IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Sir, You Are Being Hunted
Название: Sir, You Are Being Hunted   PCMac
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Big Robot
Издатель: Big Robot
Дата выхода: 19 август 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Sir, You Are Being Hunted
Все
Sir, You Are Being Hunted - Release Trailer
 к релизу PCMac
12 мая 2014 | 56 сек. | Просмотров: 12956
Релизный трейлер очень специфичного и требовательного приключения с роботами-охотниками, изображающими английское дворянство.
Еще материалы по
Sir, You Are Being Hunted
Всего: 2
Статьи о Sir, You Are Being Hunted
Sir, You Are Being Hunted — местами нудная и однообразная, но все равно полная британского очарования игра.More
«…в последнее время набирает популярность новый подвид шутеров, похожих на DayZ и S.T.A.L.K.E.R.. В этих играх герой лишь часть экосистемы, он легко превращается из охотника в жертву. DayZ добавляет д...More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Kickstarter регулярно показывает, что продвигаемые там игры проходят жесткий, но справедливый естественный отбор. Если проект нужен игрокам, он появится. Не нужен — его проблемы. Когда Big Robot попросили на разработку Sir сорок тысяч евро, игроки дали им девяносто. Не удивительно, что уже после выхода альфа-версии игра обрела хорошую такую толпу поклонников, которые радостно следили за разработкой, писали фанфики и (куда ж без этого!) пили чай.

«Big Robot... делает игры», — сообщает нам официальный сайт разработчиков Sir, You Are Being Hunted. Коротко, ясно и с юмором. И о детище студии можно сказать то же самое.

Загрузка плеера...

Ваша овсянка, сэр!

Эксперимент провалился, макгаффины разлетелись по островам! Роботам мало пить чай, курить табак и обсуждать погоду. Поэтому, сэр, на вас объявлена охота!

► Когда управление перейдет в ваши руки, вы уже ознакомитесь с большей частью местного сюжета. Да, игра явно делалась не ради истории. Важно лишь одно: господам скучно играть в крикет, поэтому они развлекаются охотой. А вам отведена роль фазаньего короля.

Антураж английской глубинки Sir выдерживает с твердостью лондонских гвардейцев. Жутковатые обветшалые домики, меж которых рыскают усатые роботы с ружьями и в цилиндрах, встречают нас уже в главном меню. Все это фильтруется под старую пленку и сопровождается тревожной музыкой.

За всю игру вы не встретите ни одного живого человека, а редкие здания забиты мусором и костями. Стальные аристократы, поубивавшие всех жителей местного архипелага, своим абсурдным видом поначалу разряжают атмосферу постапокалиптического ужаса, но потом их трубки, усы и чайные церемонии перестанут вас обманывать. И даже бессчетные пасхалки не спасут: сколько бы забавных моментов ни уготовили разработчики, смеются здесь только над вами... сэр.

Случайно получилось

Мир игры состоит из пяти островов, и каждый кусок суши — самостоятельный биом. Выбирая «новую игру», мы заставляем Sir на ходу генерировать внешний облик всех пяти островов. Для четырех локаций вы вольны сами выбрать «тему»: на выбор есть поля, горы, индустриальная зона и замок.

В будущем разработчики дадут нам возможность настраивать биомы еще детальнее: дергая ползунки, игрок сможет определить, насколько гористым, лесистым или изобилующим водоемами будет каждый остров. Но даже если задать одинаковые параметры, каждое здание, каждую дорогу и каждый куст игра расставляет в случайном порядке. То же касается и всевозможной добычи, которой в Sir предостаточно: от оружия и карты до волшебных куколок.

► Впервые я увидел эту штуку, когда мирно плыл вдоль берега. Она вылезла всего в паре метров от меня, и мне было не до скриншотов.

Миру действительно веришь: все на своем месте, никаких заборов поперек дороги. Однако вышла палка о двух концах — локации довольно однообразны и скудноваты, что грозит нагнать тоску, но, когда поля наводнит приличное количество роботов, вам будет не до сна.

► Фон в главном меню регулярно меняется, и Big Robot в своем твиттере не преминули пошутить на этот счет: «Разработчики! А в ваших играх есть меню с фазаном? А вот у нас есть! Умейте расставлять приоритеты!»

ЭТО ГРУСТНО: увы, полному погружению препятствует один недостаток: тут нельзя заходить в дома. По большому счету, каждое здание — это такой себе «сундук»; игроку остается лишь подойти к двери и обшарить ее «инвентарь». Никаких пряток на чердаках, в подвалах и под столом. Жаль.

Жестянка Баскервилей

На старте ничто не предвещает беды. Мы начинаем игру в заброшенной глубинке, вокруг тишь да гладь. В поле лежит странный камень, в который нас просят вставлять механизмы для починки телепорта. Небольшие скопления домов соединены дорожками с изгородями по краям, поля сменяют пролески, солнце пробивается сквозь тучи. Вызывает в памяти отечественную «Мор.Утопию», только вместо города тут сельская местность, а вместо сюрреализма — легкий гротеск.

► Хоть игра и похожа на «Мор.Утопию» и «Сталкера», по духу она ближе всего к Fallout: комичный ретрофутуризм соседствует с уродством постапокалипсиса, а роботы делают перерыв на чай и любование отрубленными человеческими головами.

Но первый враг уже напал на след бедного сэра (или мадам — в меню есть выбор): рядом со шкалой здоровья скромненько пустеет шкала «живучести», пополнять которую необходимо с помощью еды и воды. Если она уйдет в минус, придет очередь здоровья таять на глазах, и тогда всё — финита ля комедия.

И вот мы исследуем деревеньки, роемся по домам в поисках чего-нибудь вкусного и полезного, экспериментируем с едой. Может показаться, что добывать провиант — плевое дело. Но если жевать все подряд, живучесть быстро обнулится: разработчики не поленились и наводнили мир мусором, а большая часть того, что можно продегустировать, вредна. Мы ведь сюда выживать пришли, а не пировать, правильно?

► В игре масса вещей самого разного назначения, и эксперименты приветствуются. Киньте медвежий капкан, а на него будильник. Если найти специальный инструмент, даже не придется искать новую ловушку — капкан можно будет таскать с собой и радовать им все новых и новых друзей.

И все же на первых порах от обилия предметов, которыми можно набить инвентарь, глаза разбегаются. Хочется запастись под завязку, ведь не совсем понятно, что ждет впереди и какие предметы могут помочь. Однако, когда дело доходит до сбора деталей для портала, выясняется, что детальки-то крупные и надо освобождать место в рюкзаке. Заначки оставлять разработчики не велят — что-то придется выбрасывать. И по мере прохождения игры выбор становится все обременительнее.

Keep Calm and Drink Tea

Скоро вы заметите одиноких роботов, марширующих по дорогам и полям. Подражание гражданам викторианской Англии делает этих товарищей безнадежно комичными, но ружья в их ледяных пальцах явно не игрушечные. И светские беседы с вами вести джентльмены не настроены, поэтому на глаза им лучше не попадаться.

► Чтобы проникнуться местной атмосферой, достаточно обойти погост и почитать эпитафии.

Хотя когда вы найдете топорик или огнестрельное оружие, попробовать можно. Злобные жестянки с Терминатором и рядом не лежали: мрут с двух ударов или выстрелов, а если подкрасться, есть шанс отправить их на металлолом с одного взмаха. Тогда становится не совсем понятно, кто здесь охотник, а кто жертва, особенно когда инвентарь пополняется все более мощным оружием. Чувствуешь себя Джеймсом Эрлом Кэшем из Manhunt, только радость от убийства роботов чисто прикладная.

И на этих порах игра даже начинает утомлять. Помните, в «Мор.Утопия» нам приходилось постоянно шастать туда-сюда через весь город, попутно осматривая мусорки? Sir какое-то время предлагает вам делать нечто подобное. Гуляйте по островам и ищите артефакты по струйкам дыма. Про голод не забывайте.

► А еще тут есть динамическая смена дня и ночи. В темноте легче прятаться, но и врагов на порядок больше.

Но вот осколки постепенно возвращаются на законное место. Роботы уже маршируют колоннами, их сопровождают металлические песики, чопорно твердящие «гав». Где-то вдалеке парит воздушный шар с прожектором. В пролеске кто-то жутко напевает (браконьер сидит в засаде), а по полям бродит нечто очень крупное, жуткое и неубиваемое — это Землевладелец обходит свои угодья. После того как на звуки локальной стычки сбежится целый полк, бузить тут не захочет никто. И будет охотник снова ползать в траве, боясь спугнуть стайку птиц. Это привлечет внимание ближайших роботов, а мы этого не хотим. Снова.

► Прожектор нацелен, теперь вы в центре внимания. Можете сплясать, роботы оценят.

Боже, храни королеву

С каждым возвращенным фрагментом игра усложняется. Появляются новые, более зоркие и сильные, противники, а простых охотников становится все больше. Во второй половине игры прочесывается уже каждый куст, и если раньше можно было выпрыгнуть из травы с топором и (слава стрейфу!) насмерть порубить четверых аристократов и собаку, то теперь вам остается только панически бежать в лес... чтобы попасть там в медвежий капкан браконьера и получить пулю в висок. Снова загрузка. Уже в который раз.

► В игре множество типов роботов, и у каждого своя модель поведения. Например, сквайр не будет атаковать вас первым, если только не заметит за разграблением домов. Более того, роботам свойственны междоусобицы, что игроку только на руку.

И это если голод не убьет вас раньше. Ведь теперь, когда на каждом углу по охотнику, добывать провиант непросто. И тут окончательно исчезают сомнения в том, что Sir, You Are Being Hunted — игра для любителей испытать себя на прочность. Это мир, в котором действуют строгие правила, и половина удовольствия — методом проб и ошибок эти правила изучить.

Вторая половина — использовать их для выживания. Если поначалу достаточно держаться в стороне от роботов и питаться грибочками, то потом, чтобы не умереть с голоду, вы вынуждены охотиться на редкую живность и мародерствовать в домах, нервно озираясь по сторонам.

► Если в темноте внезапно загорелись два хитрых глаза, вы случайно наткнулись на пугало. Можете спокойно паниковать.

Поэтому не совсем понятно, зачем перед началом игры позволяют выбрать себе «профессию». По умолчанию профессия наша — аристократ, и карманы у нас пусты, все остальные же получают какой-то стартовый капитал. Интереснее так и оставаться аристократом, потому что главное счастье от Sir — это мазохистское ощущение экстремальной ситуации, и никакие поблажки не помогут игроку, если тот не готов сопротивляться враждебной среде.

Чтобы нормально поесть, нужно достать сырое мясо и спички, найти кострище и пожарить добычу. На дым от костра сбегутся роботы. Чтобы найти все артефакты, почти наверняка не обойтись без сканера, который добывается с трупа робота-жокея. Когда сканер включается, он привлекает роботов. Если хотите оставаться незаметным, нужно ползти в высокой траве ночью, но в таком случае у вас почти нет шансов заранее заметить вышеупомянутых птиц или робота-пугало, который сначала напугает до чертиков, а потом привлечет друзей. И надо еще понять, как стряхнуть эту гадость с хвоста!

► Чувство загнанности и внешний вид поселений не могут не напомнить о Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth. А морской монстр всем своим видом дает понять, что авторы любят Лавкрафта.

Так что спокойное начало игры — это просто затишье перед бурей и возможность хоть немного обвыкнуться. Поиск способов выжить в незнакомом мире — вот ради чего надо играть в Sir. Из гаммы острых ощущений ни одно не понравится игроку, если он хочет отстреливать врагов направо и налево.

Отстреливают здесь только вас, сэр.

* * *

Sir, You Are Being Hunted — местами нудная и однообразная, но все равно полная британского очарования игра. Это тот самый «культовый» проект, способный покорить вас и сделать завсегдатаем своего мира или же не зацепить вовсе. Big Robot воспользовались современной модой на игры с приставкой «survival» — и сумели оригинально обыграть ее веяния.

Порадовало
Огорчило
  • атмосферы полный цилиндр;
  • изучать законы мира действительно интересно;
  • хардкорность дарует незабываемые перезагрузки;
  • британский юмор тонок, сэр.
  • мультиплеер все еще не допилили;
  • локации однообразны;
  • где же сюжет?
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Алиса, время пить чай!
Плюнуть на артефакты и выпить весь чай на архипелаге.
Особые рейтинги
10/10
Сэр, у вас большие проблемы
Когда ближе к концу игры стая птиц выдает вашу позицию и ружья вздымаются, бежать приходится со всех ног. Тогда каждый выстрел, даже если пуля летит мимо, заставляет вас вздрагивать. Тема травли раскручена на всю катушку.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 11
06.05.2014 | 03:40 Balear [176414]
Спасибо за статью, поиграем. Теперь вопрос - эту игру можно пройти до конца, или она как тетрис?
Согласны 2 из 8
06.05.2014 | 05:29 Bibizinskiy [176012]
Тащемта задумка не плоха, но реализация, как всегда в таких играх хромает на обе ноги.
Согласны 6 из 6
06.05.2014 | 08:00 Johan_Kane [298261]
Balear
Спасибо за статью, поиграем. Теперь вопрос - эту игру можно пройти до конца, или она как тетрис?

Можно, количество артефактов ограничено. Собираешь все - и можешь спастись.
Согласны 3 из 3
06.05.2014 | 08:31 mihailuv [208860]
комментарии под фото повторяются
Согласны 2 из 2
06.05.2014 | 08:51 Johan_Kane [298261]
mihailuv
комментарии под фото повторяются

Спасибо за указание, в скором времени исправим. Изначально там были слова про надгробия.
Согласны 7 из 8
06.05.2014 | 09:22 ttnschwn [206505]
Неужели что-то приличное на тему выживания?
Согласны 7 из 8
06.05.2014 | 12:01 Gineit [176650]
Отличная статья. Спасибо.
Согласны 6 из 7
06.05.2014 | 15:40 Аркхам де Грейв [GP] [313181]
Уважаемые сэры, игрой просто очарован. Люто-бешено жду! *запасается чаем и овсянкой*
Согласны 2 из 9
07.05.2014 | 10:34 SGone [70641]
Игра нудная - не то слово. Побегал 15 минут - считай видел в ней все. Пустая и однообразная. Вы либо убегаете либо пытаетесь кого-то убить. Больше делать совершенно нечего.
Согласны 5 из 6
09.05.2014 | 14:02 Arjento [44611]
SGone
Игра нудная - не то слово. Побегал 15 минут - считай видел в ней все. Пустая и однообразная. Вы либо убегаете либо пытаетесь кого-то убить. Больше делать совершенно нечего.

Ну, эдак можно 90% боевиков охарактеризовать: "вы либо убегаете, либо пытаетесь кого-то убить". :D
Лично мне статья очень понравилась, и я сильно призадумался о покупке игры в Стиме.
А товарищу SGone'у могу сказать только одно: "Вас не зацепило, сэр!"
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования