IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Coma:Mortuary
Название: Coma:Mortuary   PC
Разработчик: N A GA Entertainment
Издатель: N A GA Entertainment
Дата выхода: 19 май 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
4
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Coma:Mortuary
Все
Coma:Mortuary - Trailer
 трейлер PC
12 мая 2014 | 1 мин. 57 сек. | Просмотров: 30290
История молодого человека, который сел за руль и попытался свести счеты с жизнью в том самом месте, где погибла его любимая. Он выжил. Но впал в кому....
Еще материалы по
Coma:Mortuary
Всего: 1
Статьи о Coma:Mortuary
Один из немногих русских инди-проектов, пробравшихся в Steam.More

Русское — да и любое другое — независимое кино представлено двумя крайностями. Пока одни участвуют в фестивалях, другие трясущимися руками снимают нечто несуразное и по старой традиции врубают в неловких боевых сценах дешевый металл, написанный в FL Studio.

Примерно то же и с русскими играми: пока одни делают пусть и нишевые, но шедевры (были бы фестивали, как в русской киноиндустрии, произведения Ice-Pick Lodge получили бы уже кучу статуэток), другие собирают на отечественном клоне «Кикстартера» Boomstarter 26 000 рублей и делают с помощью Unreal Development Kit хоррор про кому и ад. И да, по старой традиции в неловких боевых сценах включают дешевый металл.

Загрузка плеера...

А давайте делать хоррор

Страх — материя даже сложнее юмора. С одной стороны, казалось бы, напугать легче легкого: заведи человека в темную комнату, погоди немного, пока темнота и тишина не сделают свое, а потом урони на пол что-нибудь тяжелое. Многим этого хватит. Всем этого хватит. Но этот испуг забудется сразу после того, как человек выберется из комнаты, а внутри останется только злоба. И никакой романтики.

Чтобы напугать с последствиями (кошмарными снами, например), нужно очень плотно работать с чувствами и воображением человека. Нужно создать запоминающийся образ (Slender), забраться в глубь человеческой души (Silent Hill 2), заставить чувствовать пространство всем нутром (Amnesia: A Machine for Pigs), грамотно нагнетать ожидание (Fatal Frame 2) и при этом дать пищу для ума, чтобы запомниться. Некоторым хватит и темных коридоров с тенями, внезапно появляющимися за спиной, но — не многим, нет.

► «Mortuary» на русский язык переводится как «морг». О морге, правда, напоминают лишь трупы в мешках да операционные столы.

Сделать хоррор проще простого. Наверное, потому этот жанр так популярен у маленьких команд с недостаточным финансированием. А вот чтобы сделать действительно хороший хоррор, нужно знать теорию страха и активно применять ее на практике. Но для игры, вокруг которой появится культ, нужно кое-что еще. Талант.

Работу над Coma:Mortuary (ранее известной как Nibiru) маленькая русская студия N A GA Entertainment вела с конца 2011 года. Разрабатывать решили не на модном нынче Unity, а на Unreal Engine (как писал сам создатель — из-за проблем с программистом) с помощью почти бесплатного редактора UDK. Несколько дней назад игра наконец получила «зеленый свет» на Steam — за 259 рублей предлагается скачать первый из анонсированных трех эпизодов, над вторым, с подзаголовком Pandemonium, работа уже идет.

► Первый арт к «Пандемонию». Нарушение законов перспективы во все поля, но маленькой инди-студии это, пожалуй, простительно. Или нет? Пандемоний между тем — столица Ада, так что, может быть, что-то интересное получится.

Из всех русских проектов последнего времени Coma:Mortuary был, пожалуй, одним из самых многообещающих. Интерактивная притча вроде Dear Esther (которая в то время еще была лишь модификацией), про самоубийцу, проломившего своей машиной потолок ада, да еще с примесями интеллектуального хоррора, — это как минимум интересно. Тем более что нынче каждое хоть сколько-нибудь творчески сделанное отечественное произведение на счету.

Но... что-то не срослось.

«Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира!»

Первоначальное название игры — Nibiru — мягко намекает на шумеро-вавилонскую мифологию, как и подзаголовок второго эпизода, но результат оказался мало связан с царством Аннунаков. После трагичной смерти жены главный герой кончает жизнь самоубийством, вылетая на машине с обрыва, впадает в кому и оказывается в Мортуарии, чем-то между чистилищем и адом. Почти как в Dear Esther, только вместо острова — пещеры и храмы, сокрытые где-то глубоко под землей.

Начало интригует: темные пещеры, трупы в мешках под ногами, женские стоны из-за стен и закадровый прокуренный голос главного героя, зачитывающего свой дневник. Бегать, конечно, нельзя, а ходит герой очень медленно — все ради создания атмосферы страха.

Но потом, когда помещения с бассейнами, полными трупов, начинают повторяться, а рассказчик удрученно молчит, приходит осознание — тут просто не во что играть.

► Добро пожаловать в ад.

Coma:Mortuary длится в лучшем случае полтора часа, но при этом удивительно бедна на контент. Рассказчик большую часть времени молчит и только ближе к концу говорит хоть что-то интересное и значимое для сюжета. 60% времени нам предстоит блуждать по невзрачным однообразным коридорам, как попало собранным в редакторе UDK, и время от времени дергать рычаги. И не надейтесь, никаких загадок! Рычаги нужны исключительно для того, чтобы задержать вас и немного потянуть время.

Все действие (показанное, кстати, в трейлерах) происходит исключительно в роликах: нам же дают поучаствовать только в двух подобных сценах. В первой мы удираем от толпы призраков, которые и не думают нас догонять, а во второй — спасаемся бегством от загадочной женщины, тычась в стены и забегая в одинаковые тупики, раз за разом загружая игру и слушая совершенно неподходящий саундтрек. Анимированных объектов почти нет, музыка звучит редко, ничего интересного в окружении не предвидится.

► Про эту женщину известно только одно: она убила тысячи людей, среди которых были и дети. От нее нужно убегать под веселый рок. С первого раза не пройдете, с пятого — тоже. Не из-за сложности. Из-за очень плохого дизайна уровней.

При создании игры-притчи самое важное — детали. Но Coma:Mortuary пуста. Голые камни, безликие книжки на полках, канделябры, огрызки лодок, черепа и трупы в мешках. Лишь два раза за игру встречаются интересные локации, связанные с порталом жизни, через который вроде как можно выбраться из Мортуария, да и те неинтерактивны.

В отличие от той же Gone Home, здесь интерактивности вообще нет: тут дернуть рычаг, там дернуть рычаг — вот и все. В этом плане Coma:Mortuary похожа на Dear Esther, только местный сюжет подается без эпатажа и излишних сложностей. Это, с одной стороны, хорошо, создатели Dear Esther сознательно запутывали игрока, рассказывая очень простую историю максимально сложными метафорами. Все равно что читать изощренные юридические документы: вроде бы информации мало, но почему-то текста на шесть с половиной страниц. Но, с другой стороны, в Dear Esther была своеобразная игра в игре «пойми, что хотели сказать авторы», в которую мы привыкли играть еще в школе на уроках литературы. Здесь же ничего подобного нет — история проста и понятна с первого раза.

► Что это и кто здесь жил? Ни намека. Можно сколь угодно долго вглядываться в книги, вазы и горшки — это просто утварь, она ничего не значит.

Есть Мортуарий, куда попадают грешные души, есть эти грешные души, которым не по душе коматозник, пробравшийся в их царство. Раньше за Мортуарием следили ангелы-утешители, но потом, удрученные большим количеством грешных душ, покинули свой храм мертвых, в котором вскоре все пошло наперекосяк. Это мы узнаем из куцых дневниковых записей, которых настолько мало, насколько это вообще возможно. Вот вы, вот запутанные однообразные коридоры — ходите, смотрите на старые камни. И даже пугать вас не будут.

► Короткое путешествие по воспоминаниям — пожалуй, единственный интересный и хоть сколько-нибудь атмосферный момент в игре.

Конечно, в Coma:Mortuary что-то есть. Так, например, купол ротонды с большой статуей ангела-утешителя — один в один купол ротонды Воскресения иерусалимского Храма Гроба Господня. До того как Утешители покинули Мортуарий, из него время от времени все же выбирались очищенные души, которые, вероятно, и принесли с собой знания об архитектуре святилищ.

Сама концепция ада вызывает в памяти одновременно ад христианский, шумерский и египетский, но, в целом, оригинальна. Как и в христианском учении, в Мортуарии живут не только души грешников, но и их воскресшие тела. Они мучаются от боли, но их раны не заживают. В то же время по своему назначению Мортуарий — скорее ад у шумеров: из него можно выбраться. Души мертвых прибывают в местный ад на лодках, как у египтян или древних греков.

Но этого мало. Пустое окружение, преступно мало событий, куцые подробности о местной вселенной и отсутствие всякой интерактивности делают свое дело. Тут просто не во что играть.

► Кто построил эти механизмы и что они забыли в древних храмах мертвых — узнаем в следующей серии. Наверное.

Впрочем, обнадеживает завершающий ролик, в котором событий раза в четыре больше, чем во всей игре. Быть может, второй эпизод получится куда насыщеннее. Быть может, мы узнаем, что случилось с ангелами-утешителями, быть может, побегаем от местных демонов или даже будем развязывать запутанный клубок сюжета и увидим столицу ада воочию и она проберет нас до дрожи. Быть может.

Порадовало
Огорчило
  • русские инди в «Стиме»!
  • любопытная завязка;
  • многообещающий финальный ролик.
  • не страшно;
  • наполнение в игре почти отсутствует;
  • пустые локации, скудная история;
  • плохое техническое исполнение.
Главные рейтинги
3/10
Геймплей
4/10
Визуальный ряд
4/10
Звук и музыка
3/10
Сюжет
«Ачивка» редакции
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ
Три часа вглядываться в мутные текстуры камня и увидеть там... обожечтоэто?!
Особые рейтинги
2/10
Резкий старт, гладкий ход
Как и многие другие отечественные разработки, Coma:Mortuary далеко не идеальна в техническом отношении. Так, например, сразу после релиза нам ее запустить просто не удалось, пришлось ждать патча. Тормоза и вылеты тоже никто не отменял. А уж про некачественную анимацию (которой и так почти нет) и любительский дизайн уровней и говорить не хочется.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 15 из 28
15.05.2014 | 01:15 Ze-et [228074]
Ни для кого уже не секрет что Стим это просто огромная помойка для игр, где лишь 5-10% хоть что-то представляют, а остальное не иначе как "легендарный, супер эпичный" шлак. Тем не менее, желаю разработчикам удачи, пусть хоть первый блин комом, но надеюсь дальше будет лучше.
Согласны 13 из 15
15.05.2014 | 08:14 Bibizinskiy [176012]
Ze-et, ни для кого уже не секрет, что виноваты не цифровые площадки, а разработчики, которые стараются всеми силами отбить затраты и бороться с конкуренцией, выпуская, зачастую, полуготовый продукт как можно быстрее. С приходом простых средств разработки игр, многие начинают мнить себя геймдевелоперами, но не у многих есть талант и силы довести свои продукты до ума. Собственно все зависит от игроков: во что они будут играть и на что тратить деньги.
Согласны 4 из 5
15.05.2014 | 12:22 Insane [193439]
А я вчера как раз подумал, что впору мне уже спросить: Где подевались вы, Олеже? А то вас стало не видать =)
Разгромная рецензия на бедный инди проект xD
Согласны 0 из 0
15.05.2014 | 15:21 helga [194603]
Чем FL Studio то не угодил?)
Согласны 1 из 4
15.05.2014 | 17:04 Casey [229757]
Оценка явно завышена.
Согласны 0 из 1
15.05.2014 | 18:21 chingizpat [146828]
А народу в стиме нравится. Отзывы большинством положительные. Даже англоязычные присутствуют.
Согласны 0 из 1
16.05.2014 | 02:09 Олег Чимде [144476]
chingizpat
А народу в стиме нравится. Отзывы большинством положительные. Даже англоязычные присутствуют.

А вам?
Согласны 0 из 0
18.05.2014 | 09:58 AlloD [70501]
А мор утопия в маньке давно тоже 4 бала получила :D
Согласны 1 из 1
20.05.2014 | 13:09 nik97 [2587]
Достаточно странно видеть здесь упоминание о "Мор. Утопия" как о "гениальной концептуальной игре" с учётом того, что в той же игромании эта игра получила 5 баллов.
Так что, может быть и в данном случае все не так плохо, как написано. Тем более что в других русскоязычных порталах та же утопия оценивалась в 7-8.5 баллов :)
Согласны 0 из 0
21.05.2014 | 01:24 Sergey Bezrukov [ML] [325313]
chingizpat
А народу в стиме нравится. Отзывы большинством положительные. Даже англоязычные присутствуют.
Большинство положительных отзывов на стиме - это фейк! Заметно, что специально для заманивания пользователей состряпано. Ваще такому мусору нечего делать в стиме.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования