IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 24
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Rust
Название: Rust   PCMac
Разработчик: Facepunch Studios
Издатель: Facepunch Studios
Дата выхода: 11 декабрь 2013
Сайты игры:
http://playrust.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Rust
Все
Rust - Your First Day in Rust
 трейлер PCMac
15 мая 2014 | 39 сек. | Просмотров: 16842
Ваш первый день в мире Rust.
Еще материалы по
Rust
Всего: 1
Статьи о Rust
Главный конкурент DayZ среди «симуляторов выживания в очень дикой природе» точно знает, как угодить кровожадным игрокам.More
Всего: 5
Новости о Rust
По его словам, так игра никогда не выберется из «раннего доступа».More
Еще почти миллион игроков держит игру в списках желаемого.More
Стоимость товаров устанавливают сами разработчики.More

Для своей второй игры Гарри Ньюмен, создатель Garry’s Mod, и его команда выбрали действительно востребованную тему — их Rust посвящена борьбе за существование в суровом мире, который населяют монстры и враждебные игроки. Явная схожесть с DayZ бьет в глаза, и многие восприняли Rust как клон, а значит, и как попытку Ньюмена обогатиться на новой моде.

Возможно, по этой причине Facepunch Studios в феврале 2014-го променяли зомби на бешеных волков и медведей-мутантов. Тем не менее дух survival-шутера с ожившими мертвецами остался, просто теперь нам кажется, будто они бродят где-то неподалеку, за кадром. Говоря по правде, тут и без них хлопот хватает!

Загрузка плеера...

Учились у лучших

Сочетание зомби, создания предметов и выживания популярно далеко не первый год. У Rust, «тезки» одной из популярных сетевых карт для Call of Duty: Modern Warfare 2, есть сразу несколько источников вдохновения — помимо очевидной DayZ, это чуть менее явные Minecraft и S.T.A.L.K.E.R. Rust позаимствовала по несколько кусочков у каждой из трех культовых игр.

Из DayZ сюда пришли паранойя, буйные мертвецы и охота на животных, из Minecraft — строительство и создание предметов, необходимых для выживания в глуши, а также возможность отстраивать персональную крепость с колючими заборами. У серии STALKER, в свою очередь, позаимствованы радиация, вечная осень, романтика спальных мешков и встреч у костра. Только водки для постядерного антуража не хватает, но зато здесь можно отведать консервированных бобов, тунца из банки или куриной грудки, которую придется лично добыть с трупа забитой свиньи. Разработчики так нежно любят шутку про то, как в Rust из свинины получается курятина, что даже посвятили ей одну из коллекционных «стимовских» карточек игры.

► Добыча ценных материалов выглядит поначалу именно так. Берем камень и... долбим, пока не задолбаемся. Тяжелые будни новичка. Прочтите руководство, прежде чем играть, и освоиться будет проще.

Без риска умереть от укуса зомби

При всех заимствованиях Rust — самодостаточная игра со своим узнаваемым обликом. Симулятор выживания скрещен с классическим deathmatch. Ареной для драк служит большой остров, созданный разработчиками. Каждый игрок, впервые попавший на новый для себя сервер, начинает голым аборигеном. В руках — только крупный булыжник, которым можно добывать древесину, стуча по деревьям, и другие ценные материалы, дробя камни.

Камень служит инструментом, оружием и вашим единственным другом. Булыжником можно попытаться кого-нибудь пристукнуть, но штука это медлительная, и убить ею можно лишь спящих персонажей да беззащитных оленей и свинок. Против движущейся и агрессивной цели булыжник слабоват. Именно поэтому любой выживающий просто обязан собрать себе оружие получше — например, каменный топор и лук, — а затем возвести хибару и организовать в ней спальный мешок, сундук и костер для жарки мяса. С первых же секунд появления на сервере все остальные игроки будут мешать комфортному развитию — особенно неприятно встретиться с теми, кто уже сделал себе огнестрельное оружие и выплавил для него патроны.

В особой цене здесь металлические детали, из которых собираются самые дорогие предметы: от амбарных замков и железных дверей до винтовки М4. По качеству предметы можно условно разделить на деревянные, каменные и железные. Материалы добываются просто: древесину можно собрать со специальных поленниц или рубя деревья, камни отламываются от больших валунов, а металл придется плавить в печи, расходуя низкокачественное, сваренное на коленке топливо.

► Взгляд на обманчиво безлюдный ландшафт с холма... и с вершины горы.
► Это три рассерженных медведя-мутанта с красными шкурами. Бегают за героем паровозиком, как мобы в MMORPG, и оставят в покое, только если их кто-то атакует, или если герой заберется в не доступное для них место.

Унизь ближнего

Основная задача игрока — выжить любой ценой, поддерживая на приемлемом уровне три ключевых параметра: здоровье, сытость и дозу полученной радиации. Здоровье соответствует «живучести» героя и теряется от выстрелов, укусов, ударов и падений даже с небольшой высоты. С сытостью чуть интереснее. Показатель неумолимо падает со временем, но в комфортных условиях (например, у разведенного костра) снижается медленно, а холодной ночью или во время активного бега от врагов — значительно быстрее. В игре встречаются радиационные зоны, в которых опасно задерживаться надолго. От радиации взгляд мутнеет, изображение расплывается на пиксели, а счетчик Гейгера шуршит, указывая на смертельную опасность и рост лучевой дозы в организме.

Но самую большую опасность представляют другие игроки. Эти негодяи обожают издеваться над новичками — просто потому, что способов полно. В Rust можно запереть игрока в его же жилище, заставить его раздеться и бегать голышом, сверкая причинным местом, или же посадить на специальную диету из сырого мяса. Апогей веселья показан в ролике, посвященном созданию братства Penis Brotherhood. И именно это привлекает множество игроков — море возможностей для глумления над остальными и так называемого «грифинга». В этом смысле Rust даст фору и DayZ, и Dota 2, и другим «неприветливым» играм.

► Стоило подкормить мясом двух этих «бомжей», как они решили отобрать все мои продовольственные запасы! Не стоило помогать злодеям, но понимание этого пришло слишком поздно. ► В горах легко переломать себе ноги, пытаясь прыгать с кручи на кручу. Но куда опаснее бродить вдоль дороги, где поджидают опытные игроки с пистолетами и дешевыми винтовками рычажного действия.

Выживать в Rust считается немодным. Игроки предпочитают поскорее разжиться материалами для изготовления взрывчатки и огнестрельного оружия, а затем, сбившись в банду, терроризировать остальное население сервера. Даже на официальных серверах администрация смотрит на такие бандформирования сквозь пальцы, поэтому начинающим игрокам приходится или заискивать перед ОПГ с надеждой попасть в «бригаду», или прятаться по горам и окрестным лесам в надежде, что постоянное сафари на аборигенов обойдет их стороной. Вернее, даст время на то, чтобы сделать допотопные средства самообороны.

На самых популярных серверах играет по 150—170 игроков, и зачастую там творится натуральный беспредел — ни дать ни взять, «смертельный матч» ветеранов с автоматическими дробовиками и MP5 против тех, кто только-только собрал каменный топор и надеялся достроить стены в шалаше. С поведением игроков сложились реальные проблемы, поэтому играть в удовольствие проблематично. Выживать приходится в условиях вечных издевок, насмешек и постоянного риска потерять за секунду все, что копил сутками.

► Готовка мяса на костре. Создание чего бы то ни было в игре еще более схематично, чем в Minecraft, хотя, казалось бы, куда уж больше!
Шесть глупых смертей

Первая смерть. Начало игры, официальный сервер. Через две минуты после старта отошел от компьютера ответить на телефонный звонок. Персонажа оставил на месте, под деревом. Паузы нет. Возвращаюсь и обнаруживаю, что его убил персонаж по имени SisyastayaTvar.

Урок №1: не оставляйте героя без присмотра!

Вторая смерть. Вышел на охоту за хряком. Долго бегал за ним, пока не раздались выстрелы. Пришлось прятаться за ближайшим амбаром. Из ниоткуда выскочил волк и загрыз меня в два укуса.

Урок №2: в случае опасности не стойте на месте!

Третья смерть. Нашел огромное блочное общежитие. Запрыгнул в жилище без крыши, обокрал спящего хозяина, расправился с ним, но выйти из комнаты не смог — дверь и стены сломать было нечем. Полчаса ждал голодной смерти, но тут в жилище вломился еще один мерзавец и убил меня выстрелом в голову.

Урок №3: не лезьте туда, откуда не сможете выбраться!

Четвертая смерть. Столкнулся с голым человеком, вооруженным железным топором. Он меня ударил, началось сильное кровотечение. Перевязать было нечем. Попытался скрыться от него в радиоактивной зоне. Человек переключился на лук и добил меня метким выстрелом.

Урок №4: далеко не все сторонятся радиоактивных зон!

Пятая смерть. Ушел в горы и построил там лачугу. В знак протеста против охоты на начинающих игроков (на местном жаргоне — «кепки») написал послание в общий чат и обрек себя на голодовку. На сервере было людно, но в горы никто не пришел. Голодовка длилась много часов и закончилась мучительной смертью.

Урок №5: если хотите выразить свою позицию, поищите лучше чертеж дробовика.

Шестая смерть. Приютил ночью около костра двух аборигенов. Поделился с одним из них мясом. Он отблагодарил в голосовом чате: «Братиш, спасибо за угощение!» Погасил костер. Оба босяка, включая накормленного, стали гоняться за мной и в итоге забили камнями насмерть.

Урок №6: даже если помочь кому-то выжить, нет гарантий, что он станет с вами дружить.

* * *

Выглядит Rust до изумления неказисто, потому что создается на движке Unity и в основном использует стандартные библиотечные модели и текстуры. Но, несмотря на это, Rust для Гарри Ньюмена — золотая жила. Игра пользуется огромным спросом в Steam и в своей нише уступает по популярности только DayZ. Широкие возможности по мастерению всего и вся позволяют создать массу интересных штук: от кирки и отмычки до фонарика, гранат F1 и противорадиационных таблеток. И охотиться за другими обладателями мощной экипировки, нажитой тяжким трудом, — особое удовольствие.

Факторы успеха
Факторы риска
  • хорошо работает на слабых компьютерах;
  • значительно дешевле и понятнее DayZ;
  • удобно проводить садистские эксперименты.
  • выглядит Rust ну очень неприметно;
  • мало «мирных» серверов и игроков, плохие возможности для социализации;
  • низкое (по сравнению с DayZ) разнообразие игровых ситуаций.
Стадия разработки
Несмотря на статус ранней альфа-версии, с декабря прошлого года все желающие могут купить игру в Steam и присоединиться к движению голых дикарей. Обновления для «альфы» выходят регулярно.

Будем ждать?

По сравнению с Minecraft, в Rust сильно упрощены строительство и физика, по сравнению с DayZ — графика и детальность выживания. Но новый проект создателя Garry's Mod в первую очередь интересен даже не как «симулятор выживателя», а как площадка для социальных исследований и издевательских экспериментов.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 5
15.05.2014 | 16:49 Ze-et [228074]
"Го в Раст, письками трясти!"
Так не совсем понял какое низкое кол-во ситуаций по сравнинию с Дейз, вроде же в Расте возможностей то по более.
Согласны 8 из 8
15.05.2014 | 16:54 ropblHbl4 [21385]
В расте нет случайной генерации острова - там только одна заранее заготовленная карта.
Согласны 1 из 1
15.05.2014 | 17:29 LifeLongll [224057]
Сегодня вышло обновление в эксперементал ветки, остров новый, графика лучше, все лучше, багов больше :D
Согласны 4 из 4
15.05.2014 | 18:26 Антон Белый [211168]
ropblHbl4
В расте нет случайной генерации острова - там только одна заранее заготовленная карта.

Да, действительно. Это моя ошибка, как автора статьи — игровой мир АКА остров действительно предопределен, а случайным образом генерируются только некоторые объекты на нем. Спасибо за указание на ошибку. Суть в том, что я играл на разных серверах, и поэтому регулярно сталкивался с совершенно разными ландшафтами и местностями.
Ze-et
Так не совсем понял какое низкое кол-во ситуаций по сравнинию с Дейз, вроде же в Расте возможностей то по более.

В DayZ социальный аспект развит лучше, люди более интересным образом взаимодействуют друг с другом — вспомните хотя бы историю, как человека ограбил мародер, сняв последние сапоги, и тот стал жаловаться в твиттере и на реддите. Охотник откликнулся на всю эту историю, и впоследствии стал своей жертве другом. Плюс ситуации с чтением книги, в то время как персонажа заковывают в наручники, или история, как человека спасли от бешеного пожарного) В общем, любо-дорого вспомнить. В Расте таких безумных, достойных YouTube ситуаций на порядок меньше.
Согласны 0 из 0
15.05.2014 | 18:41 Ze-et [228074]
Антон Белый
В Расте таких безумных, достойных YouTube ситуаций на порядок меньше.

Ну я то в Раст не играл, а вод в Дейз иногда люблю побегать, так что могу судить только с одной стороны. Хотя в Дейз я социопат, даже бегая с М4 и фулл обвесом, сторонюсь людей, просто не хочу никого убивать без причины) Только иногда поприкалываться над кепками люблю, напоить их водкой к примеру и тд =)
Согласны 1 из 1
15.05.2014 | 18:46 Stormhell [133362]
Антон Белый
В DayZ социальный аспект развит лучше, люди более интересным образом взаимодействуют друг с другом

Уже пару месяцев играю вместе с другом в DayZ и всего было около 2-3 интересных взаимодействия, все остальное заканчивалось внезапным свистом пули с последующей надписью "you are dead". Может мы выбираем не те сервера?)
Согласны 2 из 2
15.05.2014 | 19:12 Станислав Степанченко [134056]
Stormhell
Антон Белый
В DayZ социальный аспект развит лучше, люди более интересным образом взаимодействуют друг с другом

Уже пару месяцев играю вместе с другом в DayZ и всего было около 2-3 интересных взаимодействия, все остальное заканчивалось внезапным свистом пули с последующей надписью "you are dead". Может мы выбираем не те сервера?)

ДейЗи просто в этом плане психологичнее, что ли. В нем ситуации напряженнее. Он про исследования, стелс и игры разума. Увидел на горизонте другого путешественника, бахнулся в траву, отполз, держишь его на прицеле, пока не пройдет, и не двигаешься, не попадаешься на глаза -- чтобы и самому не рисковать, и незнакомца не провоцировать.
Раст -- он больше про десматч. Карта поменьше, народу побольше, бои аркадные. Собрал каменный топор -- всё, к бою готов, можно первого встречного лупить по голове. Сколотили банду -- айда замесы стенка на стенку устраивать и новичков "голых" отлавливать. Померли -- ну ладно, опять собираем каменный топор, опять к бою готовы. Если перед смертью еще и заначку устроили в доме у банды, то вообще никаких проблем.
Тут свист пули не внезапен, а, в общем-то, прогнозируем -- удивительно, когда в тебя НЕ стреляют при встрече. И сами встречи куда чаще происходят. Если ДейЗи -- это триллер, то Раст -- вполне себе боевик.
Согласны 0 из 0
15.05.2014 | 19:33 Insane [193439]
Для своей второй игры Гарри Ньюмен, создатель Garry’s Mod, и его команда выбрали действительно востребованную тему
действительно замусоленную тему. Fixed*
За пару лет эти сурвайвалы настолько расплодились, что на очередной клон даже смотреть не хочется.
Edit: А песочницы сами по себе круты. Все эти неординарные ситуации, которые создают сами игроки, зачастую ох как доставляют. Посмотрите на старенький ВоВ (например, осады организованные игроками, или шпионаж в стелсе соло/маленькой группой и множество других ситуаций), или новенький Dark Souls 2 (особенно здесь стоит отметить заклинание Хамелеон и Белое кольцо). В итоге, пространство для творчества: в механике игры или отдельно (арты, машинимы, песни и т.д.). Игроки имеют прямую возможность влиять на игровой опыт других игроков. И главное - зарезервированное место в сердце игрока.
Согласны 1 из 1
15.05.2014 | 20:21 KukuDimon [3626]
Выглядит Rust до изумления неказисто, потому что создается на движке Unity
Странная логическая цепочка.
и в основном использует стандартные библиотечные модели и текстуры
И кто в этом виноват? Движок или разработчики?
UE3 у Вас тоже виноват, потому что что любители отгрохали на нем тонну ширпотреба?
Согласны 1 из 2
15.05.2014 | 22:49 LKEEE2 [101237]
Вы хоть в Steam, в опциях игры эксперементальныую версию включали? Девлоги на playrust.com читали? Там графон на голову выше, чем в оригинале. Вода объёмная, HD-текстуры, генерация мира, новое освещение, HD-модели и прочее и прочее
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования