickut [169461]
Все делают свою МОBA...ну сколько можно уже,а?
Согласны 3 из 3
04.05.2014 | 20:33 remdyx [193198]
Жаль Трибес забросили, играю иногда, хорошая игра.
Согласны 1 из 1
04.05.2014 | 21:55 Berserk2013 [227282]
Вот все думал когда же МОБА перейдет в экшн от третьего лица, а вот тебе и пожалуйста... Не люблю этот жанр, поигрываю периодически в infinite crisis, но и то только из DC персонажей... Но в эту игру все же сыграю, интересно глянуть на такой подход к жанру.
Согласны 1 из 4
04.05.2014 | 22:30 Firerage [78716]
Berserk2013
Вот все думал когда же МОБА перейдет в экшн от третьего лица, а вот тебе и пожалуйста... Не люблю этот жанр, поигрываю периодически в infinite crisis, но и то только из DC персонажей... Но в эту игру все же сыграю, интересно глянуть на такой подход к жанру.

Ну фактически Батлфилд есть моба от первого лица, а танки или Panzar моба от третьего. Это конечно если вместо того что бы называть всё уже известными именами "сетевой боевик от такого-то лица, такого-то типа" и т.д., выдумывать какие-то МОБА, которые хз что означают.
Согласны 3 из 3
04.05.2014 | 22:36 Evilsokol [42861]
Smite правда оч качественный проект- советую
Согласны 0 из 0
04.05.2014 | 22:59 Alex234 [281655]
Berserk2013
Вот все думал когда же МОБА перейдет в экшн от третьего лица, а вот тебе и пожалуйста... Не люблю этот жанр, поигрываю периодически в infinite crisis, но и то только из DC персонажей... Но в эту игру все же сыграю, интересно глянуть на такой подход к жанру.

Так давно же выходили Мобы от 3-го лица.Например, Monday night combat и её 2-ая часть.
Согласны 0 из 0
04.05.2014 | 23:05 Aldeor [304790]
Поиграл пару деньков - понравилось) Не стал заморачиваться на картах с башнями, просто пару часов в день играл Арену и получил море удовольствия) Чемпионы интересные, графика неплохая, да и вид от 3 лица, тоже плюсик в карму, новаторство - это хорошо) 30 долларов за все героев - вообще шик, если задумываетесь надолго там остаться) В общем и целом советую попробовать)
П.С. а чего такая низкая оценка игроков? Или это те самые хейтеры?
Согласны 3 из 3
04.05.2014 | 23:38 vanea [128701]
Легенды и мифы Древней Греции- клёвая книга.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования