IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 1
Информация по игре
Hack ‘N’ Slash
Название: Hack ‘N’ Slash   PCMacLinux
Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: Double Fine Productions
Дата выхода: весь год 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Hack ‘N’ Slash
Все
Hack ‘N’ Slash - Trailer 2
 трейлер PC
15 сентября 2014 | 2 мин. 39 сек. | Просмотров: 12383
История юного хакера.
Hack ‘N’ Slash - Early Access Launch Trailer
 трейлер PCMac
19 мая 2014 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 6707
Музыкальная композиция от сотрудников Double Fine. Выступление приурочено к появлению Hack ‘N’ Slash в раннем доступе в Steam.
Еще материалы по
Hack ‘N’ Slash
Всего: 2
Статьи о Hack ‘N’ Slash
Очередной творческий эксперимент Double Fine — игра про взлом всего подряд.More
Double Fine балуется азами программирования и поощряет жульничество в своей новой игре.More

Hack’n’Slash только выходит на сцену в раннем доступе для Steam и делает это, как и многие другие произведения Double Fine, совершенно без шума, тихонько, пока публика рукоплещет Broken Age и скандирует имя Тима Шафера. Почти во всем эти две пьесы, вышедшие из-под одного пера, расходятся — разве что нарочито небрежный мультипликационный стиль их объединяет. И именно он, кстати, помогает смириться с провокационной натурой Hack’n’Slash. Словно беглый Эдвард Сноуден, она раскрывает все тайны ролевых игр в самой их неприглядной сути — только обращает это не в политический скандал, а в задорную шутку.

Загрузка плеера...

Голые короли

В первые секунды игра, отчаянно удерживаясь от шуток (получается с трудом), изображает заурядную фэнтезийную приключенческую игру. Вот вам бойкая мужеподобная эльфийка с копной бордовых волос, впереди — многообещающая пещера, а в спутники к нам набивается бестолковая красная «капелька» на мушиных крыльях (по мифологии игры это спрайт, но намек от этого тоньше не становится). Но тут героиня первый раз бьет найденным клинком по дверной решетке — и лезвие отваливается, обнажая USB-разъем. «Добро пожаловать в реальный мир, Нео!»

► Вот так и выглядит истина. Картинка и дизайн — это все шелуха, скрывающая четкие линии и активные зоны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: не только многие объекты в игровом мире, но и все живые существа оснащены входом USB. У нашей героини он расположен чуть ниже затылка. Будьте здоровы, братья/сестры Вачовски!

Приключение упорно следует канону эпического сказания — востроухая барышня мчится спасать ближайшее болото от жуткого загрязнения, ее берет в плен коварный чародей, она сбегает, готовится свергнуть злодея… но мы-то знаем (а герои — догадываются), что этот мир не очень-то реален. Потому что взлом игровых данных будет происходить ежеминутно, и от наших действий будет зависеть все — даже игровой баланс.

► Алгоритмы иногда поражают своей величиной, но запас возможных действий скуден — шагнуть и повернуться.

Так и будем сновать непотопляемым вирусом по заскриптованным полям. Вместо драки — один удар «флэшкой» и пара щелчков в контекстном меню. Зачем убивать агрессивную ворону, если ее сущность легко отредактировать на свой вкус? Втыкаем наш накопитель из дамасской стали прямо в воронью тушку, и время приостанавливает свой ход, появляется окошко с параметрами — колдуйте! Почему бы не изменить опцию агрессивности с True на False? Птица немедленно оставит попытки выклевать эльфийке глаза и улетит к чертовой бабушке.

Пожалуй, слишком скучно! Давайте снизим урон до нуля, а скорость атаки выкрутим, например, на 24 триллиона при стандартных трех сотнях. Будет наглядная демонстрация планетарной модели атома. Хотя нет, лучше отпустить ворону — слишком бедные настройки! — и найти черепаху. Рептилия нападает на врагов с разбегу, так давайте сделаем ей нулевой разбег! Бедняга застрянет, силясь протаранить нашу персону. А если сделать величину разбега отрицательной?

► Почти любой параметр позволяет обезвредить врага. Впрочем, можно его и прокачать до Зверя Судного Дня. Enjoy!

ЭТО РЕЛИГИОЗНО: кусты в Hack'n'Slash — бездонный источник «сердечек», пополняющих здоровье. Но суть в другом: безобидный кустарник уничтожается только с помощью огня. Между прочим, библейская неопалимая купина горела, но не сгорала — ах, месье Шафер, ну вы и безбожник!

Посыл Double Fine в данном случае прозрачен, понятен и страшно забавляет. Правда, охота за настройками — специфическое развлечение, рассчитанное исключительно на публику, хорошо знакомую с правилами в обычных, не провокационных, играх. Но поздние этапы постараются отпугнуть даже их.

Я тучи разгоню читами

В дальнейшем операции с кодом станут еще глубже, многообразнее. Первая битва с боссом, например, проходится путем создания алгоритма поведения для мобов, численность которых мы опять же контролируем сами: здесь не требуется ума палата, но сама задача весьма изящна.

Но Hack’n’Slash рассчитана вовсе не на тех, кого устраивает кратчайший путь к победе: Double Fine уповают на присущее сапиенсам любопытство, страсть к исследованиям и поискам неизведанного. К нам в руки попадают все более извращенные устройства: например, шляпа третьего глаза, открывающая взору истинные границы вещей, хитбоксы и радиусы слежения. Своеобразный wall-hack, но с поправкой на двумерность происходящего.

Другая шайтан-машина замедляет и ускоряет ход игры — вместе с игровыми событиями меняют скорость фоновая музыка и даже производительность: 15-кратное замедление справедливо превращает действие в слайд-шоу.

► Почти любое приобретение позволяет перенастроить реальность — с пользой или без.

Вместе с тем растет и неочевидность. Непросто догадаться, что одурачить одного особенно подозрительного стражника можно лишь изменив собственное имя, чтобы его не было в списке беглых преступников. При том, что о данной возможности вы можете запросто не догадаться.

Наряду с перекраиванием реальности остались и более традиционные головоломки: сыграть простую мелодию, синхронизировать движение незамкнутых колец, чтобы их бреши образовали коридор, лингвистический декодинг. Прыжки по летающим платформам, порой в кромешной темноте. Стражу в казематах и вовсе требуется обходить — весьма тривиальный и лишний stealth. Правда, он полностью искупает свою слабость, когда хакнешь какого-нибудь тюремщика, подкравшись сзади.

► Интерфейс вызывающе архаичен и удобствами не балует: вы не раз и не два запутаетесь, по часовой стрелке или против нее надо вращать какое-нибудь колесо, а по численным значениям понять это очень трудно.

Подобные попытки разнообразить игру привычными вещами все несколько портят. Все-таки Hack’n’Slash — это новый опыт. То есть он не изобретен Double Fine, но вовремя извлечен из глубин забвения (хотя не так уж хорошо мы забыли Garry’s Mod). В этом плане игра смахивает на тоталитарную Papers, Please, где принципы домохозяйского жанра «поиск предметов» талантливо перенесли в быт таможенника под железной пятой диктатуры.

Иллюзия выбора

Игра бесконечно далека от action RPG, под кривой личиной которой скрывается этот хакерский беспредел. Обычно в этом жанре напрягать извилины приходится в сражениях, но в Hack’n’Slash принципиально иной подход: игрок не сражается с монстрами — он их взламывает, а это уже задача иного рода. Если честно — донельзя упрощенная программная задача, но спасает изобилие альтернативных подходов: «выключить» агрессивность, перенастроить систему «свой-чужой», обнулить урон, понизить скорость атаки, парализовать, наконец!

► Пузатый хозяин болота сам снабжает нас оружием против своей персоны — превращает обычных, безобидных черепашек в шипастых и неуравновешенных.

Впрочем, все эти хакерские шалости постепенно приедаются — частенько приходится проделывать с врагами одно и то же. Поэтому Hack’n’Slash старается быстро менять декорации, врагов и задачи, предоставлять широкий инструментарий. Чувство меры Double Fine вызывает подлинное восхищение, тем паче что они прислушиваются к гласу народа.

* * *

Неожиданный геймплей и удачное воплощение химеры «игры про взлом игры» однозначно встретят теплый прием среди понимающей публики. Но Hack’n’Slash принадлежит к племени независимых новаторских разработок, где детализация, звук, удобство принесены в жертву одной идее. Никто не говорит, что это плохо, но... не для всех.

Факторы успеха
Факторы риска
  • оригинальная задумка с удачной реализацией;
  • привычный для Double Fine юмор;
  • простор для различных тактик.
  • ранний доступ — игра еще не готова, но уже просит денег;
  • хакерские будни перемежаются традиционными головоломками.
Стадия разработки
Игра выпущена в Steam по программе раннего доступа и готова почти целиком, но кишит глюками и требует серьезной доработки. Впрочем, Double Fine обещает сотрудничать со своей аудиторией и доводить игру до ума вместе с нами.

Будем ждать?

Обязаны дождаться. Когда мы еще увидим такой своеобразный подвиг геймдизайнера, не достижимый пока никем другим?
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
20.05.2014 | 15:02 SidVicious [10012]
Вот уж действительно необычный проект, буду следить за разработкой.
Согласны 2 из 2
24.05.2014 | 05:59 Bibizinskiy [176012]
Игра про тест игры для тестеров игры в раннем доступе... Ну когда-нибудь это должно было случится. Кто-то скажет - свежо и необычно, я скажу - циничный и не прикрытый троллинг игроков. =)
Согласны 0 из 0
27.05.2014 | 02:04 crazi82 [325830]
в чем-то вы правы.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования