IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Diablo 3: Reaper of Souls
Название: Diablo 3: Reaper of Souls   PCPS4Mac
Серия: Diablo
Аддон к: Diablo 3
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: Blizzard Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 25 март 2014
Дата выхода в России: 15 апрель 2014
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Diablo 3: Reaper of Souls
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Diablo I in Diablo III - Дьявольская матрешка. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
12 января 2017 | 2 часа 2 мин. 4 сек. | Просмотров: 0
Дьявольская матрешка — Diablo I in Diablo III. Запись стрима Diablo III: Reaper of Souls.
Diablo 3: Reaper of Souls - Ultimate Evil Edition Trailer
 трейлер PS4
20 мая 2014 | 1 мин. 41 сек. | Просмотров: 21711
Видеонарезка из издания Ultimate Evil Edition для PS4.
Diablo III Reaper of Souls - Unboxing
 ИМ  анбоксинг PC
28 апреля 2014 | 2 мин. 40 сек. | Просмотров: 5830
Unboxing коллекционного издания Diablo 3 Reaper of Souls с конкурсом от Игромании!
Diablo 3: Reaper of Souls - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
4 апреля 2014 | 12 мин. 39 сек. | Просмотров: 12726
Прекрасный CG ролик, короткая прогулка по улицам Вестмарша и бой с первым мини-боссом в начале Diablo 3: Reaper of Souls.
Diablo 3: Reaper of Souls - The End is Near Trailer
 трейлер PCPS4Mac
19 марта 2014 | 1 мин. 30 сек. | Просмотров: 1410
Новые испытания и награды, ожидающие героев.
Еще материалы по
Diablo 3: Reaper of Souls
Всего: 4
Статьи о Diablo 3: Reaper of Souls
Diablo 3 для нетерпеливых: необходимость торговать предметами на аукционе отпала, у игры появилась структура и возрос темп.More
«…Все, что происходит с игрой в дополнении Reaper of Souls, — это редкий случай, когда у разработчиков меняется видение проекта. Игра до сих пор может не нравиться поклонникам игр «старой формации» (в...More
После новостей с BlizzCon 2013 у поклонников Diablo 3 еще больше причин с нетерпением ждать Reaper of Souls.More
Ангелы полагали, что с победой над демонами угроза миновала. На самом деле Конец Времен только начинает набирать обороты...More
Всего: 19
Новости о Diablo 3: Reaper of Souls
Началось празднование двадцатилетия игры Diablo.More
Это может быть как дополнение к игре, так и совершенно новый проект.More

Эта статья была опубликована в майском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.




Крестоносец держит в одной руке необъятный щит, в другой — увесистый цеп, который через секунду направляет в череп сатане. Воин света врезается в толпу на пылающем скакуне, взмывает в воздух, словно супергерой, и приземляется на чертей с сокрушительной силой. Кости разлетаются в стороны, один из рогатых рассечен на две части — борьба со злом в Diablo 3 никогда не прекращается.

Казалось бы, Диабло повержен, а Санктуарий все равно под угрозой. Ангел смерти Малтаэль решил избавить мир от скверны максимально эффективным способом — немного поколдовать над камнем души и полностью очистить людей от зла. Последствия от такой чистки, правда, будут страшными — все погибнут. Ну а что, зато покой воцарится: некому будет откручивать рога демонам, да и вся чертовщина мигом пропадет.

С небес на землю

Новый акт, Вестмарш, выглядит мрачно и чем-то похож на самое начало Diablo 3, разве что вместо соборов и склепов мы спускаемся в просторные подземные захоронения, осторожно пробираемся через болото и рвем глотки всяким чертям где-то на небесах, на поле вечного боя. Более приземленные места, впрочем, запоминаются намного сильнее, особенно огромное кладбище и гробница-лабиринт с узкими коридорами, которая кишит ордами жуков-скарабеев.

Где-то Reaper of Souls цитирует классику. Например, на болотах нужно искать специальные алтари и сверяться с символами для того, чтобы войти в правильные катакомбы, — привычное дело, прямо как во втором акте Diablo 2.

► Мы пока не отправились в мир мучений, но нашим союзникам там уже очень нехорошо.

На крупных уровнях есть небольшие локации, где зачастую разыгрываются отдельные сценарии. Так, можно легко пропустить побочную линию со свержением местной власти в Вестмарше и не встретиться с мини-боссом. Локации в акте постарались как можно больше разнообразить, и даже совсем необязательные к посещению места выглядят здорово — особенно подземелье под городом. Там удобно расположились печи, в которых сжигают трупы. Враги, впрочем, гореть не хотят и скорее откусят что-нибудь вам, чем согласятся на принудительное кремирование.

Комбинации монстров выглядят интересно: чудовища скомпонованы таким образом, чтобы дезориентировать, отвлечь или замедлить героя. Толстые проклятые серафимы замораживают землю под ногами. Другие жнецы создают вокруг себя густую, как кисель, ауру. Какие-то твари призывают на подмогу толпу нежити. Гигантские чудовища одним хлопком оглушают героя.

Что же до боссов, то сражение с Малтаэлем обставлено намного интереснее, чем битва один на один с Диабло в финале третьей части. Во многом потому, что боевая арена здесь в несколько раз меньше, а злодей атакует не только напрямую, но и контролирует пространство вокруг — насылает вредоносный туман, бьет магией, захватывающей обширную площадь… Под таким давлением волей-неволей стараешься держать дистанцию, при этом сам ангел смерти почти никогда не дает вам выдохнуть, постоянно пытается подойти поближе и как следует приложить героя костлявой рукой.

► При определенной сноровке чародейка вполне может быть персонажем ближнего боя, надо только правильно подобрать легендарные предметы и скиллы.

Нет покоя героям

Чтобы получить от аддона максимум, настоятельно советуем играть за крестоносца, нового персонажа. Воин света хоть и кажется крепким, но зачастую ощущается скорее чародеем в многослойной броне. У героя есть неплохой талант к контролю толпы — например, крестоносец может заставить лезущих отовсюду тварей застыть на месте на несколько секунд. Способность начинаешь по-настоящему ценить в кооперативе на высоком уровне сложности: когда ты на последнем издыхании останавливаешь кучу врагов, а товарищ быстро насылает на уродцев метеоритный дождь, то кажется, что круче вас напарников просто нет.

Старых персонажей, впрочем, тоже не обделили вниманием. Во-первых, максимальный уровень подняли до семидесятого, во-вторых, систему «совершенства» переиначили — теперь в игре, по сути, нет высшей планки. Набрав 70 левелов, вы не останавливаетесь в развитии, а продолжаете копить опыт — можно заработать хоть триста «повышений» сверху и быть молодцом.

► Карту в дополнении переделали. Не сказать, что теперь она безупречна, но стало удобнее.

По достижении нового уровня «совершенства» у героя появляются очки, которыми можно улучшить основные или дополнительные характеристики вроде шанса критического удара или скорости бега. Откровенно говоря, от этого мало что меняется: герой 50-го уровня совершенства не сильно отличается от героя 150-го, разве что цифрой над головой.

В-третьих, у всех персонажей появились новые пассивные таланты и одна активная способность. Чародейка, например, вызывает черную дыру, которая засасывает все живое, а колдун силой мысли образует под ногами у толпы целое озеро с голодными пираньями.

Активные навыки отныне соответствуют стихиям: огонь, лед, электричество и так далее. А у предметов появились свойства, которые дают бонусный процент к повреждениям от определенного элемента. Иными словами, теперь есть еще один способ разогнать мощность атак и при этом опробовать разные комбинации скиллов и рун. Тем более что игра поощряет эксперименты; cистема «нефалемской доблести», когда нужно было уничтожать редких монстров и не перенастраивать при этом билд, уже в прошлом. Еще до выхода Reaper of Souls разработчики сильно поменяли игру: закрыли аукцион, изменили шансы выпадения редких предметов, немного подкрутили систему распределения характеристик и бонусов у этих самых вещей — называется это Loot 2.0.

► С каждым разом гадалка требует все больше денег на изменение желаемой характеристики.

Новое видение

Куча изменений в сочетании со свежим режимом «Приключение» из Reaper of Souls сделали Diablo 3 заметно компактнее и логичнее, и это одна из причин вернуться в игру, если вы по каким-то причинам в ней разочаровались.

До патчей все было довольно тоскливо: вы знали, какие предметы нужно собирать для оптимального билда, но между героем и желаемой вещью стояла неподъемная цена. Хочешь тот классный топор с подходящими характеристиками? Тебе такой никогда не выпадет, плати. Легендарные предметы доставались лишь самым упорным, и они знали им цену — тут же отправлялись на аукцион и зарабатывали маленькое состояние. Тысячи игроков шли драться с нечистью не ради удовольствия, а чтобы раздобыть редкую вещь и провернуть выгодную сделку.

Золото копится, с суставами в указательном пальце начинаются проблемы, а ты этого не замечаешь: анализируешь ситуацию на рынке, подстраиваешься под каждый новый патч... Все это, конечно, было интересно, но практически лишало игру азарта.

► Торговка Кадала продает таинственные предметы за кровавые осколки. Есть шанс, что выпадет легендарный предмет, но нам пока так не везло.

В какой-то момент в Blizzard поняли, что вечно так продолжаться не может, roguelike должен быть больше про эксперименты с билдами, нахождение редких предметов и краткосрочные игровые сессии с четко выраженной целью. А потому взяли и произвели смену парадигм. Для начала — легендарные предметы и артефакты с подходящими характеристиками теперь выпадают чаще.

Отныне вы точно знаете, что можно поиграть полчаса-час и найти что-нибудь ценное — либо какой-то апгрейд, либо легендарный предмет, который можно разобрать на запчасти и переплавить в полезную вещь. В том случае, если выпадает, скажем, пластинчатый доспех с солидным бонусом к силе, характеристику можно заменить — в дополнении появилась NPC-гадалка, которая за солидное вознаграждение и некоторые расходные материалы зачаровывает предметы и даже меняет их внешний вид.

Понятно, что для Loot 2.0 нужны какие-то новые рамки — раз за разом пробегать наскучившие уровни и слушать уже заученные реплики неинтересно, да и совсем не подходит новому темпу игры. Здесь и приходит на помощь Adventure mode из аддона. В новом режиме герой или группа выполняют в разных актах по пять квестов («убей 100 противников и редкого монстра» или побочные задания с нехитрым контекстом), после чего получают коробочку с предметами и специальные детали для открывания нефалемского портала. В портале начинается roguelike в чистом виде — набор произвольных локаций с непредсказуемыми монстрами. Убиваем несколько сотен тварей, сталкиваемся с особо мощным боссом, получаем награду и специальные осколки, которые можно обменять у нового продавца на предметы с произвольными характеристиками.

► Новое чудовище — костяная собака — может помочиться на ваш труп.

* * *

Нельзя сказать, что Diablo 3 резко стала идеальной игрой. В режиме приключений, например, не слишком-то большая вариативность в пределах одного акта: нам приходилось несколько раз очищать логово хазра или помогать неудачнику, застрявшему в пыточном устройстве. С другой стороны, жаловаться на однообразие в таком случае глупо, потому что выжигание чертей и демонов и так процесс уже отлаженный.

Главное, что частота выпадания всяких бонусов и сюрпризов теперь точно рассчитана и заставляет вас проходить один уровень за другим. У игрока, наконец, появилась мотивация. Сейчас меньше причин бросать игру на полпути: одно дело — по крупицам собирать недосягаемую сумму, и совсем другое — пройти пару приключений и почти гарантированно получить что-нибудь интересное.

Reaper of Souls приблизила игру к основам жанра, да и вообще по Diablo 3 можно изучать геймдизайн: после релиза многие детали меняли несколько раз, все это задокументировано на официальном сайте и снабжено комментариями разработчиков. Но это вряд ли конец пути — как крестоносец без устали борется со злом, так и дизайнеры рьяно улучшают и без того хорошую механику.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Diablo 3 для нетерпеливых: необходимость торговать предметами на аукционе отпала, у игры появилась структура и возрос темп. Все для того, чтобы вы сосредоточились на главном — истреблении монстров.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«ОТЛИЧНО»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 44Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
15.05.2014 | 14:42 Faster [43317]
Надеюсь Reaper of Souls вернет интерес к игре, прочитав статью решил приобрести это дополнение.
Согласны 0 из 0
08.04.2015 | 10:54 Jared [372512]
Подскажите пожалуйста, а сюжет Diablo 3 и Diablo 3: Reaper of Souls отличается? А то я в свое время упустил её и купил сразу Reaper of Souls. Стоит ли её сначала играть или стоит оригинал пройти?
Согласны 0 из 0
15.04.2015 | 14:46 Alex Bykov [GP] [398644]
Jared, Diablo 3: Reaper of Souls содержит сюжетную Diablo 3 дополнение в виде 5-го акта.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования